Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
обновление Digitronik evolution 4
Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
обновление Digitronik evolution 4
Сообщение rus » Пт фев 12, 2010 7:58 pm
Здравствуйте. При обновлении программного обеспечения блока Digitronik evolution 4 произошел сбой коммуникации по неопределенным обстоятельствам. Теперь при подключении к блоку выходит обновление программного обеспечения. При попытке обновления окно просто закрывается или идет загрузка до 1-3 % и опять выключается. И так постоянно.
настройка гбо Digitronic
Светодиод на панели переключения бензин-газ при этом несколько раз вспыхивает и все молчит мертво. Нажатие на кнопку переключателя при включении зажигания ничего не дает. Что делать? Даже в голову ни чего не приходит. Если только прописать на программаторе прошивку. благо есть для этого все средства.
Мож что подскажете?
Re: обновление Digitronik evolution 4
Сообщение Propan » Пт фев 12, 2010 8:17 pm
Если в ходе обновления происходит ошибка, и нет возможности подключения к
контроллеру, необходимо сделать следующее:
(для версий firmware 19 и более ранних):
Закройте диагностическую программу
Выключите зажигание
Отключите интерфейс RS-232 от компьютера
Запустите программу (программа посылает сообщение: нет
контроллера газа)
Подключите интерфейс к компьютеру
Выньте главный предохранитель и вложите его назад (светодиод
на переключателе должен загореться)
Перед угасанием светодиода надо нажать кнопку на
переключателе LED (светодиод должен погаснуть)
Войдите в опцию обновления контроллера и выберите файл
“Обновление” и нажмите кнопку „Обновление”
Когда процесс обновления достигнет 100 %, контроллер
автоматически соединится с диагностической программой
(Для версий firmware 20 и более новых):
Программа диагностики самостоятельно обнаружит ошибку в процессе обновления
контроллера, и после установления соединения с контроллером откроет окно
обновления. В этом случае необходимо еще раз повторить процесс загрузки
обновлений.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
При перепрограммирование нельзя использовать переходники типа УСБ-КОМ
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
Настройка ГБО 4-го поколения Digitronic 3D power
Propan
Re: обновление Digitronik evolution 4
Сообщение rus » Пт фев 12, 2010 8:46 pm
После подключения предохранителя светодиод не загорается. в этом то и проблема. питания все на месте. было версия 1,10,23. использовался как раз то и переходник УСБ-КОМ. возможно ли что программа загрузки в микросхеме тоже слетела? что произошло ошибка обновления похоже Программа диагностики видит так как автоматом выходит окно обновления. И еще раньше я делал обновление этим шнурком все проходило, это и настораживает. А если не получится?
Re: обновление Digitronik evolution 4
Сообщение Propan » Пт фев 12, 2010 10:28 pm
rus писал(а): использовался как раз то и переходник УСБ-КОМ. возможно ли что программа загрузки в микросхеме тоже слетела?
rus писал(а): А если не получится?
На фабрику
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
Propan
Re: обновление Digitronik evolution 4
Сообщение vtral » Вс фев 14, 2010 8:32 am
Propan писал(а): При перепрограммирование нельзя использовать переходники типа УСБ-КОМ
У меня все получилось с первой попытки и без ошибок. Как только получил контроллер, сразу перешил его свежей прошивкой именно через USB-COM, причем самодельный.
Видимо правильней сказать не «нельзя», а «в некоторых случаях может привести к ошибкам»?
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Микролуч3Дхолл коррекция по катушкам зажигания.
Троллей не кормлю.
vtral
Re: обновление Digitronik evolution 4
Сообщение Propan » Вс фев 14, 2010 7:57 pm
vtral писал(а): Видимо правильней сказать не «нельзя», а «в некоторых случаях может привести к ошибкам»?
Правильней сказать НЕЛЬЗЯ! Чем потом бегать с блоком и не знать, что и ним делать. К сожалению, на расстоянии не могу определить тот это случай или нет и какой переходник и драйвера к нему.
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
Источник: www.propan.ru
Как настроить ГБО 4 поколения «Диджитроник» своими руками? Инструкция от мастера!
Перед началом регулировки необходимо проехать некоторое расстояние на бензиновом топливе, чтобы получить усредненные показатели и параметры. Они будут использоваться в качестве ориентиров для последующей настройки газобаллонного оборудования.
Регулировка осуществляется с помощью коэффициентной кривой, которая имеет оранжевый цвет. Для оптимизации параметров в график добавляются зеленая кривая линия, отображающая время впрыска горючего при функционировании на газу, и синего цвета, которая показывает время топливного впрыска при работе на бензине. Оба показателя демонстрируются MAP-сенсором.
Принцип регулировки параметров «Диджитроник» подходит для оборудования линейки STAG. Управление характеристиками топливной системы производится через специальную программу Digitronic 3D Power или другой фирменный софт в зависимости от модели ГБО. Чтобы попасть в панель управления, нужно скачать и инсталлировать ПО с официального сайта компании Digitronic.
Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования
Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины.
У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон. Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.
При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона. После этого необходимо установить устройство для заправки. Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений.
Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.
Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования
Предварительно требуется прогреть транспортное средство до рабочего уровня. Затем снять нагрузку (обогрев, кондиционер, обдув и т. д.) с двигателя, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню параметров нужно подключиться к газобаллонному оборудованию с помощью специального шнура. При необходимости ПО нужно обновить до последней версии прошивки. Алгоритм настройки ГБО Digitronic через специальное программное обеспечение:
- Выставить основные параметры автомобиля (число цилиндров, тип двигателя и т. д.), а во вкладке «Установки ГАЗ контроллера» выбрать тип форсунок, термодатчики и др.
- В калибровочном разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки производится автоматически с помощью инструмента адаптации ISA-2. Осуществлять ее нужно на прогретом ДВС (двигателе внутреннего сгорания).
- Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Нужно, чтобы максимальное их количество окрасилось в черный.
- После получения достаточного количества информации по использованию бензинового топлива следует переключиться на газ и продолжить движение.
Для заполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько километров. Кривая бензиновой и газовой карты должны быть максимально приближены. Если они не совпадают, нужно скорректировать коэффициент:
- Установить отметку на оранжевой кривой линии в точке расхождения двух графиков.
- Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения синей и зеленой линии.
- Выбрать область наибольшего отклонения газовой и бензиновой кривой. Данную точку необходимо зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
- Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они снова не совпадут, нужно попробовать заново произвести всю процедуру.
Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией правильности топливной смеси. После первичной настройки нужно некоторое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. При необходимости нужно произвести дополнительные действия для получения наилучшего результата.
Подбор правильной газовой смеси
Чтобы определить оптимальные характеристики горючего, необходимо:
- Завести автомобиль и прогреть газовое топливо и редуктор до рабочего состояния.
- Переключить транспортное средство на бензин и дать двигателю поработать около 10 минут. Понаблюдать в программе, как время впрыска меняется. Рекомендуется дополнительно проследить за топливной коррекцией и лямбдой.
- Переключить автомобиль на газ и проверить, как меняется время впрыска топлива. Возрастание говорит о бедности газовой смеси, поэтому электронный блок управления пытается обогатить ее. Необходимо добиться, чтобы при переключении с бензина на газ впрыск не менялся. Для этого нужно перемещать оранжевую кривую вверх или вниз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Допускается отклонение на уровне 10%. Программное обеспечение позволяет корректировать и другие параметры, чтобы более точно настроить работу газобаллонного оборудования. Самостоятельно выставить правильные характеристики непросто, поэтому лучше обратиться к специалисту, который оптимизирует работу автомобиля на газовой топливной системе.
специализируется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Опытные мастера быстро и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы получить оптимальные показатели.
При необходимости менеджеры компании ответят на интересующие вопросы и оформят предварительную заявку. Если вам требуется установка или регулировка ГБО 4 поколения, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Перевод киловат в лошадиные силы
Следите за нами в социальных сетях
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.
Установка редуктора
После окончания проведения магистралей под капот, их необходимо установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена только на несущей части машины, но ни в коем случае не на двигателе. Также к редуктору необходим хороший доступ. Далее следует подключить редуктор к системе охлаждения.
Необходимо сделать врезку в патрубки, и после этого к редуктору подводится патрубок с вакуумом, который берется из впускного коллектора. В общую конструкцию монтируется фильтр, и к магистрали присоединяется редуктор.
Общие сведения
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale
Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.
Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.
Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.
Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.
В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.
Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе.
При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм.
Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.
BRC
Один из наиболее известных Итальянских брендов производителей ГБО. Все комплектующие производятся на одном заводе и подгоняются друг под друга. ГБО BRC — это качественный продукт, который прослужит долго. Но как и все качественное, оборудование этого производителя не может стоить дешево.
К плюсам можно отнести:
- Высокое качество продукции;
- Скорострельность форсунок;
- Сбалансированность всего оборудования и стабильную работу при любых условиях.
- Высокая цена;
- Неразборная конструкция форсунок, что не дает возможности производить их ремонт с помощью рем.комплектов;
- Нецелесообразность использования на коммерческом транспорте.
Таким образом ГБО BRC — это надежное, но дорогое оборудование, которое целесообразно устанавливать на средний или премиум класс новых автомобилей.
Газовая рампа
Следующий шаг – врезка штуцеров для поступления газа внутрь впускного коллектора. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы не допустить попадания стружки внутрь. Лучше коллектор снять. Место под отверстия, через которые должна происходить подача газа, надо выбирать поближе к бензиновым форсункам. Их диаметр должен быть меньше, чем диаметр штуцера, так как далее предстоит нарезка резьбы.
Перед вкручиванием штуцера и резьбу необходимо смазать герметиком. Далее коллектор устанавливается обратно. Рампу устанавливаем в верхней части коллектора, чтобы она не мешала проводке и трубопроводам, которые прокладываются от рампы к штуцерам.
Далее следует проложить трубопровод от редуктора к рампе. В процессе в трубопровод нужно вмонтировать фильтр. Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.
Проверка герметичности системы
Далее нужно проверить герметичность системы:
- Подключаются все газовые магистрали.
- Обмыливаются все соединения.
- Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
- Включается зажигание автомобиля.
- Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.
Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.
Источник: akbvsamare.ru
Схема подключения ГБО Digitronic 3D Power на 4 цилиндра
Синий + синий с черной полосой = бензиновая форсунка 4 цилиндр.
! Провода без полосы к форсункам.
Жгут 6 проводов:
Красный + черный = динамик
Черный + белый с зеленой полосой + белый с красной полосой + зеленый с красной полосой + серый с черной полосой = кнопка переключения топлива.
Жгут 3 провода:
Красный + черный + белый = уровень газа.
Жгуты по 2 провода:
Оранжевый + черный = датчик температуры редуктора.
Синий + черный = клапан редуктора.
Жгуты по одному проводу:
Красный +12 вольт (питание от плюса форсунок, от замка зажигания, от катушки зажигания).
Коричневый – обороты двигателя RPM.
Фиолетовый = лямбда 1.
Серый с фиолетовой полосой = лямбда 2.
Разъем на 5 контактов = MAP PS-02
Разъем на 4 контакта = диагностический разъем.
4 разъема на 2 контакта = подключение газовых форсунок.
Жгут 2 провода:
Красный с колодкой предохранителя «+12»,
Коричневый с клеммой – масса «-».
Так же в программе Вы можете найти схемы ГБО.
Чтобы всегда быть в курсе новых выпусков подпишитесь на наш Ютуб канал.
Читайте свежие статьи первыми
Источник: gboinfo.ru