Детская программа в музее это

Сегодня можно утверждать, что самым надежным стержнем учебно-воспитательного процесса может стать идея воспитания обучающихся на ценностях своей этнической культуры. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, и к родной земле. Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. В связи с этим, традиционную культуру необходимо возрождать, прежде всего, в семье, но мы думаем, что и школа может стать хранителем, носителем и пропагандистом народных традиций и обычаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлкультурно-досуговая программа «Музей для детей» 56.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск»

Директор МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»

Детский музей науки в Дубаи

_____________ Т.А. Черниговская

«_______» __________ 2010

«Музей для детей»

Программа рассчитана на 3 года

для обучающихся 1-11 классов

Васильева Н.О., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»; Аликина Е.В., социальный педагог, Сучкова И.В., педагог дополнительного образования; Соболева Г.В., учитель хореографии

1. Информационный лист

2. Обоснование необходимости программы

4. Методическое обеспечение

5. Этапы реализации программы, направление деятельности, ожидаемые результаты

1. Информационный лист

  1. Полное название «Музей для детей»
  1. Тип программы: Длительная досуговая программа
  1. Территория, представляющая г. Свирск
  1. Название организации: МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»
  1. Адрес: ул. О. Кошевого, 17
  1. Телефон (8-39573) 2-10-96

Создание благоприятных условий для духовного и интеллектуального развития обучающихся, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций.

  1. Место проведения: Музей – мастерская « Берегиня»

на базе МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»

  1. Сроки проведения: Программа рассчитана на 3года

9. География участников: обучающиеся 1-11 классов, родители

классные руководители, педагоги

Разработчик программы: Творческий коллектив:

Васильева Н.О., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»; Аликина Е.В., социальный педагог, Сучкова И.В.педагог дополнительного образования; Соболева Г.В., учитель хореографии

2. Обоснование необходимости программы

Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня – это одна из актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной по своим последствиям стала деформация глубинных основ духовного мира – нравственности и патриотизма.

Видеоурок «Необычные детские музеи мира»

В процессе модернизации российского образования все большую актуальность приобретают гражданское и патриотическое направления воспитательные системы. Основополагающая идея Закона — органическое единство интересов личности, общества, государства в деле воспитания гражданина России.

Эта идея имеет прямое отношение и к краеведению, как к одной из составляющих в решении этой задачи. Ведь очень справедливо высказывание: прежде чем стать гражданином страны, надо быть гражданином родной школы, села, города. Надо знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами. Уместны здесь и слова Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране».

Наше время характеризуется утратой традиционного российского патриотизма, снижением воспитательного воздействия культуры и образования, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, агрессивность, эгоизм, равнодушие. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине и окружающей природе, семье – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Сегодня можно утверждать, что самым надежным стержнем учебно-воспитательного процесса может стать идея воспитания обучающихся на ценностях своей этнической культуры. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, и к родной земле. Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. В связи с этим, традиционную культуру необходимо возрождать, прежде всего, в семье, но мы думаем, что и школа может стать хранителем, носителем и пропагандистом народных традиций и обычаев.

На основании вышесказанного и возникла идея создания программы этнографической направленности «Музей для детей» на базе школьного музея «Берегиня».

Общество нуждается в нравственной эволюции. Чтобы направить усилия в решении этой проблемы в нужное русло, необходимо обратить внимание на народные традиции, использовав их, прежде всего, в воспитании подрастающего поколения.

Одним из мощных традиционных средств воспитания, является приобщение к народной культуре. Современные дети мало знакомы с её жанрами, а самая негативная тенденция в том, что сегодняшнее поколение не являются его носителями, а значит, происходит неполная социализация личности ребёнка в современных условиях. Знание истории своего края, традиций помогает реализовать в школьной практике общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:

  • защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами;
  • содействие реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

В сознании детей традиционный музей устойчиво ассоциируется с прошлым. Здесь можно «ощутить» его, окунуться в его атмосферу, перенестись в него из настоящего. А потому отличительной чертой музея большинство обучающихся считают возможность увидеть старинные, давние, исторические экспонаты: предметы старины, вещи, ценности, достопримечательности. Отличие школьного музея — в его адресности: он должен быть интересен детям и все, что в нем происходит, должно делаться самими детьми. Поэтому программа, созданная коллективом педагогов, названа «М узей для детей».
Благодаря данной программе школьный музей будет рассматриваться как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. Он станет средством творческой самореализации, маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций, участником диалога поколений и культур. В процессе школьного обучения, обретая знания, ученик накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностных гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном крае — существенная его часть. В то же время краеведение – это благодарное поле для творчества: прикладного, художественного, музыкального.

Читайте также:
Как удалить с Андроид программу музыка

По жанрам, главным критерием определения которых стали способ и уровень интеграции в учебный процесс и сферу дополнительного образования детей, наш музей определяется как:
1. Музей-экспозиция
2. Музей-мастерская.

Благодаря внедрению новой программы появится возможность разнообразить жанры музейной деятельности по направлениям: музей-клуб, музей-театр, музей-адаптационный центр, музей-ярмарка.

Культурно-досуговая программа предназначена для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности обучающихся, рассчитана на 3 года.

Нормативно — правовое обеспечение программы

Педагогический коллектив участников программы использует в своей работе следующие документы и материалы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями

4. Приказ №157 по МОУ «СОШ№3» от 30.04.08г. «Об открытии школьного музея»

5. Свидетельство №12551 музея образовательного учреждения, зарегистрированного ОГОУ ДОД «Центр детско- юношеского туризма и краеведения»

6. Положение о школьном музее-мастерской «Берегиня». Приказ №157 по МОУ «СОШ№3» от 30.04.08г.

7. Устав МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»

7. Акт обследования экспозиции музея-мастерской «Берегиня» 2009 г.

Создание благоприятных условий для духовного и интеллектуального развития обучающихся, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев, традиций

  1. Формировать эстетические критерии и ценности на примере фольклора и эстетики народного быта.
  1. Организовать экспозиционную деятельность путем привлечения к ней школьных объединений дополнительного образования.
  2. Прививать обучающимся уважительное отношение к духовным ценностям своего народа, традициям и обычаям своего края.
  3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества.
  4. Расширять представления о содержании музейной культуры.
  5. Организовать содержательный досуг детей.
  6. Знакомить обучающихся с подлинными хранителями традиций русского народного искусства — народными мастерами родного города.
  7. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю.

4. Методическое обеспечение

Формы и методы организации занятий.

При выборе формы организации занятий стоит задача подать материал в привлекательной для обучающихся форме с целью формирования устойчивого интереса к предлагаемому виду деятельности.

-экскурсии по экспозициям музея, беседы, лекции;

-оформительские работы (индивидуальные и групповые);

-работа детских лекторских групп;

-интегрированная работа школьных объединений дополнительного образования «Лоскутное шитьё», «Рукодельница», «Народоведение», «Краеведение», «Ложкари», хореографическая студия;

-участие в городских, областных конкурсах;

-подготовка докладов, научно-практических работ обучающихся по народному творчеству родного края;

-создание и обновление экспозиции, проведение выставок, выпуск фотомонтажей, стенных газет и презентаций по материалам;

-проведение музейных праздников;

— ведение «Книги отзывов»;

-систематические публикации материалов в школьных СМИ;

-творческие отчеты музея.

лекция, беседа, рассказ, презентация

наблюдение, использование в работе наглядных пособии и методических пособий, использование видеофильмов, слайдов

Метод моделирования изделий

Метод мыслительных экспериментов

Игровой метод (сценическое движение, показ песен и танцев, ролей народного театра, праздники, посиделки, вечёрки)

Вместе с тем каждый раздел программы предполагает наличие специфических принципов и методов и форм организации образовательного процесса.

Включение в непрерывный процесс обучения основам народной традиционной культуры, несомненно, очень важно для изучения и стремления к пониманию ее нравственных, художественных и эстетических качеств.

Для глубокого и эффективного обучения необходимо использование принципов :

  • коллективности творчества,
  • импровизации в передаче народного искусства,
  • организации обучения вокруг календарно-обрядового круга.

При этом особое внимание будет уделено детским играм, сценкам, проигрыванию ситуаций, которые положительно воздействуют на двигательную, интеллектуальную, эмоциональную и социальную функции ребенка – способствуют всестороннему и гармоничному развитию.

Источник: nsportal.ru

Нескучные музеи для детей

Музей. Кто-то из взрослых, слыша это слово, подавляет зевоту, у кого-то в глазах загорается любопытство, кто-то давно и навсегда решил для себя, что «ходить по музеям — это скучно», а кто-то относится к ним с недоверием и ожиданием: «будет ли там что-то интересное?». Все это — результат их встреч с этими «очагами культуры» и детских впечатлений. Что будет чувствовать ваш ребенок при слове «музей»?

Чтобы встречи были желанными и эмоции от посещения музеев положительными, родителям нужно хорошо подготовиться. Надо продумать, какой музей детям будет интересен, заранее подготовиться к визиту, узнать о том, какие интересные программы предлагают музеи юным гостям.

Нескучные музеи для детей

Какие музеи бывают?

Пожалуй, стоит пофантазировать с детьми на обратную тему: каких музеев не бывает. Придумать музей, которого еще нет — прекрасная творческая задача для развития мышления. Конечно и решений у такой задачи много, но она не так проста.

Ведь музеев существует очень много и самых разных: есть музеи естественнонаучные, где можно проникнуть в тайны окружающего нас мира и живых организмов, заглянуть за край Земли, проникнуть в прошлое. В Москве это, например, биологический музей им. Тимирязева, Дарвиновский музей, Палеонтологический музей, музей Землеведения.

Есть музеи, посвященные технике, например, старейший такой музей России — Политехнический, где не только можно узнать об истории развития компьютера или микроскопа, послушать о достижениях науки, но и посетить вечер авторской песни, побывать на встрече с настоящими учеными, побывать на увлекательном занятий, лекции с демонстрацией или празднике. Разве не увлекательно побывать на Новогоднем балу химических элементов или поучаствовать в игровых программах цикла «Технические сказки»? Технические музеи — это интересно, грандиозно, удивительно, ведь все это создано людьми. Есть музей самой настоящей военной техники, старинных автомобилей, авиации и космонавтики, музей паровозов и другие.

Существуют мемориальные музеи, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей самых разных творческих специальностей: писателей, поэтов, художников, актеров, певцов. Среди них есть музеи-квартиры, позволяющие проникнуться жизнью автора и музеи, полные необычных и таинственных вещей. Во многих из них проводят занятия для маленьких посетителей. Особенно популярен музей К.И. Чуковского в Переделкино.

Еще? Вас и ваши детей ждут краеведческие и исторические музеи, где можно познакомиться с бытом и историей города и страны, узнать больше о Великой отечественной войне, увидеть настоящие рыцарские доспехи.

Читайте также:
Лучшие программы для врачей

Музеи искусств и декоративно-прикладного творчества тоже найдут, чем удивить и поразить ребенка: ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт Петербурге, музеи декоративно-прикладного искусства или галереи, посвященные творчеству одного художника.

Есть музей «одной темы», побывать в которых также очень интересно и познавательно: музей Воды, музеи, посвященные истории театра, музей водопровода, утюгов, хрусталя, мыши, уникальных кукол, чая, музей Мосфильма. А как интересно побывать в музее, знакомящем с жизнью других народов мира и их традициями! Музей Востока производит на многих детей очень яркое впечатление.

А многие даже и не представляют, сколько разнообразных музыкальных инструментов создало человечество. Их можно увидеть в музее музыкальной культуры им. Глинки.

А еще есть музеи-усадьбы и историко-археологические заповедники, есть парки, в которых ведется экскурсионная работа и организуются детские программы, например Коломенское или Кузьминки. Есть места, где можно познакомиться с живыми организмами, необычными и уникальными, тоже своего рода «музеи»: Аптекарский огород, Ботанический сад, зоопарк, океанариум.

Нет такого ребенка и такой семьи, для которой не нашлось бы интересного музея. Это действительно так. Ищите «свои» музеи и вы обязательно их найдете.

Что предлагают музеи детям?

Помимо традиционного просмотра экспозиций и покупки сувениров, музеи предлагают большое количество разнообразных программ. Что можно узнать в музее, в чем поучаствовать? Начнем, конечно же, с экскурсий. Многие музеи стали предлагать аудиоэкскурсии, которые могут быть интересны подросткам, публичные экскурсии по выходным, экскурсии, рассчитанные на посетителей и самого юного возраста — дошкольников.

Теперь экскурсия — это не просто прогулка с экскурсоводом по тихим залам музея. Появилось понятие «музейная педагогика», работники задумались о создании привлекательного имиджа музея и стали разрабатывать потрясающе интересные программы, игровые экскурсии. Многие программы в музеях дают детям возможность не просто послушать экскурсовода, но и потрогать, посмотреть, как работает, понюхать, разобрать и собрать заново. Например, в биологическом музее им Тимирязева есть программа «Комната открытий», а музей декоративно-прикладного искусства на Делегатской проводит фестиваль детского творчества «Мастера», в программе которого самые разные мастер-классы. Да и сами экспозиции некоторых музеев включают просмотр тематических видеофильмов или возможность воспользоваться компьютерной справочной по экспонатам данного зала.

Многие музеи предлагают спектакли и детские праздники. Это, конечно, традиционный Новый год или Масленица, но и не только. Например, Дарвиновский музей проводит праздники разной тематики регулярно, в течение всего года.

В некоторых музеях можно даже отметить день рождения. Основной «фишкой» таких программ является интерактивность, то есть активное участие самих детей и возможность прикоснуться к музейным экспонатам в буквальном смысле этого слова.

Не будем забывать об образовательной роли музеев. Там можно не только поиграть, но и купить полезные книги, открытки или развивающие игры, пройти по залам, выполняя задания, посвященные экспозиции, приобрести на память открытки или значки, наклейки или обучающие диски.

Как подготовиться к походу в музей?

Конечно, необходимо предварительно познакомить ребенка с тем, что такое музей. Самым маленьким можно сказать, что вы идете в гости в дом, где живут красивые картины или старинные волшебные вещи, а дети постарше поймут и более прозаичное объяснение. В-первую очередь это нужно для того, чтобы ребенок был готов к тому, что вы идете не просто играть, а смотреть на что-то интересное и необычное, и мог воспринять правила поведения в музее. Так будет проще ребенку, который будет понимать, что ждет его в музее, да и вам придется меньше нервничать.

Лет с 3 многие дети любят рассматривать книги про животных или альбомы по искусству, узнавать про динозавров или машины. Не стоит торопить события и заставлять малыша запоминать названия, но поддерживать это любопытство стоит. Читая сказки, показывайте на картинках незнакомые предметы, рассказывайте о них, пусть они станут понятными и знакомыми. А сколько радости будет потом при встрече с ними в музее!

Можно придумывать сказки про героев картин или предметы, читать или сочинять с детьми мифы, рисовать картинки — «копии» известных полотен. Пусть мир музейных экспонатов органично вписывается вашу жизнь.

Выбирайте музеи, «близкие» увлечениям ребенка. Мальчик любит технику — идите в музей старинных автомобилей или Политехнический, все дети любят животных — беспроигрышный вариант — Дарвиновский музей. Посмотрели фильм про Египет или побывали там в турпоездке? Египетский зал есть в ГМИИ им. Пушкина.

И не пытайтесь обойти с ребенком весь музей. Для начала достаточно несколько залов. Главное не количество увиденного, а эмоции ребенка, его впечатления от похода в музей. Если ему понравилось, есть желание прийти в музей еще — значит, все удалось. И не важно, были вы в одном зале или обошли почти все.

Куда пойти в Москве? Самые популярные музеи и музейные программы.

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. Здесь много интересных экспозиций и экскурсий, знакомящих детей с различными ремеслами и видами декоративно-прикладного творчества, завершающимися занятием, на котором дети сделают своими руками поделку по теме экскурсии. В музее есть Детский центр.

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова славится своими коллекциями, скелетами вымерших организмов в натуральную величину и замечательными экскурсоводами.

Дарвиновский музей. Один из самых современных музеев. В залах стоят компьютеры, показываются фильмы, предлагаются тематические книжки с заданиями, которые можно выполнить, внимательно изучая витрины. Можно послушать голоса птиц, нажимая кнопки около соответствующей картинки, услышать голоса разных видов жаб, сравнить свой вес с весом мыши, кошки, слона, постоять у иллюминатора подводной лодки. Есть игровой уголок, часто по выходным проходят праздники.

Музей «Кукольный дом на Варварке». Здесь представлены самые разные авторские куклы, у каждой из которых своя сказка, своя история. Куклы живут не в витринах, а в специальных домиках, здесь волшебно светит фонарик и играет музыка. Кукольный дом приглашает детей на спектакли и экскурсии.

Для школьников интересные лекции, экскурсии и игровые программы предлагает Исторический музей. Ребята узнают многое о жизни бояр, окажутся в настоящих каменных палатах. Здесь же можно организовать и детский день рождения, который начнется познавательной экскурсией, а завершится трапезой и играми в компании бояр и Царя.

В Политехническом музее также можно увидеть очень много занимательного. Еще бы, ведь площадь всех экспозиционных залов около 10.5 тысяч кв.м., а протяженность маршрута — более 8 км. Конечно, это не обойдешь за один раз. Выберете, что вам больше хочется увидеть: «Швейные машины», «Радиоприемники», «Источники света», «Пишущие машины», «Приборы времени.

Читайте также:
Программа больше чем 200 мб

Часы», «Телефонные станции», «Мотоциклы», «Автомобили», «Фотоаппараты и принадлежности к ним», «Кино-съемочная аппаратура». В Политехническом музее проводятся химические и технические шоу, работает научная игротека.

Про московские музеи можно рассказывать очень много. Даже перечислить все невозможно. Музей воды, шахмат, сказок, леса, подводного флота, Зоологический музей, музеи спорта и московского метрополитена.

Куда пойти, чтобы провести время с пользой — есть. Выбирайте и получайте удовольствие от прекрасно проведенных выходных.

Источник: www.7ya.ru

Зачем идти в музей с ребёнком? И ещё 7 вопросов о детях и искусстве

Многие нынешние мамы и папы в детстве послушно ходили по музеям и там откровенно скучали: о шедеврах рассказывали не слишком интересно. Сейчас ситуация меняется: есть много программ и экскурсий специально для детей. Есть отличный проект и на нашем канале — «Мой музей». Но родители всё равно теряются: с чего начать знакомство с искусством? Какой музей выбрать?

Советует эксперт.

Елена Шарова, куратор просветительского отдела Музея русского импрессионизма

Елена Шарова, куратор просветительского отдела Музея русского импрессионизма

С какого возраста знакомить ребёнка с искусством дома и как это лучше делать?

С самого юного. Дети, даже очень маленькие, обычно любят разглядывать альбомы с репродукциями. Это для них как большая интересная книжка с картинками. Если у вас есть дома такой альбом, то это замечательно — вы можете полистать с ребёнком, параллельно рассказывая ему истории картин и художников, как будто сказку на ночь.

Сейчас стали появляться на русском языке и книги по искусству, написанные специально для детей. Их тоже полезно читать и смотреть. Музей русского импрессионизма тоже подготовил такую: она выйдет в конце года. Главные герои — художник Алексей Исупов (это реальный человек, его картины есть в нашей коллекции) и его верная спутница, французский бульдог Ватрушка, будут рассказывать детям о картинах, вовлекать их в игры и вдохновлять на творчество.

Когда можно первый раз попробовать сходить в музей?

Чем раньше, тем лучше. Это только кажется, что малыши еще ничего не понимают, но на самом деле атмосфера музея очень хорошо на них влияет. Эстетические предпочтения, вкусы формируются ещё в дошкольном возрасте. У нас, например, разрешено ходить по залам с колясками, поэтому приходят и мамы с грудничками.

Осознанные походы можно начинать уже с 2−3-х лет. Лучше заранее подготовить ребёнка к визиту:

  • рассказать, куда вы идёте и что там будете делать,
  • показать репродукции картин, которые вы увидите,
  • поиграть дома в настольные игры, в которых есть изображения картин или скульптур (арт-лото, мемори), чтобы экспонаты стали узнаваемыми, и можно было сравнить свои впечатления от небольшой репродукции и от реального полотна.

Тогда у ребёнка не будет ощущения, что он пришёл в чужое, незнакомое пространство. Появится прекрасное чувство узнавания, которое стимулирует диалог между детьми и родителями.

С каких музеев лучше начинать: больших или камерных? Нужен ли экскурсовод?

Первый опыт лучше делать как можно менее насыщенным. Если вы посмотрите всего три произведения искусства или даже только одно, не стоит расстраиваться. Если видите, что ребёнок устал, лучше уйти из музея и вернуться через какое-то время. Главное — не переусердствовать.

Тем, кто хочет оплатить экскурсию, я бы советовала обратить внимание не столько на богатство коллекции, сколько на то, достаточно ли внимательно в музее относятся к детским программам. Важно, чтобы родители, покупая билет на детскую экскурсию, понимали: она точно адаптирована для малышей (и ребёнку не придётся просто понуро ходить по залам вслед за экскурсоводом). От первого опыта зависит многое: будет ребёнок потом с удовольствием ходить на выставки или у него будет настоящая «музейная» травма.

В нашем музее обзорные экскурсии начинаются с 4-х лет.

Если вы долго добирались до музея, то начинать осмотр лучше с кафе. Дайте ребёнку возможность передохнуть, съесть печеньку и выпить какао. Вот тогда, взбодрившись, он уже в хорошем настроении отправится по залам.

Какие жанры, направления обычно близки и понятны детям?

Лучше начинать с чего-то более классического. Самим детям, как правило, нравится реалистическая живопись: за её сюжетами стоят понятные истории, в картинах много узнаваемых деталей, а люди на них похожи на знакомых. Дошкольники очень любят и импрессионизм — их привлекают яркие чистые цвета и узнаваемые сюжеты. Современное искусство тоже будит детскую фантазию, будоражит, но некоторые инсталляции могут быть, скажем, не очень эстетичными. Из конкретных русских художников обычно нравятся и понятны импрессионисты — Константин Коровин, Игорь Грабарь, а также передвижники, — Виктор Васнецов, Илья Репин и другие.

Дети любят и скульптуру, потому что она объёмная: её можно обойти, рассмотреть с разных сторон.

Есть грустные и страшные сюжеты, шедевры с обнаженной натурой: не опасны ли они для детской психики?

Конечно, для первого знакомства с прекрасным не стоит выбирать «Юдифь, убивающую Олоферна» Караваджо. Хотя все дети разные: кто-то даже любит страшилки и воспринимает картины с тяжёлым сюжетом, как страшную сказку. Есть и очень впечатлительные малыши. Если ребёнок увидел полотно с не самым позитивным сюжетом в музее и теперь переживает, то стоит обсудить с ним, что его испугало.

Дома нарисуйте эту картину вместе: это поможет выплеснуть негативные эмоции и справиться со страхом. Ребёнок может как-то продолжить историю и даже переписать сюжет.

Ну, а к обнажённой натуре дети относятся иначе, чем мы. У них она вызывает меньше смущения, чем у взрослых. Важно просто честно рассказать, зачем и почему художник или скульптор изображает свою модель без одежды: он восхищается пропорциями тела или через отражение солнечного света на коже хочет показать разные оттенки цвета и света. Малышу такого объяснения достаточно.

Какие правила обязательно надо соблюдать в залах?

Самое главное правило — нельзя трогать произведения искусства руками. Потому что они очень старые. Так и скажите: «Вот представь, что с тобой будет, если до тебя будут постоянно дотрагиваться? Тебе будет неприятно. Ты можешь даже заболеть.

Так же и картина может пострадать: а мы хотим любоваться ею и дальше».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru