Детская театрализованная игровая программа это

ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН. Сцена оформлена в виде сказочного леса.

Рассаживайтесь поудобней, детки!

Дожевывайте поскорей конфетки,

Пошире открывайте глазки,

Сейчас вы попадете в сказку!

Выключается свет, включить светооформление, ДЫМ-МАШИНА. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА №2. ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ.

Появляется Ученый Кот

Кот: У Лукоморья Дуб Зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый

Публикация «Сценарий театрализовано-игровой программы „Время чудес или волшебная шкатулка“» размещена в разделах

  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность. Сценарии
  • Темочки

Все ходит по цепи кругом!

Стоп! А где же дуб? (оглядывается) Я вообще где? Еще и дети здесь! Ничего не понимаю! (строго спрашивает у детей) Вы кто? Как зовут вас? Ничего не понял! Как скажу я раз-два-три имя мне свое кричи!

Театрализованная игровая программа «Фабрика игр»

Очень приятно познакомиться!

Я – Ученый кот, мяу,

Хожу по дубу круглый год,

Обязан сказки сочинять

И песни разные слагать. Мрр!

Вот, посмотрите-ка, что у меня есть. Это волшебная шкатулка! Что в неё положишь, то сразу оживёт! Хотите проверить? Подходите поближе.

Вот, смотрите, игрушку положим, и посмотрим, что будет?

№3. (Положил собачку в шкатулку, собачка прыгает, лает

№ 4. (фонограмма)

Ой, не пугайтесь, она не укусит?

Но куда, же все-таки Дуб подевался, и как здесь я оказался? Ну конечно, (обращает внимание на цепь) цепь- то моя оборвалась, и я незаметно для себя, ушел в лес, потерялся и так оказался здесь с вами. Какой ужас! Куда же мне теперь идти? Где свой дуб мне теперь найти?

Ребята, вы поможете мне вернуться в свою сказку?

(коллективный ответ)

Вот спасибо! А чтобы не было нам грустно, я предлагаю веселиться, песни петь, плясать, в игры разные играть. А я как раз, знаю одну очень интересную сказочную игру. Вы же все сказки знаете, правда ребята? Вот у меня картинки со сказочными героями (показывает, а вот картинки с предметами из этих сказок.

Надо правильно отгадать, какой предмет какому сказочному герою подходит.

(Поднимает картинку) Дети, это кто? (Муха Цокотуха) А какой предмет Муха купила на базаре? Правильно! Самовар!

Далее: Бармалей и пистолет, Баба Яга – метла, Кощей – яйцо волшебное, Пьеро- книжка со стихами.

Да ну, скучная игра какая-то. Я интереснее игру знаю. На танцевальность, а не на сообразительность. Давайте поиграем? (собирает все картинки и бросает их в шкатулку)

Музыкальная игра с Котом №5 (в шкатулке перемешиваются картинки)

Кот: Ой, что я наделал? (заглядывает в шкатулку) Все картинки перепутались! Ой-ой-ой! Сейчас все герои сказок оживут! Это же ведь и сказки все перепутались! Что я наделал!

(хватается за голову) Ой! Кажется кто-то к нам идет!

№6. (входит Бармалей с самоваром в руках. Под вальс.)

Детская игровая программа «Час забав и затей»

Бармалей: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Бармалейчик, бывший злодейчик! Приятно познакомиться!

Кот: Вот это да! Что это с ним? А-а-а, я понял, когда картинки перемешал, ему, то есть Бармалею, вместо пистолета, самовар Мухи Цокотухи достался.

Кот: Уважаемый Бармалей. Тебе не кажется, что это не твой самовар? Может ты мне его отдашь?

Бармалей: Ещё чего? Мне он очень нравится. Такой красивый самоварчик. Хотите, я вас чаем угощу? (подходит к Коту)

Кот: Нееет, спасибо…Я знаете ли ммолоко люблю!

Бармалей: Ну как хотите, а я выпью чашечку. (Берёт кружечку, наливает (типа) воду. Подзывает к себе ребятишек) Ой, горячий какой чаёк, подуть надо. (Дует, из кружки на гостей летят конфетти) Что испугались? Это шутка такая! (Кот бегает, пытается поймать конфетти) Ну, так будете чай пить или что?

Бармалей: Да, ну вас! (отмахивается, идёт к детям, предлагает им потихоньку чай, затем ставит поднос с самоваром на сцену и говорит) А ну-ка, ребятишки, вставайте скорее вкруг, сейчас я вас всех чайком угощу!

Игра «Передай чашку» №7 (дети под музыку передают чашку, муз. останавливается ребенок говорит «Эх, хорош чаёк»)

Кот: Бармалей! Так нельзя. В сказке, ты конечно не очень добрый герой, но менять сказку нельзя, иначе она исчезнет навсегда!

Бармалей: Что ты пристали ко мне? Нельзя, нельзя. Хочешь чаю?

Кот: Ребята, я знаю, как помочь ему вспомнить какой он был! Мы сейчас с вами поиграем в одну забавную игру, он поиграет с нами и всё вспомнит! (обращается к Бармалею) Уважаемый Бармалей, подойдите пожалуйста. Мы вам что- то сказать хотим. Хотите с нами поиграть?

Бармалей: Я? Поиграть? Конечно хочу! А потом все будем пить чай! Ну-ка на, Котик, подержи!

Кот: Уважаемый Бармалей! Давай в снежки играть! Ну, девчонки и мальчишки, выходите! Бармалея удивите! Вот тебе Бармалейчик волшебный сачок, ребятишки сейчас в него будут снежки бросать, а ты их будешь ловить.

№ 8. В конце игры, Кот вытащил большой снежок.

Кот: Подождите! Подождите! Дайте, я тоже брошу снежок!

№ 9. (попадает Бармалею по голове большим снежком, Бармалей падает, теряет сознание, затем приходит в себя)

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА № 10.

Бармалей: Ох! (держится за голову, это что со мной произошло?

Кот: Бармалейчик, извини пожалуйста, я не специально! Вот твой самовар, хочешь, я даже твоего чаю попью?

Бармалей: А ну отстань от меня! Я вообще где? И как я здесь очутился? Я же в Африке был!

Кот: Бармалейчик, ты вспомнил, кто ты, и каким ты был раньше?

Бармалей: Ещё как вспомнил! Ещё как! Это что ж со мною было? Это кто ж из меня скатерть самобранку сделал? Забери этот чайник (отдаёт).

Где мой пистолет? Дайте мне мой пистолет!

Читайте также:
Программа daemon tools lite это

Вбегает муха цокотуха с пистолетом. № 11.

Муха: Руки вверх! (Целится) Всем стоять!

(Все поднимают руки вверх)

Бармалей: А это ещё кто?

Кот: Муха Цокотуха! Ей по ошибке, твой пистолет достался!

Бармалей: А-а-а, вот где мой пистолет?

Кот: Дорогая Мушка (пытается шагнуть к мухе)

Муха: Стоять. Бояться!

Бармалей: (Идёт к мухе) Отдай пистолет. Это мой!

Муха: Нет мой. Не отдам.

Бармалей: Ах ты, насекомое! Сейчас как возьму мухобойку! Дай сюда! (Отбирает пистолет)

Кот: Стойте! Хватит ссориться! Я предлагаю в честном состязании решить, чей пистолет!

Кот: Точно, пусть они вокруг этих деревьев пробегут, кто первый пистолет схватит, тот и победил!

Игра «Кто первый схватит пистолет» № 12.

Бармалей: (побеждает в игре, забирает свой пистолет)

Ну всё. С меня хватит ваших чудес. Я в Африку отправляюсь, Кот отправляй меня в мою сказку. Сами тут со своей мухой разбирайтесь.

Кот: Извини, Бармалей, но не могу! Пока все сказки не приведем в порядок, ничего не получится! Да и что там тебе делать в твоей Африке, здесь-то веселей, оставайся с нами. Пожааалуйста!

Бармалей: Ну, ладно…так и быть, Африка подождет! Но свой пистолет я больше никому и ни за что не отдам, понятно?

Муха: (садится на пол, плачет)

Кот: (Подходит к мухе, поднимает её, гладит по голове) Мушенька не расстраивайся, не плачь.

Муха: Пистолет отобрали! Как я теперь без оружия?

Кот: Да он тебе и не нужен! Ведь в сказке ты должна поехать на базар и купишь там самовар!

Муха: Зачем мне самовар?

Кот: Гостей встречать, чаем угощать! Ты что, совсем свою сказку не помнишь?

Кот: А давай-ка мы с тобой и со всеми ребятами сейчас поднимем тебе настроение зажигательным танцев! Заодно и вспомнишь свою сказку

Муха: Ну ладно, давайте.

№ 13. Игра с мухой, все герои помогают

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА № 10.

Муха: Вспомнила! Я всё вспомнила! ОЙ! Где же мой самовар?

Бармалей: Наконец-то отстанет от моего оружия!

Кот: Ну, вот! Сказку в порядок привели.

Муха: Ах, как здорово! Люблю порядок!

Бармалей заглядывает в шкатулку и говорит :

Все да не все, тут ещё какая-то книжка валяется (читает)

«С-т-и-х-и» (ставит неправильно ударение) Это что еще за ерунда?

Кот: Не стихи, а стихи!

Муха: Чья же это книжечка, а? Ваша, нет, не ваша…Ну тогда будет моя, мне пригодится, буду ей печку растапливать. (пытается спрятать книгу)

№ 14. В это время звучит музыка на выход Кощея, он выходит из-за кулис грозный, молчаливый и загадочный.

Бармалей: Опаньки! Какие люди! Здорово Кощей! Как твоя бессмертная жизнь?

Кощей: Я не Кощей, вы меня с кем-то путаете! И верните пожалуйста мою книгу!

Бармалей: Ты чего, Кощей, с дуба рухнул? Ты же читать не умеешь!

Кот: Скажите, а где вы видели дуб?

Бармалей: А ну брысь отсюда, не видишь я разговариваю!

Кощей: (отбирает книгу у Мухи. и грустным голосом говорит) Добрый день, уважаемая публика, сейчас я прочту для вас стихи собственного сочинения. (распахивает свой плащ, под которым видны кости)

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Бармалей: Кощеюшка, ты что это? Какая Мальвина? Какие расставания с жизнью? Ты же бессмертный!

Бармалей с Котом одновременно крутят у виска.

Муха: Ой, ребята! И с Кощеем беда! Друзья! Нужно немедленно помочь Кощею!

Бармалей: Ага! Вызвать скорую!

Муха: Да я его сейчас затанцую!

№ 15. (подхватила Кощея под руку, заиграла музыка, Муха показывает движения, во время танца.

В конце танца Кощей всех перетанцовывает)

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА № 10.

Кощей: А-ха-ха-ха! Я великий, могучий и бессмертный! (потом останавливается, оглядывается и говорит)

Бармалей : Долго рассказывать Кощей! Главное, что ты в себя пришел

№ 16. Муха выходит из-за кулис с Пьеро под ручку, он строит ей глазки, мило беседуют и громко смеются.

Пьеро: Прекрасная дама! Выходите за меня, я богат и бессмертен.

Муха: Ой, да что вы сударь, я же совершенно из другой сказки!

Пьеро: Посмотрите на это яйцо. Оно не простое, а волшебное, в нем вся моя жизнь! я готов бросить её к вашим ногам!

Муха: Ох, вы меня смущаете! Как приличная девушка я должна подумать!

Бармалей: А чего тут думать? Только посмей испортить сказки! Ты видишь, ещё один перевёртыш объявился!

Кот: Перевёртыш это как?

Бармалей: А вот так! Когда ты сказки перепутал, ему досталась жизнь Кощея Бессмертного.

Кощей: Мммоя жизнь? Ах, ты невежа, а ну немедленно отдай моё яйцо!

Пьеро: Ещё чего! Эта вещь моя! А если хочешь её получить, давай чего нибудь взамен!

Кощей: Ну, хорошо, давай меняться! Ты мне это яйцо, а я тебе вот сколько!

№ 17. ПРОВОДИТСЯ ИГРА С ВОЛШЕБНЫМИ ЯЙЦАМИ

№ 10. ЗВУК ВОЛШЕБСТВА, ПОМИГАТЬ СВЕТОМ

Пьеро: Ах! Прошу прощенья, многоуважаемая публика, вы не могли бы подсказать мне дорогу в Театр Папы Карло? Там живут мои друзья и самая прекрасная девочка с голубыми волосами по имени…Мальвина!

Бармалей: Да перестань ты…Какая Мальвина-Шмальвина! Оставайся с нами

Пьеро: Я очень рад побыть с вами, но только если я вас не стесню!

Муха: Да ничуточки, а потом все приходите ко мне в гости, будем чай пить!

Муха одевает варежки, наушники.

Кот: Муха Цокотуха, куда это ты собралась?

Муха: Куда-куда, не видишь что ли? Зима вообще-то на улице! Кататься пошла! А давайте все вместе устроим сказочные катания!

Бармалей: О-о-о-о, я не буду! Я на ваших там санках-ледянках не умею кататься!

Муха: Да ледянки-то и не нужны! Ведь у меня есть волшебные самокаты. Правда, Котик?

Кот: Да, ты права! Друзья, а я предлагаю устроить не просто катания, а состязания. А ну, детишки, делимся на две команды: половина ко мне, а вторая половина к Бармалею!

Читайте также:
Список программ на всех каналах

№ 18. ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА С САМОКАТАМИ.

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА № 10.

Кот: Уррра! У нас получилось! Теперь в сказках всё вернулось на свои места!

№ 19. ВСЕ ГЕРОИ РАДУЮТСЯ

Пьеро: Значит сказке уже конец?

Бармалей: Да погоди ты… Я еще не хочу расставаться!

Муха: И я ещё хочу играться!

Кощей: Тогда чего мы стоим? Давайте же ещё играть, песни петь и танцевать! А ну-ка ребятишки вставай все за мной паровозиком!

№ 20. ПРОВОДИТСЯ ИГРА ДЕД МОРОЗ-ПАРОВОЗ

После игры все герои поднимаются на сцену № 21

Муха: Ребята, в гостях хорошо, а все же лучше дома,

Вы сегодня все старались, танцевали, улыбались!

Кощей: Жаль друзья, но мне пора в дорогу,

Дел у Кощея очень-очень много!

Бармалей: Жаль ребята расставаться, но и мне пора в Африку возвращаться!

Пьеро: Разрешите на прощанье передать вам пожеланья:

Трудностей чтоб не бояться и почаще улыбаться!

Кот: Помните, что добрая улыбка вмиг исправит все ошибки!

И облегчит пониманье, уменьшит грусть при расставании!

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
методическая разработка

Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги любительского театра находятся ближе к зрителю и лучше знают его психологию и запросы. А, кроме того, они не так сильно связаны условностями театра.

Театральные игры и упражнения для детей 6-7-8 лет

Назначение: педагогам начальной школы, воспитателям детского сада, родителям, дедушкам и бабушкам. Тем кто хочет сделать жизнь своих детей интереснее и насыщенней.
Актуальность: Дети всё чаще подвергаются нагрузкам. Количество предметов в школе возрастает, а знаний к сожалению становиться меньше. Дети много времени проводят за компьютером и телефоном, а читать они стали меньше и любимых стихов у них совсем нет.
Возникает вопрос – а причём же тут театр и театральные игры? Да и зачем это нужно моему ребёнку?

Окружающий мир жесткий и задает свои стандарты поведения: это правильно, это не правильно. Чтоб получить в школе «три» нужно вести себя так, так- «четыре», так –«пять». Ребёнок перестаёт думать и чувствовать самостоятельно. Наша задача развивать личность, воспитывать в ребёнке способность оценивать ситуацию и принимать самостоятельно решения.

Очень часто дома, в комфортной для него обстановке ребёнок ведет себя свободно, раскованно. Но, когда он попадает в непривычную для него среду, сразу стесняется – не знает, что сказать, как сказать, как двигаться, как ответить. Театральные игры помогут ему преодолеть стеснение и скованность. Ребёнок учится вести себя свободно в любой обстановке.

Занятия театром и театральными играми способствуют гармоничному развитию ребёнка. Дети начинают прислушиваться к себе – чего он хочет, что ему нравится. Они станут уверенными, открытыми, общительными.

Цель: Развитие у детей воображение, внимание, фантазию и память.

Раскрепощение и борьба с зажимом

«Весёлая зарядка»
1. Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голова, ноги пристроить уютно и расслабиться. Глаза прикрыть и тишина….
2. Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки вытягивают задние и передние лапы.
3. Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.
4. Прыгаем как кенгуру с детенышем в сумке.
5. Ползём, как крокодилы за добычей.
6. Идём, как черепахи.

«Зеркало»
— Станьте парами друг против друга. Решите, кто из вас Человек, а кто Зеркало. Пусть Человек делает то, что обычно делает перед зеркалом: причёсывается, примеряет платье и т. д. Зеркало обязано точно отразить все действия человека.
— Меняйтесь ролями.

«Тень»
— Станьте парами. Решите, кто человек, кто из вас его тень. Пара двигается в центре площадки, так, чтоб первый не замечал за собой тень, т. е. того, кто копирует сзади все движения.

Работа над вниманием и тренировка памяти

«Фотоаппарат»
Дети в полукруге. Один из них, стоя перед полукругом, »фотографирует» детей. А затем выходит за дверь. Во время короткой паузы дети пересаживаются на другие места. Можно звать «фотографа».
— Как раньше сидели дети?.

«Кто внимателен?» или «Кто летает?»
— Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечаете. Если я назову что-нибудь летающее, стрекозу, птицу например, -отвечайте хором : «летает»-поднимаете руки. Если спрошу о поросёнке, собаке, -молчите и не поднимаете руки.
— Орел летает? Воробей летает?. Божья коровка летает?. Змея летает? Коза летает?.
— А теперь выясним, что можно назвать круглым? Мяч круглый?, Арбуз круглый? Насос круглый?

«Вещи на столе»
На столе педагога разложены – блокнот, авторучка, монеты, ластик, бумага.
— Подойдите к столу и «сфотографируйте» своим внутренним зрением все предметы. Фотографировать будем с короткой выдержкой на счёт пять.
-…четыре, пять! Теперь отвернись или закройте глаза и «проявите» фотографию на своём экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежат на столе, в каком порядке? Вспоминайте их ?.
— Проверьте. Для этого – откройте глаза и посмотрите. Отвернитесь. О чём забыли, что пропустили?

— Посмотрите. Отвернитесь. Какие изменения произошли? Что я переложила на другое место ?Что нового появилось на столе ?Разложите вещи так, как они лежали вначале. Сверяйтесь с «фотографией», которая хранится в вашей памяти.

«Опиши картину»
Показываю детям иллюстрацию крупного формата, чтобы они могли хорошо рассмотреть. Важно, чтоб на иллюстрации было много симпатичных деталей. Дети должны запомнить и картину целиком (как бы сфотографировать), и как можно больше деталей, пока я считаю до десяти закрываю картину и прошу перечислить, что было изображено.

«Какого я цвета»
В полукруге дети по очереди отвечают на вопрос: какого я цвета?, все запоминают, кто каким цветом себя окрасил. Прошу одного ребёнка назвать все цвета.

Читайте также:
Мир как компьютерная программа

«Кто во что одет»
Ребёнок рассматривает сидящих детей, запоминает, отворачивается и по просьбе педагога рассказывает про любого товарища.

«Как упали спички»
Педагог бросает на стол несколько спичек.
— Три человека подходят к столу. На счет пять – запомните, как лежат спички. Закрываем спички листком бумаги.
— Сколько было спичек? Пять? Вот вам такое же количество спичек и разложите их так же.

Фантазия и воображение

«Змейка»
Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По знаку педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним становится новым ведущим.
Организованность и четкость –это наши требования.

«Превращение карандаша»
Педагог: Я сейчас дам любому из вас карандаш, а он должен превратить его в другой предмет. но чтоб мы поняли в какой.
Нужно проделать ряд логических действий, свойственный этому предмету. Например ученик держит карандаш и пытается вдеть нить в иголку и шить. Ученик выполнив задание передает карандаш другому ученику. Повторяться нельзя.

«Мостик»
— Перед вами мостик через небольшую речку. Пасмурный осенний день. . . . Представьте все подробности этого дня и времени и места. Пройдите по мостику, но помните он очень шаткий и непрочный. Будьте осторожны можно свалиться в воду, а на каждом из вас новый костюм. Вы осторожно ступаете и проверяете ногой доску.

Вы стараетесь держать равновесие, чтобы случайно не пошатнуться и не упасть. Вы пристально рассматриваете каждую доску, каждый гвоздик на пути.
— Дошли до середины мостика. Посмотрите на небо оно всё в тучах, подул ветер. Прямо в лицо. Ветер всё сильней дует. Он валит с ног.
— Хлынул дождь. Доски под ногами стали скользкими. Вспомните капли дождя, какие они холодные. Ветер ещё сильней и идти всё сложней.
— все благополучно перешли через речку? Пойдём дальше. Только условия новые: зима, мостик в горах над пропастью. Все одеты по- разному, каждый решает сам в чём он одет. Каждый придумывает, кто он, куда иду? Почему здесь оказался?

Помним, что внизу пропасть, упадём – костей не собирём. Вперед!

«Зернышко»
Мир растений разнообразен и богат (деревья, овощи, цветы ). Зёрнышко падает в почву и прорастает.
Мы становимся зернышком и зернышко пытается «вырасти» и превратиться в растение. Изображаем любой вид растения при помощи своего тела, рук.
Вспоминаем, как выглядят дерево, цветок и т. д. которое будем изображать. Представили? Исходное положение – на корточках опустив голову. Я считаю до десяти и в это время вы начинаете «расти».

«Оправдание крика»
Дети — в полукруге.
— По моей команде (я хлопну в ладоши) крикните «Ура».
Хлопок, крики «Ура!»
— Почему кричали ? Чему радовались?
— Мне купили куклу !
— Бабушка приехала!
— На море поедим!
Крик возник в воображении –увидел бабушку например.
Ещё одна команда:
— Звать на помощь !Кого зовёте? Почему?

«Играем в куклы»
Нужно принести на занятия игрушки – куклы, медведи, зайчики.
Ставим стулья в круг, садитесь. Передавайте игрушки и относитесь к ним как если бы они были живыми существами. Играйте с ними и передавайте соседу. действуйте так, как если бы на самом деле куклы вас видели, слышали, понимали.

Тренировка памяти через ощущения

«Угадай предмет»
Для этой игры завяжите ученику глаза и подносите ему разные предметы, пусть он угадывает их по осязанию и называет их.
— Осязать, а не щупать, не мять в руках определяя форму предметов. Осязать легкими, нежными прикосновениями пальцев, подушечками пальцев.

«Узнай товарища»
Ученики разбиваются на группу по четыре человека.
— Познакомьтесь с помощью осязания с шевелюрами ваших товарищей из четверки. Не надо ощупывать всю голову. Просто проведите лёгкими движениями подушечками пальцев по одной прядке. Исследуйте так все три шевелюры и найдите отличия в фактуре волос. Можно помочь себе зрением.

Потом вы закрываете глаза и не глядя на волосы, только осязая их.
— Теперь вы угадываете по очереди – чья это шевелюра.
Угадайте товарища одним прикосновением.

«Палочка – узнавалочка»
Незрячие люди так называют свою помощницу –трость. Она для них – как продолжение видящей руки. Словно она сама приобрела зрительные способности и передает телу человека, его мускулам, а через них и мозгу- своё восприятие окружающего мира.
— Берём карандаш. Он будет нашей палочкой – узнавалочкой. Положите на стол три – четыре игрушки разных по форме. Водя карандашом исследуйте каждую игрушку. То отворачивайтесь, то смотрите на игрушки для проверки. Не сжимайте карандаш держите легко, он должен стать продолжением ваших пальцев. Запоминайте с помощью карандаша форму каждой игрушки.

Каждое ощущение проверяйте зрительно.
— Запомнили все игрушки? Отвернитесь, а педагог переложит игрушки. Узнайте их своей палочкой – узнавалочкой.

«Кто подошёл»
Продолжаем игру с палочкой – узнавалочкой.
Разделитесь по пять человек. Итак, знакомьтесь товарищами этим новым способом – палочкой. Исследуйте их причёску, форму головы, покрой одежды, то открывая, то закрывая глаза. Чем легче будете прикасаться палочкой, тем всё вернее запомните.
— Даю время на изучение каждого человека.
— Все познакомились? Отвернитесь. Узнайте палочкой, кто подошёл к вам.
— Угадывайте! Какие возникают видения, когда вы прикасаетесь палочкой?

«Волшебный графин»
Для этой игры (упражнения) нам понадобится воображаемый графин с водой и стаканы.
— Пусть каждый нальёт себе из графина в стакан воду. Она волшебная. Попробуйте ее на вкус. Первый небольшой
глоток – какао. Вспомните вкус. Запах. Вид. Когда вспомните отпейте немного.
— Второй глоток – хлебный квас.
-Третий глоток – молоко.
— Четвертый –яблочный сок.
— Пятый глоток – сладкий чай.

Детям конечно же необходимо учиться в школе, однако им также необходима пища для воображения.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru