В современном мире очень актуальна проблема этико-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, т. к. эстетическое воспитание является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка. Век технического прогресса, компьютеризации принес много достижений, удобств, комфорта в современную жизнь, но лишил человека многих духовных ценностей и ориентиров.
Публикация «Этико-эстетическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Ценности – культура и красота. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Цель эстетического воспитания : становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания :
1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Средствами эстетического воспитания могут выступать : • труд; • природа; • искусство; • окружающая среда; • активная художественная деятельность.
Говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении можно выделить три основных поведенческих критерия: как вести себя правильно, т. е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения; как вести себя хорошо, т. е. в соответствии с нравственными нормами; как вести себя красиво, т. е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение.
Этика- философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как правильно жить. Этика – это :
Учение о нравственности;
— система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
— способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
— «социальный регулятор» поведения и отношений между людьми
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация эстетического воспитания и художественно-эстетическо
Эсте тика —философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное, оно тесно связано с нравственным воспитанием человека.
При нравственном воспитании развиваются такие чувства как любовь, уважение, жалость к окружающим, так необходимые для воспитания «полноценного» человека.
Чтобы успешно организовать этико-эстетическое воспитание дошкольника, воспитать такие качества, как вежливость, доброту, милосердие, благородство и т. д. в нашем саду обеспечиваются все необходимые условия:
Так создается развивающая среда, которая является важнейшим условием полноценного эстетического воспитания, она окружает ребенка, и прежде всего это здание детского сада. На территории детского сада находятся участки с ярким оборудованием и зелеными насаждениями, природный уголок «Экологическая тропа», клумбами, где дети не только способны воспринимать и чувствовать прекрасное, но и учатся ухаживать, беречь, оформлять его.
Дети не только видят красоту, но и учатся создавать ее. Дети осознают, что видя красивые цветы, ими не только можно любоваться, но и ухаживать за ними. Эстетика и этика — это два неразрывных понятия и очень важно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте понимание фразы: «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят».
Например, мы проводим очень много экскурсий по улицам поселка, часто бываем в парке, знакомимся не только с достопримечательностями, но и воспитываем нормы этико-эстетических норм. Придя в парк, когда дети видят не красивые вещи: сорваны цветы, они очень расстраиваются, ведь они осознанно уже понимают, что можно увидеть красоту, даже через совсем крохотный цветочек, но только тогда, когда он живой. Каждый человек хочет жить в красивой и богатой стране, но одного этого не достаточно. Поэтому в нашем детском саду проводятся многочисленные благотворительные акции «Берегите природу», «Эколята», «Первоцвет».
В помещении создана мини-выставка работ детей «Экспозиционный холл», наполнение которого меняется от тематики образовательного события. Так же в рамках образовательного события, например весенние хлопоты, организовываем пленер. Через создание весеннего пейзажа дети пытаются выразить весенние эмоции, красоту родного края, учатся видеть красоту в каждом кустике, деревце.
Такие выставки не только для наших воспитанников, но и для семейного посещения. Они приносят радость и малышам, и членам их семей – братьям и сестрам, родителям, дедушкам и бабушкам. Каждая выставка – это не только возможность полюбоваться прекрасным, но и повод для общения между поколениями, а также – для совместной деятельности педагогов и родителей.
Ведь родители с удовольствием втягиваются в процесс организации выставок: предлагают темы, добывают экспонаты, участвуют в оформлении. Активно посещаем выставки юных художников ДШИ. Так как у нас дети дошкольного возраста, нам нельзя выезжать на автобусе на реку Дон, лесополосы, водоемы и т. д. И поэтому в работе мы используем ИКТ такие как «Виртуальные экскурсии»(смотрим выставки художников, а еще бывает конечно совместное создание видео, а потом просмотр. Например, зимний челендж : наблюдая за прекрасными явлениями природы, родители присылают фото-зарисовки зимних пейзажев, объединяем все в видео ролик. А потом все вместе, просматривая, делимся впечатлениями и вспоминаем, где это было, когда.
Немаловажную роль в этико — эстетическом воспитании детей дошкольного возраста играет музыка — одна из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, т. к. она обладает большой силой эмоционального воздействия. Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.
Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Мы знакомим детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков — М. Глинки, П. Чайковского, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других.
Дети постепенно приобщаются к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры, что, несомненно, способствует формированию гармоничной личности, способной не только любить и понимать искусство, но и чутко и бережно через музыку относиться ко всему окружающему, к миру природы, к миру человеческих взаимоотношений. Воспитываем через классическую музыку любовь к прекрасному. В рамках образовательных событий мы используем классическую музыку, которая выражает настроения, чувства, характер людей, рассказывает о животных и птицах, природе. Продолжаем слушать и разыгрывать музыкальные сказки, развлечения, используя лучшие образцы классической музыки.
Так, например при слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела», дети не только слышат настроение музыки, но и «видят ее», настроение человека (горе девочки, вызывает у ребенка соответствующие эмоциональные переживания, воспитывают бережное отношение к игрушкам. Слушая произведения П. И. Чайковский «Щелкунчик» невозможно не вспомнить красивую нарядную елку, подарки.
Широко используем технические средства обучения и современное мультимедийное оборудование, так в саду мы организовываем просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций, фотографий композиторов и репродукций картин по музыкальным произведениям.
Особо важная роль в эстетическом воспитании принадлежит народной музыке. Она является неотъемлемой частью народного художественного творчества, существующего, как правило, в устной, бесписьменной форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями, причём традиционность здесь является определяющим признаком народной музыки как музыки устной традиции.
Народная музыка, народная мелодия являются выражением глубин коллективного народного сознания. Подобно речи, народная песня, мелодия являются обращением к слушателю с целью воздействовать на него; выразительность связана с определённым эмоциональным тонусом.
Иначе говоря, музыка, народная мелодия наравне с доступностью является весьма эффективным, мощным средством воздействия при воспитании культуры, формирования позитивного внутреннего восприятия. Поэтому праздники в нашем детском саду проходят по особенному. Ведь самобытность русского народа, должна впитываться ребенком, с самого раннего возраста.
Традиционные праздники в народном направлении, например «Осенняя ярмарка», важно все: и украшение зала (расписные платки,рассматривание предметов старины (самовар, печка). Погружаясь в атмосферу старины, дети примеряют на себя роли, знакомятся с бытом русского народа, любуются его особенностями и колоритом.
А народные костюмы – это особое значение: есть русские сарафаны, гжельские платья. Мы с ребятами ставили танцевальную композицию «Самовар», где народная музыка сочеталась с народными движениями. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Влияние на этико-эстетическое восприятия, формирования его целостной картины мира, которая основывается на чувствах уважения к своим истокам, особое место мы отводим казачеству, потому что Подгоренская земля – Родина казачьего братства. И мы продолжаем эту культурную традицию. Поэтому уже несколько лет в нашем саду функционирует детский ансамбль «Донские казачата», где дети знакомятся с казацкими костюмами, песней, танцами, укладом жизни.
Несмотря на то, что дошкольные организации вне политики и религии, мы русские люди и в основе общечеловеческих ценностей лежат ценности многие из которых взяты. из истории православной культуры. Поэтому более 10 лет мы тесно сотрудничаем с нашим Свято-Троицким храмом и храмом Сергея Раданежского, который находится рядом с детским садом. Знакомим более глубоко с историей, культурой православия, через понятия, что такое хорошо, плохо, добро, зло, истинность, ложь, хороший поступок или плохой. К сожелению эти 2 года нарушили наши традиционные форматы и все же, участие и организация благотворительных мероприятий, таких как посадка цветов, открыток для прихожан храма, подготовка к празднику Вербное воскресенье, сеют в душах детей разумное, светлое, вечное, в дальнейшей жизни будут определять стиль их поведения по отношению к сверстникам, к пожилым людям, знакомым и не знакомым.
В нашем дошкольном учреждении оборудован мини – музей «Русская изба», а в каждой группе созданы народные уголки в рамках смотра – конкурса уголков «Моя малая Родина», с целью знакомства воспитанников с бытом, традициями, ремеслами народов и воспитания уважения к людям различных национальностей и их обычаям.
Мини – музей «Русская изба» и народные уголки в группах стали неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашего детского сада. Каждый из них – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Отдельно хочется остановиться на работе с родителями. Современная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядом и установкам в воспитании ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в процессе поликультурного, межнационального воспитания, мы считаем, должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны». В нашем детском саду традиционными стали следующие формы работы с семьей:
1. Выпуск газет для родителей (новая газета ежегодно);
2. Проектная деятельность; гостевой уикенд: «Мамина школа», «Папина мастерская»
3. Использование семейных фотоальбомов в режимных процессах;
4. Выставки совместных поделок;
5. Фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп;
6. Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей. «Чайная пятница».
Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между ними. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, профессиями, учатся выражать свои мысли и чувства. Такие выставки приносят всем чувства радости, удовлетворенности.
Спасибо, за внимание.
Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.
Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Экономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.
Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Патриотическое воспитание дошкольников. .
Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.
Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.
Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.
Источник: www.maam.ru
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программы экологического воспитания
Программа «Юный эколог»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:
- первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
- третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
- в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
- пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».
К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Паутинка»
Цель: формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; экологическое воспитание.
Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно она может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание является приоритетным.
Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре больших блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей этого возраста: — «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам.
К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Наш дом — природа»
Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека.
Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».
К программе выпущены методические разработки, представленные в серии книг Н. А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программы художественно-эстетического цикла
Программа «Природа и художник»
Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.
Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».
Программа «Интеграция»
Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.
Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.
К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности.
Автор предлагает технологию развития изобразительных способностей у детей раннего возраста, в которой предусматривается целенаправленное развитие начала творческих проявлений в изодеятельности. Главный акцент сделан на формирование эмоционально-образного восприятия, художественно-образного начала в рисовании, лепке, аппликации.
Основное внимание автор уделяет рисованию красками — гуашью, что способствует возникновению у детей раннего возраста ассоциативных образов. В помощь воспитателям и родителям разработана система занятий, раскрыты особенности педагогического руководства изодеятельностью детей раннего возраста. В книге Т. Г. Казаковой «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» кроме конспектов подобраны иллюстративные материалы, подготовлены специальные тетради.
Программа «Семицветик»
Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий.
Девиз программы «Семицветик» — воспитание через Культуру и Красоту.
Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с Детьми дошкольного возраста, по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностнй детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей.
Программа «Умка» — ТРИЗ
Авторы: Л.М. Курбатова и др.
Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).
Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования.
Состоит из трех относительно самостоятельных частей:
ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности. Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта.
Программа «Гармония»
Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.
Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Особенность программы заключается в том, что она основана на результатах многолетних научных исследований развития музыкальных способностей.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа методически обеспечена хрестоматиями, аудиокассетами, рекомендациями по организации работы с детьми всех возрастов с учетом их психологических особенностей.
Программа «Малыш»
Автор В. А. Петрова.
Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни). Она разработана автором на основе многолетнего опыта практической работы с детьми.
Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы.
В программе предусмотрена работа с воспитателями и родителями. В пакет материалов входят:
2. Хрестоматия музыкального репертуара.
3. Методические рекомендации по всем видам музыкального воспитания, а также к праздничным утренникам и досугам.
4. Аудиокассета c записью инструментальной музыки для слушания в исполнении симфонического и струнного оркестров.
Источник: megalektsii.ru
Надежда Кутьина. Ребёнок XXI века. Воспитание культурой

Образовательная программа для детских садов разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа рассчитана на четыре возрастные группы, в ней изложены методы и этапы ознакомления детей с различными видами искусств. Дети, обучающиеся по данной программе, получают представления и впечатления на ином качественном уровне и в дальнейшем легко и с интересом учатся в школе.
Программа «Ребёнок XXI века. Воспитание культурой» разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста и направлена преимущественно на художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Образовательная цель программы: воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к объектам национальной и мировой культуры, способности воспринимать их в музейном пространстве, воспитание начал патриотизма и толерантности, развитие интеллектуально-творческих способностей.
Содержания программы рассчитано на четыре года: с младшей группы до подготовительной включительно. Каждая культура, которую дети изучают, представлена последовательностью обязательных тем:

— Природная среда обитания (живая и неживая природа);
— Внешний облик человека, его одежда;
— Быт (еда, занятия);
— Воспитание и образование детей;
— Религия (её внешняя атрибутика);
— Традиции народа, лучшие национальные черты.

В реализации данной программы важен педагогический аспект: на исторических примерах воспитывать гражданина России, гражданина мира, культурного образованного человека, знающего, любящегосвои истоки и уважающего культуру других эпох, наций и народов. Для успешного освоении программы необходимо сотрудничество воспитателей с семьями воспитанников, поддержка родителей. Только при этих условиях можно достичь хороших результатов.
Программа может быть использована как парциальная в дошкольных образовательных учреждениях с паритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей дошкольного возраста.
По вопросу приобретения образовательной программы Н. Кутьиной «Ребёнок XXI века. Воспитание культурой» обращайтесь в раздел ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ с указанием Вашего электронного адреса.
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе Facebook, VK или Одноклассники.
Система управления сайтом «Итари»
Источник: www.musnotes.com