Детство программа краткая характеристика

Содержание

Программа «Детство» — результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст — период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки
Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы

1.Программа «Детство».Характеристика программы
по физическому воспитанию 2-5 стр
2.Растим детей здоровыми, крепкими,
жизнерадостными 6-14 стр
3.Комплекс физкультурного занятия в средней группе
по программе «Детство» 15 стр
4.Комплекс занятия по физической культуре в средней группе по программе «Детство». 16-17стр

Раннее детство от научной концепции к образовательной программе


5.Комплекс физкультминутки в средней группе
по программе «Детство» 18 стр
6.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

1.Программа «Детство».Характеристика программы

по физическому воспитанию 2-5 стр

2.Растим детей здоровыми, крепкими,

жизнерадостными 6-14 стр

3.Комплекс физкультурного занятия в средней группе

по программе «Детство» 15 стр

4.Комплекс занятия по физической культуре в средней группе по программе «Детство». 16-17стр

5.Комплекс физкультминутки в средней группе

по программе «Детство» 18 стр

6.Список используемой литературы. 19стр

1.Программа «Детство». Характеристика программы по физическому воспитанию.

Программа «Детство» — результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст — период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки

Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы

Программа решает следующие задачи:

— укрепления здоровья детей;

— воспитания потребности в здоровом образе жизни;

— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

— выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы.

Основной интерес в программе представляет раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого- педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:

Федеральная образовательная программа и федеральная адаптированная образовательная программа

1)Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3—4 года жизни)

2) приобщение к гигиенической культуре (для детей5-7 года жизни).

Овладение основами двигательной культуры (.3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет)

Первая часть включает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.

Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволит педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.

Программа имеет четкую структуру, подробно и глубоко описана каждая часть раздела. Например, воспитатель, работая по этой программе в младшей группе, с детьми 3-го года жизни, сможет познакомиться с краткой характеристикой этого возраста. Содержание ее позволит педагогу четко выделить главные моменты в развитии и воспитании детей — необходимость уделять внимание психическому самочувствию ребенка, необходимость овладения ребенком основами гигиенической и двигательнойкультуры к концу 3-го года жизни.

Из раздела «Освоение основ гигиенической культуры» педагогу становится ясно, какие представления надо сформировать у ребенка: ребенок должен «. на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть эти процессы. », какие практические умения важно сформировать у детей (в процессе умывания, приема пищи, одевания и др.) и как закрепить эти умения в игре — «В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать. в играх-демонстрациях с игрушками, показываемыми воспитателем, помогать кукле правильно одеваться. ».

Содержание раздела «Овладение основами двигательной культуры» позволит воспитателю познакомиться:

  • с задачами в работе с детьми («вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; приучать детей в движении реагировать на сигналы»);
  • с перечнем физических упражнений для освоения детьми (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры);
  • с перечнем физических упражнений, которые необходимы для детей в течение года: разные виды построения («в круг, парами, в колонну. »); исходные положения; виды ходьбы («ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина2—3 м. »), виды бега, прыжков; катание, бросание и ловля; ползание и лазание; подвижные игры; двигательные умения («Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений. »);
  • с уровнями усвоения программы: низкий («Движения ребенка — импульсивные, напряженные, скованные. реакция на сигнал замедленная. В играх и упражнениях малая активность. »), средний, высокий;
  • с минимальными результатами («бег на 10 м — 10,2 сек.; прыжок в длину с места — 30 см»).
Читайте также:
Что значит апробировать программу

В дополнение к программе «Детство» издана парциальная программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи — Дансе».

Таким образом, в программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представления о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.

2. РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ , КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трех-, четырехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие, интерес к его замыслам и действиям. Если ребенок неохотно идет в детский сад, скучает, не проявляет активности, это значит, что воспитатель не сумел найти правильного подхода к малышу и следует увеличить «дозу» ласки, заботы и внимания, чтобы ребенок стал веселым и жизнерадостным. Отрицательные эмоции становятся благоприятным фоном для соматических и психических нарушений, снижения детской самостоятельности.

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

Гигиеническая культура осваивается через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке

Овладение основами двигательной культуры

Третий год жизни

— Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

— Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;

— Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Что осваивает ребенок

1.Построения и перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

— исходные положения (стоя, сидя, лежа);

— простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.

3. Основные движения:

— ходьба и бег в разных направлениях;

— упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);

— бег в медленном и быстром темпах;

— подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета;

—катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;

— ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры.

Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом (с помощью воспитателя).

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа.

Положения и движения рук: вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед собой и над головой.

Положения и движения ног: шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание (поочередное) ног стоя и лежа; приседание, держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.

Положения и движения туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок; наклоны вперед из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках; сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине; одновременные движения руками и ногами, лежа на спине.

Ходьба и равновесие: ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2—3 м), по извилистой дорожке (ширина 25— 30 см), по шнуру (прямо, по кругу, зигзагом); перешагивание через препятствия (высота 10—15 см), из обруча в обруч, из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10—15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см).

Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, между линиями (расстояние 25—30 см); в медленном темпе (30—40 сек, расстояние до 80 м) и на скорость (расстояние до 10 м).

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку, через две линии (расстояние 10—30 см); прыжки на двух ногах (до 2 м); спрыгивание с предмета.

Источник: www.yaneuch.ru

Программа «Детство»

Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)
. В ее основу легли теоретические взгляды Петербургской (Ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Чувствовать — Познавать – Творить……………………………………………………….8

Список ДОУ/СОШ, работающих по программе…………………………………………9

Работа состоит из 1 файл

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

Факультет довузовского образования колледж

Реферат по дисциплине:

Теоретические основы дошкольного воспитания.

Чувствовать — Познавать – Творить……………………………………………………….8

Список ДОУ/СОШ, работающих по программе…………………………………………9

Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена(В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)

. В ее основу легли теоретические взгляды Петербургской (Ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Программа составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства — младшего, среднего и старшего возраста.

— Начальное становление личности ребенка;

— Формирование основ самосознания;

Читайте также:
Как отформатировать флешку в fat32 64 гб программа

— Обеспечение процесса начальной социализации;

— Индивидуализации в развитии;

— Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;

— Охрана и укрепление здоровья детей;

— Развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности;

— Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Задачи решаются в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий — развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности.

Программа составлена с учетом дифференцированного освоения содержания образования (высокий, средний, низкий) по каждому разделу, которые являются ориентиром для педагога в конструировании образовательного маршрута ребенка. Учебные и методические пособия к ведущим разделам программы публикуются в серии «Библиотека программы «Детство» (издательство «Детство-Пресс», СПб.)

— обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду;

— введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.)

— приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку(рисование, лепка, аппликация, рассказ, кукольный театр, прослушивание сказок, подготовка к праздником). В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

Авторы программы дошкольного образования «Детство» впервые поставили вопрос о сообразности логики образовательной программы природе самого ребенка; а так же были первыми в решении вопроса о формировании моделей поведения свойственных разным половым группам. В условиях трудностей в половой идентификации на сегодня, данный аспект приобретает не маловажное значение.

Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам.

Программа разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). Научную основу программы «Детство» составляют три теоретических положения:

  1. Положение об обогащении развития ребенка за счет использования возможностей возраста.
  2. Теория целостного развития личности ребенка, которая дает представление о необходимых новообразованиях для успешной социализации детей: качества ребенка как индивида (возрастные особенности, половая идентификация), развитие ребенка как субъекта деятельности, развитие индивидуальности ребенка.
  3. Положение о субъект-субъектном взаимодействии взрослого и ребенка, где каждый из участников образовательного процесса остается субъектом своей деятельности на основе сотрудничества.

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.

Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Ее использование требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В осуществлении индивидуально- дифференцированного подхода к детям воспитателю помогут краткие характеристики уровней освоения содержания программы. Мы хотим предостеречь педагогов от искусственного подтягивания детей к высокому уровню. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация программы «Детство» требует целесообразной организации развивающей материальной среды. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Педагогический процесс включает также организованное обучение (занятия). В каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия следует проводить в утренний отрезок времени.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».

Читайте также:
Как удалить все adobe файлы после удаления программы

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание ребенком своих возможностей и способностей.

Источник: www.freepapers.ru

Презентация на тему Программа Детство

Авторский коллективРуководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. МихайловаАвторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А.

Программа «Детство» Авторский коллективРуководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, В основе программы «Детство» — теоретические Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в Принципы 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех 5. Принцип сотрудничества с семьей.6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:— укрепление физического и психического здоровья — развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделено три раздела: — раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;— описаны вариативные формы, Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру За 20 лет существования библиотеку программы «Детство» составили более 170 пособий, представляющих В плане организации педагогического процесса программа «Детство» рекомендует воспитателям сочетать фронтальные, подгрупповые Спасибо за внимание

Слайды презентации

Слайд 1 Программа «Детство»

Программа «Детство»

Слайд 2
Авторский коллектив
Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук,

Авторский коллективРуководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И.

профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.

Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова
Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3. А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А. Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова

Слайд 3 В основе программы «Детство»

В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы

— теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной

школы дошкольной педагогики. Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой.

Слайд 4 Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного

Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в

становления человека в период дошкольного

детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и
необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет
инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство».

Слайд 5 Принципы

1. Принцип полноценного проживания

Принципы 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего

ребенком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Слайд 6 5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей

5. Принцип сотрудничества с семьей.6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам,

к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
7.

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 7 Цель программы — создать каждому ребенку в детском

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для

саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,

активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Слайд 8 Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
— укрепление

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:— укрепление физического и психического

физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной

и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

Слайд 9 — развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения

в детской деятельности, поведении, поступках;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Слайд 10 В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного

В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделено три

Слайд 11 — раскрыты особенности игры как особого пространства развития

— раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;— описаны вариативные

ребенка;
— описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации

Слайд 12 Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание

Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к

гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
Оно выстроено

в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры.
В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Слайд 13 За 20 лет существования библиотеку программы «Детство» составили

За 20 лет существования библиотеку программы «Детство» составили более 170 пособий,

более 170 пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение.

На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой единый программно-методический комплекс, включающий:
— программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
— методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных
образовательных организациях и в семье;
— методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к
реализации программы «Детство».
— мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».

Слайд 14 В плане организации педагогического процесса программа «Детство» рекомендует

В плане организации педагогического процесса программа «Детство» рекомендует воспитателям сочетать фронтальные,

воспитателям сочетать фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Авторы

программы нацеливают воспитателей проявлять творческое отношение к планированию: педагог самостоятельно выбирает из предложенного содержания то, что может быть реализовано через самостоятельную деятельность детей, через совместную деятельность с педагогом. Поставленные педагогические задачи решаются на основе накопления ребенком эмоционально-практического опыта в игре, в общении, экспериментировании и различных видах деятельности. Авторы программы подчеркивают неоднократно, что деятельность воспитателя постоянно должна быть направлена на развитие максимальной активности детей.

Субъективная оценка программы

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru