Диагностическая программа это в психологии определение

процесс распознавания болезни или оценки функционального состояния организма, т. е. процесс постановки диагноза.

ДИАГНОСТИКА

раздел медицины (в том числе в психиатрии и психотерапии), изучающий признаки болезней, методы исследования пациентов и принципы установления диагноза.

ДИАГНОСТИКА

процесс выяснения состояния здоровья и факторов, определяющих его. Д. может проводиться у одного человека, семьи, группы лиц или сообщества. Cм. также ярлык болезни.

ДИАГНОСТИКА

особый вид научного познания, сущность которого заключена в опознавании и оценке состояния конкретных явлений и процессов воинской практики, а также в выявлении отклонений этого состояния от определенных, регламентирующих его норм (или степени совпадения). (См. также психодиагностика).

ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА

от греч. diagnostikos – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания и оценки состояния объекта, процесса, явления и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. Первоначально понятие «Д.» использовалось в медицине. Однако затем этот термин стал применяться и во многих др. областях: Д. техническая, Д. плазмы, Д. предвыборной ситуации и др.

Основы психологической диагностики // «Только без паники!»

Диагностика

Процесс распознавания индивидуального состояния организма и свойств личности с помощью комплекса объективных и субъективных методов для постановки диагноза. Различают Д. медицинскую, психологическую, педагогическую, профессиональную и др. Логическим продолжением Д. является прогнозирование заболевания, его профилактика, коррекция, лечение, программы развития и т. д.

ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА

греч. diagnostikos — способный распознавать). Диагностический процесс. Учитываются особенности диагностического мышления врача и значимость клинических признаков болезни, данных лабораторных исследований (биохимических, серологических, рентгенологических, электрофизиологических, патопсихологических и др.), роль социально-психологических, средовых и микросредовых факторов. Для последующего лечения и социально-трудовой реабилитации больного большое значение приобретает ранняя психиатрическая диагностика.

Диагностика

(нем. Diagnostik). Методы исследования больного и установление диагноза в соответствии с данными, собранными у больного и его близких, из проведенных всесторонних исследований, а во многих случаях и из результатов проведенного лечения и характера течения заболевания.

Зачастую трудно (или даже невозможно) определить диагноз, это можно сделать либо по завершении лечения и выздоровлении больного, либо, при неблагоприятном исходе, на основании патологоанатомических данных аутопсии. См. Дифференциальный диагноз; Прогноз; Прогностический.

Диагностика

В диагностике развития задача исследователя заключается не только в установлении известных симптомов и их перечислении или систематизации и не только в группировке явлений по их внешним, сходным чертам, но исключительно в том, чтобы с помощью мыслительной обработки этих внешних данных проникнуть во внутреннюю сущность процессов развития. (1.5.16, 302 – 303) современная практика различает несколько видов диагностики развития В основе описательной диагностики лежит убеждение в том, что описательный метод позволяет избегнуть многих ошибок абсолютных психометрических определений и воспользоваться преимуществами сравнительного метода. Другой вид диагностики, так называемая дифференциальная диагностика, строится на основе того же сравнительного метода исследования. (1.5.16, 315) См. Метод, Развитие

Читайте также:
Как пользоваться программой фоторедактор

Психодиагностика. Лекция 1. Предмет психологической диагностики

Диагностика

греч. diagnostikos — способный распознавать) — идентификация болезни, синдрома, болезненного состояния, симптома, отклонения согласно принятой в психиатрии модели соответствующего расстройства. Обычно предполагает тщательное обследование с применением всех существующих ныне методов исследования с целью получить достаточный объем достоверной информации о состоянии пациента, изучение, анализ и синтез такой информации.

Операциональная диагностика – установление диагноза по принятому стандарту критериев определенного психического расстройства (это, например, набор симптомов, критерий времени (например, в течение 1-го месяца, 2-х лет), критерий течения (периодическое, любое другое течение). Диагностика номотетическая (греч. nomos – закон, thesis – положение, утверждение) – классический подход к идентификация расстройства по перечню наиболее характерных его признаков. При этом учитываются все остальные признаки, но им придается дополнительное диагностическое расстройство. Диагностика политетическая – идентификация расстройства по перечню свойственных ему признаков с указанием количества последних, достаточных для диагноза. Например, если из 10 признаков у пациента присутствуют 2 или 3, этого считается достаточным для установления диагноза.

Диагностика

Источник: vocabulary.ru

Глава 2. Психологическая диагностика (психологическое оценивание).

В научной литературе понятие «психодиагностика» было введено в 1924 году швейцарским психологом Германом Роршахом. В настоя­щее время психодиагностика определяется как деятельность психолога, направленная на количественную (измерение) и качественную оценку психических функций и психоло­гических особенностей человека. В работе психолог-диагност ориентируется на определенные нормы (возрастные, патопсихологические или индивидуально-психологические) в проявлении пси­хических функций человека. Отклонение от нормы опре­деляет диагноз.

Синонимом понятия психодиагностики является термин психологическая оценка. Это изучение (оценивание) индивидуальности применительно к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам. Это сбор и интеграция данных, которые могут быть получены различными путями (интервью, наблюдение, тесты и т.п.).

Психодиагностика осуществляется на основе:

1) объективных показателей деятельности (реальной или моделируемой в эксперименте, тесте);

2) субъективных показателей (сведений, сообщаемых о себе самим человеком).

Задача психодиагностики – измерение различий между людьми или реакциями одного человека в разных условиях. Выявление и предоставление информацию об индивидуально-психоло­гических особенностях, полезной самим клиентам и тем, кто с ними работает. Задача может быть определена и как оценка актуального состояния клиента с отнесением его к условно нормативному, либо к отклоняющемуся. Смысл психодиагностики состоит в том, чтобы дать оценку психическим свойствам человека по отношению к общим свойствам или закономерностям, раскрытым психологической наукой. Средствами психологической диагнос­тики могут быть наблюдение, беседа, психологическое тестирование. Функции диагностики:

  • установление обратной связи,
  • оценка результативности работы,
  • воспитательно-побуждающее воздействие, коммуникация, позволяющая обмениваться информацией,
  • конструирование,
  • прогноз.
  • удовлетворяет потребность человека в самопознании;
  • расширяет возможности личностной самореализации;
  • удовлетворяет потребности общества в максимальном использовании психологических возможностей человека;
  • способствует профилактике деструктивных социально-психологических явлений.
  1. Сбор информации.
  2. Обобщение информации.
  3. Интерпретация информации.
  4. Попытка решения проблемы.

Источник: studfile.net

ДИАГНОСТИКА

способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

Читайте также:
Лучшая программа для создания плакатов

Диагностика

(от греч. «диа» – прозрачный и «гнозис» – знание) общий способ получения определяющей информации об изучаемом объекте или процессе.

ДИАГНОСТИКА

количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.

Диагностика

[см. диагноз] – распознавание болезней или физиологических состояний; оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта.

ДИАГНОСТИКА

(от греч. diagnostics – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановки диагноза.

ДИАГНОСТИКА

процедура выявления уровня готовности к какомулибо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности.

ДИАГНОСТИКА

обследование педагогических объектов и субъектов с целью определения педагогических способностей, качества обучения: усвоения знаний, умений и навыков.

Диагностика

изучение наблюдаемого педагогического объекта в целях постановки диагноза, составления прогноза дальнейшего развития, а также регулирования и коррекции.

Диагностика

отгреч. diagnostikos — способный распознавать) — учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.

Диагностика

совокупность методов измерения характеристик чего-либо; учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.

Диагностика

распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию.

Диагностика

изучение объекта с целью Определения его состояния, оценки ситуации, характеристики; раздел науки о методах классификации и ранжирования людей по психологическим психофизиологическим или педагогическим признакам.

Диагностика

обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения. Д.используется для выявления возможных отклонений от принятых норм психологического развития.

Диагностика

это процедура, направленная на исследование объектов, явлений и процессов, в ходе которой определяется их состояние и перспективы развития. В качестве объекта диагностики могут выступать живые и неживые явления, общее и частное, статичные и динамические системы и т.д. (Власова Т.И.)

Диагностика

1)процедура выявления уровня готовности к какому-то виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности; 2) процедура выявления личностных качеств военнослужащего, его врожденных задатков, способностей, мотивации, ценностных ориентации и направленности личности. Основывается на системе тестов, письменных работ, анкетирования, устных опросов.

ДИАГНОСТИКА

(гр. diagnostikos – способный распознать) – техническое изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в процессах, машинах, для предсказания возможных отклонений в режимах их работы или состояниях (техн.); учение о методах и принципах распознания болезней и постановки диагноза (мед.); обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения (психол.).

ДИАГНОСТИКА

от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и др. методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.

Читайте также:
Как пользоваться программой netcut

ДИАГНОСТИКА
Диагностика

тип исследования, сводящийся к сумме отдельных стереотипизированных процедур соотнесения реального процесса, бытия с эталонами различных уровней проявления одного или многих качеств, а затем к совмещению отдельных результатов в единое целое, интерпретируемое по критериям наиболее подходящего типа состояния бытия диагностируемого нечто. Типология состояний сопровождается типологий конкретных воздействий для достижения того или иного типа целей (возврата к норме, совершенствование, развитие и т.п.).

ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА

компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства — тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике. (Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. — СПб., 2002. ) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза, 2002. -94) См. также Акмеометрия

Диагностика
ДИАГНОСТИКА

общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Д. – важнейший компонент педагогической и социально-педагогической деятельности (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение – анализ). Д. отвечает на вопросы: что и зачем изучать, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать полученную информацию.
Диагностика социальная — выявление и анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии, включая и медицинские аспекты.
Диагностика социально-педагогическая — теория и практика выявления социально-педагогических характеристик ребенка и условий среды, в которых он живет и имеет возможности для самореализации. Для социальнопедагогической диагностики важно не только познать сами явления, но и определить причины их формирования.
Диагностика психолого-педагогическая — теория и практика, направленная на изучение психолого-педагогических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива, эффективности учебно-воспитательного процесса, собственной деятельности, общения и личности педагога с целью их коррекции и совершенствования. Диагностическая карта — форма комплекса социально-
демографических, психолого-педагогических, медико-биологических данных с кодовым и словесным обозначением признаков учащихся.

Источник: didacts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru