Средства компьютерных телекоммуникаций позволяют обеспечить учебный процесс следующими элементами:
- поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
- обратной связью между преподавателем и обучаемым;
- доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
- доступом к электронным библиотекам;
- доступом к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежных электронных газет и журналов;
- обменом управленческой информацией внутри системы обучения.
- свойства, связанные с их телекоммуникационной основой, т.е. их технологические возможности;
- свойства, связанные с применением компьютеров (в том числе и мультимедийных).
- дидактические свойства компьютера абонента;
- дидактические свойства хост-компьютера;
- дидактические свойства компьютера провайдера.
- способность хранить, выдавать на печать и структурировать переданную и полученную информацию;
- способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя электронных писем разбираться в структуре хранения полученных писем, удалять или архивировать потерявшие актуальность, вести базу данных адресов корреспондентов и т. п.;
- обеспечение гибкого, удобного и понятного интерфейса для работы со сложно структурированной информацией;
- поддержка работы с гипермедийной информацией;
- поддержка копирования такого расширенного текста из одного программного средства в другое.
- способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию;
- способность осуществлять поиск информации как на самом компьютере, так и в сети;
- поддержка работы с гипермедийной информацией;
- способность передавать полученную от абонента информацию по указанному электронному адресу.
- способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию;
- способность отслеживать «судьбу» электронных писем (выявлять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адресации и т.п.);
- способность проводить поиск нужной абоненту информации в структуре хранимых на нем данных;
- совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента;
- способность проводить поиск нужной абоненту информации в сетевых структурах данных.
02.08.2019 1.14 Mб 14 ИР отв экз.rtf
Формирование собственной базы дидактических пособий с помощью специальных компьютерных программ
10.02.2015 1.96 Кб 18 ИСКУССТВО МУЖЧИНОВОЖДЕНИЯ.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Дидактические свойства и функции компьютерных программ
В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Применение ИКТ на уроках дает возможность в любой момент извлечь из памяти и использовать языковой материал, относящийся к разным разделам изучаемого иностранного языка, проводить углубленное структурирование данного материала, располагать его в любой приемлемой форме, использовать цвет, анимацию, графические и звуковые возможности, регулировать динамическую последовательность их предъявления. Более адекватная форма презентации языковых знаний дает положительный психологический эффект, в результате обеспечивается лучшее понимание языкового материала [15, c. 91].
Дидактические свойства информационных средств обучения
Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, важно, чтобы изучение материала заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нем.
Одним из вариантов достижения цели является применение информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства. Каждый урок иностранного языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение. Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия учащимися. Любая схема, иллюстрация, анимация, звукозапись, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным [15, c. 91].
Использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует:
— развитию творческих возможностей и способностей учащихся;
— созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний;
— повышению уровня использования наглядности на уроке;
— повышению производительности урока;
— установлению межпредметных связей;
— приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
— обогащению знаний учащихся об истории и культуре стран изучаемого языка;
— развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде [15, c. 92].
К средствам ИКТ, обладающим высоким дидактическим потенциалом, относятся интерактивные мультимедийные обучающие программы, представленные на разного рода носителях информации (CD, DVD и др.), а также информационные ресурсы глобальной сети Интернет. Интерактивные мультимедийные обучающие программы позволяют сообщать обучаемому в интерактивном режиме учебную информацию, представленную в виде текста, видео, анимации, графического изображения, и формировать знания, умения и навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения. Интерактивное взаимодействие пользователя с программой обеспечивается наличием разнообразных средств ведения диалога, возможностью выбора варианта учебного материала и режима работы с программным средством. Средства технологии мультимедиа позволяют представлять информацию одновременно в аудио и видео-формате, используя статическое и анимированное изображение, текстовую и графическую подачу учебного материала, что создает условия для повышения эффективности обучения [21 , c.7].
Интенсивность использования компьютерных технологий в обучении оказывает значительное влияние на все составляющие современной системы образования и, в том числе, на преподавание иностранного языка.
Обучение иностранному языку с использованием ИКТ отличается рядом преимуществ:
— интерес учащихся к компьютерным технологиям приводит к высокой мотивации процесса обучения;
— индивидуализация обучения позволяет эффективнее выполнять задания [14, c.103].
Компьютерные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.
Несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой и творческой деятельности обучающего и учащихся. Новые методы помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи.
ИКТ помогают привлекать пассивных слушателей, делать занятия более наглядными, обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности, обеспечивать моментальную обратную связь, объективно оценивать действия учащихся [14, c. 104].
В процессе использования компьютерных технологий для обучения иноязычному общению выделяют как преимущества, так и недостатки.
Ю.В. Штурба отмечает следующие преимущества использования ИКТ по сравнению с традиционным методом обучения ИЯ:
1) создание мультимедийных модулей (блоков) информации по определённым темам, для использования на занятиях (программа открыта для редактирования и дополнения материала пользователем);
использование готовых электронных баз данных: электронных слоарей, систем машинного перевода, энциклопедий, видеофрагментов и фильмов, презентаций и др.;
автоматизированный беспристрастный контроль знаний (разработка и внедрение тестов по темам, промежуточных, зачетных и экзаменационных тестов, обработка и анализ результатов тестирования);
повышение уровня компьютерной грамотности учащихся (навыки использования компьютерных программ, компенсаторные языковые и компьютерные навыки);
реальное улучшение усвоения лексико-грамматического материала, подтверждённое проводимыми исследованиями;
усиление мотивации изучения английского языка [22, c. 16].
Компьютерным технологиям и программам, используемым в современных условиях при изучении иностранных языков, присущи и недостатки:
повышение роли преподавателя ИЯ (необходимость владения компьютерными технологиями наряду со знанием иностранного языка);
желательность информационной культуры учащихся (не все учащиеся готовы на высоком уровне взаимодействовать с компьютером);
недостаточное соответствие компьютерных обучающих программ профессиональной компетенции преподавателя и ограниченные возможности их изменения.
Таким образом, использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует: развитию творческих возможностей и способностей учащихся; созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний; повышению уровня использования наглядности на уроке; повышению производительности урока; установлению межпредметных связей; приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; обогащению знаний учащихся об истории и культуре стран изучаемого языка; развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
Источник: studbooks.net
Реферат: Дидактические свойства и функции ИКТ
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
То есть уже всё готово?
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
А я могу что-то выложить?
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
А если в купленном файле ошибка?
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Можно заказать выполнение работы на СтудИзбе?
Нет! Мы не выполняем работы на заказ, однако Вы можете попросить что-то выложить в наших социальных сетях.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает — и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе «Студизба»
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Источник: studizba.com