Сканер хороший прибор, но возможности его ограничены тем, что видит он только то, что видит ЭБУ. Как же быть в тех случаях когда необходимо посмотреть то, что выходит за «поле зрения» ЭБУ? На помощь приходит мотортестер.
Мотортестер — цифровой многоканальный осциллограф «заточенный» под работу с автомобилем. Мотортестер по праву называют «глазами диагноста». Ведь он позволяет увидеть то, что происходит с двигателем на самом деле, напрямую, минуя ЭБУ. Мотортестер позволяет снять сигналы с датчиковой аппаратуры, исполнительных механизмов, позволяет оценить состояние «железа» двигателя. Как говорил Алексей Пахомов: «Возьмите мотортестер в руки и у вас откроются глаза».
На сегодняшний день доступны мотортестеры разных производителей. Я остановил свой выбор на мотортестере Diamag 2. Это шестиканальный мотортестер представляющий из себя программно аппаратный комплекс, работает совместно с компьютером. Частота дискретизации 1 мГц, диапазоны измерений ±-0.1…±500 Вольт. Помимо стандартных проверок систем зажигания и датчиков поддерживает и тесты Андрея Шульгина, такие как CSS, Px, ElPower. В общем мотортестер Диамаг 2 хоть и маленький, но работать «по взрослому» умеет.
DiaMag для ЧАЙНИКОВ
Осциллограммы снятые мной.
Пример работы.
Лада Гранта АКПП двухтопливная газ/бензин. На бензине заметно снижение тяги, вялый разгон, при резком нажатии на педаль газа идут ошибки по пропускам воспламенения и бедной смеси. Автомобиль побывал в нескольких сервисах в том числе и у официалов. Были рекомендации по замене катушек и свечей. Владелец свечи заменил, изменений в работе двигателя не последовало.
Сканер ничего критичного не показал. Долговременный коэффициент топливной коррекции задран, но это показывает лишь то, что неисправность действительно есть.
Замер давления топлива показал исправность бензонасоса и регулятора давления топлива. Подключаем мотортестер.
Тест эффективности цилиндров показал: система зажигания исправна, форсунки более менее ровно работают, по «железу» проблем нет.
Вкручиваем датчик давления в 1 цилиндр.
Осциллограф Диамаг 2 установка программы, краткий обзор.| Oscilloscope Diamag 2 a brief overview.
Распределительные валы стоят правильно, сопротивления на выпуске нет, катализатор не забит, износа «железа» опять же нет. Но внимание привлёк момент зажигания. Искра бьёт практически в ВМТ, т.е. по факту зажигание позднее. При этом пропуски воспламенения и бедная смесь… Возвращаемся к скрипту CSS
Точки по окружности это зубья задающего диска ДПКВ. Считаем от двух выбитых зубьев, на ДПКВ должен попадать 20-й зуб. А здесь 21-й. Т.е. сигнал с ДПКВ несёт неверную информацию. ЭБУ не видит, что задающий диск свёрнут и работает со штатным УОЗ.
По факту имеем позднее зажигание, смесь нормально не сгорает, ЭБУ видя бедную смесь увеличивает топливоподачу тем самым усугубляя положение. А причиной всему свёрнутый резиновый демпфер на шкиве коленвала. После замены шкива коленвала вновь подключаем мотортестер.
ДПКВ приходится точно на 20-й зуб как и должно быть
Искра бьёт куда положено, УОЗ вернулся на место.
Дополнительно проверил управляющий датчик кислорода, в простонародье лямбда-зонд. Полностью исправен.
Это далеко не все возможности Диамага, прибор ещё осваивать и осваивать. Сложное и увлекательное занятие.
Сканер и мотортестер замечательные приборы, но для полноценной диагностики их одних не хватает. Есть приборы не менее интересные и важные. Об этом немного позже 😉
Источник: www.drive2.ru
Диамаг 2 как пользоваться программой
Электросхема включения датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки Ford Focus 1.
Ford Focus 1
Электросхема соединений датчика массового расхода воздуха и датчика концентрации кислорода Ford Focus 1.
Ford Focus 1
Настоящие технические условия (далее – ТУ) распространяются на модули надувной подушки безопасности водителя и пассажира (далее – Модуль или Модули), в конструкторской документации которых имеется ссылка на настоящие ТУ, изготавливаемые фирмой «Autoliv Sverige AB» Швеция (далее –.
Мануалы ВАЗ
В сборник вошли технологические инструкции по предпродажной подготовке, обслуживанию по талонам сервисной книжки, снятию-установке основных агрегатов, узлов и деталей и антикоррозионной защите кузова автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций. В инструкциях излагается технологическая.
Мануалы ВАЗ
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M7.9.7/Январь 7.2 ЭСУД 2111-1411020-80/81/82, 21114 (21124) -1411020-30/31/32.
Типовые параметры
Электросхема включения форсунок и регулятора холостого хода Ford Focus 1.
Ford Focus 1
Система кругового обзора 3D BIRDVIEW 360 Инструкция Скачать.
Инструкции
Электросхема включения топливного насоса Ford Focus 1.
Ford Focus 1
Электросхема OBD2 разъёмов Калина 1 и Калина 2 — распиновка.
Lada Kalina
Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25 С, при относительной влажности не более 70% . При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма;.
Книги и учебники по автоэлектрике
Электросхема системы пуска двигателя Ford Focus 1 с механической коробкой передач с автоматической коробкой передач.
Ford Focus 1
Электросхема соединений генератора Ford Focus 1.
Ford Focus 1
2. Технические характеристики: ● GSM 850/900/1800/1900 — четырехдиапазонный ● Широкий диапазон входного напряжения: 9 — 36 В, постоянный ток ● Непрерывное GPS-определение местоположения, интервал синхронизации GPRS ● Проверка местонахождения с помощью СМС ● Встроенный датчик вибрации, защищён от.
Инструкции
Электросхема модуля управления светом (МУС) Калина 2 с автосветом Распиновка модуля управления светом (МУС) Калина 2 поколения. МУС с автосветом.
Lada Kalina
Электросхема модуля управления светом (МУС) Калина 1 люкс Распиновка модуля управления светом (МУС) Калина 1 поколения в комплектации люкс.
Lada Kalina
Электросхема модуля управления светом Приора 2 с автосветом.
Lada Priora
Двигатель, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом. Двигатель принимается в ремонт в комплектации 21179-1000260 – двигатель для запасных частей, а также без отдельных узлов и деталей двигателя. Скачать инструкцию.
Литература механики / Мануалы ВАЗ
прибор «LaunchTechCO., LTD» разработанный специально для диагностики автомобилей совместимых с OBDII/EOBD системами. Он может считывать и чистить коды неисправностей, а также считывать данные в двух режимах и проводить множество дополнительных тестов. Возможность сетевого (он-лайн) обновления.
Инструкции
BMW C110 MANUAL V1.2-RUS.
Инструкции
Руководство пользователя Система диагностики OBD Autocom версия 1.13 Скачать.
Инструкции
- Новости сайта
- Уроки и курсы
- Все про компьютер и интернет
- Диагностика сканером
- Справочная информация
- Инструкции
- Диагностика сканером
- Установка программ
- Другие
- Диагностика осциллографом
- Подключение к датчикам
- Методики работы
- О работе с мотор-тестерами
- Литература механики
- Каталоги
- Кузов
- Уроки DaVinci Resolve
- Софт для автоэлектрика
- Книги и учебники по автоэлектрике
- Видеокурсы
- Статьи по автоэлектрике
- Схема ЭБУ
- Типовые параметры
Ютуб подписка
По маркам авто
- Audi
- Неисправности Audi
- База осциллограмм Audi
- Мануалы Audi
- Audi A4
- Audi A6
- Audi Q5
- Неисправности BMW
- База осциллограмм BMW
- Мануалы BMW
- BMW 1 серия
- BMW 3 серия
- BMW 5 серия
- BMW X1
- BMW X3
- BMW X5
- BMW X6
- Неисправности Daewoo
- База осциллограмм Daewoo
- Мануалы Daewoo
- Daewoo Nexia
- Daewoo Matiz
- Неисправности Citroen
- База осциллограмм Citroen
- Мануалы Citroen
- Citroen C5
- C4
- Неисправности Fiat
- База осциллограмм Fiat
- Мануалы Fiat
- База осциллограмм Ford
- Мануалы FORD
- Неисправности Ford
- Ford Explorer
- Ford Fiesta
- Ford Fusion
- Ford Mondeo
- Ford Kuga
- Ford Transit
- Ford Focus
- База осциллограмм Honda
- Мануалы Honda
- Неисправности Honda
- Honda Civic
- Honda CR-V
- Honda Fit
- Honda Freed
- Honda Accord
- Honda Shuttle
- Honda Stepwgn
- Honda Vezel
- База осциллограмм Hyundai
- Мануалы Hyundai
- Неисправности Hyundai
- Hyundai Accent
- Hyundai Creta
- Hyundai Elantra
- Hyundai Getz
- Hyundai Grand Starex
- Hyundai Grandeur
- Hyundai i30
- Hyundai i40
- Hyundai ix35
- Hyundai Kona
- Hyundai Palisade
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai Solaris
- Hyundai Sonata
- Hyundai Tucson
- Неисправности Isuzu
- База осциллограмм Isuzu
- Мануалы Isuzu
- Неисправности Fiat
- База осциллограмм Fiat
- Мануалы Fiat
- Неисправности Geely
- База осциллограмм Geely
- Мануалы Geely
- EMGRAND
- База осциллограмм KIA
- Мануалы KIA
- Неисправности в KIA
- KIA RIO
- Kia Carnival
- Kia Ceed
- Kia Cerato
- Kia K3
- Kia K5
- Kia Mohave
- Kia Optima
- Kia Picanto
- Kia Seltos
- Kia Sorento
- Kia Sportage
- Kia Soul
- Kia Stinger
- База осциллограмм LAND ROVER
- Мануалы LAND ROVER
- Неисправности Land Rover
- Land Rover Range Rover
- Land Rover Range Rover Sport
- База осциллограмм Lexus
- Мануалы Lexus
- Неисправности Lexus
- Lexus CT
- Lexus ES
- Lexus LX
- Lexus NX
- Lexus RX
- База осциллограмм Mazda
- Мануалы Mazda
- Неисправности Mazda
- Mazda 3
- Mazda 6
- Mazda Axela
- Mazda CX-3
- Mazda CX-5
- Mazda CX-8
- Mazda Demio
- База осциллограмм Mercedes
- Мануалы Mercedes
- Неисправности Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz C-класс
- Mercedes-Benz E-класс
- Mercedes-Benz G-класс AMG
- Mercedes-Benz GLC-класс
- Mercedes-Benz S-класс
- База осциллограмм Mitsubishi
- Мануалы Mitsubishi
- Неисправности Mitsubishi
- Mitsubishi Delica D5
- Mitsubishi L200
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Outlander
- Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi Pajero Sport
- База осциллограмм Nissan
- Мануалы Nissan
- Неисправности Nissan
- Nissan Teana
- Nissan Almera
- Nissan Elgrand
- Nissan Juke
- Nissan Leaf
- Nissan Note
- Nissan Qashqai
- Nissan Serena
- Nissan Terrano
- Nissan X-Trail
- База осциллограмм Opel
- Мануалы Opel
- Неисправности Opel
- Opel Astra
- Opel Corsa
- Opel Mokka
- Opel Vectra
- Opel Zafira
- Opel Astra GTC
- Модель
- База осциллограмм Peugeot
- Мануалы Peugeot
- Неисправности Peugeot
- Peugeot 308
- Неисправности Rover
- База осциллограмм Rover
- Мануалы Rover
- База осциллограмм Skoda
- Мануалы Skoda
- Неисправности Skoda
- Skoda Yeti
- Skoda Fabia
- Skoda Karoq
- Skoda Kodiaq
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Skoda Superb
- База осциллограмм SsangYong
- Мануалы SsangYong
- Неисправности SsangYong
- SsangYong Actyon
- SsangYong Rexton
- База осциллограмм Subaru
- Мануалы Subaru
- Неисправности Subaru
- Subaru Forester
- Subaru Impreza
- Subaru Levorg
- Subaru XV
- База осциллограмм Suzuki
- Мануалы Suzuki
- Неисправности Suzuki
- Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Jimny
- Suzuki Solio
- Suzuki Swift
- Suzuki SX4
- База осциллограмм Toyota
- Мануалы Toyota
- Неисправности Toyota
- Toyota Alphard
- Toyota Aqua
- Toyota Auris
- Toyota Avensis
- Toyota C-HR
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Toyota Crown
- Toyota Estima
- Toyota Highlander
- Toyota Hilux
- Toyota Land Cruiser
- Toyota Passo
- Toyota Prius
- Toyota RAV4
- Toyota Vellfire
- Toyota Vitz
- Toyota Voxy
- Toyota Wish
- База осциллограмм Volkswagen
- Мануалы Volkswagen
- Неисправности Volkswagen
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Jetta
