процесс распознавания болезни или оценки функционального состояния организма, т. е. процесс постановки диагноза.
ДИАГНОСТИКА
раздел медицины (в том числе в психиатрии и психотерапии), изучающий признаки болезней, методы исследования пациентов и принципы установления диагноза.
ДИАГНОСТИКА
процесс выяснения состояния здоровья и факторов, определяющих его. Д. может проводиться у одного человека, семьи, группы лиц или сообщества. Cм. также ярлык болезни.
ДИАГНОСТИКА
особый вид научного познания, сущность которого заключена в опознавании и оценке состояния конкретных явлений и процессов воинской практики, а также в выявлении отклонений этого состояния от определенных, регламентирующих его норм (или степени совпадения). (См. также психодиагностика).
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА
от греч. diagnostikos – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания и оценки состояния объекта, процесса, явления и постановки диагноза; процесс постановки диагноза. Первоначально понятие «Д.» использовалось в медицине. Однако затем этот термин стал применяться и во многих др. областях: Д. техническая, Д. плазмы, Д. предвыборной ситуации и др.
Основы психологической диагностики // «Только без паники!»
Диагностика
Процесс распознавания индивидуального состояния организма и свойств личности с помощью комплекса объективных и субъективных методов для постановки диагноза. Различают Д. медицинскую, психологическую, педагогическую, профессиональную и др. Логическим продолжением Д. является прогнозирование заболевания, его профилактика, коррекция, лечение, программы развития и т. д.
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА
греч. diagnostikos — способный распознавать). Диагностический процесс. Учитываются особенности диагностического мышления врача и значимость клинических признаков болезни, данных лабораторных исследований (биохимических, серологических, рентгенологических, электрофизиологических, патопсихологических и др.), роль социально-психологических, средовых и микросредовых факторов. Для последующего лечения и социально-трудовой реабилитации больного большое значение приобретает ранняя психиатрическая диагностика.
Диагностика
(нем. Diagnostik). Методы исследования больного и установление диагноза в соответствии с данными, собранными у больного и его близких, из проведенных всесторонних исследований, а во многих случаях и из результатов проведенного лечения и характера течения заболевания.
Зачастую трудно (или даже невозможно) определить диагноз, это можно сделать либо по завершении лечения и выздоровлении больного, либо, при неблагоприятном исходе, на основании патологоанатомических данных аутопсии. См. Дифференциальный диагноз; Прогноз; Прогностический.
Диагностика
В диагностике развития задача исследователя заключается не только в установлении известных симптомов и их перечислении или систематизации и не только в группировке явлений по их внешним, сходным чертам, но исключительно в том, чтобы с помощью мыслительной обработки этих внешних данных проникнуть во внутреннюю сущность процессов развития. (1.5.16, 302 – 303) современная практика различает несколько видов диагностики развития В основе описательной диагностики лежит убеждение в том, что описательный метод позволяет избегнуть многих ошибок абсолютных психометрических определений и воспользоваться преимуществами сравнительного метода. Другой вид диагностики, так называемая дифференциальная диагностика, строится на основе того же сравнительного метода исследования. (1.5.16, 315) См. Метод, Развитие
Психодиагностика. Лекция 1. Предмет психологической диагностики
Диагностика
греч. diagnostikos — способный распознавать) — идентификация болезни, синдрома, болезненного состояния, симптома, отклонения согласно принятой в психиатрии модели соответствующего расстройства. Обычно предполагает тщательное обследование с применением всех существующих ныне методов исследования с целью получить достаточный объем достоверной информации о состоянии пациента, изучение, анализ и синтез такой информации.
Операциональная диагностика – установление диагноза по принятому стандарту критериев определенного психического расстройства (это, например, набор симптомов, критерий времени (например, в течение 1-го месяца, 2-х лет), критерий течения (периодическое, любое другое течение). Диагностика номотетическая (греч. nomos – закон, thesis – положение, утверждение) – классический подход к идентификация расстройства по перечню наиболее характерных его признаков. При этом учитываются все остальные признаки, но им придается дополнительное диагностическое расстройство. Диагностика политетическая – идентификация расстройства по перечню свойственных ему признаков с указанием количества последних, достаточных для диагноза. Например, если из 10 признаков у пациента присутствуют 2 или 3, этого считается достаточным для установления диагноза.
Диагностика
Источник: vocabulary.ru
Глава 2. Психологическая диагностика (психологическое оценивание).
В научной литературе понятие «психодиагностика» было введено в 1924 году швейцарским психологом Германом Роршахом. В настоящее время психодиагностика определяется как деятельность психолога, направленная на количественную (измерение) и качественную оценку психических функций и психологических особенностей человека. В работе психолог-диагност ориентируется на определенные нормы (возрастные, патопсихологические или индивидуально-психологические) в проявлении психических функций человека. Отклонение от нормы определяет диагноз.
Синонимом понятия психодиагностики является термин психологическая оценка. Это изучение (оценивание) индивидуальности применительно к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам. Это сбор и интеграция данных, которые могут быть получены различными путями (интервью, наблюдение, тесты и т.п.).
Психодиагностика осуществляется на основе:
1) объективных показателей деятельности (реальной или моделируемой в эксперименте, тесте);
2) субъективных показателей (сведений, сообщаемых о себе самим человеком).
Задача психодиагностики – измерение различий между людьми или реакциями одного человека в разных условиях. Выявление и предоставление информацию об индивидуально-психологических особенностях, полезной самим клиентам и тем, кто с ними работает. Задача может быть определена и как оценка актуального состояния клиента с отнесением его к условно нормативному, либо к отклоняющемуся. Смысл психодиагностики состоит в том, чтобы дать оценку психическим свойствам человека по отношению к общим свойствам или закономерностям, раскрытым психологической наукой. Средствами психологической диагностики могут быть наблюдение, беседа, психологическое тестирование. Функции диагностики:
- установление обратной связи,
- оценка результативности работы,
- воспитательно-побуждающее воздействие, коммуникация, позволяющая обмениваться информацией,
- конструирование,
- прогноз.
- удовлетворяет потребность человека в самопознании;
- расширяет возможности личностной самореализации;
- удовлетворяет потребности общества в максимальном использовании психологических возможностей человека;
- способствует профилактике деструктивных социально-психологических явлений.
- Сбор информации.
- Обобщение информации.
- Интерпретация информации.
- Попытка решения проблемы.
Источник: studfile.net
ДИАГНОСТИКА
способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.
Диагностика
(от греч. «диа» – прозрачный и «гнозис» – знание) общий способ получения определяющей информации об изучаемом объекте или процессе.
ДИАГНОСТИКА
количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Диагностика
[см. диагноз] – распознавание болезней или физиологических состояний; оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта.
ДИАГНОСТИКА
(от греч. diagnostics – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановки диагноза.
ДИАГНОСТИКА
процедура выявления уровня готовности к какомулибо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности.
ДИАГНОСТИКА
обследование педагогических объектов и субъектов с целью определения педагогических способностей, качества обучения: усвоения знаний, умений и навыков.
Диагностика
изучение наблюдаемого педагогического объекта в целях постановки диагноза, составления прогноза дальнейшего развития, а также регулирования и коррекции.
Диагностика
отгреч. diagnostikos — способный распознавать) — учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
Диагностика
совокупность методов измерения характеристик чего-либо; учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
Диагностика
распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию.
Диагностика
изучение объекта с целью Определения его состояния, оценки ситуации, характеристики; раздел науки о методах классификации и ранжирования людей по психологическим психофизиологическим или педагогическим признакам.
Диагностика
обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения. Д.используется для выявления возможных отклонений от принятых норм психологического развития.
Диагностика
это процедура, направленная на исследование объектов, явлений и процессов, в ходе которой определяется их состояние и перспективы развития. В качестве объекта диагностики могут выступать живые и неживые явления, общее и частное, статичные и динамические системы и т.д. (Власова Т.И.)
Диагностика
1)процедура выявления уровня готовности к какому-то виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности; 2) процедура выявления личностных качеств военнослужащего, его врожденных задатков, способностей, мотивации, ценностных ориентации и направленности личности. Основывается на системе тестов, письменных работ, анкетирования, устных опросов.
ДИАГНОСТИКА
(гр. diagnostikos – способный распознать) – техническое изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в процессах, машинах, для предсказания возможных отклонений в режимах их работы или состояниях (техн.); учение о методах и принципах распознания болезней и постановки диагноза (мед.); обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения (психол.).
ДИАГНОСТИКА
от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и др. методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.
ДИАГНОСТИКА
Диагностика
тип исследования, сводящийся к сумме отдельных стереотипизированных процедур соотнесения реального процесса, бытия с эталонами различных уровней проявления одного или многих качеств, а затем к совмещению отдельных результатов в единое целое, интерпретируемое по критериям наиболее подходящего типа состояния бытия диагностируемого нечто. Типология состояний сопровождается типологий конкретных воздействий для достижения того или иного типа целей (возврата к норме, совершенствование, развитие и т.п.).
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА
компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства — тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике. (Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. — СПб., 2002. ) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза, 2002. -94) См. также Акмеометрия
Диагностика
ДИАГНОСТИКА
общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Д. – важнейший компонент педагогической и социально-педагогической деятельности (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение – анализ). Д. отвечает на вопросы: что и зачем изучать, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать полученную информацию.
Диагностика социальная — выявление и анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии, включая и медицинские аспекты.
Диагностика социально-педагогическая — теория и практика выявления социально-педагогических характеристик ребенка и условий среды, в которых он живет и имеет возможности для самореализации. Для социальнопедагогической диагностики важно не только познать сами явления, но и определить причины их формирования.
Диагностика психолого-педагогическая — теория и практика, направленная на изучение психолого-педагогических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива, эффективности учебно-воспитательного процесса, собственной деятельности, общения и личности педагога с целью их коррекции и совершенствования. Диагностическая карта — форма комплекса социально-
демографических, психолого-педагогических, медико-биологических данных с кодовым и словесным обозначением признаков учащихся.
Источник: didacts.ru