Детский сад работает по программе вдохновение

На основании Приказа АНО ДПО «Национальный институт качества образования» от 25.12.2020 № 14 «Об утверждении статуса инновационных площадок» МБДОУ № 237 присвоен статус инновационной площадки по направлению инновационной деятельности «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Частный детский сад «Вдохновение»

Цель деятельности инновационной площадки

Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Основные задачи инновационной деятельности по программе «Вдохновение»

  1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП «Вдохновение».
  2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой ООП ДОО, назначение координатора инновационной площадки.
  3. Разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение».
  4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДО, ее коллективное обсуждение и совершенствование.
  5. Обучение педагогов ДОО и их помощников, новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса.
  6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.
  7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП.
  8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС ДО.
  9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение».
  10. Внедрение и реализация новой ООП ДОО «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО.
  11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе ООП «Вдохновение», в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности.
  12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе ООП «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.
Читайте также:
Документ описание применения программы

Источник: www.dou237.ru

Шушары. Программа «Вдохновение» в детском саду №38

Ярмарка идей

Сотрудничество инновационных площадок по реализации программы «Вдохновение»

Формы взаимодействия

Панова Людмила Николаевна, заместитель заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 14», г. Колпашево Томской области

Сотрудничество

Переход на программу «Вдохновение» в нашей образовательной организации начался в 2016 году. Мы выбрали ее осознанно и заинтересованно. Первая встреча с авторами «Вдохновения» состоялась в марте 2017 года. Раскрытие методологии, принципов, идей программы непосредственно ее создателями еще больше убедило нас в правильном выборе своего образовательного направления по реализации ФГОС ДО.

Переход на совершенно новую программу – это процесс, требующий перестройки всей методической работы. Для себя мы определили, что направим ее на формирование нового профессионального мировоззрения каждого педагога и ее главной особенностью станут системность и практико-ориентированность. С этой целью была организована «Школа педагогического вдохновения», которая работает уже четыре года. Ее основная задача – методическое сопровождение: мотивирование, обучение, практическая помощь, аналитика.

Последовательность приоритетов при переходе на инновационную образовательную программу «Вдохновение» была определена в новой Программе развития детского сада в форме проектов, которые включали в себя и профессиональное развитие педагогов, и реконструкцию предметно-пространственной среды, и разработку новых форм взаимодействия с родителями.

Свой опыт работы мы регулярно представляем на федеральном уровне (Летняя школа в Орехово-Зуево (2017, 2018 гг.), Летняя школа в Томске (2018 г.), Зимняя школа в Новосибирске (2019 г.), IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение с раннего возраста» (2019 г.),

Источник: vdohnovenie.space

Инновационная площадка по программе «Вдохновение»

top

В качестве платформы для инновационной деятельности используется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение», ее научно-методические материалы, программно-дидактический комплект и архитектурно-дидактические решения.

Читайте также:
В какой программе сделать презентацию со слайдами с музыкой на телефоне

Сегодня детям нужны не только базовые знания, но необходима способность свободно ориентироваться в неопределенном, изменяющемся окружающем мире и адаптироваться к нему, способность к самостоятельной постановке и решению проблем и другие жизненно-важные навыки. Кроме этого, важны надежные ценностные ориентиры, высокая психологическая устойчивость в наполненном стрессами мире, убежденность в своих силах и высокая мотивация на достижение своих целей.

Образовательная программа «Вдохновение» предоставляет возможности для решения этих важных современных задач, предлагает платформу для индивидуализации дошкольного образования.

Цель инновационной деятельности

Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Нормативные и локальные документы

Программа «Вдохновение»

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» показывает детским садам пример разработки основной образовательной программы дошкольного образования в полном соответствии с требованиями Закона об образовании, ФГОС ДО и с учетом положений ПООП ДО.

ООП раскрывает сущность подходов и принципов, заложенных во ФГОС ДО, детализирует карту совершенствования российского дошкольного образования на уровне образовательных целей, содержания, процесса и условий. Программа учитывает актуальную социокультурную ситуацию развития детства, результаты современных научных исследований в области детского развития и основывается на научно обоснованных и доказанно эффективных подходах к организации образовательной деятельности.

01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzornavigator-deti06_mintrud

07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor

  • Главная
  • Новости
  • Сведения о ДОУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Безопасность в детском саду
  • ПДД – детям
  • Новости ПДД
  • Вдохновение
  • Правила приема в МБДОУ
  • Памятки и рекомендации
  • Фотогалерея
  • Наша видеотека
  • Семейные ценности и ответственное родительство
  • Книга отзывов
  • Обратная связь
  • Дистанционные занятия
  • Анкета НОКО
  • Часто задаваемые вопросы
Читайте также:
Программная единица имеющая имя по которому она может быть вызвана их других частей программы

Источник: www.mbdou249.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru