Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Помогите до настроить ! digitronic power 3d
Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Помогите до настроить ! digitronic power 3d
Сообщение raiders » Пн июн 06, 2011 9:08 am
Здравствуйте уважаемые есть пару вопросов по настройки digitronic power 3d !
Вчера закончил установку данного оборудования и вот что успел сделать провести автоколибровку температуру на включения и тк.далее ! Но вот как корректировать карты так и не понял подскажите как это делается !
Настройка ГБО 4-го поколения Digitronic 3D power
сегодня при движение на больших оборотах в целях проверки производительности раскручивал двигатель на 5000 оборотов и вот за 500 метров повысилась температура ОЖ ! И ещё обратив внимание на бортовой комп он постоянно показывал 7 -7,4 км на литр при спокойной езде ! Подскажите что дальше надо настраивать ?
ДА расход бензина в городе 10-11 литра !
Машина toyota caldina 3s-ge
обьём 2.0
190 лошадей !
Система впрыска efi
ГБО digitronic power 3d ! редуктор TOMASETTO-ALASKA
форсунки digitronic 3 ом (черные)
Редуктор давления 1,2
Форсунки расточил до 2,5 !
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ !
Источник: www.propan.ru
ГБО Диджитроник
Компания Digitronic работает на рынке ГБО более восьми лет. Её оборудование установлено на многих автомобилях. Digitronic — это не монобренд, в состав оборудования данной компании входят элементы от разных производителей, в том числе от польской компании STAG. Оборудование данной марки сумело хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев.
В сети можно встретить множество положительных отзывов о продукции данного бренда, несмотря на то, что её стоимость несколько выше стоимости оборудования от других производителей. Однако такое вложение приносит прибыль в будущем. К примеру, при годовом пробеге в 30-40 тысяч км и расходе топлива в 10 литров на сотню можно сэкономить около 40-60 тысяч рублей.
Системы газобаллонного оборудования Диджитроник относятся к ГБО 4-го поколения. Продукцию данной фирмы можно установить на Ладу Гранту. Согласно заявлениям фирмы-производителя, оборудование Digitronic проходит многоступенчатую проверку качества. Все комплектующие соответствуют требованиям технического регламента. Элементы ГБО многократно тестируются.
На сайте компании содержится весь комплекс технической документации, а также все необходимые программы, благодаря которым происходят настройка оборудования и поиск неисправности. На ГБО Digitronic выдаётся гарантия – 12 месяцев.
Элементы ГБО. Блоки управления
Оборудование Диджитроник рассчитано для автомобилей с разными характеристиками. К примеру, блоки управления 4-го поколения рассчитаны на двигатели с количеством цилиндров от четырёх до восьми. Часть из них рассчитаны на установку на автомобили всех категорий, в том числе и на Гранту. К ним относится блок управления DIGITRONIC 3D POWER.
Он рассчитан на все автомобили, у которых не более восьми цилиндров. Схема подключения поставляется вместе с оборудованием.
Блок IQ 4 рассчитан для автомобилей, имеющих не более четырёх цилиндров. Он снабжён встроенным эмулятором уровня топлива, расширенной функцией контроллера OBD с возможностью автоматического сбрасывания ошибок, возможна настройка минимальной температуры двигателя и тому подобное.
Выбор блоков управления для оборудования 4-го поколения довольно широк и отвечает интересам большинства автовладельцев, в том числе имеются образцы с влаго- и ударозащитным корпусами. Они подойдут для тех автовладельцев, которые любят создавать для своего автомобиля критические условия эксплуатации. Первичная настройка блока управления должна производиться специально обученными мастерами.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Во время эксплуатации возможна самостоятельная настройка.
Элементы ГБО. Газовые баллоны
То же касается и газовых баллонов, поставляемых в комплекте оборудования Digitronic. Они делятся на цилиндрические, тороидальные для пропан-бутановой смеси, а также баллоны для метана. Цилиндрические баллоны могут выдерживать давление в 30 Бар (рабочее — 20 Бар) при температуре от -20 до +65 градусов по Цельсию. Их объём может достигать 100 литров. Такие баллоны удобно устанавливать в багажник автомобиля.
Тороидальные подойдут для владельцев кроссоверов и внедорожников, использующих ГБО 4-го поколения. Подобные баллоны можно устанавливать на место для запасного колеса под днищем автомобиля. Возможна установка и в другие отсеки автомобиля. Они также выдерживают давление до 30 Бар при рабочем в 30 Бар.
Тороидальные баллоны могут иметь как внешнюю, так и внутреннюю горловину для подключения клапана. Баллоны второго вида наилучшим образом подходят для монтажа снаружи автомобиля.
Бесшовные баллоны Digitronic для метана делятся на три вида – стальные, металлокомпозитные и усиленные карбоволокном.
Последние наиболее безопасны с учётом условий эксплуатации ГБО, работающего на метане. Они выдерживают максимальное давление в 300 Бар при рабочем в 200 Бар. Максимальное давление внутри баллона при эксплуатации не должно превышать 260 Бар при температуре +15 градусов Цельсия. Температура, при которой могут эксплуатироваться баллоны данного вида, может варьироваться от -40 до +80 градусов. Разумеется, при разной температуре максимальное давление газа будет различным, что необходимо учитывать для безопасной эксплуатации.
Другие элементы
Компания Digitronic поставляет на Российский рынок редукторы, инжекторные рейки, манометры, фильтры и периферию.
В каталоге продукции имеется семь видов газовых редукторов. Это главный элемент в системе ГБО автомобиля. Он служит для снижения давления газовой смеси до уровня, при котором она может подаваться в двигатель. Они различаются видом используемой газовой смеси (пропан или метан) и мощностью двигателя, на который рассчитаны. Метановые редукторы AT-12 и AT-12HP рассчитаны на двигатели мощностью до 250 и до 400 лошадиных сил соответственно.
Максимальная мощность для пропановых редукторов – до 300 лошадиных сил DIGITRONIC PALLADIO. При этом их выбор обширен и позволяет выбрать модель для популярнейших двигателей с небольшой мощностью. Так, газовый редуктор DIGITRONIC ALASKA рассчитан для автомобилей с мотором до 120 лошадиных сил. Все образцы имеют встроенный фильтр жидкой фазы.
Благодаря этому нет необходимости устанавливать дополнительный клапан. В качестве преимущества редуктора DIGITRONIC ANTARTIC SUPER можно указать то, что он может полностью разбираться, благодаря чему облегчается его ремонт в случае неисправности. Кроме того, его прокладки сделаны из материала, который устойчив к агрессивным средам. Данный редуктор рассчитан на двигатели мощностью до 240 лошадиных сил.
Газовые фильтры представлены в четырёх модификациях, имеющих схожие характеристики. Схема их подключения одинакова. Они могут работать при температуре от -20 до +120 при давлении 450 кПа. Данный элемент устанавливается между датчиком давления и редуктором и служит для очищения газовой смеси от сторонних примесей. Он важен из-за различного качества газа, продающегося на российском рынке, вследствие которого могут возникнуть неисправности.
Схема подключения digitronic
Газовый фильтр снижает возможность их появления до минимума.
В семействе элементов Digitronic для ГБО 4-го поколения представлены инжекторные рейки. Они рассчитаны для двигателей, имеющих от двух до четырёх цилиндров различной мощности.
Обширный выбор позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.
Под этой маркой выпускается двенадцать видов шлангов. Они предназначены как для газовых смесей, так и других систем автомобиля (бензин, тосол, вакуум). Их диаметр — от 5 до 16 мм, рабочая температура от -25 0 до +125 0 . Оборудование сертифицировано по международным стандартам.
Установка оборудования
Оборудование ГБО марки Digitronic для 4-го поколения хорошо подходит для российского рынка. Оно рассчитано на местные условия с перепадами температуры окружающей среды и различные условия управления автомобилем. Компания даёт хорошую гарантию на случай возникновения неисправности того или иного элемента системы.
Компания категорически не рекомендует монтировать ГБО 4-го поколения своими руками. Это вопрос безопасности, кроме того, самостоятельная установка и настройка могут вызвать неисправности различных узлов оборудования.
В то же время благодаря своей популярности установка и настройка могут производиться во многих автосервисах. Компания разработала курс обучения, которым может воспользоваться любой желающий автомастер.
Схема подключения поставляется вместе с комплектом оборудования. В инструкции освещена первичная настройка, которую рекомендуется производить в специализированном автосервисе. Настройка в ходе эксплуатации может производиться и самостоятельно.
Источник: gboteh.ru
Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время
Компания Digitronic работает на рынке ГБО более восьми лет. Её оборудование установлено на многих автомобилях. Digitronic — это не монобренд, в состав оборудования данной компании входят элементы от разных производителей, в том числе от польской компании STAG. Оборудование данной марки сумело хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев.
В сети можно встретить множество положительных отзывов о продукции данного бренда, несмотря на то, что её стоимость несколько выше стоимости оборудования от других производителей. Однако такое вложение приносит прибыль в будущем. К примеру, при годовом пробеге в 30-40 тысяч км и расходе топлива в 10 литров на сотню можно сэкономить около 40-60 тысяч рублей.
Системы газобаллонного оборудования Диджитроник относятся к ГБО 4-го поколения. Продукцию данной фирмы можно установить на Ладу Гранту. Согласно заявлениям фирмы-производителя, оборудование Digitronic проходит многоступенчатую проверку качества. Все комплектующие соответствуют требованиям технического регламента. Элементы ГБО многократно тестируются.
На сайте компании содержится весь комплекс технической документации, а также все необходимые программы, благодаря которым происходят настройка оборудования и поиск неисправности. На ГБО Digitronic выдаётся гарантия – 12 месяцев.
Что нужно для правильной установки?
Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:
- комплект ГБО 4;
- газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
- термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
- автоинструменты;
- дрель и/или шуруповёрт;
- свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
- метчик 6мм;
- изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
- паяльник (материалы для пайки проводки);
- мультиметр;
- металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
- баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
- прокладка впускного коллектора ДВС.
Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.
Toyota Mark II Qualis 5sfe,AWD,ГБО4 › Logbook › Установка и настройка ГБО Digitronic
Как только купил машину, сразу же хотел поставить ГБО, но пока решался, прошел почти год, и вот две недели назад поставил таки ГБО 4го поколления. Комплект получился следующий: Газомозг — Digitronic 3D Power, он же STAG 300 ISA-2 Форсунки — AEB для Landi Renzo Eco Evo, 1,96 Ом, время открытия 2,5мс (несъемные штуцера) Редуктор — Tomasetto Arctic AT-09 до 140 лс Баллон — тор на 66 литров, до отсечки в него влазит 60 литров пропана Мультиклапан — хз какой, знаю что класса А и без датчика уровня топлива Магистраль от баллона до редуктора — термопластик Faro Встало всё в 33500р. Мозги диджик выбрал из за того что по ним много информации в инете, люблю ковыряться немного с железом, поэтому изначально тонкую настройку хотел делать сам. Немного фоток установленного оборудования:
Итак, с чем столкнулся в ходе настройки. Покатался пару дней, решил сделать кабель для настройки мозгов. Купил в магазине электроники преобразователь интерфейса с USB на TTL (на базе микросхемы PL2303HX) за 150р, откусил 2 ножки с напругой на выходе, +5В и +3,3В, что бы не замкнуть от греха подальше и оставшиеся 3 ножки соединил с землёй, Tx, Rx выходами диагностического разъема газомозга. +5В на диагностическом разъеме не трогаем, можно сжечь PL2303. Вот ссылки на инструкции, которые курил при настройке газомозга: www.drive2.ru/l/1880972/ gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic Ну и инструкция на Digitronic 3D Power, легко ищется в интернете. Подключился, посмотрел кривые и увидел такую картину:
По ходу эксплуатации ГБО буду дополнять бортжурнал.
Дополнение 15.03.2015: убрал просадку оборотов при переходе газ/бензин на оборотах ХХ, надо просто выровнять обороты ХХ на газе и на бензе, тогда всё норм происходит. На газе на ХХ богатило, поэтому время впрыска бенза при работе на газу было 2,6мс, тогда как на бензе -3,1мс. Вот при переключении и просаживались обороты, бензы мало лилось.
Price tag: 33 500 ₽ Mileage: 271500 km
Как подключить все элементы газовой системы?
В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.
Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.
Правильная установка газовых форсунок
Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:
- неудобно сверлить коллектор;
- нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
- попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.
Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.
Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.
Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.
Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.
Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.
Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:
- длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
- шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
- не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
- желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.
Рисунок 2. Cхема подключения Stag-4
Рисунок 3. Cхема подключения Stag-300 Plus
Рисунок 4. Cхема подключения Stag-300 Premium
Рисунок 5. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска.
Рисунок 6. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.
1.1. Способ монтажа блока управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium.
Блок управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.
1.2. Выбор редуктора
Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1,Рис. 2,Рис. 3,Рис. 4). Во время подключения систем оследовательного впрыска газа STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок.
При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать. Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.
1.3. Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинстводвигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.
1,8-2 | 12 – 17 |
2,1-2,3 | 18 – 24 |
2,4-2,6 | 25 – 32 |
2,7-2,9 | 33 – 40 |
3,0 | 41 – 48 |
Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности – в 2 раза для semisequential (полупоследовательного) и в 4 раза для full group. При установке параметра Тип управления впрыском (в зависимости от автомобиля) на полупоследовательный, full group диаметры сопел форсунок должны соответствовать тем в таблице.
Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно
Последнее обновление — 12 октября 2021 в 10:08
Источник: avtostandart-m24.ru