Диаграммы – отличный способ показать соотношение нескольких величин или категорий, а также зависимости между ними. Как правило, диаграммы используют в отчетах или презентациях – например, для отображения динамики спроса, цены, состава аудитории и т.д.
В этом материале мы расскажем, как просто и грамотно визуализировать информацию в бесплатном приложении «МойОфис Таблица».
Диаграммы и их типы
В приложении «МойОфис Таблица» доступны пять основных видов диаграмм: гистограмма, линейчатая диаграмма, график, диаграмма с областями и круговая диаграмма.
Рис.1: 5 типов диаграмм в «МойОфис Таблица»
- Гистограмма – столбчатая диаграмма, с помощью которой удобно сравнивать данные за разные периоды времени или по разным критериям.
Рис 2: Пример гистаграммы
- Линейчатая диаграмма — аналог гистограммы, в котором столбцы расположены горизонтально, линейно.
Рис.3: Пример линейчатой диаграммы
- График — диаграмма линейного вида, отображает динамику показателей в зависимости от времени или других вводных. График лучше всего подойдет, если вам, скажем, требуется показать рост цены на товар в течение года.
Рис.4: Пример диаграммы типа «График»
Как добавить диаграмму в презентацию PowerPoint
- Диаграмма с областями — диаграмма для демонстрации изменений нескольких показателей. Допустим, прибыли компании и себестоимости товара.
Рис. 5: Диаграмма с областями
- Круговая диаграмма поможет оценить, какую долю в общем объеме занимает та или иная величина. Так, ниже мы построили круговую диаграмму, чтобы показать, какое соотношении от общего объема продаж условного автосалона занимают машины разных брендов.
Рис.6: Круговая диаграмма
Сценарий работы с диаграммами разных типов практически не отличается. Разберем его на примере построения гистограммы.
Шаг 1. Формируем исходные данные
Создадим таблицу в приложении «МойОфис Таблица» или открываем уже готовую, на основе которой надо построить диаграмму.
Для примера создаем таблицу с данными об эффективности работы трех менеджеров отдела продаж. В заголовке столбцов указываем фамилии сотрудников, в названии строк — отчетные периоды (кварталы). Значения в ячейках будут соответствовать объему продаж в рублях — именно на их основе будет построена гистограмма.
Рис.7: Формирование исходных данных в таблице
Шаг 2. Создаем диаграмму
Выделяем данные, на основе которых надо строить гистограмму. Важно — выделить надо не только значения, но и заголовки.
Рис.8: Выделяем необходимые данные
Далее на панели инструментов заходим в командное меню «Вставка». Здесь выбираем пункт «Диаграмма», подпункт «Гистограмма» и «Гистограмма с группировкой».
Источник: dzen.ru
Диаграммы в курсовой работе
Диаграмма — это рисунок, на котором наглядно и компактно представлены числовые данные и показаны важные соотношения между ними. Диаграммы разного типа позволяют визуализировать сложные взаимоотношения между количественными элементами информации, показать динамические процессы.
Урок 7. Диаграммы в Excel для начинающих
Виды диаграмм
Существует несколько видов диаграмм:
- Гистограмма – традиционная столбчатая или линейная диаграмма.
- Круговая или секторная диаграмма.
- Радиальная или сетчатая диаграмма.
- Диаграмма Венна.
- Диаграмма-область.
Выбор типа диаграммы определяется назначением и типом информации, а также требованиями методических рекомендаций конкретного вуза.
Рисунок 1. Пример диаграммы Венна
Правильное расположение
Правильное расположение диаграмм в тексте работы аналогично расположению любых графических элементов. Диаграмма располагается после ее упоминания в тексте (с обязательной ссылкой-указанием на диаграмму). После диаграммы внизу размещается подпись к диаграмме.
Как оформлять диаграммы в курсовой работе в Ворде
Создание диаграммы в Ворде выполняется по следующему алгоритму:
- Выбрать меню «Вставка».
- Выбрать пункт «Диаграммы».
- Выбрать тот тип диаграммы, который вам нужен.
- Ввести в разделы соответствующие данные.
Рисунок 2. Вставка диаграммы
Рисунок 3. Выбор типа диаграммы
Рисунок 4. Внесение данных в диаграмму
Информация автоматически предстанет в графическом виде.
Обязательно нужно отформатировать внешний вид диаграммы: изменить цветовую гамму, шрифты и подписать информацию в легенде к диаграмме.
Рисунок 5. Изменение оформления диаграммы
Оформление графиков и диаграмм в дипломной работе регламентируют государственные стандарты. Требования прописаны в ЕСКД (единой системе конструкторской документации) и ГОСТ 7.32-2001.
Диаграммы размещают сразу же после их упоминания в тексте.
При размещении диаграммы в тексте самой работы оформление выглядит следующим образом:
Рисунок 6. Пример оформления диаграммы в тексте работы
Если диаграмма вынесена в приложение, то в ее названии должны присутствовать буквенные значения. Если в соответствующем приложении несколько диаграмм. то каждой присваивается порядковый номер.
Рисунок 7. Пример ссылки в тексте на диаграмму, размещенную в приложении
Рисунок 8. Пример диаграммы, размещенной в приложении
При использовании данных или диаграмм другого автора нужно обязательно указывать их источник.
В тексте диаграммы отделяются от основного текста пустыми строками: 1 сверху и 1 снизу.
Важно помнить, что диаграммами и любыми другими графическими элементами нельзя завершать параграф или раздел, после диаграммы должны быть пояснения, а раздел -завершаться выводами.
Как подписывать диаграммы в курсовой работе
В диаграмме приводится большой объем информации, все данные для понятности надо подписывать. Для этого создается пояснительная часть непосредственно под схемой или графиком. В подрисуночной части подписывают все элементы диаграммы, используемые обозначения и значимые функциональные зависимости.
Рисунок 9. Пример оформления подписи элементов диаграмм
Требования к написанию названия диаграммы установлены ГОСТ 7.32 – 2001:
- название размещается в центре строки,
- в названии присутствует порядковый номер из арабских цифр,
- после цифр через тире с большой буквы указывается название иллюстрации,
- точка в конце названия не ставится.
Рисунок 10. Оформление подписи к диаграмме в тексте работы
Если вы не сами создавали диаграмму, а заимствовали ее, обязательно дайте ссылку на источник в виде подстрочной сноски.
Примеры диаграмм в курсовой работе
Рисунок 11. Пример цветной гистограммы
В этом примере показана гистограмма, для удобства восприятия информации столбцы диаграммы выделены цветом. Присутствует заголовок диаграммы, отражающей основную информацию.
Рисунок 12. Пример оформления диаграммы
В этом примере показано оформление диаграммы в тексте работы, указаны ссылки на источники данных в курсовой работе. Нумерация диаграмм выполнена в соответствии с нумерацией глав работы: данная диаграмма является первой во второй главе.
Ответы на вопросы
Можно ли оформление диаграмм выполнять в цвете?
Такой графический объект как диаграммы допускается выполнять в цвете, поскольку информация, представленная в них, разнообразна и в одноцветном исполнении будет теряться.
Что делать, если данных для диаграммы очень много, и она не помещается на листе формата А4?
В таком случае можно поместить диаграмму в приложении, оставив в тексте указание-ссылку. В этом случае диаграмму можно напечатать на листе большего формата.
Обязательно ли вставлять диаграммы в курсовую работу?
Диаграммы нужны для того, чтобы сделать удобными для восприятия большие массивы данных, показать зависимости между разными объектами. Диаграммы очень хорошо иллюстрируют связи между различными объектами и делают информацию нагляднее. Использование диаграмм в тексте не является обязательным, но их присутствие повысит качество работы.
Источник: spravochnick.ru
Как создать диаграмму или график в курсовой работе в MS Office Word?
Самым наглядным и ярким способом отражения информации в любой работе является использование графических материалов. Наиболее распространенными их формами являются графики и диаграммы.
Самым наглядным и ярким способом отражения информации в любой работе является использование графических материалов. Наиболее распространенными их формами являются графики и диаграммы.
Далеко не в каждой курсовой работе уместно использование графических материалов. В частности, при написании дипломных и курсовых работ по гуманитарным предметам, графики вряд ли будут целесообразны. Данные графические материалы чаще всего используются для отражения числовых показателей, их динамики и пр.
Сегодня мы рассмотрим, как создать диаграмму или график с помощью подручных средств (стандартного пакета MS Office Word).
Как создать диаграмму или график?
Всем известно, что создание курсовой или дипломной работы происходит в текстовом редакторе MS Office Word. Это одно из обязательных требований по оформлению студенческих работ.
Чтобы упростить восприятие большого объема информации и разложить все сведения «по полочкам», автор может использовать различные графические материалы. Для отражения динамики конкретных показателей (числовых) студенты нередко пользуются диаграммами.
Проще всего создать диаграмму с помощью таблицы Excell. Для этого достаточно создать электронную таблицу, заполнить все поля, а затем выделить табличку и выбрать функцию «Вставка – Диаграммы».
Далее перед Вами предстанут разные виды диаграмм: гистограммы, круговые, линейчатые и пр. Выбирайте разновидности графического материала исходя не только из личных предпочтений и желаний, но и из принципов ясности отражения данных, четкости.
После того, как вы выберете подходящий вариант, нажмете «ОК», появится готовая диаграмма. При желании ее можно изменить раскрасить, переименовать оси и пр. Для этого достаточно зайти во вкладку «Конструктор» и выбрать нужный пункт (Стили диаграмм – для смены цвета, переименование осей и пр.).
Нужна помощь преподавателя?