Диалоговая программа что это

Максим Корнев
доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ; эксперт MediaToolbox.ru

Диалоговые или чат-интерфейсы сегодня – очередной модный тренд в новых медиа. Но «модный» – не значит ложный или поверхностный. Подход «диалог как новая среда» логично эволюционирует из предыдущих форм, ломая устоявшиеся правила.

О чём речь?

Conversational UI (user interfaces) – это разговорные или диалоговые интерфейсы, рассчитанные на взаимодействие с пользователем. На таких интерфейсах в свою очередь строятся различные медиа и сервисы. С их помощью грань между медиа и сервисами всё чаще стирается, предоставляя пользователю не только полезную информацию, но и решения по разным вопросам.

Какую выгоду бизнесу дают AI-системы диалогового общения

Какую выгоду бизнесу дают AI-системы диалогового общения

Python #1 Введение в язык. Первая программа. Диалоговые программы.

Диалоговые системы искусственного интеллекта могут решать различные задачи. Они могут использоваться для бронирования билетов, заказа еды, планирования звонка и призваны помогать пользователям с различными вопросами. В этой статьей кратко рассмотрим, какую выгоду эти системы дают бизнесу и где именно используются.

Диалоговые системы — это ничто иное, как компьютерные программы и онлайн-сервисы, способные общаться с человеком посредством текста, речи, жестов, графики и иных способов. Самыми популярными диалоговыми системами являются онлайн-чаты и чат-боты которые используют уже многие компании.

Однако онлайн-сервисы и компьютерные программы на базе AI очень сложны в разработке, а также интеграции в уже существующие бизнес процесс. Поэтому часто компании ищут надежного партнера, который может предоставить решение на базе искусственного интеллекта, например, cleverbots.ru.

Диалоговые системы имеют большой потенциал для автоматизации процессов в бизнесе. Вот самые распространенные примеры их использования.

Интерактивное самообслуживание для клиентов

Клиенты могут найти ответы на самые частые вопросы об услугах или продуктах компании через специальные онлайн-чаты или чат-боты.

Управляемые продажи

Диалоговые системы могут помочь потенциальным покупателям выбрать лучший товар или услугу в соответствии с их потребностями. Бизнес получает более простой процесс подведения потенциальных клиентов к целевому действию — покупке.

Техническая поддержка

Клиенты могут решать технические проблемы с помощью полезного инструмента, связанного с продуктом или услугами.

Интерактивный голосовой отклик

Помимо обычной текстовой поддержки, клиент может получить голосовую помощь с помощью синтеза речи по наиболее частым вопросам. Подобные системы уже используют многие банки и компании занимающиеся электронной коммерцией.

Читайте также:
Программы драйверы что это

Диалоговые системы — Михаил Бурцев

Применение диалоговых систем и преимущества для бизнеса очевидны: экономия труда сотрудников, снижение рутинных задач, повышение скорости обслуживания клиентов и продаж, оперативная помощь клиенту, персонализированных подход к решению проблем и многое другое.

Существует множество потенциальных приложений ориентированных на задачи диалоговых систем и решения множества проблем бизнеса. А какие диалоговые системы на основе AI знаете вы? Делитесь в комментариях!

Источник: unetway.com

Диалоговый интерфейс — новое лицо вашего приложения

UX Guru

Такие гиганты, как Facebook, Google, и Baidu знают, что люди больше не заполняют свои девайсы приложениями. Только 35% пользователей смартфонов загружают одно приложение в месяц, а среднее приложение теряет 90% своих пользователей в первые 30 дней.

И хотя, может быть, весело нарезать фрукт, или пострелять из рогатки по мультяшным птичкам пока вы ждете автобус — эти приложения не могут предоставить тот опыт, которого жаждут пользователи. Потребители хотят нового вида приложений: завернутого в диалоговый интерфейс, готового выполнять их команды, и способного справляться со сложными задачами.

Хотите проверить статус полета, заказать такси, когда приземлитесь, и запланировать встречи на вечер? Вы можете загрузить, и научиться пользоваться тремя новыми приложениями, — или можете ввести запрос в приложение, используя нового виртуального помощника Facebook, M, и вас поприветствует новый, интуитивный интерфейс. Выбрав М, вы избежите переключения между разными приложениями, и получите единую запись расходов.

Будущее технологий заключается в простоте использования и «человечной» интерактивности, и поэтому у М есть столько конкурентов — WeChat, Siri, Google Now, Alexa, Duer, и Cortana среди прочих — каждый соперничает с остальными за место в сердце потребителя.

WeChat: Прародитель Facebook M

И хотя M — отличная программа — Facebook не были первыми, кто изобрел диалоговый интерфейс; это просто перенесение технологии в западный мир.

На сегодняшний день, малоизвестным королем диалогового пользовательского интерфейса является WeChat — приложение для общения по сети, выпущенное Китайским интернет гигантом Tencent в 2011 году. Количество пользователей этого приложения ежемесячно насчитывает 697 миллионов активных пользователей.

Так чем же WeChat так выделяется? Для начала, он предназначен не только для обмена сообщениями. Это среда, в которой пользователи могут выполнять широкий спектр задач: делиться музыкой, назначать прием у врача, оплачивать коммунальные счета, заказывать кофе, отвечать на электронные письма, и читать новости.

Читайте также:
Oktools что это за программа

Конечно же, WeChat не станет последней парадигмой диалоговых интерфейсов. Самая большая инновация, в которой кроется причина его популярности — возможно, его интерфейс. Для заказа пиццы с помощью нового продукта Microsoft “Bot Framework”, блоггеру и продуктовому менеджеру WeChat Дэну Гроверу потребовалось произвести 73 нажатия, в то время, как интерфейс WeChat потребовал только 16, 6 из которых были пин-кодом.

WeChat доказывает, что диалоговый интерфейс не заменяет приложения — он только улучшает способ, которым мы получаем к ним доступ. И по мере развития технологий диалогового UI, наши приложения будут становиться «умнее», полезнее и человечнее.

Вспомните фильм “Her”. Саманта не просто выполняла приказы, которые Теодор отсылал со своего смартфона; она была платформой искусственного интеллекта, которая превзошла традиционные приложения и функциональность операционных систем. Способ их взаимодействия был настолько человечным, что в итоге Теодор в «нее» влюбился. И хотя сегодняшние технологии очень отличаются от этого продвинутого AI, мы начинаем видеть способность искусственного интеллекта к разумному диалогу и действию. AI и чат-боты начинают вести себя, как умные помощники.

Принятие диалогового UI посредством улучшения UX

Конечно же, работа разработчиков над диалоговыми AI не будет иметь никакого значения, если люди не будут их использовать.

Facebook М привлекает пользователей, привязывая мессенджер к технологиям. Facebook популяризовал свой Facebook Messenger, предлагая своим пользователям установить его для получения улучшенной функциональности. Так же дебютировал и М. Дизайнеры и разработчики должны таким же образом представлять диалоговые интерфейсы приложениям, которые будут им пользоваться. Вот, как можно помочь пользователям привыкнуть к новым лицам приложений с помощью улучшенного пользовательского опыта.

1. Полагайтесь на сторонние приложения

Вместо того, чтобы начинать создавать функции приложения с диалоговым UI с нуля, воспользуйтесь уже существующими решениями. Пользователи не хотят открывать десятки приложений чтобы получить какую-то пользу от продукта, а интегрирование уже существующих приложений добавит интерфейсу узнаваемости и функциональности.

Например, Slack, встроили в интерфейс своего приложения более 150 сторонних программ, включая Twitter, Dropbox, Google, и Uber, что сделало его еще более дружественным. В тоже время, SnapChat следует по стопам WeChat в сторону «диалоговой коммерции», интегрируя Square Cash для предоставления функции пиринговых платежей, которую они называют «SnapCash».

Лучшие приложения более эффективно, и с лучшим опытом соединят свои диалоговые интерфейсы со сторонними программами, для безболезненного решения проблем пользователей. Как только эти интерфейсы войдут в нашу жизнь, можно ожидать, что они будут использоваться для найма нянь для детей, определения местонахождения, предложения рецептов и т.п.

Читайте также:
Supremo это что за программа

2. Для поддержки диалогового UI используйте графический интерфейс

Диалоговые приложения такие захватывающие потому, что каждый мечтает иметь связанного со смартфоном личного помощника. Но для того, чтобы сделать диалоговый UI действительно дружественным, эти платформы должны понимать ограничения текстовых взаимодействий.

Это нужно потому, что только текстовые диалоги не способны сделать ввод достаточно эффективным и естественным. Скажем, вы покупаете билеты на концерт. Вы хотите сидеть около сцены, но не очень близко. Ну и конечно, вы хотите сначала узнать цену билета.

Диалоговый бот может потратить несколько часов на показ доступных мест, описание того, на каком расстоянии они находятся от сцены, и цену каждого из них. Но возможно было бы удобнее, если бы диалоговая программа запустила интерактивную карту мест, доступную на сайте компании, продающей билеты? Пользователь смог бы быстро просмотреть доступные варианты и цены.

Разработчики интуитивных диалоговых интерфейсов должны будут осознать момент, когда диалог перестает быть наиболее эффективным способом решения проблемы. В таких ситуациях, диалоговое приложение может использовать маленький виджет, размещенный в окне чата, который предоставит пользователю сторонний графический интерфейс. Интерфейсы чата — лучший способ доступа к необходимой вам информации и услугам. Их использование намного проще, чем пролистывание страниц и папок в поиске нужного приложения.

3. Сделайте AI ситуативно восприимчивым

Сегодняшние диалоговые боты способны на многое — от заказа столика в ресторане, до определения значения терминов. Но вся суть будет заключаться в том, чтобы выполнять задачи способом, который требует знания намерений и интересов пользователя.

Например, чат-бот, делающий заказ билета на юмористический концерт, должен находиться в веселом настроении и отпускать шутки, но такое поведение будет недопустимо с пользователем, который использует приложение для того, чтобы связаться с правоохранительными органами, или устраивает похороны. Если ботам нужно больше информации для выполнения задачи, то они должны знать, как правильно ее запросить.

Будущее диалоговых чат-ботов

Хотя предпосылки фильма “Her” были слегка надуманы, недолго осталось до того момента, как у каждого из нас появится личный виртуальный помощник. Умные приложения, завернутые в интерфейсы чата, смогут поддерживать диалоги с множеством чат-ботов.

С наличием платформ, позволяющих каждому создавать свой собственный чат-бот, возможности безграничны. Чат-боты будут настолько же распространены, как и сейчас распространены приложения, а на вершину выберутся боты с самыми интуитивными и полезными интерфейсами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru