В соответствии с примерными учебными планами трудоёмкость курсов педагогики в базовой части составляет 324 часа (9 зачётных единиц), из которых 40% составляют аудиторную нагрузку, то есть 130 часов (3,5 зачётных единицы). Прохождение учебных курсов рассчитано на 3 семестра (преимущественно во 2,3,4 семестрах). С учётом требований о том, что «зачётная единица» составляет 36 часов и предполагает промежуточную форму контроля — «зачёт», а экзамен может быть определён при трёх зачётных единицах (108 часов), кафедра педагогики предлагает следующий график прохождения педагогических дисциплин ‑ распределение часов по темам и видам учебной работы (4.2.) – по модулям (4.2.1.) и дидактическим единицам (4.2.2.).
4.2.1. Распределение часов по модулям
Модуль | Зачётные единицы | Аудиторные занятия (час) | Семестры* | Форма аттеста-ции | Лекцион. (40%) и практ.курсы (60%) от аудит. Часов |
Педагогика: Введение в педагогическую деятельность. История педагогики | Зачёт | Лекции – 16 ч., практ. – 26 ч. | |||
Педагогика: Теории и технологии воспитания | Зачёт | Лекции – 18 ч., практ. – 28 ч. | |||
Педагогика: Теории и технологии обучения | Экзамен | Лекции – 16 ч., практ. – 26 ч. | |||
Всего: | Лекции – 50 ч., практ. – 80 ч. |
4.2.2. Распределение часов по дидактическим единицам
Конструктор интерактивных дидактических единиц Blendspace
Семестр, модуль | Дидактические единицы | Количество часов | Всего | ||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
Лекции | Практические | ||||||||
Базовая | Дополнительная | ||||||||
Час | ЗЕ | Час | ЗЕ | Час | ЗЕ | Час | ЗЕ | Час | ЗЕ |
Педагогика: Введ. в пед. деятельность. Ист. Педаг. | 1 Введение в педагогическую деятельность | 0,17 | 0,33 | 0,44 | 0,39 | 1,33 | |||
2. История образования и педагогической мысли | 0,28 | 0,39 | 0,56 | 0,44 | 1,67 | ||||
итого | 0,45 | 0,72 | 0,83 | ||||||
Педагогика: Теории и технологии воспитания | 3 Общие основы педагогики | 0,11 | 0,11 | 0,28 | 0,22 | 0,72 | |||
4. Теории и технологии воспитания | 0,28 | 0,56 | 0,44 | 0,28 | 1,56 | ||||
5. Социальная педагогика | 0,11 | 0,11 | 0,28 | 0,22 | 0,72 | ||||
итого | 0,5 | 0, 78 | 0,72 | ||||||
Педагогика: Теории и технологии обучения | 6. Теории и технологии обучения | 0,33 | 0,56 | 0,56 | 0,44 | 1,89 | |||
7. Основы управления педагогическими системами | 0,12 | 0,16 | 0,44 | 0,39 | 1,11 | ||||
Подготовка к экзамену | 0,56 | 0,44 | |||||||
итого | 0,45 | 0,72 | 1,56 | 1,27 | |||||
ВСЕГО | 1,4 | 2,22 | 3,56 | 2,82 |
«Введение в педагогическую деятельность»
Конструктор рабочих программ на едином информационном ресурсе edsoo.ru.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов/ЗЕ | ОК – 3 * | ОК — 7 | ОПК-1 | ОПК-4 * |
1. | Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики. | 2/0,05 | + | + | + | + |
2. | Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога | 4/0,11 | + | + | + | + |
3. | Профессиональная компетентность педагога | 2/0,056 | + | + | + | + |
4. | Галерея лучших педагогов (практика лучших учителей-современников, современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах, теле- и киноматериалы). | 4/0,11 | + | + | ||
5. | Современная периодическая педагогическая печать. | 2/0,056 | + | |||
6. | Образовательно-профессиональный путь студента педагогического ВУЗа. Карьера педагога. | 4/0,11 | + | + | + | |
Итого | 18/0,47 |
Поделиться с друзьями:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Генерация страницы за: 0.024 сек. —>
Источник: studopedia.su
Дидактическая единица
Дидактическая единица – это одна из предметных тем, которая подлежит обязательному освещению в процессе обучения.
Понятие дидактической единицы
Изучение конкретной учебной дисциплины или предмета предполагает освоение достаточно большого объема учебного материала. Для того, чтобы освоение было результативным, не возникало переутомления и перегрузок учащихся, учебный материал принято структурировать. Структурирование зависит от поставленных целей. Каждый элемент структурной части принято называть дидактической единицей.
Замечание 1
Дидактическая единица — это логичная и самостоятельная часть содержания учебного материала, которая представляет собой целостный по смысловому значению и выполняющий конкретную функцию по реализации поставленных целей в освоении учебного предмета элемент.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Дидактические единицы имеют конкретные цели, в зависимости от которых осуществляется их предметное наполнение.
Если ставится воспитательная цель, то учебный материал дидактической единицы будет направлена на воздействие ценностной сферы личности ребенка (биографии знаменитых людей, эмоциональные и яркие примеры из жизни, обращение к личному опыту и т.д.).
В том случае если ставится цель освоения учащимися определенной системы научных знаний, то необходимо наполнять дидактическую единицу материалами об ученых, разработанных теориях, развитии наук и т.д.
Если целью ставится развитие у учащихся определенных умений, то побирается материал, соответствующий осваиваемым знаниям: инструкции, методические рекомендации, памятки и т.д. Кроме того необходима и практическая часть. Это может быть показ, демонстрация случаев из практики или жизненных.
Замечание 2
Таким образом, для удобства весь учебный материал принято измерять дидактическими единицами.
«Дидактическая единица»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Объем и структура дидактической единицы по своему содержанию и структуре соответствует таким компонентам как понятие, теория, закон, факт, объект, явление и т.п. Отличие от базовой учебной дисциплины заключается в том, что дидактическая единица имеет конкретную цель.
Виды дидактических единиц
Основными дидактическими единицами выступают:
- Теоретические знания
- Сведение о ведущих методах и способах воспитательно-образовательной деятельности, которые заложены в основу формирования у учащихся предметных умений.
Замечание 3
Дидактические единицы являются своеобразным ориентиром для отбора необходимого содержания учебной дисциплины, изложенного в государственных программах и стандартах по каждому конкретному предмету
Дидактические единицы включены во все школьные учебники. Для того чтобы их отличать друг от друга, каждую принято выделять специальным шрифтом. Освоение дидактической единицы требует от учителя развернутого изложения учебного материала. Задача учащихся осознанно усвоить полученный материал и прочно закрепить. Уровень усвоения и закрепления осуществляется посредством проведения контрольных и самостоятельных работ.
Освоение дидактической единицы может занять несколько уроков. Изучение дидактической единицы является обязательным для освоения учебного предмета и оказывает значительное влияние на оценку результативности обучения.
Для того, чтобы вся педагогическая деятельность осуществлялась систематично принято выделять следующие их следующие виды:
В рамках конкретного учебного предмета или курсе различают следующие виды дидактических единиц:
- По отношению к образовательному стандарту:
- нормативные дидактические единицы
- дополнительные дидактические единицы
- По познавательной значимости:
- основные дидактические единицы
- второстепенные дидактические единицы
- дополнительные дидактические единицы
- По времени усвоения:
- текущие дидактические единицы
- отстроченные дидактические единицы
Довольно часто одни и те же учебные сведения могут быть представлены учащимся, как в развернутом, так и в сжатом виде. Это зависит от того в рамках какой учебной дисциплины учащимся преподносится данная информация, например, сведения о правосознании могут быть рассмотрены как в рамках учебного предмета психология, так и в рамках политологии. Только в одном предмете это будет основная дидактическая единица, а в другом дополнительная. Соответственно и представляемые сведения в одном случае будут сжаты, а в другом развернуты.
Источник: spravochnick.ru
Дидактическая единица: определение, для чего она нужна и как ее подготовить
Учебно-воспитательный процесс – сложный процесс., что позволяет нам приобретать знания и навыки, которые помогают нам эффективно адаптироваться к окружающей среде. Кроме того, он обогащает нас как людей благодаря множеству содержания и тем.
Для ее осуществления очень важным понятием в образовании является дидактическая единица, позволяющая методически структурировать и применять знания. В этой статье мы узнаем, из чего состоит этот метод, какие элементы влияют на его конструкцию и из каких компонентов он состоит.
- Мы рекомендуем вам: «18 типов образования: классификация и характеристики»
Дидактическая единица: что это такое?
Дидактическая единица представляет собой концепцию обучения и состоит из метода планирования процесса преподавания и обучения.. Этот метод разработан и применяется учителями или профессорами на разных уровнях и в образовательных секторах, хотя он особенно используется в обучении младенцев и в более раннем возрасте.
Таким образом, дидактические единицы на самом деле представляют собой конкретные темы, которые предназначены для преподавания учащимся, всегда приспосабливаясь к возрасту учащегося и другим элементы: примеры из них: «позвоночные животные», «местоимения», «диакритические ударения», «цвета», «простые числа», «вычитания», и т. д.
Как мы видим, они будут адаптированы к конкретному предмету или учебному проекту (например, биологии, математике, языку. ). В дополнение к теме дидактическая единица включает в себя всю методологию, виды деятельности, используемые ресурсы, цели и т. д., которые возникают вокруг них.
- Вас может заинтересовать: «13 типов обучения: что это такое?»
Для чего это?
Элементы для рассмотрения
При разработке и программировании дидактической единицы Учитель должен учитывать ряд элементов, которые позволят организовать ресурсы и создать эффективную дидактическую единицу. и адаптированы к группе студентов, таких как следующие.
1. Студенческий возраст
Возраст учащихся будет определять дизайн дидактической единицы., так как знания, которые он намеревается предоставить, должны быть адаптированы к возрасту учащегося, чтобы их можно было усваивать нормально и эффективно.
2. Уровень развития
Также следует учитывать уровень развития обучающегося, тесно связанный с предыдущим параметром.. Это относится к навыкам и предварительным знаниям, доступным учащемуся в начале обучения.
3. Знакомая обстановка
Семейное окружение учащегося следует принимать во внимание, особенно при применении дидактической единицы., в том смысле, что учитель должен знать, что у каждого ученика есть особая семейная и домашняя ситуация, которая может изменить процесс обучения.
4. Доступные ресурсы
Доступные ресурсы — еще один элемент, влияющий на дизайн и планирование. дидактических единиц, поскольку учитель должен адаптировать свое предложение к имеющимся в школе ресурсам.
5. учебный проект
Окончательно, Учебный проект относится к образовательным стратегиям, установленным учителем для развития своей образовательной практики.. Это рождается из исчерпывающего анализа контекста студента, характеристик центра и т. д.
Таким образом, это элемент, тесно связанный с дидактической единицей, который должен быть скорректирован и соответствовать предпосылкам учебного проекта каждого центра и/или учителя.
Компоненты
Каждая дидактическая единица состоит из ряда элементов или разделов, которые всегда одинаковы, хотя логически различаются по содержанию. Это следующие:
1. Описание
Первой частью или компонентом дидактической единицы является описание, который состоит из своего рода сводки или глобального файла устройства, в котором отображаются наиболее важные данные о нем.
В нем предлагается тема для рассмотрения, а также название или название раздела. Кроме того, он включает в себя предыдущие знания, которые студент должен представить, чтобы получить указанную дидактическую единицу, а также первоначальные действия, запланированные для ее преподавания.
Описание также включает другие элементы, такие как: субъекты, которым оно адресовано, общее количество сеансов или занятий, необходимых для этот дидактический блок и его продолжительность, дату начала указанного блока, предполагаемую дату завершения и ресурсы, которые предназначены использовать.
2. Цели
Во втором компоненте или разделе дидактической единицы находятся цели или дидактические задачи. К ним относятся знания и навыки, которые учащиеся должны усвоить в рамках дидактического блока. Как правило, каждая дидактическая единица состоит примерно из 8 задач, хотя идеальный диапазон составляет от 6 до 10.
Цели могут быть конкретными (конкретными) или общими.
3. Содержание
Содержание включает в себя те знания, которые предназначены для обучения. Это не «изолированные» содержания, а логически связанные с рассматриваемой дидактической единицей, с предыдущие знания, необходимые для понимания указанного модуля, с учетом способностей учащегося и используемой методологии, среди другие.
Содержание рождается из предыдущего раздела, то есть из дидактических задач. Для правильного получения и изучения содержимого необходимо будет указать, какие процедуры или инструменты будут использоваться для обработки или раскрытия указанного содержимого.
4. Последовательность действий
Следующий раздел любой дидактической единицы включает в себя эти действия (порядок их применения, продолжительность, тема. ) которые будут осуществляться, а также отношения между ними. Таким образом, как и в любом разделе, все должно быть четко указано: продолжительность каждого деятельности, порядок их применения, скольким студентам они адресованы, ресурсы необходимо и т. д.
В этом разделе необходимо будет принять во внимание, есть ли какая-либо учебная адаптация любого учащегося (или учащихся), о котором идет речь. Адаптация учебной программы состоит из типа образовательной стратегии, которая применяется к учащимся с трудностями в обучении или особыми образовательными потребностями; речь идет об адаптации целей и/или содержания обучения, чтобы они были доступны учащемуся.
5. Методология
В этом разделе дидактического блока Он предназначен для определения того, как рассматриваемая единица будет преподаваться студентам, и включает в себя, какие процедуры, методы, стратегии и образовательные инструменты будут использоваться..
Методика также включает организацию времени и пространства для каждой дидактической единицы, а также для каждой ее части, сеанса или деятельности.
6. материалы и ресурсы
Этот раздел включает в себя эти два компонента: материалы и ресурсы, которые потребуются и которые предназначены для разработки различных дидактических единиц. Они должны быть указаны подробно и конкретно.
Целью этих компонентов является содействие тому, чтобы действия можно было запрограммировать и выполнять в соответствии с регулярными инструкциями по применению, и они направлены на предотвращение возможных неудач.
7. Оценка учебной единицы
Последним разделом или компонентом дидактической единицы является ее оценка.. Здесь будет указан ряд критериев и показателей оценки и оценки каждого вида деятельности и подразделения.
Цель оценки состоит в том, чтобы определить, были ли приобретены и закреплены знания, которые должны были преподаваться, и это во многом связано с дидактическими целями; то есть он определяет, были ли они достигнуты или нет. Оценка включает ряд стратегий, таких как экзамены, вопросы, дебаты, проекты и т. д.
Библиографические ссылки:
- Площадь, м.кв. (1993). Дидактические единицы и исследования в классе. Модель совместной работы учителей. Дидактические тетради, 3-92.
- Пинеда, Дж.Д. (2014) Дидактический модуль для обучения аддитивным структурам в третьем и пятом классах начальной школы. Магистерская работа, Национальный университет Колумбии, штаб-квартира в Манисалесе.
Источник: nairaquest.com