В мае 2018 года была проведена диагностика детей, результаты которой приведены ниже.
Условные обозначения:
Н.Г. — начало года
К.Г. — конец года
______________________________
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие».
Н.Г.- 64%. К.Г.- 76%.
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии.
Вывод: необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Н.Г.- 66%, К.Г.- 79%.
Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной (лепбук «Птицы Калужского края», «Участок детского сада», «Дом в котором мы живём», Красная книга, поделки из природного и бросового материала, пополнили дидактические играми и моделирование). Дети в течении года научились ориентироваться в пространстве по отношению к себе.Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости; продолжить работу по определению частей суток и последовательности времён года.
Вебинар для ДОУ: инструмент мониторинга в ДОУ, образовательные траектории
Вывод: подобрать вопросы о последовательности и сменяемости частей суток и времени года. Задавать детям вопросы, что они делают в определённые отрезки времени, например: «Когда ты идёшь в садик, в какое время?», и т.д. Подобрать картинки, где нарисованы виды деятельности, которые производятся в разные части суток. Изготовить дидактические игры «Части суток».
Образовательная область «Речевое развитие»
Н.Г.- 54%, К.Г.- 69%.
Анализ мониторинга показал, что дети овладели речью, как средством общения (диалогическая и монологическая речь). Умеют поддерживать беседу, используют все части речи. Однако не все дети овладели умением определять первый звук в слове. Не владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта.
Вывод: учить детей составлению описательных и из 5—6 предложений о предметах. Сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного опыта; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Развить речевое словотворчество.
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие».
Н.Г.58%, К.Г.- 75%.
Анализ мониторинга показал, что дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Сформировался интерес к предметам народно — прикладного искусства. Узнают песни по мелодии. Научились владению правилами работы с ножницами. Однако не все умеют вырезать округлые формы.
Дети испытывают затруднения в сюжетном рисовании.
Вывод: изготовить наглядный материал для детей вырезания разнообразных геометрических фигур. Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали.
Диагностика в детском саду. Мониторинг психофизиологического развития детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Физическое развитие»
Н.Г. – 62%, К.Г. – 84%
Анализ мониторинга показал, что дети стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, умеют двигаться в нужном направлении, находят правую и левую руку. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.
Вывод: необходимо проводить совместную и самостоятельную двигательную деятельность по развитию умений в бросании, ловле, метании. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол.
Источник: ped-kopilka.ru
Диагностика по 5 областям
Двухступенчатая система мониторинга педагогического процесса показала следующие результаты в развитии детей средней группы:
Соц. -коммуник. развитие: средний балл 3,5 — это 72% усвоения программного материала.
Познавательное развитие: средний балл 3,5 — это 71% усвоения программного материала.
Речевое развитие: средний балл 3,1 — это 62% усвоения программного материала.
Худ. -эстетическое развитие: средний балл 3,2 — это 65% усвоения программного материала.
Публикация «Диагностика по 5 областям» размещена в разделах
Физическое развитие: средний балл 3,4 — это 69% усвоения программного материала.
На начало учебного года результаты овладения дошкольниками необходимыми качествами по всем областям, в общем по средней группе можно считать среднее значение по общегрупповому параметру развития 3,4 балла, что равняется 69% усвоения программного материала.
Соц. -коммуник. развитие: средний балл 4,4 — это 88% усвоения программного материала.
Познавательное развитие: средний балл 4,5 — это 90% усвоения программного материала.
Речевое развитие: средний балл 4,1 — это 82% усвоения программного материала.
Худ. -эстетическое развитие: средний балл 3,8 — это 76% усвоения программного материала. Физическое развитие: средний балл 4,4 — это 88% усвоения программного материала
В общем по средней группе общегрупповые параметры развития увеличились:
Соц. -коммуник. развитие: на 0,9 балла — это на 16%.
Познавательное развитие: на 1,0 балла — это на 19%.
Речевое развитие: на 1,0 балла — это на 20%.
Худ. -эстетическое развитие: на 0,6 балла — это на 11%.
Физическое развитие: на 1,0 балла — это на 19%.
Таким образом, результаты овладения дошкольниками необходимыми качествами по всем областям, в общем по средней группе можно считать среднее значение по общегрупповому параметру развития 4,2 балла, что равняется 84% усвоения программного материала на конец учебного года. В общем по средней группе общегрупповые параметры развития увеличились на 0,8 балла, на 15%.
Выше нормативного варианта развития можно считать результаты от 4,6 до 5,0 баллов.
Средний вариант развития от 4,0 до 4,5 баллов. Параметры значений от 3,6 до 3,9 баллов можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального или органического генеза. Это связано с пропусками по болезни, с тем, что в семьях воспитанников родители не уделяют должного внимания вопросам всестороннего развития своих детей.
Высокие показатели 28%
от 4,6 до 5,0 баллов Средние показатели 34%
от 4,0 до 4,5 баллов Низкие показатели 22%
от 3,6 до 3,9 баллов
2. Володин Матвей
3. Горячева Соня
6. Кравцова Саша
7. Ковалев Артем
8. Кульбачный Дима
9. Фирсик Вероника
10. Харьковская Ксюша. 1. Айнадинов Даня
2. Забудько Мила
4. Конюшенко Вика
5. Костюченко Максим
6. Крячкова Ксюша
8. Меньшов Кирилл
11. Шаповалова Ксюша
12. Шушкова Ксюша 1. Агибалов Егор
4. Егоров Никита
5. Кулешов Алеша
6. Пигасов Артем
7. Писарев Максим
8. Тимофеева Даша
Работу свою по реализации образовательного процесса считаем удовлетворительной.
Публикации по теме:
Диагностика 1 младшей группы Диагностика музыкальных занятий Мониторинг в 1 младшей группе Провела и подготовила муз. руководитель: Ангилопова И. С. (2016-2017) Таблица.
Диагностика художественно-творческого развития детей Анкета для родителей 1) Ф. И. ребёнка 2) Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий). 3) Какие кружки, клубы.
Диагностика музыкальных способностей ребенка Диагностика музыкальных способностей ребенка Развитие музыкальных способностей детей Определить наличие музыкальных способностей ребенка.
Диагностика по экологическому воспитанию дошкольников Блоки экологических знаний: Критерии оценки знаний об объектах живой природы у детей старшего дошкольного возраста. Задание №1 (проводится.
Диагностика способностей к изобразительному творчеству Диагностика способностей к изобразительному творчеству Для определения художественных способностей у 6—7-летних детей было предложено им.
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.
Комплексная диагностика личности УДК 37.013.2 Н. В. ЭККЕЛЬ Комплексная диагностика личности В статье рассмотрены методы проведения диагностики личности. Проведен анализ.
Педагогическая диагностика воспитанников ОО «Физическое развитие» Современные требования педагогической науки заключаются в необходимости реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, что.
Развлечение (культурно-досуговая деятельность) по областям «Социализация» и «Коммуникация» в старшей группе Тема: «Правила поведения в театре». Цель: Ввести в речевой обиход детей вежливые формы приветствия: здравствуйте, добрый день, до свидания,.
Занятия по всем областям Чтение художественной литературы с лепкой Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком.» Лепка «Кузовок» Цели: познакомить.
Источник: www.maam.ru
Педагогическая диагностика в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы суммировать (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Источник: nsportal.ru