Ответ от TaXaH[гуру]
DirectX — это не программа, а набор API, без него ты бы в игры точно не поиграл) DirectX 10-й версии должен поддерживаться видеокартой, а также работать он будет только в Windows Vista
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это программа, входящая в состав Виндоус. Служит в основном для игр. Ну или любых других видеоприложений. Для их корректного отображения. 10 идет полноценный пока только в Висте.
А чаще всего используется 9.0 С. Как правило эта версия идет почти на всех дисках с играми.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что за программа DirectX 10? для чего она нужна, какие версие есть? какие лучше?
Источник: 3otveta.ru
О DirectDraw
Microsoft DirectDraw — это компонент отображения Microsoft DirectX, позволяющий разработчикам программного обеспечения напрямую управлять памятью, аппаратным блиттерс, наложением оборудования и зеркальным отображением поверхностей. DirectDraw обеспечивает независимый от устройств способ игры и Windows программного обеспечения для подсистемы, таких как 3d graphics и цифровые видеокодеки, для получения доступа к функциям конкретных устройств отображения.
12 полезных мини-утилит для Windows. Программа PowerToys
DirectDraw предоставляет аппаратно-независимый доступ к функциям дисплея для конкретного устройства в прямом 32-битном пути. DirectDraw вызывает важные функции в драйвере, который напрямую обращается к экранной карте, не выполняя действия с Windows интерфейса графических устройств (GDI) или с помощью аппаратно-независимого механизма точечного рисунка (DIB).
Используя преимущества этого прямого пути, игры и другие ресурсоемкие приложения работают быстрее и не приводят к разрыву. Разрыв — это мерцание экрана, вызванное изображением, которое отображается и записывается в то же время. Прямой доступ часто позволяет ограничить производительность игры только с помощью монитора производительности карты. DirectDraw также использует перелистывание страниц для обеспечения плавной анимации.
Быстрые и постоянно меняющиеся экраны многих игр и мультимедийных приложений приводят к интенсивному изменяющимся на экране процессом и обычно усугубить разрыву. Хотя GDI очень быстра при рисовании электронных таблиц, графиков, печати шрифтов TrueType и т. д., она не предназначена для графического API в режиме реального времени. DirectDraw дополняет GDI, обрабатывая аппаратные функции ускорителя, зависящие от устройства, в 32-разрядном драйвере.
Источник: learn.microsoft.com
Технология DirectStorage в Windows 10 и 11 для улучшения производительности в играх
Unchecky-надоело снимать галочки
В этой публикации, друзья, поговорим о технологии улучшения игровой производительности на компьютере – DirectStorage. Технология является частью API DirectX 12 Ultimate, доступна для Windows 10 и 11. Что это за технология? Каким образом обеспечивает производительность в играх? Что нужно для использования этой технологии?
Как её задействовать в Windows 10 и 11? Давайте разбираться в этих вопросах.
↑ Технология DirectStorage в Windows 10 и 11 для улучшения производительности в играх
↑ Что такое DirectStorage
Итак, DirectStorage, это API (интерфейс прикладного программирования) в составе DirectX 12 Ultimate от компании Microsoft. Технология DirectStorage изначально появилась в игровых консолях Xbox Series X и S, позднее стала доступна для компьютеров на базе Windows 10 и 11. Реализует наибыстрейшее время загрузки игровых локаций при использовании высокоскоростного SSD NVMe.
DirectStorage обеспечивает упрощённый, прямой путь перемещения данных с жёсткого диска в память видеокарты, в обход процессора. Сравните, как происходит это без DirectStorage, посредством работы старых Win32 API: при запросе игрой данных они с жёсткого диска помещаются в оперативную память компьютера, потом из неё помещаются в память видеокарты. При использовании же DirectStorage, чтобы загрузить игровые текстуры, видеокарта за данными этих текстур обращается напрямую к SSD-накопителю, используя возможности его контроллера.
DirectStorage предусматривает методы распаковки сжатых данных, которые позволяют проводить эту работу средствами видеокарты, а не процессора, как происходит в рамках использования Win32 API. И получается, что при работе DirectStorage ещё и процессор лишается лишней нагрузки, что дополнительно даёт какую-то прибавку производительности во время игры.
DirectStorage, в отличие от старых Win32 API, позволяет разработчикам игр организовывать несколько очередей ввода-вывода данных, настраивать приоритеты и снижать задержки.
В итоге применения DirectStorage мы получаем быструю загрузку игр и локаций.
На снимке ниже приведены тесты скорости и времени загрузки игровых локаций с использованием DirectStorage и Win32 API на разных типах жёстких дисков. Они отчётливо показывают эффективность DirectStorage именно на накопителе SSD NVMe PCI-E 4.0. Тогда как при работе Win32 API накопитель SSD NVMe PCI-E 4.0 развивает скорость 2862 Мб/с, при работе DirectStorage – 4829 Мб/с. Т.е. последняя выигрывает более чем в 1,5 раза. Правда, во времени выигрыш DirectStorage составляет всего лишь 0,2 секунды.
Тем не менее, друзья, это шаг в будущее. DirectStorage сможет раскрыть потенциал высокоскоростных SSD NVMe с интерфейсом PCI-E 4.0. Немногие операции на компьютере могут освоить потенциал скоростей чтения таких накопителей, ведь это может быть более 7000 Мб/с. Так вот DirectStorage – одна из таких немногих операций, ей как раз таки могут пригодиться скорости чтения данных свыше 5000 Мб/с.
DirectStorage сможет эффективно использовать возможности современных видеокарт. Сможет вывести видеоигры на новый уровень. С помощью DirectStorage разработчики игр смогут создавать более детализированные игровые миры.
↑ Что нужно для использования DirectStorage
- Операционная система Windows 10, но лучше Windows 11. В последней DirectStorage вроде как работает эффективнее;
- Высокоскоростной накопитель SSD NVMe, работающий через интерфейс PCI-E 3.0 или 4.0. Желательно с объёмом на 1 Тб;
- Видеокарта с поддержкой DirectX 12 и с поддержкой Shader Model 6.0 (это видеокарты Nvidia начиная с серии RTX 2000 и AMD на базе RDNA 2).
Включать или настраивать как-то эту технологию не нужно. Она будет работать сама, если у нас всё ей соответствует. И при условии, что её поддерживает игра. А вот здесь, друзья, мы, как обычно бывает с новыми разработками, упираемся во внешние условности.
↑ Какие игры поддерживают DirectStorage
Увы, пока что воспользоваться DirectStorage невозможно, ибо пока что нет игр, которые бы её поддерживали. Технология эта новая, только в марте этого, 2022 года компания Microsoft представила пакет SDK DirectStorage для разработчиков игр. Им предстоит её освоить, внедрить и протестировать. Ожидается, что первые игры с поддержкой DirectStorage появятся в начале 2023 года. Первой DirectStorage должна быть применена в ролевом боевике Forspoken.
Так что, друзья, если планируете апгрейд ПК, можете держать курс на приобретение накопителя SSD NVMe с интерфейсом PCI-E 4.0. Не забываем, что для его работы необходима поддержка материнской платой PCI-E 4.0 для слота M.2, куда вставляется такой накопитель.
Источник: remontcompa.ru