- Volkswagen Passat
- Volkswagen Polo
- Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Touareg
- База осциллограмм Volvo
- Мануалы Volvo
- Неисправности Volvo
- Volvo S60
- Volvo XC60
- Volvo XC90
- База осциллограмм УАЗ
- Неисправности УАЗ
- Мануалы УАЗ
- УАЗ Патриот
- База осциллограмм ГАЗ
- Мануалы ГАЗ
- Неисправности ГАЗ
- ГАЗ ГАЗель 2705
- ГАЗ ГАЗель 2747
- ГАЗ ГАЗель 3302
- ГАЗ ГАЗель 33023
- ГАЗ ГАЗель Next
- Неисправности Chevrolet
- База осциллограмм Chevrolet
- Мануалы Chevrolet
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Cruze
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Spark
- Chevrolet Tahoe
- Chevrolet Niva
- CHEVROLET LACETTI
- LACETTI
- База осциллограмм Renault
- Мануалы Renault
- Неисправности Renault
- Renault Arkana
- Renault Duster
- Renault Fluence
- Renault Kaptur
- Renault Megane
- Renault Sandero
- Renault Logan
- Навигатор / Navigator
- База осциллограмм ВАЗ
- Мануалы ВАЗ
- Неисправности ВАЗ
- ВАЗ 2108-09
- ВАЗ 2110-11-12
- ВАЗ 2113-14-15
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Lada Granta
- Нива
- Lada Largus
- Lada Vesta
- База осциллограмм по китайским авто
- Осциллограммы по разным маркам
- Мануалы на авто
Комментарии
Это интересно
Электросхема включения датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки Ford Focus 1
Электросхема соединений датчика массового расхода воздуха и датчика концентрации кислорода Ford Focus 1
Источник: kostblog.ru
Работаем мотортестером DiaMag 2
Да, это справедливо. Конечно, в своих курсах я обязан показывать самые лучшие достижения отечественных разработчиков. Но и недорогие приборы нашли на наших автосервисах широкое и успешное применение.
Скажу сразу: этот интереснейший случай применения USB осциллографа-мотортестера DiaMag 2 мне прислал коллега, мастер-диагност из Твери. Мне кажется, этот случай интересен именно тем, что дефект был найден оборудованием, а не вручную. То есть именно так, как и должен делать это профессиональный диагност. Итак, к делу.
Автомобиль – Mitsubishi Montero Sport, год выпуска – 2002. Оснащен трехлитровым бензиновым двигателем 6G72. Жалоба клиента — на значительную потерю мощности и «троение», если такой термин можно применить к V-образному шестицилиндровому двигателю. Блок цилиндров этого двигателя выполнен из чугуна и содержит две алюминиевых головки. Каждый из цилиндров обслуживается четырьмя клапанами.
Итого на двигателе 24 клапана, приводимые двумя распределительными валами: по одному в каждой головке.
Здесь пару слов хочется сказать о том, что нельзя верить клиенту на слово. Не знаю, почему, но иногда клиент многое недоговаривает, а иногда и просто врет. В нашем случае владелец заявил, что проблема возникла после заправки и пробега 40 км на этом бензине. Как увидим в дальнейшем, утверждение совершенно не соответствует истине, а лишь сбивает с толку диагноста.
Автомобиль уже побывал на другом сервисе, где, руководствуясь непонятно какими соображениями, заменили катушку зажигания. Результата это не дало, и от дальнейшей работы с машиной отказались. Грустно, очень грустно, господа! Дефект настолько явный, что не найти его – верх непрофессионализма.
Итак, автомобиль перед нами. Не мудрствуя лукаво, подключим DiaMag 2 и для начала посмотрим на осциллограммы высокого напряжения (иллюстрации кликабельны):
Почему вдруг нашим коллегам пришло в голову заменить катушку – совершенно непонятно: графики высокого напряжения совершенно безупречной формы, без малейших видимых проблем. Разница в напряжениях пробоя и временах горения может объясняться целым рядом причин, начиная от зазора в свечах до компрессии в цилиндрах.
С катушками зажигания все в порядке. Но двигатель работает очень неровно, несколько цилиндров явно «филонят». Давайте-ка выполним тест неравномерности вращения. Я уже многократно рассказывал об этом тесте, но вкратце повторю. В результате выполнения теста получаются графики эффективности работы цилиндров.
По их поведению видно, насколько качественно работает каждый из цилиндров на холостом ходу и под нагрузкой. А также можно сделать однозначный вывод о состоянии «железа» двигателя.
Вот результат выполнения теста:
Катастрофа. Это первое слово, которое приходит в голову. Взгляните: графики красного, синего и фиолетового цветов, соответствующие второму, четвертому и пятому цилиндрам, безнадежно провалились ниже нуля. О том же самом говорят и гистограммы эффективности цилиндров в правой верхней части экрана.
Скажем больше: если взглянуть на «хвосты» графиков, то причина низкой эффективности цилиндров однозначно в «железе»:
На данном двигателе очень проблематично добраться до свечей зажигания, за исключением свечей 1 и 5 цилиндров. Так как пятый цилиндр попал в «группу риска», то выворачиваем из него свечу и устанавливаем датчик давления. Вот результат теста:
Классическая осциллограмма давления в цилиндре. Что здесь сразу бросается в глаза? Низкое давление в ВМТ, это раз. Полное несоответствие углов открытия клапанов теории – это два. Например, открытие выпускного клапана наступило при 180° поворота коленчатого вала.
По сути, в нижней мертвой точке. Момент перекрытия клапанов также далек от 360° и находится в районе 390°. Такого угла не бывает даже на двигателях, оснащенных системой переменных фаз газораспределения.
Первый вывод: с механизмом газораспределения в двигателе полный швах, как сказали бы немцы. Сделаем еще один тест. Выберем закладку «Анализ давления в цилиндре» и нажмем соответствующую кнопку:
Ну, все, дальше думать не о чем. Голубой и желтый графики, соответствующие сжатию и рабочему ходу, разбежались настолько сильно, что опытному диагносту такая картина даже режет глаз. Да и подсказка программы в левом верхнем углу недвусмысленно сообщает о потерях газов более 79%. В общем-то все, задача решена.
Для сравнения и для большей информации проведем это же измерение и в первом цилиндре. Ну что ж, график давления здесь такой, каким мы его привыкли видеть на исправных двигателях:
По срезанным пикам давления можно сделать вывод, что реальное давление в ВМТ достаточно высокое. Во всяком случае, значительно превышает предел измерения датчика. Это говорит, с одной стороны, о хорошей пневматической плотности цилиндра, а с другой о том, что несколько цилиндров двигателя попросту не работают, и на оставшиеся цилиндры возникает большая нагрузка.
На рисунке видно, что измерительные линейки стоят в ВМТ и в моменте открытия выпускного клапана. Измерительная панель сообщает, что угол при этом составляет 145°. Просто классика жанра!
Подытожим. Картина вырисовывается очень безрадостная, и без вскрытия двигателя не обойтись. Чтобы исключить всякую возможность ошибки, проведем проверку пневмотестером. В первом цилиндре по показаниям прибора утечка составила 27%, в пятом – 100%. Все, теперь уже точно задача решена.
А как быть с цилиндрами 2, 4 и 6? Чтобы добраться до них, было решено снять впускной коллектор. Естественно, разобранный до такого состояния двигатель завести не получится, поэтому ограничимся проверкой превмотестером. Вот что получилось:
2-й цилиндр – 100% потерь;
4-й цилиндр – 100% потерь;
6-й цилиндр – 30% потерь.
После такого результата вердикт однозначный: разборка двигателя. Сняв обе головки, дефект обнаружили сразу. Это разрушение выпускных клапанов, причем разрушение очень серьезное:
![]() |
![]() |
![]() |
Осталось дождаться новых запчастей и собрать двигатель.
Резюмируя, можно повторить то, что было сказано уже много раз: работа диагноста – это работа с оборудованием. Не важно, с дорогим или бюджетным. Но с оборудованием.
Источник: pakhomov-school.ru