Детские интерактивные программы что это

Интерактивная игра как средство развития детей дошкольного возраста

Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Современный человек – это личность, владеющая информацией и которая может ее использовать себе во благо. Информация позволяет достигать цели, реализовать личностные и профессиональные планы.

Однако, не всегда человек может использовать информацию по назначению, не вникает в ее функционал, не знает, что с ней делать и как ее использовать с пользой для себя. Доступность информации делает ее обыденной для человека, а, следовательно, бесполезной. Поэтому для того, чтобы информация служила человеку и способствовала его развитию, необходимо с дошкольного возраста обучать ее функциональному использованию.

В настоящее время особое внимание в дошкольном образовании уделяется всестороннему развитию личности ребенка. Одним из условий полноценного развития личности дошкольника является сформированные коммуникативные умения и навыки в соответствии с возрастными нормами.

Интересные факты для детей

Коммуникативные умения и навыки полноценно развиваются в интерактивной среде. Следовательно, вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день наиболее актуален.

Для детей от 3 до 7 лет очень эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам об окружающем мире, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Интерактивная игра, указывает О.Н. Минова, заключает в себе большой потенциал и направлена на решение таких задач, как повышение коммуникативных умений и навыков дошкольника, познание окружающего мира, самопознание, освоение правил, норм и ценностей общества, более эффективное восприятие учебного материала и т.д.

Главной задачей остается обучение продуктивному общению со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе добиваться поставленной задачи, но и получает обратную связь, формирующую его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности трудно переоценить, и во многих детских садах и других образовательных учреждениях этот метод коммуникации является обязательной частью программы.

Интерактивные игры бывают разных видов – это может быть и работа в группах, в парах, в которых дети получают возможность решать игровую задачу, поставленную перед ними. Другим вариантом интерактивной игры является использование цифровых технологий: это может быть компьютерная игра, виртуальное игровое путешествие или экскурсия, где ребенок будет выполнять ведущую роль. Другим видом интерактивных игр, являются разнообразные квесты, мультимедийные викторины и т.д.

Квесты в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать в таких формах, как:
• пересказа – демонстрации осознания изученной темы на базе представления материалов, собранных из разного рода источников, в другой форме: рассказы, презентации, плаката;

Что такое интерактивный пол, стена и стол? Интерактивные игры для детей


• планирование, проектирование – разработки проекта или плана на базе заданных условий;
• творческой задачи – творческой работы конкретного жанра: видеоролика, стихи;
• оценки – обоснование конкретной точки зрения;
• различных исследований – изучение разного рода явлений, фактов, открытий на базе детских онлайн-сервисов.

Интересны детям дошкольного возраста интерактивные игры, связанные с созданием реальных объектов. Это позволяет не только расшить их кругозор и сформировать навыки продуктивной деятельности, но и влияет на развитие таких личностных качеств, как целеустремленность, усидчивость, умение творчески решать поставленную задачу.

Задача воспитателя при использовании интерактивных игр — это создание условий для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Решая игровую задачу самостоятельно или в процессе взаимодействия со сверстниками, ребенок учиться быть самостоятельным, у него активно развиваются все процессы мыследеятельности, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения.

Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития. Так, например, одной из разновидностей интерактивной игры является кейс. Воспитатель для создания кейса может выбрать любую проблему, которая будет интересна и доступна ребенку дошкольного возраста

Таким образом, интерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.

Источник: ped-kopilka.ru

Использование интерактивных игр для развития детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Интерактивная игра — современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В нашем дошкольном учреждении уже давно есть мультимедийное оборудование, которое мы активно используем в своей работе, а в прошлом учебном году мы приобрели и успешно осваиваем SMART доску, что позволило вывести обучение на новый уровень.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству.

Читайте также:
Your uninstaller что это за программа и нужна

Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе я часто применяю интерактивные игры, делаю их сама. Детям очень нравится управлять мышкой, и специальным карандашом. Благодаря интерактивным играм, существенно изменилось отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов решений.

Основные достоинства интерактивных игр.

-Простой и понятный интерфейс.

-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.

-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.

-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.

-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

−Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи –они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки»), музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

−Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.

−Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

−Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма

Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint), можно создать мультфильм, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.

В своей работе интерактивную доску я использую практически во всех образовательных областях. В разработанных мною интерактивных играх я использую добрые анимированные персонажи, которые выдают понятные детям задания. Озвученные герои говорят мультяшным детским голосом, предметы, которые появляются на экране, сопровождаются звуком, движением, эффектом исчезновения и появления. Практика показала, что использование анимированного персонажа и различных эффектов анимации усиливает эмоциональное восприятие и интерес детей к представленному материалу и в целом к интерактивным играм.

В образовательной области «Познание» для раздела «Ознакомление с окружающим миром» мною разработана интерактивная игра «Мир профессий». Целью игры является з акрепление знаний детей о предметах труда людей разных профессий. Здесь дети учатся самостоятельно определять и выбирать предметы, которые необходимые людям той или иной профессии.

Так же для раздела «Ознакомление с окружающим миром» мною разработана интерактивная игра «Дикие животные». Целью игры является — формирование представлений детей о диких животных, их местах обитания. Воспитатель загадывает загадку, как только звучит правильный ответ на экране появляется отгаданное дикое животное. В данной игре дети самостоятельно находят жилище каждого дикого животного, узнают, какому зверю принадлежит тот или иной след (сначала поочерёдно появляется след животного и после того как дети назвали чей это след, появляется животное. Так же называют детёнышей каждого дикого животного, представленного в игре.

Игра для младших дошкольников «Посуда». Целью игры является уточнение знаний детей о посуде. Дети сначала называют все предметы, составляют на стол, а лишнее убирают. Интегрируя две образовательные области «Познание» и «Речевое развитие» у детей отрабатывается навык использования предлогов. «В» «На». (в шкаф ,на стол)

В игре «Полезные и вредные продукты» дети сортируют продукты питания. Целью игры является уточнение знаний детей о полезных и вредных продуктах питания, а так же благодаря тому, что мы интегрируем две образовательные области «речевое развитие» у детей отрабатывается навык использования предлогов. «В» «На». «Под?» (в шкаф, на тарелку)

В образовательной области по развитию речи мною разработана интерактивная игра «Синонимы и антонимы». Целью игры является активизация словарного запаса . Сначала появляется картинка мороженного Мороженное какое? (Холодное, а противоположное значение? Здесь детям можно помочь наводящими вопросами, если есть затруднения. Чай какой? горячий).

Какая часть суток? — ночь а противоположное значение? – день. Какое время года? – зима, а противоположное значение? – лето. Мальчик как говорит? – громко, смайлик что показывает? – тихо. Девочка что делает? –закрывает дверь -мама открывает. Девочка что делает? — плачет, мальчик что делает? -смеётся.

В этом году наше дошкольное образовательное учреждение успешно приняло участие в апробации программы по финансовой грамотности детей. Для более эффективной работы по этой программе мною разработаны и применены игры по финансовой грамотности.

Например, игра «Где можно увидеть рекламу». Целью игры является закрепление представлений детей о назначении рекламы. В этой игре дети самостоятельно создают рекламный щит, учатся определять места, где можно увидеть рекламу. Здесь дети самостоятельно определяют героев, которые относятся к данному мультфильму, и создают рекламный щит с этими героями, а лишних убирают.

Читайте также:
Программа norton lifelock что это

Целью интерактивной игры «Разложи товар» является обучение детей классифицировать предметы по общим признакам, закреплять знания о разновидности торговых объектов.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

Конечно, следует отметить, что педагогам необходимо проводить совместную работу и с родителями. Консультации и мастер классы показывают, что оказывается в такие игры интересно играть и самим взрослым. Нашему коллективу необходимо было привлечь внимание родителей к обще принятым правилам поведения и пребывания в детском саду.

Поэтому по просьбе администрации, я разработала интерактивную игру об основных правилах посещения детского сада. На общем родительском собрании, на которое впервые приходят родители, мы вместе проиграли интерактивную игру «Первый раз в детский сад». Целью этой игры является показать родителям в игровой форме основные правила посещения детского сада, раскрыть основные вопросы, которые возникают при посещении образовательного учреждения, а также познакомить с режимом работы детского учреждения.

Интерактивные методы не предусматривают полную замену педагога на компьютер, а как раз наоборот подразумевают активное общение его с детьми, так как интерактивные методы выступают вспомогательным средством подачи материала.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие п реимущества для развития ребенка:

  • Во время игры повышается мотивация обучения детей;
  • За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка), развивается мелкая моторика детей;
  • За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;
  • Формируется навык самостоятельной деятельности;
  • Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;
  • Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски при обучении в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, например, в виртуальные музеи (музей денег), картинные галереи, виртуальные экскурсии к историческим памятникам и исторически значимым местам.

В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольных учреждений, возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых дорожек и видеозаписей. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей. А благодаря тому, что учебный материал подаётся в яркой, увлекательной форме, внимание детей удерживается дольше, развивается зрительная и эмоциональная память.

Самое главное необходимо отметить что, в процессе использования интерактивных игр материал стал более актуальным, значимым и понятным для детей.

Источник: nsportal.ru

Что такое интерактивные занятия?

Что такое интерактивные занятия?

С развитием общества, появлением новейших технологий, разработок и идей меняется и подход к воспитанию детей. Задача взрослых – подготовить малышей для дальнейшей жизни в социуме. А для этого необходимы: знания, память, креативность, логическое мышление, творческий подход, способность принимать решения, умение работать в коллективе.

Одна из методик пробуждения и воспитания в ребенке этих качеств основывается на проведении интерактивных занятий для детей дошкольного возраста.

Что такое интерактивные занятия?

Родителям вполне по силам научить детей: общаться друг с другом, сотрудничать со взрослыми, уметь находить выход из запутанных ситуаций, доверять и взаимодействовать с окружением. Интерактивные занятия для детей от 1 года до 5 лет являются хорошим совокупным решением вышеперечисленных задач. Занятия помогают взрослым в их нелегком труде — воспитании.

Слово «интерактивные» обозначает тесное взаимодействие (сотрудничество) с кем-либо или с чем-либо. Непоседы от 2 до 3 лет обожают интерактивные занятия, так как им хочется двигаться, играть и принимать активное участие в любом процессе. Малыши от 3 до 4 лет быстрее запоминают сведения об окружающем мире, когда могут поиграть, попробовать, потрогать, вообразить. А малыши одного года? Они вообще воспринимают мир на ощупь и вкус, через эмоции и яркие краски.

Древний мыслитель и ученый Конфуций однажды заметил: «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, построишь – поймешь…» И, действительно, лучше один раз поучаствовать в каком-либо процессе, чем пятьдесят раз выслушать занудную теорию.

Проведите эксперимент. Сколько раз вам потребуется пояснить 2-летнему сыну, что такое молоток и гвозди? А приобретите для него игрушечный безопасный набор, один раз покажите… И малыш сразу поймет, что к чему, а дальше ему поможет собственное воображение. И вы, взрослые, можете даже сильно удивиться тому, что придумает ваш сын.

С каких интерактивных занятий начинать?

С каких интерактивных занятий начинать?

А вы уже начали заниматься с детьми! Не удивляйтесь, но вы действительно начали! Изобразили собачку (машинку, котика, уточку), предложили малышу повторить, рассказали веселую стишок про рогатую козу… Это все и есть интерактивные занятия для детей. Но! Ребенок растет и развивается, ему надо больше знаний, требуется общение, появляется потребность узнать окружающий мир.

И вот тут у многих родителей начинаются проблемы. Одни – в растерянности, у других — не получается, третьи – не обладают богатым воображением. Да и ребенка, начиная от года, пора выводить за пределы ограниченного мира и пространства.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то попробуйте начать с похода в детский интерактивный Беби-театр. Ваши малыши еще успеют сесть за парты, посетить образовательные клубы, позаниматься с педагогами-воспитателями. А сейчас самое время совместить приятное с полезным: сказку с интерактивными занятиями.

Читайте также:
Volume в программе что это

В Беби-театре дети:

  • Играют, поют, танцуют, наблюдают, слушают, запоминают.
  • Чувствуют защищенность, так как пришли вместе с родными людьми.
  • Проявляют активность, любопытство, желание узнать что-то новое.
  • Учатся думать, и думать – креативно, с творческим подходом.
  • Общаются со сказочными героями, артистами и друг с другом.

А вот и интерактивная афиша Беби-театра!

Интерактивные занятия в Сказке о Снежной Метельке

Интерактивные занятия для детей в Сказке о Снежной Метельке.

Милая добрая сказка о дружбе, одиночестве и взаимопомощи. Где-то в волшебном лесу бродит малышка Снежная Метелька. И неважно, какая в Москве погода – знойная жара, проливной дождь, веселая капель или сугробы, в сказочном лесу всегда царит зима. Может поэтому Метелька чувствует себя одинокой и ей не хватает друзей?

Сюжет спектакля и все интерактивные занятия доступны и понятны малышам от 1 года до 3,5 лет. Детей ожидают необычные приключения, много приятных и веселых сюрпризов… Но, как сказал, Конфуций, лучше увидеть, чем просто прочитать афишу.

Источник: u-skazki.com

Статьи

Современный рынок образовательных ИТ-продуктов предлагает большой выбор наименований, однако лишь немногие из них могут удовлетворить сразу нескольким требованиям: быть полезными ребенку и педагогу, быть удобными в использовании и соответствовать ФГОС. Интерактивные приложения, разработанные при участии методистов, прошедшие апробацию, постоянно обновляющиеся и предлагающие широкое поле для самостоятельного редактирования, могут сопровождать ребенка от детского сада до старших классов школы. Идея преемственности – центральная для целого семейства интерактивных приложений, о которых пойдет речь в этой статье.

Российская компания «ОС3» создала комплекс интерактивных приложений в помощь педагогу дошкольной и начальной ступеней образования, которые отвечают всем данным требованиям. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка как на «человека играющего», поэтому обучение дошкольника, да и ученика начальной школы нужно организовывать в игровой форме. Дети могут и не заметить, что проходят лексические темы, решают сложные задачи и выполняют обучающие задания. Они просто играют и получают удовольствие от новых знаний! Компания «ОС3» разработала именно такие игровые обучающие приложения по основным областям знаний.

Для самых маленьких детей, дошкольников, только знакомящихся с языком и азбукой, будут полезны приложения «ОСӠ® АзбукоСлов» и «ОСӠ® Я знаю много слов». «ОСӠ® АзбукоСлов» имеет красочный, интуитивно понятный интерфейс и поможет привить любовь к языку и чтению на самом раннем этапе. В приложении озвучены и проиллюстрированы более 160 слов, 230 слогов и все буквы русского алфавита. Три игры – «Алфавит», «Закончи слово», «Составь слово» – помогут ребенку понять, что звучащие слова имеют знаки (буквы) для письма и складываются в слоги, познакомят с алфавитом, научат подбирать слоги и составлять из них слова.

Интерактивное наглядное пособие «ОСӠ® Я знаю много слов» поможет в игровой форме как дошкольникам, так и ученикам начальной школы расширить свой лексический запас. Приложение уже содержит более 250 общеупотребительных слов по 15 темам (Геометрические фигуры и цвета, Времена года, Цифры, Домашние и дикие животные, Профессии и т.д.), а педагог при желании может самостоятельно пополнять банк слов с помощью встроенного редактора. Все слова проиллюстрированы и озвучены.

Придвигаясь в изучении окружающего мира, ребенок знакомится с природой, разнообразием растений и животных. Чтобы упростить это знакомство, создано приложение «ОСӠ® Конструктор природных сообществ». Оно также рассчитано как на детей дошкольного возраста, так и на ребят первых классов школы.

Это интерактивное пособие включает подборку фонов-пейзажей, соответствующих различным средам произрастания растений и обитания животных и птиц, например, арктическая пустыня, тундра, лес, тайга сибирская, тайга приморская, степь, пустыня. Также приложение содержит интерактивную библиотеку растений и животных. Задача ребенка – подобрать к фону-пейзажу соответствующих этой природной зоне животных и птиц.
Учить не только русский, но и иностранные языки, как известно, стоит с самого раннего детства. Доказано, что билингвы, в раннем возрасте (до школы) освоившие сразу два или даже три языка, успешнее во взрослой жизни и сохраняют эти знания навсегда. В помощь будущим полиглотам создано приложение «ОСӠ® Инофон».

С опорой на это интерактивное наглядное пособие преподаватель поможет обучающемуся освоить слова русского, английского, французского, немецкого и китайского языков. В основу методики заложено сопоставление слова и связанного с ним зрительного образа, делающее ее одинаково эффективной и для визуалов, и для аудиалов. «ОС3® Инофон» позволит выучить более 350 наиболее употребляемых слов; все изучаемые слова объединены в 5 тем (Квартира, Город, Покупки, Человек, Путешествие). Возможно изучение русского языка как иностранного.

Универсальное приложение «ОС3® Хронолайнер», которое можно использовать практически на каждом предмете в школе и в рамках проектной деятельности, так как оно основано на хронологическом подходе, будет полезно и для учащихся начальных классов. В этом возрасте – самое время понять, как планировать свой день и находить время и учебе, и семье, и досугу. Линия времени и набор стандартных занятий, а также возможность развивать и добавлять свои дела и мероприятия помогут школьнику научиться составлять план и следовать ему, что окажет неоценимую услугу во взрослом возрасте.

Особенно хочется отметить уникальность продукта «ОСӠ® Умный пол». Приложение «ОСӠ® Умный пол» представляет новое поколение интерактивных полов для проведения образовательных групповых занятий в детских садах и начальной школе. Приложение включает в себя обучающие игры по курсам: Экология, Математика и Русский язык. «ОСӠ® Умный пол» предлагает два типа игровых заданий: «Встань на правильный ответ» и «Разложи карточки». Приложение содержит библиотеку, в которой – более 10 фонов, более 450 объектов и фоновые звуки, а также редактор, при помощи которого можно создавать собственные варианты игры.

Источник: oc3.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru