Игровая программа по ПДД «Пешеходы и водители» разработана для учащихся младшего школьного возраста.
Цель игры: формирование культуры поведения на дороге.
Материал позволит закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
Оценить 3164 0
Содержимое разработки
Сценарий игровой программы по ПДД
«Пешеходы и водители»
Цель:формирование культуры поведения на дороге.
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
3. Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память..
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.
Музыкальная заставка «Мы едем, едем, едем…»
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним правила поведения на дороге. Кто главные участники дорожного движения? (пешеходы и водители) И все мы должны уважать друг друга, соблюдать правила дорожного движения.
Дорожные знаки для детей Все серии подряд
Правил различных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Вот трёхглазый светофор!
Всюду люди знают.
Да и как его не знать?
Все должны его сигналы
Помнить, строго выполнять!
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет дает совет подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Осторожно! – говорит.
1.Игра «Светофорик» (игра со всем залом)
Загорается зеленый – топаем ногами, идем,
Желтый – хлопаем в ладошки,
Красный – тишина.
2. Игра – эстафета «Огоньки светофора».
3 команды, три обруча, по 5 шариков — цвета светофора. Заполнить обручи шарами, имитируя цвета светофора.
Участников дорожного движения много и передвигаться можно на разных видах транспорта. Давайте вспомним, какой транспорт участвует в дорожном движении. Для этого отгадаем загадки.
1.Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
2. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).
4. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму (такси)?
5. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится (мотоцикл).
6.С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Правила Дорожного движения — СВЕТОФОР.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед) 8. Дзинь- дзинь-дзинь, что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
9. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут положу,
Человеку я служу (подъемный кран)
10. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
4. Игра «Водитель и пассажиры». Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы попробуем себя в роли водителей и пассажиров.
2 команды. Водитель держит в руках мяч или шарик, обегает кегли, возвращается к команде, забирает одного ребенка и т.д
5. Игра«Это я, это я, это все мои друзья».
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед? И не растерялся –по шоссе помчался?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? (ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы все соблюдаете правила поведения на дороге. А что нам помогает правильно ориентироваться на дороге. (Дорожные знаки) Правильно.
6. Игра «Найди пару»
Знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
И о правилах дорожных, Всем безмолвно говорят.
Ребята, на дорогах много дорожных знаков, а что они обозначают мы сейчас узнаем (Детям раздаются знаки – 14 человек и надписи к ним – другая команда 14человек . Пока звучит музыка дети ищут пары знак и обозначение. Затем озвучивают названия знаков и прикрепляют их на магнитную доску) Молодцы, ребята, знаки вы знаете, значит смело можем переходить улицу.
7. Игра «Перейди улицу».
2 кружка -1-й с одной стороны красный, с другой – желтый,
2-й – с одной стороны зеленый, с другой – желтый.
В зале две параллельные линии на расстоянии 7-8 шагов. Это «улица». Игроки становятся за чертой. Взмах зеленым кружком – шаг вперед;
Красным – шаг назад;
Желтым – стоять на месте.
Кто быстрее перейдет улицу
8. Игра «Разрешается, запрещается»
Запрещается – сидим, разрешается – встаем. ( играем с залом)
— Играть на мостовой….запрещается
— переходить улицу на зеленый свет светофора….разрешается
— перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом…запрещается
— идти толпой по тротуару… разрешается
— переходить улицу по подземному переходу… разрешается
-переходить улицу при желтом свете светофора….запрещается
— переходить улицу при красном свете светофора…запрещается
-помогать старикам и старушкам переходить улицу….
-велосипедистам цепляться за проезжающие машины…запрещается
— обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ….запрещается
— выбегать на проезжую часть ….запрещается
— кататься на велосипеде не держась за руль ….
— переждать поток машин на «островке безопасности» ….разрешается
9. Игра «Собери огонёк светофора»
(2 команды по 3 человека, разрезанные огоньки светофора)
— Представляете, что будет на улице, если огоньки с наших светофоров перемешаются. На улицах начнётся беспорядок, нарушится движение транспорта, надо срочно навести порядок и правильно собрать огни светофора.
10. игра « Быстро по местам»
Напомним ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто там, на улице резвится, потом окажется в больнице. На мостовой не играть, не кататься. Если ты хочешь здоровым остаться!
2 команды в 2 ряда, руки кладут на плечи впереди стоящим. Под музыку расходятся по залу, по команде « по местам» занимают исходное положение.
11. Эстафета « Умелый водитель»
Все правила дорожного движения мы повторили, теперь вам можно доверить водить машину.
(2 команды, по10 человек, по 1 машинке. Объехать кегли.)
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения.
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
- Занятиев игровой форме Зоологические пазлы
- Праздник На Юбилее бабы Яги
- Осторожно, вода! Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности для воспитанников в возрасте 9 -12 лет
- Открытый урок английского языка. The Evening of English Song
- Новогодняя праздничная программа для учащихся 1-4 классов
Источник: www.prodlenka.org
Познавательно-игровая программа по ПДД «Безопасность на дороге»
Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.
активизировать интерес к предмету через игровую деятельность;
обучить и закрепить правила дорожного движения;
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения.
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности.
Предварительная подготовка : повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, изготовление макетов домов, улиц, карточек с заданиями.
Ход мероприятия
Фоном звучит музыка.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ведущий . Всем ребятам предложение:
срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Пешеходы», другая «Водители». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Ведущий . Сегодня вас ждут: игры, конкурсы, турниры. Начнем наше веселое путешествие с разминки.
Разминка. Игра «Запрещается – разрешается»
Ведущий: Уважаемые участники дорожного движения. Предлагаю проверить вашу внимательность. Вы должны правильно ответить «Запрещается или разрешается». Отвечают все участники команд.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Уступить старушке место –
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Если ты гуляешь просто,
Все равно гляди вперед.
Через шумны й перекресток
Переход при красном свете –
При зеленом даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с разминкой.
Ведущий: Информация для размышления. Помните об этом…
а) Одна секунда, … Много это ли мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км./ч., проезжает больше 16 м.
б) Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем улицу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.
Ведущий. Ребята, мы с вами отправляемся в наше путешествие по «Безопасному маршруту». Для того, чтобы ваш путь всегда был безопасным необходимо соблюдать правила дорожного движения. Первым заданием для команд будут загадки. За каждый правильный ответ команде вручается жетон.
Ведущий: И ребятам для разрядки
По правилам движения
Для вашего учения…
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Не умрет (пешеходный переход)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед (велосипед)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для… ( движенья )
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть. (Подземный переход)
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь … ( открыт )
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
Ведущий : Хорошо, ребята. Загадки разгадывать вы умеете. В следующем конкурсе ваши команды будут участниками дорожного движения в эстафете «Быстрый водитель»
Эстафета «Быстрый водитель»
Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды). Выигрывает та команда, которая быстрее всех «переедет» в пункт назначения.
Ведущий : Молодцы! Следующим заданием для вас станет путешествие « В страну дорожных знаков». Давайте теперь проверим, как вы разбираетесь в дорожных знаках. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, информационные и предписывающие.
« В стране дорожных знаков ».
1. Судья показывает знаки (по 3 каждой команде), каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)
2. Придумать и нарисовать свой дорожный знак. Участник каждой команды представляют защиту своих дорожных знаков и объясняют, что они обозначают.
Ведущий: Молодцы! Ребята, вы сегодня молодцы и очень хорошо работали. Теперь каждый из вас понимает важность правил дорожного движения и их строгое выполнение.
Подведение итогов.
Ведущий : Вот и подходит к концу наше мероприятие.
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
После выполнения заданий, подводятся итоги , судьи объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).
Ведущий: Ребята, спасибо за сотрудничество. Организация и проведение следующего мероприятия пройдет с учетом результатов анкетирования.
Мероприятие заканчивается награждением победителей.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конкурсно-игровая программа «Знатоки дорожного движения»
В занимательной, игровой форме воспитанники повторяют ПДД, развивают умение работатьв команде, быть внимательными и наблюдательными.
Шукшина Светлана Тимофеевна
Содержимое разработки
Конкурсно-игровая программа » Знатоки дорожного движения «
1.Напомнить воспитанникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге. Воспитывать наблюдательность, осторожность
3. Воспитывать культуру поведения.
4. Развивать умение работать в команде.
Место проведения: актовый зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое ПДД и для чего нужно знать правила дорожного движения? (дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы)
На улицах и дорогах нашей страны происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий – незнание или не соблюдение правил безопасности движений. Скоро у вас начнутся летние каникулы, вы все разъедитесь по домам, будете самостоятельно ходить по улицам и дорогам ваших городов и сёл.
Ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы вспомним и повторим правила безопасности на дорогах. И сделаем это в форме конкурсно – игровой викторины «Знатоки дорожного движения». В игре принимают участие ученики 4-5 групп. Ваша задача игроки доказать вашим друзьям, что вы знаете правила дорожного движения».
Участие в викторине принимают команды «Светофор» и «Перекрёсток» (представление участников команд)
1 конкурс «Знатоки правил дорожного движения»
Участникам игры предлагаются вопросы «с подвохом». Капитаны выходят на сцену и выбирают по одному вопросу. На обдумывание 10 секунд.
- Мальчикам разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть с 14 лет, а во сколько лет то же самое можно делать девочкам? (Тоже с 14 лет.)
- Автомобиль с буквой «У» означает, что им управляет ученик, чей возраст не менее 16 лет. А если на автомобиле есть буква «Ш», сколько лет школьнику, сидящему за рулем? (Буква «Ш» означает, что на автомобиле шипованная резина.)
- На знаке «Движение пешеходов запрещено» красной чертой перечеркнут силуэт мужчины, а что означает знак, на котором перечеркнут силуэт женщины? (Такого знака нет.)
- За сколько метров до зоопарка ставится знак «Дикие животные»? (Этот знак устанавливается не возле зоопарка, а там, где на проезжую часть возможен выход диких животных, – например, в лесу.)
- Безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.)
- Человек, пользующийся транспортом. (Пассажир.)
- Подземный вид городского транспорта. (Метро.)
- Продавец билетов в транспорте. (Кондуктор.)
- Место работы водителя. (Кабина.)
- Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. (Ремень.)
- Устройство в автомобиле для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади. (Зеркало.)
- Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса и др. (Транспорт.)
- Часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта. (Ступенька.)
- Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров. (Поручни.)
- Повязка на кисть руки
- Повязка на коленный сустав
- Какие сигналы светофора вы знаете?(Красный, желтый, зеленый)
- Что такое перекресток?( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?(Регулировщик.)
- Когда можно начинать переходить улицу?(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
- Где должны ходить пешеходы?(По тротуару.)
- -Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?(Белый круг с красной каймой.)
- По какому номеру телефона вызывают милицию?(02)
- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?(По правой.)
- Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
- Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.):
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой)
- Какая часть дороги предназначена для пешеходов?(Тротуар.)
- Чем регулировщик управляет движением?(Жезлом.)
- Где ожидают автобус?(На автобусной остановке.)
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?(03)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?(С 14 лет.)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?(Два: зеленый и красный.)
- Где устанавливается знак «Дети»?(Около школ, детских садов.)
- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)
- Какой перекресток называется регулируемым?(Где стоит светофор или регулировщик.)
- Разрешающий сигнал светофора?(Зеленый.)
-82%
Источник: videouroki.net