Диагностика ГБО 4 поколения своими руками программа

Зачастую после установки 4 поколения газобаллонного оборудования владелец автомобиля приходит к выводу, что расход топлива желательно сделать меньше. Да и динамические характеристики не мешает подкорректировать. Кто-то отправляется в мастерскую. Но при должной сноровке и наличии оборудования все можно сделать своими руками.

Регулировка ГБО

Существует мнение, что достаточно произвести автонастройку, чтобы все работало четко, быстро. Это ошибка. Автонастройка – это минимум функций, которые обеспечивают исключительно возможность поездок. Для комфортной и экономной езды необходимо выполнять вручную.

Для настройки ГБО понадобятся следующие инструменты:

  • программа настройки;
  • кабель к блоку управления;
  • кабель для диагностики.

Но для начала разберемся, что такое автокалибровка.

Автокалибровка ГБО 4 поколения

Это первое, что делается после установки ГБО. Эта программа запоминает время впрыска бензина. При переходе на газовое топливо она соотносит коэффициенты топливной караты с ранее полученными данными.

Диагностика ГБО своими руками, как зделать диагностический сканер своими руками.

Данная настройка не распространяется на все обороты и не предусматривает контроля всей нагрузки. Главная цель – создать условия для минимального передвижения.

Настройка ГБО осуществляется в 2-х вариантах:

  1. по нагрузке;
  2. по коррекции топлива.

Регулировка ГБО по нагрузке

Нагрузка на мотор – это показатель, отмечающий высокий уровень напряжения, возникающий пропорционально времени впрыска. Именно поэтому регулировка выполняется по коррекции периода впрыска топлива.

Здесь необходим адаптер для ГБО.

1 шаг – зафиксировать время впрыска бензина.

2 шаг – перевести автомобиль на газовое топливо и зафиксировать изменение показателей.

При этих действиях необходимо сохранять одинаковое усилие давления на педаль. Если время впрыска на газовом топливе увеличилось в сравнении с временем впрыска бензина, значит, смесь беднее, чем необходимо. Теперь необходимо изменить минимальное значение впрыска, прибавив количество делений, равных разнице обоих показателей.

Читайте также:
Модератор программы кто это

Регулировка с ориентацией на разряжение в коллекторе

Предыдущий вариант настройки ГБО 4 поколения не может быть использован для автомобиля, находящегося в движении. При желании можно использовать другой способ, предусматривающий синхронизацию с показаниями МАР-сенсора, фиксирующим разряжение в коллекторе.

Первоначально записываются показатели, полученные от езды на бензине (не менее 100 км.). Фиксируются значения разряжения в коллекторе. Затем то же расстояние проезжают на газе, также фиксируя показания, сверяя их с данными МАР и корректируя. Для большего удобства используется табличный процессор.

Регулировка ГБО по коррекции топлива

Настройка впрыска топлива является оптимальным способом регулировки ГБО. Путем сопоставления данные топливной карты достигается стабилизация значений и их стабильность при нагрузках и оборотах. Максимально допустимые колебания показателей — +/-5%.

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками

Электронный блок управления, фиксируя изменения топлива, демонстрирует показатели отклонения от нормы. Зачастую сравниваются показатели MAF и MAP сенсоров, а также таблицы значений. Если впрыск топлива находится в пределах нормы, показатели будут равны 0.

Стандартная процедура настройки ГБО 4 поколения предусматривает регулировку по нагрузкам, а затем по разнице показателей. Зачастую для стабильной работы системы достаточно и первого.

Источник: motorgas33.ru

Диагностика ГБО 4 поколения (STAG, Digitronic) своими руками!

Итак, начну с того, что мне надоело каждый раз при необходимости платить от 300 до 500р за диагностику, калибровку или просто минимальную корректировку своего STAG Qbox Basic . Сразу скажу, что этим кабелем можно диагностировать все STAGi без каких либо проблем! Сначала подумывал о покупке оригинального кабеля диагностики, но когда узнал его цену ( 2- 2,5к рублей) немного задавила жаба отдавать эти деньги за обычный шнурок. Поюзав немного интернет, я понял, что особого труда, затрат и сил для создания шнурка своими руками потребоваться не должно. Начну с самого начала, для заветного кабеля нам понадобиться 3-х жильный кабель, желательно экранированный (не обязательно) и обязательно мягкий, лично я взял кабель от старого принтера.

Читайте также:
Как активировать автозапуск программ

Он очень гибкий, мягкий, экранированный! Если нет возможности найти такой или похожий кабель, то в крайнем случае можно взять интернет-кабель, в нем будет 4 или 8 жил, нам потребуются всего 3. Следующим, что нам понадобиться — это сама плата! Плату я советую брать именно на чипе CH340 и только на ней!

Очень не советую делать на плате PL2303, как это советуют многие на просторах сети. Объясню почему: на своем горьком опыте купил сначала плату на чипе PL2303 (цена ее 100р на рынке, чаще всего у продавцов радиодеталей, электронных мелочей, спутниковых антенн) о чем сильно потом пожалел, т.к. промучался с ней пару дней!

Не знаю, может именно у меня плата попалась некачественная, но прочел кучу отзывов с такой проблемой у многих людей на этом чипе, что при подключении к блоку ГБО связь постоянно обрывалась и это делало работу с диагностикой просто невыносимой! Ну, по крайней мере, у меня Windows 7×32 на ноуте и у меня до ума довести кабель на этой плате так и не вышло!

Короче, промучался я пару дней, танцы с бубном, переустановка кучи дров, от старых до самых новых версий результатов не принесли, просто не люблю сдаваться на пол пути, надеялся все таки довести шнур до ума именно на PL2303. Но мое терпение лопнуло, заехал снова на рынок и купил плату на чипе CH340g, цена ее 150р, это меня уже не особо трогало , т.к. это был уже больше спортивных интерес!

Поюзав еще немного всемирную сеть, вычитал, что даже оригинальные кабели STAG вроде как собирает именно на этих чипах! Меня это очень порадовало! Сразу же на рынке хотел купить что то вроде коробки, в которую можно будет спрятать плату, она ведь полностью открыта. У этого же продавца с его разрешения в коробке с хламом нашел очень подходящую коробочку — штекер от блока питания старой польской антенны.

Читайте также:
Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта автомобилей

После небольшой доработки дома, подошла под плату просто отлично! Далее нам понадобиться разъём для подключения к газовому блоку на авто. Купить его можно на авторынке либо в автомагазине.

Источник: dzen.ru

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Когда нет смысла платить СТО »

Во многих случаях автомобилистам может понадобиться диагностика ГБО 4 поколения своими руками. Газобаллонное оборудование четвертого поколения достаточно надежно. Но только при условии правильной его настройки. Поэтому устанавливая подобные элементы конструкции, обязательно проводите диагностические работы. Это поможет настроить оборудование максимально качественно.

Диагностика может потребоваться при появлении каких-либо проблем с эксплуатацией двигателя. Сложность ситуации заключается в том, что в сервисах очень мало специалистов, способных сделать эту работу качественно. Скорее всего, придется сделать это самостоятельно.

Настройка

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой.

С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков. Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой.

После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.

Неисправности

Другой случай при котором требуется диагностика это поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят, только о бедной или богатой смеси. Но истинную причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.

Часто обороты на ДВС (двигателе внутреннего сгорания) оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:

Источник: portalvaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru