Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь — это быстро и бесплатно.
Комментариев пока нет |
Источник: proshkolu.ru
Педагогическая диагностика младшего и среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы»
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем, инструктором по физическому воспитанию и музыкальным работником в рамках педагогической диагностики.
Лекция 2: Нейропсихологическая диагностика | Введение в нейропсихологию. Наталья Чурило.
Публикация «Педагогическая диагностика младшего и среднего дошкольного возраста по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Диагностика строиться на анализе реального поведения ребенка, в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Инструментарий для педагогической диагностики — журнал регистрации данных по индивидуальному учету результатов освоения программы дошкольного образования.
В журнале фиксируются индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Кузнецова С.С. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы
При заполнении журнала используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1- низкий уровень, 2- достаточный (средний) уровень, 3- оптимальный (высокий уровень).
Периодичность заполнения журнала – два раза в год (сентябрь, апрель.).
В качестве примера представим некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Проведение диагностики во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира.
Уровень умений различать и называть предметы ближайшего окружения
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
—Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.
— А теперь скажи, из чего сшито платье?
— Из бумаги, дерева или ткани?
— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
Низкий уровень — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
Уровень первоначальных знаний о домашних и диких животных и их отличительных особенностях.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок).
Воспитатель, выставляя картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
Высокий уровень — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
Уровень умений называть имена членов своей семьи и воспитателей.
Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Посмотри внимательно на эту картинку.
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
—Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т. п.
Низкий уровень — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать имена всех членов семьи и воспитателей.
Средний уровень — ребенок называет имена членов семьи, затрудняется назвать имена воспитателей, с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью.
Высокий уровень — ребенок знает имена каждого члена семьи, воспитателей. С доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Проведение диагностики в группе среднего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Уровень умений сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету)
Дидактическая игра «Сравни игрушки».
Материал: несколько пар предметов (квадраты, мячи, зайчики, солдатики)
Воспитатель, предлагает ребенку несколько пар предметов и просит сравнить два предмета, который из них больше или меньше.
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
Высокий уровень — ребенок самостоятельно и правильно выполняет задание, используя оба приема сравнения.
Уровень знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб). Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими предметами (тарелка – круг, мяч – шар, дверь — прямоугольник).
Дидактическая игра «Найди похожие предметы в группе»
Материал: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, шар, куб
Инструкция к проведению:
Воспитатель предлагает взять в руку геометрическую фигуру, назвать ее и найти в окружающей обстановке предметы, похожие на эту геометрическую фигуру.
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, называет правильно геометрические фигуры, но не может соотносить форму предметов с известными геометрическими предметами.
Высокий уровень — ребенок самостоятельно и правильно выполняет задание называет все геометрические фигуры, знает характерные особенности и находит в окружающем пространстве.
Выделенные показатели образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Публикации по теме:
«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Цель констатирующего этапа эксперимента.
Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.
Пальчиковая гимнастика по тематике по программе «от рождения до школы». Дата Тема Пальчиковые игры. Упражнения для кистей рук. — учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность.
Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.
Педагогическая диагностика по программе «Детство» Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных — задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая.
Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.
Источник: www.maam.ru
Диагностика по программе веракса средняя группа
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Диагностические задания по программе От рождения до школы. Средняя группа
программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение
I . Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Дидактическая игра «Кому что нужно?».
IV. Ориентировка в пространстве. Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Поручение». Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Содержание диагностического задания: Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку справа.
2. Дидактическая игра «Назови, что видишь» Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.
Критерии оценки 1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого. 2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки. 3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
V. Ориентировка во времени. Дидактические игры, упражнения, вопросы Игровое упражнение «Когда это бывает?». Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Содержание диагностического задания: Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.
ПОТЕШКИ Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают.
Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши».
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки, сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни.
Первый (второй) день недели. — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т.п.
Критерии оценки 1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. 2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели. 3 балла — ребенок правильно определяет части суток.
Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели. Высокий уровень — 13-15 баллов. Средний уровень — 8-12 баллов. Низкий уровень — 5-7 баллов.
Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности
Что изучается? Умение выполнять постройку по схеме Дидактические игры, упражнения Конструирование постройки по схеме. Материал: схема постройки, конструктор . Вопросы: -Какая деталь лежит в основании постройки? — Какая деталь поставлена на основание? — Что находится на верху постройки? Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме Критерии оценки: 3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием
Что изучается? Умение строить разные конструкции одного и того же объекта Дидактические игры, упражнения Конструирование домов для сказочных героев. Материалы : мелкий конструктор Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома) Критерии оценки: 3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием
Что изучается? Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Дидактические игры, упражнения Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника Задание: Ребенку предлагается: — сложи квадратный лист от уголка к уголку; — сложи квадратный лист пополам; — сложи прямоугольный лист пополам вдоль; — сложи прямоугольный лист пополам и поперек Критерии оценки 3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл — ребенок не справляется с заданием Высокий уровень — 21-24 балла; Средний уровень — 14-16 баллов; Низкий уровень — 7-8 баллов. Критерии оценки: 3 балла — делает все самостоятельно, 2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Образовательная область «Социализация» : Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков Исследование осуществляется через наблюдение. Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки: 3 балла — делает все самостоятельно, 2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Источник: doc4web.ru