Диагностическое конкретная программа действий с определенным объектом

конкретная программа действий с определенным объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту; «обследование» следует отличать от «исследования»: последнее направлено на получение обобщенного знания (проверку теоретических гипотез), тогда как обследование – на получение конкретных знаний о конкретном объекте.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Диагностическое обследование»

Диагностика синдрома «острого живота» на догоспитальном этапе

Определение 1 Синдром острого живота – это сложный комплекс клинико-диагностических характеристик.
Физикальное обследование Определение 2 Физикальное обследование – это комплекс медицинских диагностических.
Помимо того, проводят диагностический тест Щеткина – Блюмберга.
Лабораторная диагностика и другие формы обследования В лечебном заведении проводят ректальное обследование.

Основы психодиангостики


Такой метод имеет высокую степень информативности при обследовании детей.

Автор Анжелика Ивановна Иванова
Источник Справочник
Категория Медицина
Статья от экспертов

Диагностические возможности капноволюметрии при обследовании курящих

Автор(ы) Гоцкая М.А.
Источник FORCIPE
Научный журнал

Учебная история болезни по хирургии

основе которого судят о причинах заболевания, особенностях его развития и течения, о необходимости диагностических.
Правильное и тщательное обследование позволяет избежать диагностических ошибок и назначить правильное.
развитие болезни, динамика появления симптомов, частота обострений, появившиеся осложнения, применявшиеся диагностические.
дальнейший план действий, обследования, лечения; план обследования — разрабатывается, исходя из предварительного.
(лабораторных и инструментальных); рекомендуются консультации у узких специалистов; результаты диагностических

Автор Наталья Николаевна Чувелева
Источник Справочник
Категория Хирургия
Статья от экспертов

Диагностическое обследование семей, воспитывающих ребенка-инвалида

Статья посвящена проблеме диагностического инструментария семей, воспитывающих ребенка-инвалида. Дается описание разработанной автором установочной анкеты. Приведены результаты исследования семей ребенка с умственной отсталостью, воспитывающегося в Детском доме-интернате, результаты сравнительного анализа социально-психологических характеристик семей, воспитывающих здорового ребенка и семей с ребенком-инвалидом.

Читайте также:
Не запускается средство удаления вредоносных программ

Источник: spravochnick.ru

Сравнительная характеристика понятий «психологическое обследование» и «психологическое исследование» (сходство и отличие).

Различение практического обследования и научного дифференциально-диагностического исследования является одним из важнейших в современной текстологической культуре.

Что такое класс. Что такое объект класса. Экземпляр класса это. Класс ООП это. Урок #73

Обследование — это применение готового, уже разработанного теста. Его результат — сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).

Дифференциально-диагностическое исследование – это комплекс теоретических и экспериментических работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или «эмпирических индикаторов», по которым можно получать информацию о заданном свойстве, это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков.

Диагностическое обследование — конкретная программа действий с определённым объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту. «Обследование» следует отличать от «исследования»: последнее направлено на получение обобщённого знания (проверку теоретических гипотез), тогда как обследование — на получение конкретных

знаний о конкретном объекте.

Психодиагностическое обследование – деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз.

Психологическое исследование – предварительное исследование некоторой проблемы, направленное на проверку правильности задуманного эксперимента, его замысла, гипотез, методик, плана и программы. В пилотажном исследовании уточняются детали будущего эксперимента, поэтому такое исследование иногда называют пробным.

Принципы психодиагностики.

ü Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики (методики должны использоваться только достаточно квалифицированными пользователями, психолог должен знать границы своей компетентности, должен уметь использовать необходимые материалы для исследования).

ü Принцип личной ответственности.

ü Принцип ограниченного распространения методик (принцип профессиональной тайны) (доступ к методикам должен быть ограничен теми людьми, кто имеет профессиональную заинтересованность и организует их правильное использование).

ü Принцип обеспечения суверенных прав личности (человек не должен подвергаться какому-либо обследованию обманным путем).

ü Принцип объективности.

ü Принцип конфиденциальности.

ü Принцип психопрофилактического изложения результатов (при сообщении результатов испытуемому, должны быть соблюдены соответствующие меры предосторожности).

ü Комплексное изучение нарушений развития

ü Динамический принцип( диагностика изменений в процессе развития ребенка)

ü Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка( зона ближайшего развития)

Читайте также:
Программа для настройки планшета

ü Необходимость раннего диагностического изучения

ü Единство диагностической и коррекционной помощи

ü Качественный анализ результата( отношение к ситуации обследования, способы ориентации в условиях заданий, способы выполнения заданий, соответствие действий ребенка условиям заданий, критичность, умение выполнять задание по аналогии, продуктивное использование помощи взрослого)

Требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой.

Квалификационные требования к специалисту занимающимся психодиагностикой:

ü Хорошая теоретическая подготовка в области педагогики и психологии

ü Доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения

ü Наличие достаточного опыта практического использования соотв.методик

Требования к личности экспериментатора:

ü Приятная внешность желательна (умение расположить к себе, приветливость, улыбка, открытость, вежливость, ухоженность и т. д).

ü К специалисту: спокойствие, уравновешенность, терпеливость, нужно уметь держать себя в руках.

ü Речь: хорошо развитая, богатый словарный запас, логика и быть не многословным при объяснении, темп речи должен быть средним.

ü Мимика: умение контролировать, можно выражать удивление или радость. Взгляд глаза в глаза желателен, позы и жесты должны быть под контролем. Излишняя жестикуляция не приветствуется.

Требования предъявляемые к психодиагносту:

1. Умение располагать к себе людей, вызывать их доверие и добиваться искренности в ответах.

2. Глубокое знание психодиагностических методик и условий их правильного применения.

3. Психодиагност должен подбирать тесты, отвечающие принципам валидности, надежности, однозначности и точности.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2235 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Теоретические материалы к лекционному занятию

Тема 3: Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре

Технология проведения психодиагностической процедуры.

Нормативные требования к психодиагностической процедуре:

  • принципы психодиагностики (соблюдение тайны, принцип научной обоснованности, принцип ненанесения ущерба, принцип объективности выводов, принцип эффективности предлагаемых рекомендаций);
  • особые квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, занимающемуся психодиагностикой;
  • морально-этические нормы проведения психодиагностической процедуры.

Требования к процедуре индивидуального и группового обследования.

Требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.

Требования к пользователям методик (пользователь-психолог, использование методик специалистами-смежниками). Требования к использованию ЭВМ в психодиагностике.

Определение понятия «психодиагностическая процедура»

Психодиагностическая процедура – это процесс психологического обследования испытуемого и психологический анализ полученных результатов, проводимые на высокопрофессиональном уровне с соблюдением нормативных требований и с применением методик, отвечающих требованиям валидности, надёжности и репрезентативности.

Читайте также:
Как собрать программу в visual studio в exe

Процедура диагностирования накладывает на создателей и интерпретаторов методик высокую моральную ответственность за судьбу людей, подвергающихся тестированию. Игнорирование общих принципов обследования, объективных ограничений используемых методов может привести к очень серьёзным ошибкам, особенно в случаях использования и толкования результатов тестовых методик малоквалифицированными людьми.

Успех диагностики зависит от профессиональной компетентности специалиста, овладевшего структурными элементами процесса диагностирования.

В психодиагностике нет одного универсального приёма диагностирования. Этому нельзя раз и навсегда научиться. Каждая новая ситуация не похожа на предыдущую. Поэтому всякий раз диагностика должна проводиться в соответствии с диагностической задачей. Это требует от диагноста специальных знаний, профессионального опыта, интуиции, понимания и культуры диагностирования (Л.Б.

Шнейдер, 1995. С. 6 – 7).

Психологическое обследование, психологическое исследование: сходство и отличие понятий

Различение практического обследования и научного дифференциально-диагностического исследования является одним из важнейших в современной тестологической культуре.

Обследование – это применение готового, уже разработанного теста. Его результат – сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).

Дифференциально-диагностическое исследование – это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или «эмпирических индикаторов»), по которым можно получать информацию о заданном свойстве, это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков (Основы психодиагностики, 1996. С. 12 – 13).

Диагностическое обследование – конкретная программа действий с определённым объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту. «Обследование» следует отличать от «исследования»: последнее направлено на получение обобщённого знания (проверку теоретических гипотез), тогда как обследование – на получение конкретных знаний о конкретном объекте (Там же, С. 481).

Психодиагностическое обследование – деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз. (Словарь-справочник. 1989. С. 113.).

Пилотажное исследование – предварительное исследование некоторой проблемы, направленное на проверку правильности задуманного эксперимента, его замысла, гипотез, методик, плана и программы. В пилотажном исследовании уточняются детали будущего эксперимента, поэтому такое исследование иногда называют пробным (Р.С. Немов, 1995. С. 501).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru