Китайская компания Meituan Dianping может попасть в список предприятий, которые будут тестировать национальную цифровую валюту Китая (DCEP). По информации инсайдеров, фирма ведет переговоры с исследовательским отделом центрального банка КНР относительно способов применения цифрового юаня. Иначе говоря, руководство компании тоже хочет поучаствовать в приближающейся революции в финансовой сфере страны.
Meituan Dianping — это платформа для доставки еды с 435 миллионами активных пользователей и миллиардами долларов дневного оборота. Она в том числе получила инвестиции от гиганта Tencent, то есть перспектив для развития у сервиса хватает.
Изначально история платформы началась с компании Meituan, которую основали в Пекине в 2010 году. В течение нескольких лет развитие сделало из неё гиганта: уже спустя четыре года в компании работало 5000 человек. Спустя ещё год Meituan слилась с Dianping. Именно оттуда взялось двойное название Meituan Dianping, под которым компания работает и сегодня.
Face Fitness: польза или вред. Большой разбор
Развитие китайской цифровой валюты
Информация о возможной сделке между компанией и главным финансовым органом страны попала в руки журналистам Bloomberg. Они утверждают, что у анонимного источника есть сведения о переговорах между правлением Meituan Dianping и Народным банком Китая. Правда, обе стороны пока еще не делали никаких официальных заявлений по этому поводу.
Бумажный китайский юань скоро может стать редкостью
Ещё одним потенциальным кандидатом на интеграцию цифрового юаня является стриминговая платформа Bilibili, тоже спонсируемая Tencent. Вдобавок компания Didi — местный аналог Uber — уже объявила об интеграции DCEP в качестве платежной опции за поездки. Руководство платформы рассказало, что они тесно сотрудничают с Народным банком Китая для интеграции цифровой валюты в свою программу. Это значит, что ждать релиза долгожданного продукта от китайского правительства осталось не так долго.
При этом Центральный банк Китая уже несколько раз заявлял, что официальной даты полноценного релиза национальной монеты пока нет. Ориентировочный срок запуска — середина 2021 года, к тому же национальная цифровая валюта страны может быть задействована на Зимних Олимпийских играх 2022, которые пройдут в Пекине.
Исследовательское крыло банка активно работает над испытаниями проекта в самых различных сферах жизни. В апреле появились слухи о запуске цифрового кошелька для DCEP в четырех городах Китая — Шэньчжэне, Чэнду, Сучжоу и Сюнган. То есть там новинку страны уже вполне могут тестировать.
Мы считаем, что распространение национальной цифровой валюты в Китае в состоянии помочь росту популярности Биткоина. Цифровой юань хоть и заимствует некоторые особенности полноценных криптовалют, но не является одной из них. Этот проект будет централизованным, то есть находиться под полным контролем властей страны.
Соответственно, пользователи даже близко не ощутят той свободы, которую им дарит BTC. Напомним, криптовалюта может отправляться на любой адрес по желанию владельцы монет. Спрашивать разрешения вышестоящего органа или получать какие-то справки для проведения перевода не нужно.
Чиков – простые вопросы о законах / вДудь
То есть нам кажется, что цифровая валюта Китая станет своего рода подготовительным этапом для перехода граждан к чему-то более совершенному. В данном случае последним являются как раз таки Биткоин, Эфириум и прочие популярные монеты. Всё же покупать деньги, которые нельзя потрогать и увидеть, будет психологически проще после релиза чего-то подобного в национальном масштабе.
Ещё больше интересного можно найти в нашем крипточате миллионеров. А в Яндекс Дзене публикуются статьи, которых нет на сайте.
Источник: 2bitcoins.ru
Неизвестный китайский стартап обогнал по капитализации Airbnb и Space X
Китайский сервис Meituan Dianping, который специализируется на заказе различных товаров и услуг, стал четвертым по величине в мировом рейтинге стартапов. Компания оценивается более чем в $30 млрд. Аналитики полагают, что на других рынках дорасти до таких размеров в этом же сегменте невозможно.
Четвертое место
Китайский стартап Meituan Dianping был признан четвертым в мире по стоимости, обогнав в этом рейтинге таких гигантов как Airbnb Inc. и Space X. В настоящий момент стоимость компании превышает $30 млрд, но при этом многие люди, у которых на слуху менее удачливые конкуренты Meituan Dianping, о нем самом никогда не слышали, пишет издание Bloomberg. Рейтинг был составлен аналитической фирмой CB Insights. Первые три места в нем занимают довольно известные компании: Uber Technologies Inc., китайский сервис заказа такси Didi и китайский же производитель техники Xiaomi Corp.
Meituan Dianping базируется в Пекине и не пользуется известностью за пределами Китая. Компания специализируется на доставке готовой еды на дом, а также продаже продуктов питания и билетов в кинотеатры. Кроме того, в Meituan Dianping можно получить консультацию относительно ресторанов или скидку для групповых покупок. По мере расширения возможностей приложения были добавлены услуги заказа массажа, стрижки или маникюра на дому или в офисе. Также теперь можно заказать мытье машины, пока ее владелец находится на работе, а она припаркована на улице.
Другими словами, стартап представляет собой в некотором роде гибрид Groupon, Yelp, Foodpanda и Uber Eats. Бизнесом руководит китайский предприниматель Ван Син (Wang Xing). По собственным данным компании, в год ее услугами пользуется 280 млн заказчиков, при этом количество сотрудничающих с сервисом коммерсантов достигает 5 млн.
История создания
Meituan Dianping была образована в 2015 г. в результате слияния проектов Meituan.com и Dianping.com. Meituan.com был основан самим Ван Сином в 2010 г. и представлял собой сайт групповых покупок типа Groupon Inc., где покупатели могли объединиться для совместного приобретения электроники или похода в ресторан и получить за счет этого скидку. Dianping.com был основан в Шанхае в 2003 г. и изначально занимался написанием обзоров ресторанов и других местных предприятий, а потом уже провел диверсификацию бизнеса в дисконтную сферу.
Стартап Meituan Dianping занимается в том числе доставкой готовой еды
На момент слияния компании вместе стоили около $15 млрд. На днях, в октябре 2017 г., объединенная Meituan Dianping завершила очередной инвестиционный раунд, в ходе которого собрала около $4 млрд финансирования от Tencent Holdings Ltd., Sequoia Capital и крупного игрока американского рынка заказа билетов Priceline Group Inc. Средства поступили также от Канадского совета по планированию пенсионных инвестиций, фондов Trustbridge Partners, Tiger Global Management, Coatue Management и сингапурского GIC.
Быстрый рост Meituan Dianping, как и многих других похожих стартапов, связан с ростом популярности смартфонов. Полученные средства компания планирует вложить в развитие искусственного интеллекта и доставки с помощью дронов. Привлекательной для инвесторов Meituan Dianping делает ее лидирующее положение на рынке, который насчитывает более миллиарда потенциальных клиентов. «Это квазимонополия, построенная на желудках 1,4 млрд человек», – так охарактеризовал компанию Кит Погсон (Keith Pogson), специалист по страхованию из Гонконга, консультирующий крупнейшую британскую аудиторско-консалтинговую компанию EY.
Конкуренты в Китае и в мире
В США аналоги Meituan Dianping пока что не могут добиться подобного успеха. Базирующийся в Чикаго Groupon, который своим появлением произвел сенсацию, сейчас стоит около $3 млрд, пишет Bloomberg. Сервис поиска ресторанов и парикмахерских Yelp, который находится в Сан-Франциско, также стоит не более $3,6 млрд.
Артем Пермяков, Directum: HR-специалист становится агентом цифровизации
Цифровизация
Подобные сервисы получили общее название O2O, что расшифровывается как online-to-offline. У них больше шансов на успех в Китае, где рабочая сила стоит дешевле, а города заселены плотнее. Местный рынок O2O, по оценке аналитической фирмы IResearch, вырос в 2016 г. на 72% и достиг $115 млрд. Этот рынок достаточно велик, чтобы на нем не было тесно компаниям такого размера, полагает Ван Линг (Wang Ling), сотрудник IResearch.
Однако в связи с широким охватом сфер деятельности Meituan Dianping сталкивается на китайском рынке с ожесточенной конкуренцией. Например, похожий сервис под названием Ele.me есть у азиатского гиганта Alibaba Group. Также Meituan Dianping уже расценивается как конкурент самого крупного в Китае сервиса для путешественников Ctrip.com, который поддерживает компания Baidu.
Источник: www.cnews.ru
Малоизвестный китайский стартап обошёл по оценке Airbnb и SpaceX Статьи редакции
Meituan Dianping вошла в пятёрку самых высокооцениваемых частных компаний в мире.
13 961 просмотров
Курьеры Meituan Dianping
Китайская Meituan Dianping (China Internet Plus Holding) заняла четвёртое место в списке самых высокооцениваемых стартапов в мире, после того как привлекла $4 млрд при оценке в $30 млрд. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании CB Insights.
Meituan Dianping базируется в Пекине, о компании мало кто знает за пределами Китая, пишет Bloomberg. Издание описывает её как смесь Groupon, Yelp, Foodpanda и UberEats. Meituan Dianping занимается доставкой готовой еды и выполнением услуг на заказ (например, мойка машины на парковке), продаёт продукты и билеты в кино и предлагает скидки на совместные покупки.
В последнем раунде стартап привлёк $4 млрд от китайского Tencent Holding, венчурного фонда Sequoia Capital, американской туристической компании Priceline Group и других инвесторов. Meituan Dianping заслужила доверие инвесторов благодаря своей доминирующей позиции на рынке, который насчитывает более миллиарда клиентов. Полученные деньги компания планирует направить на развитие проектов с искусственным интеллектом и доставки беспилотными дронами.
Компания была основана в 2015 году путём слияния сервисов Meituan и Dianping, тогда объединённую структуру оценили в $15 млрд. По собственным данным, сервис сотрудничает с 5 млн продавцами товаров и услуг, его аудитория составляет 280 млн пользователей в год.
По итогам последнего раунда оценка Meituan Dianping достигла $30 млрд. По уровню оценки стартап уступает только четырём компаниям, свидетельствуют данные CB Insights: Uber ($68 млрд), Didi Chuxing ($50 млрд) и Xiaomi ($46 млрд). Airbnb аналитики оценивают в $29,3 млрд, SpaceX — в $21,2 млрд.
Источник: vc.ru