IDS VCM Mazda V92.04 — диагностика автомобилей Mazda
IDS VCM Mazda V92.04 — программа для диагностики автомобилей Mazda Порядок установки: 1. Монтируем на виртуальный привод Mazda IDS V81.iso, устанавливаем V81 + C81 2. Mazda IDS V81.05 3. Mazda …
Найдем все
Уважаемые посетители сайта!
nbspnbsphttps://usehelp.org/tag/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-mazda/» target=»_blank»]usehelp.org[/mask_link]
SORUFT.com Только русский интерфейс!
Утилиты (Софт) » Mazda 3 + Программа диагностики Ford/Mazda IDS 72
Mazda 3 bk. Wi-Fi OBD II Сканер Aliexpress.
В сборке присутствует мультимедийное руководство Mazda 3, а также программа диагностики Ford/Mazda IDS 72.
Мультимедийное руководство Mazda 3
Модели: 3
Год выпуска: с 2003 г.
Двигатели: ZJ (1.3), Z6 (1.6), L8 (1.8), LF (2.0), L3 (2.3), 1.6D
Коробка передач: МКПП, АКПП
Формат: ISZ (Compressed ISO)
Операционная система: Win98 и выше
Программа диагностики Ford/Mazda IDS 72
Год/Дата Выпуска: 2011
Версия: v72
Системные требования: Минимальные
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Размер сборки: 4205,32 MB
Мультимедийное руководство Mazda 3
Руководство по эксплуатации и ремонту.
Содержит:
данные по текущему и капитальному ремонту основных узлов и систем
инструкцию по эксплуатации и техобслуживанию
технические данные и характеристики
монтажные схемы
диагностические коды.
Программа диагностики Ford/Mazda IDS 72
Программа диагностики Ford/Mazda, а также файлы калибровок для программируемых модулей управления.
Источник: soruft.com
Диагностируем MAZDA
Код неисправности (количество вспышек лампочки) и описание неисправности при диагностике «Mazda»:
1. неисправностей в системе не обнаружено, лампочка мигает с одной и той же частотой;
2. отсутствие сигнала зажигания (Ne), проблема может заключаться в отсутствии питания на коммутатор, распределитель зажигания, катушку зажигания, в увеличенном зазоре в распределителе зажигания, при обрыве в катушке.
ELM327 и FORScan для MAZDA
3. отсутствие сигнала G1 от распределителя зажигания;
4. отсутствие сигнала G2 от распределителя зажигания;
5. датчик детонации — отсутствует сигнал;
6. проблемы с MAF-sensor (air flow meter) — нет сигнала;
7. датчик температуры охлаждающей жидкости (THW) — проверить: на разъеме датчика (в сторону блока управления) — питание (4.9 — 5.0 вольт), наличие «минуса», сопротивление датчика в «холодном» состоянии (от 2 до 8 Ком в зависимости от температуры «за бортом», в «горячем» состоянии от 250 до 300 Ом);
8. датчик температуры входящего воздуха (расположен в корпусе MAF-sensor);
9. датчик положения дроссельной заслонки (TPS); проверить наличие «питания», «минуса»;
10. левый датчик кислорода («02», «Oxygen Sensor»);
11. датчик системы EGR — сигнал датчика (сенсора) не соответствует заданному значению;
12. система «обратной связи» с левой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не превышает значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500: не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси в цилиндры подается «по умолчанию», то есть «среднее значение»;
13. датчик кислорода с правой стороны: сигнал датчика в течении 2 минут ниже 0.55 вольт при работе двигателя на оборотах 1.500;
14. система обратной связи с правой стороны, сигнал датчика кислорода в течении 1 минуты не меняет своего значения в 0.55 вольт при оборотах двигателя 1.500: не работает система обратной связи с блоком управления, в этом случае блок управления никак не корректирует состав топливной смеси и объем топливной смеси подается в цилиндры «по умолчанию», то есть «среднее значение» при диагностике Mazda;.
15. неисправность электромагнитного клапана регулятора давления топливной системы (на данном двигателе расположен на правой клапанной крышке двигателя, рядом с «обратным» клапаном);
16. неисправность электромагнитного клапана системы очистки EGR;
17. неисправность электромагнитного клапана системы EGR: нештатное значение величины разряжения в системе;
18. неисправность электромагнитного клапана системы EGR;
19. неисправность клапана ISC ( Idle speed control ) — клапана регулировки холостого хода;
20. неисправность реле, отвечающего за нагрев датчика кислорода;
21. неисправность электромагнитного клапана, отвечающего за изменениями величины «наддува» в системе EGR при различных режимах работы.
«Стирание» кодов неисправностей при диагностике Mazda производится по следующей схеме :
1. отсоединить «минус» от АКБ;
2. нажать на педаль тормоза в течении 5 секунд;
3. подсоединить «минус» к АКБ;
4. соединить зеленый тестовый разъем с «минусом»;
5. завести двигатель и удерживать обороты 2.000 в течении 2 минут;
6. после этого убедиться, что лампочка самодиагностики не высвечивает коды неисправностей.
. а теперь непосредственно о той машине, на примере которой мы и расскажем «как и что надо и не надо делать» при диагностике Mazda.
Итак, выполняем диагностику Mazda , выпуска 1992 года, класс «представительский», двигатель «JE». На Сахалине эта машина «бегала» уже более трех лет и все в «одних руках». Надо сказать, что в «хороших руках», потому что была ухожена, блестела как новенькая. Месяцев шесть назад мы уже «встречались» — клиент приезжал к нам на диагностику системы ABS. После проведенного ремонта ходовой части на правом переднем колесе у него загоралась лампочка ABS на панели приборов при достижении скорости более 10 км/час. И во всех мастерских, где наш клиент уже успел побывать, все были уверены в том, что неисправен именно датчик скорости на этом колесе, потому что при вывешивании колеса и его прокручивании загоралась лампочка ABS. Этот бедный датчик меняли, ставили с заведомо исправной машины — ничего не помогало, лампочка загоралась при достижении определенной скорости. И в мастерских пришли к выводу, что причина здесь в «глубокой электронике» и отправили к нам.
Если «зашориться» на правом датчике и более ничего не видеть и не думать, то проблема действительно «неразрешимая». Проблема при данном виде диагностики Mazda была в другом датчике, в левом. Просто на этих моделях немного другое исполнение системы управления ABS, немного другой алгоритм работы блока управления. Проверка левого датчика скорости показала — он просто-напросто в «обрыве». И после его замены система ABS стала работать как ей и положено.
Но это к слову и к тому, почему на этот раз клиент приехал именно к нам — понимаете почему?
Вот-вот, просто думать надо и руки не опускать.
А чем в этот раз мы можем помочь клиенту в диагностике его автомобиля Mazda?
На этот раз дела обстояли гораздо сложнее и неприятнее :
- На холостом ходу двигатель работал неровно, то 900 оборотов «держит», а то вдруг самостоятельно их повышает до 1.300, а еще через какое-то время может «сбросить» их до минимума, почти до 500 и уже «стремится» заглохнуть.
- Если «послушать» работу двигателя, то создается такое впечатление, что не работает какой-то из цилиндров, но как-то неявственно, не определенно выражено. Можно даже и так сказать : «то — ли работает, то — ли не работает, непонятно,одним словом !».
- При работе на ХХ машину всю «колотит», как в «трясучке», хотя определенно сказать, что не работает какой-то из цилиндров — нельзя.
- При нажатии на педаль газа двигатель некоторое время еще думает — «набирать ему обороты или нет?», но потом «соглашается» и словно в одолжение начинает потихоньку «поднимать» стрелку тахометра.Однако , что бы стрелке «добраться» до красной зоны надо ждать долго.
- Если же на педаль газа нажать резко, «топнуть» на нее, то двигатель может и заглохнуть.
- При пережимании «обратки» обороты ХХ нормализуются (вроде бы), но при нажатии на педаль газа, двигатель обороты набирает так же «вяло».
Вот сколько «всякого и разного». И куда здесь «тыкаться» для первого раза — тоже непонятно. Но для начала проверили : «что там „говорит“ система самодиагностики»?
Ничего она не говорила. «Все нормально, хозяин!», — мигала лампочка на панели приборов.
Решили проверить давление в топливной системе. На этой модели нам пришлось «включать» топливный насос непосредственно «через» багажник (там находится разъем топливного насоса на этой модели),но на более «продвинутых» машинах с «новым» диагностическим разъемом это можно сделать и по-другому, как показано на рисунке:
![mazda_4[1].jpg](https://www.autoscaners.ru/upload/medialibrary/1f4/1f4d020daf6f7922ac10a07e9beef74e.jpg)
- До топливного фильтра
- После топливного фильтра
- После «обратного» клапана
- Топливный насос изношен в результате естественного износа(его наработка составляет много-много лет. ) или в результате работы с некачественным топливом (присутствие воды,частиц грязи и так далее), что повлияло на износ коллектора и щеток коллектора,подшипника. Такой насос уже не может создавать необходимое начальное давление в 2.5 — 3.0 кгсм2. При «прослушивании» такого насоса можно услышать посторонний «механический» звук.
- Топливопровод от топливного насоса до топливного фильтра изменил свое сечение (подмят) в результате неосторожной езды, особенно по зимним дорогам.
- Топливный фильтр «забит» в результате работы на некачественном топливе, в результате заправки зимой топливом с частицами воды или если он долгое время не подвергался замене в течении 20 — 30 тысяч километров. Особенно часто выходит из строя топливный фильтр изготовленный где-то «слева»,например, в Китае,Сингапуре, потому что тамошние дельцы всегда экономят на технологии производства,особенно на фильтрующей бумаге,стоимость которой составляет 30 — 60% от стоимости всего фильтра.
- Неисправность «обратного клапана» . Возникает часто после долгой стоянки автомобиля, особенно если он был заправлен некачественным топливом с присутствием воды : клапан внутри «закисает» и «реанимировать» его удается не всегда, но бывает, что помогает очищающая жидкость типа WD-40 и энергичная продувка компрессором. Кстати, если есть сомнения в работе данного клапана, то его можно проверить при помощи компрессора имеющего свой манометр : открытие клапана должно происходить при давлении около 2.5 кгсм2, а закрытие — около 2 кгсм2. Косвенно определить неисправность «обратного клапана» можно по состоянию свечей зажигания — они имеют сухой и черный бархатистый налет, который создается из-за избытка топлива. Объяснить этот факт можно следующим (посмотрим на рисунок) :
Идем далее и начинаем проверять датчик положения дроссельной заслонки
( TPS). Что там должно быть? Правильно :
- «питание» + 5 вольт ( контакт D )
- «выход» сигнала для блока управления ( контакт «С»)
- «минус» (контакт «А» )
- контакт холостого хода («B» )
И, как всегда бывает в Жизни, самое основное проверялось в самую последнюю очередь — подключаем стробоскоп и проверяем метку, как она и что:
И оказывается, что метки практически не видно. Нет, сама-то она есть, но находится не там, где ей следовало бы.
Разбираем все то, что мешает добраться к «лобовине» двигателя и ремню ГРМ и начинаем проверять метки на шкивах распредвалов и коленвала :
На рисунке хорошо видно расположение меток.
Но это — «так быть должно!», а у нас метки просто-напросто «разбежались».
. в принципе, это и было основной причиной вот такой «непонятной» работы двигателя.
И просто удивительно, что при «разбеге» меток как на одном, так и на втором шкивах распределительных валов двигатель еще и работал !
Источник: www.autoscaners.ru