Файл «ВКР» внутри архива находится в следующих папках: Организация детских анимационных программ в лечебно-оздоровительных учреждениях, Kotova_VY_2017. Документ из архива «Организация детских анимационных программ в лечебно-оздоровительных учреждениях», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .
Онлайн просмотр документа «ВКР»
Текст из документа «ВКР»
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Кафедра «Международные коммуникации, сервис и туризм» К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ Заведующий кафедрой «Международные коммуникации, сервис и туризм» _____________Е.Г.Щекина «___» ________________ 20____ г. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Выпускная квалификационная работа 43.03.01
18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators
Студент гр. 34С | Котова Валерия Юрьевна |
Руководитель канд. культурологии, доц. | Щекина Елена Гербовна |
Нормоконтроль доц., канд. соц. наук | Курбанова Лариса Михайловна |
Хабаровск — 2017 ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 5 1.1. Особенности анимационной программы в сервисе и туризме 5 1.2 Организация анимационных программ 16 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЖЛЕНОДОРОЖНИК» 23 2.1 Исследования детских анимационных программ в лечебно-оздоровительных учреждениях 23 2.2 Разработка анимационной программы для детей «Мировое турне» 35 СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ А 53 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ В 56 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 60 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 61
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
- Особенности анимационной программы в сервисе и туризме
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima — ветер, воздух, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность [12].
Впервые этот термин стали употреблять во Франции вначале XX в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался он как деятельность, направленная на усиление живого интереса к культуре и художественному творчеству [23]. А уже к концу XX в. социально-культурная анимация уже являла собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере культурного досуга [33].
Многозначность термина «анимация», применяемая в самых разных сферах человеческой жизни, вносит путаницу в понимание содержания этого термина. В применении к туризму и сервису степень неопределенности понятия возрастает, многозначность возможных трактовок увеличивает риск непонимания содержания предлагаемой услуги между производителем и потребителем.
ТОП аниматор как стать аниматором, фишки для аниматора, школа аниматоров, игры для аниматоров, с чег
Авторы учебника «Менеджмент туристской и гостиничной анимации» Гаранин Н.И. Булыгина И.И. дают два определения понятия «анимации».
Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель — повышение качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.
Данное определение, обесценивает эту услугу, не обозначив ни её сущностные характеристики, ни способ, как она может повысить качество обслуживания.
Анимация — это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга [5].
Это определение выявляет основного производителя услуги — туристское предприятие, которое среди прочих видов деятельности, занимается еще и анимационной деятельностью.
Определение, данное Н.И. Гараниным обесценивает эту услугу, не обозначив ни её сущностные характеристики, ни способ, как она может повысить качество обслуживания.
A.M. Ветитнев и Л.Б. Журавлева в своем учебнике «Курортное дело» под туристской анимацией понимают туристскую услугу, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана она на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга [8].
Анимационный процесс, таким образом, может быть представлен следующим образом :
Рис. 1.1 Анимационный процесс [46].
В ходе анимационного процесса аниматор решает следующие задачи:
1. помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы,
2. услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное,
3. попробовать сделать подобное самому,
4. ощутить сопричастность к происходящему процессу,
5. приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками [46].
Из выше перечисленных определений можно сделать вывод, что анимация – своеобразная услуга, которая удовлетворяет потребности туристов в досуге через участие в предлагаемых анимационных программах, при этом рекламируя турпродукт и привлекая новых клиентов.
Анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие. В связи с этим анимация отличается рядом характерных черт:
- осуществляется в свободное время;
- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
- обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями;
- характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
- отличается глубокой индивидуальностью;
- носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер [29].
В практике анимационного сервиса можно выделить следующие функции туристской анимации:
— адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
— компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
— стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
— оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
— информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
— образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
— совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
— рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д. [32].
Анимация тесно связана с формированием и реализацией программ развлечений (анимационных программ), которые смогли бы отвлечь отдыхающего от повседневных жизненных проблем, способствовать его эмоциональной разрядке, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.
Анимационная программа — это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий [55].
При организации и проведении анимационных программ необходимо учитывать спрос и мотивацию путешествий, разные потребности клиентов [41].
Ниже в таблице 1.1 представлены типы и виды анимационных программ на различных направлениях туристической деятельности.
Типы анимации и виды анимационных программ
Вид анимационной программы
соответствует состоянию здоровья
специальные оздоровительные программы в игровой форме, прогулки по терренкурам и т.п.
находится в соответствии с местонахождением, выбираемым самим туристом
пикник на природе с элементами оживления отдыха, общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными, зоотерапия и т.п.
согласуется с увлечениями
занятиями спортом и наблюдениями за спортивными соревнованиями, спортивными танцами и т.п.
соответствует желанию познания окружающего мира через произведения искусства
Исторический, культурный, музейный туризм – обращение к произведениям искусства, знакомство с памятниками, посещение международных кинофестивалей, театрально-зрелищных мероприятий и т.п.
стремление отвлечься от повседневности
виды событийного туризма, такие как карнавалы, фестивали, шоу и т.п.
Источник: Минаков, С.Д. Организация досуга в сфере туризма. [Текст]: Учебное пособие. / С.Д. Минаков. — Москва: РИБ «Турист», 2012. – 94 с.
Из таблицы 1.1 можно сделать вывод, что анимационные программы на направлениях различной деятельности во многом отличаются:
- санаторно-оздоровительный тип, в первую очередь зависит от состояния здоровья клиента. В этом типе анимации предусмотрены специальные оздоровительные программы в игровой форме, не влияющие на состояние здоровья и т.п.
- природно-рекреационном типе все мероприятия зависят от местоположения, которое выбирает турист. Это могут быть пикники на природе с элементами подвижных игр, общение разными видами животных.
- спортивно-зрелищный тип анимации он напрямую зависит от физических возможностей и увлечений туриста. В перечне предложенных развлечений могут быть занятия спортом и наблюдение за спортивными соревнованиями, спортивными танцами и т.п.
- культурно-развивающий тип, зависящий от культурных предпочтений, желаний познания окружающего мира через произведения искусства. Обращение к произведениям искусства, знакомство с архитектурой городов, посещение международных кинофестивалей, театральных постановок. Именно этот вид туризма поможет скрасить досуг путешественника.
- зрелищно-развлекательный тип он зависит от настроения туриста и стремления отвлечься от повседневности. Ему сопутствуют виды событийного туризма, такие как карнавалы, фестивали, шоу, квесты и т.п.
По средствам воздействия на аудиторию, согласно классификации Т.И. Гальпериной, можно выделить четыре вида анимационных программ:
- монтаж – способ организации драматургического (литературного) материала: поиск документального и художественного материала, отбор и фрагментирование, соединение фрагментов в единое целое по замыслу программы
- иллюстрирование – организация содержательного материала в виде показа, иллюстрации, которая делает информацию зримой, что, несомненно, усиливает эмоциональное воздействие. Иллюстрирование средствами искусства создает художественную форму, углубляет и конкретизирует тему.
- театрализация – организация единого действия на основе драматургического (сценарного) и режиссерского замысла. Подчиняющего себе все составляющие происходящего события. Суть театрализации – в соединении движения света, звука, предметов, людей во времени и пространстве.
- игра – организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре
Е.М. Приезжева предлагает классификацию анимационных программ:
Источник: studizba.com
Анимационные программы для детей
В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье своим родителям, а значит втрое повышает эффект от предоставленной услуги. Для организации детской анимационной деятельности используют не только материальную базу для взрослой анимации, но и специальные сооружения, помещения и оборудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации — мини-клуб.
Цель аниматоров мини-клуба — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.
Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости могли оказать ребенку первую медицинскую помощь.
Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.
Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подготовка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в мини-клубе.
Для того чтобы отдыхающие и их дети были информированы о работе клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в виде анонса в начале каждой недели, а затем — ежедневно и более подробно. Чем ярче и интересней будет дана
информация о предстоящем мероприятии, тем больше участников будет к нему привлечено.
Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вывешивание красочных объявлений на информационной доске, обеспечение красочными буклетами с анонсом (которые выдаются администратором или оставляются горничной в номере), выступления аниматоров-зазывал за завтраком, на пляже и т. д. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или на понятном им языке.
Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с учетом особенностей данного возраста.
Предлагается краткая характеристика возрастных особенностей:
Дети младшего возраста любознательны, подвижны, активны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегреваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Особенно внимательно надо следить за их играми на воде.
Дети среднего возраста отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интересными делами.
Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте начинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрослыми, однако интересы и возможности пока еще детские.
Подростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать своюнеуемную энергию. Однако часто предложения старших воспринимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других мероприятиях. Подростков нужно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.
В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дискотеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.
Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. В такой день все досутовые мероприятия должны посвящаться одной теме. Некоторые анимационные мероприятия для детей целесообразно проводить вместе с родителями. Например, неплохо по окончании отдыха показать родителям, чему научились дети за время отдыха — устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие, которое можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.
Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Аниматоры мини-клуба занимаются также подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя.
Многие дети занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках по месту жительства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.
Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.
Тематический день «Цирк»
Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют портреты, мастерят костюмы для:
а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеивается гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;
б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см разрисовывают и украшают аппликациями;
в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки прикрепляют два воздушных шара;
г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, украшают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;
д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачивают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.
Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зовет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ложатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои роли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглашает его что-нибудь исполнить.
Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирковом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.
Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) держит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстрировать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые смастерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыркаются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на канате с зонтиком или палкой в руках.
Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.
Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.
Необходимый реквизит: декоративная косметика или акварельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнастические маты.
Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»
В этой мастерской можно сделать, например, шерстяных зверюшек. Берется материал: шерсть, цветные лоскуты или цветная бумага, клей, ножницы, картон. Делается полукруг из картона нужного размера. Затем надо обмотать его шерстью (пока он не станет достаточно толстым), сделать надрезы по краям и обвязать их шерстяными нитками. Потом — наклеить глаза, нос, язык так, чтобы мордочка выглядела забавно.
Спортивные игры в бассейне
Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.
Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими предметами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро.
Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.
Наполнение ведра. Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит ведро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее наполнившая свое ведро.
Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, исполняющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».
Акула: «А если она приплывет?».
Дети: «Тогда мы уплывем».
Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».
Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или аниматор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бассейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе».
Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.
Осторожно — айсберг! Одному ребенку завязывают глаза. Остальные распределяются в воде и замирают в позе айсберга. Ребенок с завязанными глазами пытается перебраться на другую сторону бассейна, не задев «айсберг». Когда он приближается к «айсбергу», тот издает сигнал: «пи-и-и-ип».
Источник: csko.ru
Тренды детской анимации 2022 года
Ведущий российский эксперт в области отельной анимации Оксана Гончарова, Руководитель Международного Агентства отельной анимации Celebrate, поделилась с «ПИР ОТЕЛЬ» трендами детской анимации 2022 и рекомендациями как отелям этим трендам соответствовать. Frontdesk.ru публикует серию материалов в сотрудничестве с самым масштабным выставочным проектом для отельеров и рестораторов «ПИР Экспо», который в этом году отмечает 25-летие. Напоминаем, что традиционно в июне пройдет акция «ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ НА ПИР ЭКСПО» — следите за анонсами
Безусловно, отельная анимация, а особенно детская, нужна, чтобы вызвать у гостей приятные эмоции и яркие впечатления, которые надолго остаются в памяти, а значит с большей вероятностью сделают гостей повторными. Оксана Гончарова, Руководитель Международного Агентства отельной анимации Celebrate, поделилась основными трендами детской анимации 2022 года:
Тренд 1 Красочно и ярко
Организаторы детских праздников из event-индустрии передали нам эстафету красивых и ярких костюмов и декораций. Эффектные запоминающиеся образы аниматоров, с которыми можно фотографироваться, выкладывать в соцсети – это то, что хотят сегодня видеть гости наших отелей.
Как это воплощать в отеле? Корпоративная униформа службы анимации, нестандартные бейджи. Яркие костюмы на вечерних мероприятиях, оформление тематических дней и каникулярных программ, с использованием дополнительных элементов реквизита, красивых фотозон. Многие отели уже имеют в штате декоратора.
Если бюджетов нет, а хочется, чтобы было эффектно и нестандартно, то можно подойти к вопросу творчески. Например, добавить анимашкам тематический аквагрим, ушки или смешные ободки к форме. Это даст возможность каждый день создавать новые образы, а гостям снимать и выкладывать новые фото и сториз про отдых в вашем отеле.
Тренд 2 Мастер-классы
Мастер классы остаются актуальными и популярным, но акцент надо смещать в сторону творческих занятий, которые невозможно или сложно исполнить дома. Большинство детей делают поделки дома с мамами, в детских садах, школах. Это в основном работа с бумагой, пластилином, природными материалами. Поэтому в отелях надо предлагать что-то более эффектное, масштабное и впечатляющее.
Например, лаборатории конструкторов, где огромное количество деталей и можно создавать большие модели, кулинарные мастер-классы с профессиональными поварами, творческие мастерские по валянию из шерсти, работе с глиной, фоамираном. Это дороже по себестоимости, но дает больший эффект и ценность для гостей.
Тренд 3 Новый тренд – амбассадоры отцовства
Этот тренд начал прослеживаться достаточно недавно, но уже имеет свой термин – амбассадоры отцовства. Это современные папы, желающие быть вовлеченными в процесс воспитания, которые сидению в баре предпочитают совместные активности с детьми. Это могут быть шахматы, спортивные игры, современные развлечения типа лазертаг. Сейчас папы с удовольствием участвуют в семейных программах. И это отелям надо обязательно использовать в анимации, вовлекая отцов в детские активности.
Тренд 4 Геймификация