Манаева Елена Петровна
воспитатель
Московская область, г. Коломна,
МДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»
Цель: Помимо двигательной активности, эта задорная игра положительно влияет на развитие внимания и памяти.
Ход игры:
Перед началом игры, дети встают в одну колонну друг за другом. В колонне должно быть не более 10 человек.
Ведущий показывает одно движение ребёнку, который стоит первым – он его повторяет и встаёт в конец колонны. Затем ведущий показывает это же движение и добавляет ещё одно следующему ребёнку, – он их повторяет и встаёт в конец колонны. Таким образом, каждый следующий ребёнок повторяет за ведущим на одно движение больше, чем предыдущий, начиная с самого первого. Ребёнок, который сбивается, выбывает из игры.
Игра проводится до тех пор, пока не останется один — самый внимательный.
Двигательная активность, а так же задорность игры, зависит от того, какие движения придумает ведущий. Игра «Делай, как Я» очень нравится детям, и может проводиться как на улице, так и в помещении.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!!!
Источник: igraza.ru
Сценарий игровой программы на тему: «Делай как мы!»
методическая разработка по теме
Оборудование : зал украшен шарами и цветами, инвентарь для игр: картонная коробка, шляпа, плюшевые игрушки, 2 шарфа, теннисные ракетки, шары воздушные и магнитофон.
-приобщать детей к творчеству, дружбе и взаимопониманию;
-развивать творческие и актёрские навыки, умение работать в команде;
-воспитывать интерес к творчеству.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами, и надеемся, что вы сегодня получите хороший заряд бодрости, весёлого настроения и поближе познакомитесь с нашим «Городом мастеров». Наши замечательные мастера и рукодельницы познакомят вас с разными видами творчества! Покажут мастер-классы!
-Наш «Город мастеров» принимает всех желающих! Но есть одно маленькое условие, в наш город нужно приходить с весёлым настроением. А как его получить, где его взять, спросите вы.
Я вам в этом помогу! Мы с вами сейчас поиграем! И хорошее настроение к вам придёт.
— Итак, кто меня слышит, хлопните в ладошки один раз!
Кто меня видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза.
— Давайте прежде узнаем, кого в зале больше девочек или мальчиков?
-Девочки, крикните «Салют!»
-Мальчики, крикните «Привет!»
-И ещё раз, девочки-(девочки кричат «салют»)
-Мальчики (кричат «Привет»)
— Замечательно, мы теперь знаем, что в нашем зале собрались самые красивые девочки, и самые мужественные мальчики, а все вместе вы самые веселые и артистичные!
А теперь поиграем:
— Станьте пожалуйста в одну или две линии. Когда я скажу «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс будет проводится в быстром темпе. Я могу сушу и воду назвать другими словами, поэтому будьте очень внимательны! Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Заглавная мелодия передачи телевидения ГДР «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»
-Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движения, подходит к стоящему в кругу ребенку и, поклонившись, передает ему очередь, приглашая продолжить пляску. Конкурс длится до тех пор, пока не выступят все желающие. Победителем признается тот, чьи движения понравились больше.
3. «Воздушный бой»
Я дам вам 10 воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Для этого создадим 2 команды .
( Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров.)
Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты.
-Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
-Делимся на команды!
Нужны два шарика Каждой команде выдаем по теннисной ракетке (или по ракетке для бадминтона). Нужно пробежать до стула обежать его вокруг и вернуться к команде с Шалтаем-Болтаем на ракетке так, чтобы он у вас не «свалился во сне».
5.Угадай мягкую игрушку
-А сейчас мне нужны двое желающих. Я им завяжу глаза и они попытаются отгадать игрушку. Остальные не подсказывают!
( Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.)
6. Музыкальная игра «Шляпа»
-Итак, что у вас на уме, скажет наша шляпа! (на ребёнка одевается шляпа и вкл. муз. нарезка)
7.Вопрос по кругу (Все участники стоят в кругу. Ведущий задает кому-либо из игроков любой вопрос, например: «Для чего летом бывают каникулы?» — «Для того, чтобы дети отдыхали от учебы». Затем следующему участнику он задает вопрос, связанный с ответом предыдущего участника игры: » Для чего детям надо отдыхать от учебы?» — «Чтобы они вырастали здоровыми и веселыми» и т.д. )
В результате ответ последнего игрока является как бы ответом на первый вопрос ведущего. Как правило, бывают одновременно как веселые, так и достаточно серьезные и глубокомысленные ответы.
8. Конкурс «Юные актеры»
Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет» , если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадывают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики :
1)спортсмена, подходящего к штанге,
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров.
6) пациента в кабинете стоматолога.
На вопросы отвечайте
Только «»Да»» и только «»Нет»»
Дружно дайте мне ответ:
Если «»нет»» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «»Да»»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим. (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. ( Да).
С юмором у вас в порядке. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)
Где еда, где не еда?
Словом «да» и словом «нет»
Надо быстро дать ответ.
Где еда, где не еда?
Вы готовы, дети ?
Есть в кастрюле 5 котлет.
Мы их будем кушать? (да)
Возьмем суповой пакет
И рассыплем на пол? (нет)
Налита в стакан вода
Будем пить ее мы? (нет)
В миске с солью лебеда
Мы ее в окрошку? (нет)
Есть на кухне газ-плита,
Мы ее почистим (да)
В вазочке кило конфет
Мы съедим их, дети? (да)
На плите сковорода,
Мы ее проглотим? (нет)
На столе стоит обед
Мы его забросим ?(нет)
От рыбешки есть скелет
Мы его в отходы (да)
На тарелке груда льда,
Ведь съедим его мы (нет, да)
Тот, кто громко крикнет «нет»
Дал неправильный ответ
Кто воскликнул слово «да»
Тот простудится тогда
Вы решайте сами , дети,
Нужно ль есть ледышки эти?
Закругляться мне пора,
Ведь закончилась игра.
Теперь вместе, детвора,
Крикнем громкое ..»»Ура!»»
Веселые данетки —
без фантиков «»конфетки»» —
Только «»да»» и только «»нет»» — дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? . (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? . (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? . (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? . (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? . (нет)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? . (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? . (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? . (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? . (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять ? . (нет)
-Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас в наш «Город мастеров» и на мастер-классы наших мастериц.
Источник: nsportal.ru
Спортивный праздник для подготовительной группы «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Цель праздника: Укреплять здоровье детей, воспитывать соревновательный дух дошкольников.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной
деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
Публикация «Спортивный праздник для подготовительной группы „Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать
взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о видах спорта и спортивном инвентаре, изготовление эмблем для команд «Сильные» и «Храбрые».
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (Шаинский «Вместе весело шагать», Барбарики «Что такое доброта», «Детская музыка для эстафет», 2 мяча большого диаметра, 2 обруча, 2 скакалки, 2 конуса, 2 баскетбольных кольца со стойками, 2 листа бумаги А4, ленточки по количеству детей, 2 мешка для прыжков и канат, стулья по количеству детей.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал (песня «Вместе весело шагать»)
Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участником придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Мы с вами поделимся на 2 команды и посмотрим какая команда самая дружная.
Дети делятся на 2 команды «Сильные» и «Храбрые».
Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку.
(проводится разминка с ленточками под музыку Барбарики «Что такое доброта»).
1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки (1 куплет).
2. Прыжки на двух ногах в любом направлении (припев).
3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках (2 куплет).
качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз (припев).
4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить
Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону (3 куплет).
5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в и. п. (припев).
6. Ходьба (музыкальный проигрыш).
Ведущий: Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям. Послушайте загадку:
Этот бег — не марафон
На отрезки разделен.
Состязанье, знаю, это
Дети: Эстафета!
Ведущий: Правильно, ребята. И сейчас мы выполним первое задание.
1 конкурс «Прыжки в мешках». Допрыгать в мешке до конуса, обогнуть его, допрыгать обратно и передать мешок следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой веселый, круглый ….
2 конкурс «Пингвины»
Каждой команде дается по одному мячу. Мяч нужно зажать между ног и с ним допрыгать на двух ногах до конуса, обогнуть его и вернуться назад, передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет дистанцию.
Ведущий:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Дети: Спорт!
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради). Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу.
Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать,
Мячик резко бьют об пол
Дети: Баскетбол!
4 конкурс «Мяч в кольцо». Обе команды получают по мячу. Дети ведут мяч, отбивая его об пол, до кольца, закидывают его в кольцо и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку.
Ведущий:
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
Дети: Скакалка!
5 конкурс «Три прыжка».
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот, кто быстрее закончит дистанцию.
Ведущий:
Я его кручу рукой
И на шее, и ногой,
И на талии кручу
Ронять его я не хочу.
Дети: Обруч!
6 конкурс «Прокати обруч».
Дети прокатывают одной рукой обруч до конуса, огибают его, прокатывают до конца и передают следующему игроку.
Ведущий: