Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным работником в рамках педагогической диагностики.
Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Диагностика строиться на анализе реального поведения ребенка, в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Инструментарий для педагогической диагностики — журнал регистрации данных по индивидуальному учету результатов освоения программы дошкольного образования.
В журнале фиксируются индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
Педагогическая диагностика. Как ее проводить?
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При заполнении журнала используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1- низкий уровень, 2- достаточный (средний) уровень, 3- оптимальный (высокий уровень).
Периодичность заполнения журнала – два раза в год (сентябрь, апрель.).
В качестве примера представим некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Проведение диагностики во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира.
Уровень умений различать и называть предметы ближайшего окружения
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
—Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.
— А теперь скажи, из чего сшито платье?
— Из бумаги, дерева или ткани?
— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
Низкий уровень — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Диагностика пациента от проф. Л.Ф.Васильевой. Прикладная кинезиология
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
Уровень первоначальных знаний о домашних и диких животных и их отличительных особенностях.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок).
Воспитатель, выставляя картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
Высокий уровень — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
Уровень умений называть имена членов своей семьи и воспитателей.
Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Посмотри внимательно на эту картинку.
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
—Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т. п.
Низкий уровень — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать имена всех членов семьи и воспитателей.
Средний уровень — ребенок называет имена членов семьи, затрудняется назвать имена воспитателей, с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью.
Высокий уровень — ребенок знает имена каждого члена семьи, воспитателей. С доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Проведение диагностики в группе среднего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Уровень умений сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету)
Дидактическая игра «Сравни игрушки».
Материал: несколько пар предметов (квадраты, мячи, зайчики, солдатики)
Воспитатель, предлагает ребенку несколько пар предметов и просит сравнить два предмета, который из них больше или меньше.
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
Высокий уровень — ребенок самостоятельно и правильно выполняет задание, используя оба приема сравнения.
Уровень знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб). Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими предметами (тарелка – круг, мяч – шар, дверь — прямоугольник).
Дидактическая игра «Найди похожие предметы в группе»
Материал: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шар, куб
Инструкция к проведению:
Воспитатель предлагает взять в руку геометрическую фигуру, назвать ее и найти в окружающей обстановке предметы, похожие на эту геометрическую фигуру.
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, называет правильно геометрические фигуры, но не может соотносить форму предметов с известными геометрическими предметами.
Высокий уровень — ребенок самостоятельно и правильно выполняет задание называет все геометрические фигуры, знает характерные особенности и находит в окружающем пространстве.
Выделенные показатели образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Публикации по теме:
«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Цель констатирующего этапа эксперимента.
Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.
Пальчиковая гимнастика по тематике по программе «от рождения до школы». Дата Тема Пальчиковые игры. Упражнения для кистей рук. — учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность.
Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.
Педагогическая диагностика по программе «Детство» Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных — задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая.
Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.
Источник: www.maam.ru
Поиск материала «Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду, Васильева М.А., 2009» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Комплексная диагностика уровней освоения программы.
Комплексная диагностикауровней освоения программы « Программа воспитания и обучения в детскду»под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойПодготовительная группа. Притоп последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики . nsportal.ru
Настоящее издание является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева ), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования . Содержание первого издания « Программы воспитания и обучения в детском саду » формировалось в течение нескольких десятилетий. a2b2.ru

Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое. my-shop.ru Купить
Диагностика уровней усвоения » Программы воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, представленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Используя диагностику усвоения уровней программы , педагог может объективно оценить правильность выбранных направлений и способов обучения , своевременно скорректировать план работы для достижения лучших результатов. www.defectologiya.pro
Дана диагностика развития речи по всем возрастам для воспитателей, работающих по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А. Диагностика «Развитие речи по программе Радуга». Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста. СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. nsportal.ru
Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель — дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики — получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений. Диагностические задания представлены из опыта работы МДОУ № 35 г. Усть-Илимска по « Программе воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. a2b2.ru
4 авг 2016 в 14:58. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду Под ред. М.А. Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Москва, Мозаика-Синтез 2005 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (Пилотный вариант) Москва, Мозаика-Синтез 2014. vk.com
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по “ Программе воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, для второй младшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий. nashideto4ki.ru
Пояснительная записка к программе » Воспитание и обучение в детском саду » под ред. М.А. Васильевой . Настоящее издание является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М. А. Васильева ), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования . Содержание первого издания « Программы воспитания и обучения в детском саду » формировалось в течение нескольких десятилетий. sad-sosenka.ru
Диагностика к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой . Красноярск 2009 г. На все возрастные группы по умственному воспитанию , трудовому воспитанию , художественно-эстетическому воспитанию , игре. www.studmed.ru
воспитания и обучения в детском саду » формировалось в течение нескольких десятилетий. Оно всесторонне апробировалось воспитателями, методистами и учеными, что позволило достаточно четко и емко изложить передовые идеи дошкольного образования прошлых лет в государственном программном документе, сыгравшем важную роль в развитии прогрессивной системы дошкольного образования в России. www.maam.ru
Педагогическая диагностика позволяет оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения , руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей. Диагностический журнал. Старшая группа / авт. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. (ред.) Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду . Диагностический журнал. Старшая группа. www.studmed.ru
Подготовительная к Школе Группа (от Шести до Семи Лет). Возрастные особенности психического развития детей. Задачи воспитания и обучения . pedlib.ru
Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия — » Программе воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. nsportal.ru
Программа воспитания и обучения в детском садупод ред. М.А. Васильевой и др. Подраздел «Экологическое воспитание » Соломенникова О.А. Экологическое воспитание вдетском саду . Программа иметодическиерекомендации. –М.: Мозаика-Синтез, 2005. Экологическое воспитание » Экологические занятия В старшей группе один раз в неделю;При наличии эколога проводит экологДля углубленной работе – дополнительные занятия во второй половине дня Экологические занятия Учет регионального компонента диагностика В конце учебного года. nsportal.ru
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении . Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании , восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания . nsportal.ru
Рабочая программа построена на системе воспитания детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых. Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций комплексной программы « Воспитание и обучение в детском саду »: под редакцией М.А. Васильевой , «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой . nsportal.ru
Выбор программ « Воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы , включающей в себя методики М. Монтессори не случаен. « Программа воспитания и обучения в детском саду » — это классическая программа , по которой обучают детей практически во всех детских садах нашей страны. Программа , зарекомендовавшая себя результатами многолетней практики, с помощью которой воспитали и обучили несколько поколений детей. nsportal.ru
Васильевой . – м.: мозаика-синтез, 2010. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада . 4 Программа и методические рекомендации / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 224с. Арапова-Пискарева Н.А. – 64с. Губанова Н.Ф.
10 Игровая деятельность в детском саду . Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 128с. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду : совместная. 11 деятельность педагогов, родителей и детей. 96ntu.tvoysadik.ru
( Диагностический журнал) Фактическая дата выхода в свет: 2011 год Шифр хранения: GR ДОУ (Б. Ф.) 0# $a rus. 245. 00 $a Комплексная диагностика уровней освоения » Программы воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой $h [Текст] : $b диагностический журнал : старшая группа $c авт.-сост. search.rsl.ru
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия — « Программе воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к « Программе воспитания и обучения в детском саду » могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». nsportal.ru
Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитан-ников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования . firo.ranepa.ru
Полная версия «Методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения в детском саду »» бесплатно, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более 328 942 произведений в 270 жанрах. Предлагаемое вниманию читателей пособие представляет собой методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: 2006). massolit.site
Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой . Подготовительная к школе группа. Диагностика к » Программе воспитания и обучения в детском саду . detsad-kitty.ru
« Программа воспитания и обучение в детском саду » (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.),рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева ), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования . poisk-ru.ru
Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель Рос-сии, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания « Программы воспитания и обу — чения в детском саду » (М., 1985). Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по-нимание того, что всем людям необходимо получать образование . mdou33.edu.yar.ru
Программа воспитания и обучение в детском саду » (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева ), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования . www.getsoch.net
Образовательный паспорт второй младшей группы. Возрастная группа: вторая младшая. Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности. Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой . Воспитатели: Степанова Галина Сергеевна, образование : высшее. Шаймарданова Тамара Викторовна, образование : средне-специальное. gigabaza.ru
Диагностика уровней усвоения » Программы воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, представленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Используя диагностику усвоения уровней программы , педагог может объективно оценить правильность выбранных направлений и способов обучения , своевременно скорректировать план работы для достижения лучших результатов. www.UchMag.ru Купить
воспитания и обучения в детском саду » формировалось в течение нескольких десятилетий. Оно всесторонне апробировалось воспитателями, методистами и учеными, что позволило достаточно четко и емко изложить передовые идеи дошкольного образования прошлых лет в государственном программном документе, сыгравшем важную роль в развитии прогрессивной системы дошкольного образования в России. Однако с момента первой публикации программы прошли десятилетия. pedlib.ru
Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской « Программы воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой (М.: Просвещение, 1985). Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду , дома, на улице. www.ckofr.com
Однако при встречах педагогов детских садов с учеными, преподавателями и работниками управления дошкольного воспитания педагоги неизменно задавали вопрос о том, когда будет переиздана « Программа воспитания и обучения в детском саду » под редакцией М. А. Васильевой , или почему эта программа не переиздается. Конечно, программа нуждалась в модернизации в связи с изменениями, произошедшими в стране (Российская Федерация по сути это РСФСР, и программа создавалась с учетом этого региона). educ.wikireading.ru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду, Васильева М.А., 2009»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 16 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Источник: nashol.biz
Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа

Диагностика уровней усвоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, представленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Используя диагностику усвоения уровней программы, педагог может объективно оценить правильность выбранных направлений и способов обучения, своевременно скорректировать план работы для достижения лучших результатов. Пособие также поможет оптимизировать образовательный процесс, сведя ошибки к минимуму. Диагностические карты и задания, которые включены в пособие по диагностике по программе Васильевой, позволяют оценить овладение материалом не только группой в целом, но и каждым ребенком в отдельности.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ Проблема педагогической диагностики остается одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность.
Она призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в третьих, руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму ошибки в оцен ке знаний детей. Главная цель диагностирования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Общими признаками диагностического обследования являются: – наличие целей педагогического оценивания состояния диагностируемого объекта; – систематичность и повторяемость диагностирования как вида профессионально-педа-гогической деятельности, осуществляемой в типичных ситуациях на определенных этапах педагогического процесса (вводная диагностика, промежуточная диагностика, итоговая и т. д.); – использование методик, специально разработанных и (или) адаптированных к данным конкретным ситуациям и условиям; – доступность процедур для их проведения педагогами. При проведении диагностического обследования необходимо руководствоваться следующими принципами.
Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. Принцип доступности диагностических методик и процедур.
Общепедагогические принципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками).
Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения. Среди специфических принципов педагогической диагностики выделяют прогностичность диагностики. Она проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Заметим, что понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским : «Существенным является не столько то, чему ребенок уже научился, сколько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребенка в плане овладения тем, чем он еще не владеет, но может овладеть с помощью, по указанию взрослых, в сотрудничестве». Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «Очень хорошо!», «Вы молодцы!», «Я вижу, у вас все замечательно получается».
Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут. Существует большое количество методов психологической диагностики.
При разработке диагностической процедуры и отборе диагностических средств в предлагаемом опыте учитывались экономичность и надежность методик, их соответствие возрастным особенностям детей и возможность включения в воспитательно-образовательный процесс детского сада. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, предлагаются наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведения дидактических игр и пр.), беседы.
Регулярные наблюдения позволяют достаточно объективно оценить присущие возрасту достижения ребёнка (освоение им определенных способов умственных действий, уровень овладения знаниями). Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя.
Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдения, по возможности, длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов. Наблюдения за ребёнком должны происходить в естественной ситуации: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него.
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности.
Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент, воспитывать, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, сформированности тех или иных умений. Диагностические задания, предлагаемые в данном сборнике, рассчитаны на детей подготовительной к школе группы, занимающихся по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011).
Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 6–7 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших дошкольников реальный опыт. Результаты диагностического обследования каждого ребенка заносятся в диагностическую таблицу.
Разработанная система комплексной диагностики позволит качественно и оперативно оценивать динамику подготовленности детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне оценивать эффективность образовательной работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» – дошкольник-выпускник. Предлагаемые диагностические карты ориентируют воспитателя на некоторую, очень приблизительную, среднюю норму развития ребёнка. Стандартных детей не существует, и диагностические карты могут быть только вехой на пути понимания особенностей ребёнка, его индивидуальности. Результаты диагностики – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка. Автор выражает благодарность коллективу педагогов за помощь в создании диагностическо го пакета: Головачевой Ю. А., Пашковой Е. С., Ситдиковой И. А., Максимовой А. И., Казаковой Е. А., Ковалевой Е. Н., Тищенко М. Ф., Безруковой Н. В., Долговой С. В., Чесноковой О. В., Двурек о в ой О. М., Дроздовой С. Н., Осипенко Г. Н., Барзиловой Г. Е., Аршиновой Т. А., Садкин ой Т. И., Петелин ой Н. И., Клименко Е. В., Шишкин ой С. А., Самохвалов ой Е. В., Биньковск ой Н. В., Крюков ой О. А., Мищенко С. А.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности. Введение 3 Н. Б. Вершинина Ребенок и окружающий мир.
Диагностические задания 5 Диагностическая карта 10 Природное окружение. Экологическое воспитание. Диагностические задания 12 Диагностическая карта 16 Развитие речи. Диагностические задания 18 Диагностическая карта 22 Формирование элементарных математических представлений. Диагностические задания 24 Диагностическая карта 26 Рисование.
Диагностические задания 28 Диагностическая карта 32 С. С. Дреер, А. Н. Потыкан Умственное развитие. Диагностические задания 34 Диагностическая карта 36 Формирование элементарных математических представлений. Диагностические задания 38 Диагностическая карта 42 Развитие речи. Диагностические задания 44 Диагностическая карта 50 Экологическое воспитание.
Диагностические задания 52 Диагностическая карта 56 Изобразительная деятельность. Диагностические задания 58 Диагностическая карта 61 Конструирование. Диагностические задания 63 Диагностическая карта 65 Сводная карта показателей развития ребенка 6–7 лет 67 Литература 72
Источник: www.uchmag.ru
Диагностические карты по программе От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Авторская разработка. 212 стр. Диагностические карты со структурой анализа разработаны для всех возрастных групп в четком соответствии с планируемыми промежуточными и итоговым результатами освоения программы по всем интегративным качествам и образовательным областям.
Источник: www.studmed.ru