Детсад программа средняя группа

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Зимние прогулки в январе. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за снегом»

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Осенние прогулки в ноябре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за долготой дня»

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.

Осенние прогулки в сентябре. Средняя группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за изменениями погоды»

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

Занятие в средней группе воспитателя Бурухиной Елены Викторовны

Воспитатель предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем — солнце, облака или тучи; какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое).

Занятие для дошкольников по эмоционально-нравственному развитию на тему: «Грубость и драка»

1. Развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движений.

2. Формировать у детей понятия о моральных представлениях, учить выразительному изображению чувств.

Занятие для детей 4-6 лет на тему: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.

2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Импровизационные игры на прогулке с дошкольниками «Один! Два! Три! Четыре! Пять! Выходи скорей играть!»

Цель: познакомить детей с понятием «игровая площадка животных» — место для игр; способствовать соотнесению воспринятого слова и игрового действия; вызвать желание у детей к игровому перевоплощению реальных игр, существующих в жизни домашних и диких животных; создать условия для доброжелательного общения детей друг с другом, исключающего возможность конфликтов.

Театрализованное занятие для детей 3-5 лет «Мамы всякие важны, мамы разные нужны!»

Игра занятие в средней группе «Мама-чомга»

Занятие по экологии в детском саду на тему «Вода – помощница. Средняя группа

• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.

Утренний сбор — новый подход к организации детей. Частный детский сад «Развитие».

Занятие в средней группе ДОУ на тему «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.

Занятие в детском саду в средней группе «Посылка из деревни»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Дерево умеет плавать»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Читайте также:
Какими были первые антивирусные программы

Занятие в детском саду в средней группе на тему «Мы не будем ссориться»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.

Занятие в детском саду «На чем мы ездим» (машина, автобус, троллейбус). Средняя группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Источник: razdeti.ru

Какие знания должен получить ребенок в средней группе детского сада

что должен знать ребенок в средней группе

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Средняя группа детского сада – важное время для взросления ребенка. Он уже не кроха, делающая первые шаги и произносящая первые слова, но еще и не самостоятельный и независимый ребенок. В этот период он активно поглощает информацию, отличается высокой подвижностью, энергичностью, любопытством, поэтому его жизнь в детском саду насыщенна, богата событиями, поставляет большой объем знаний.

После младшей группы ребенок уже неплохо адаптировался к условиям пребывания в детском саду, познакомился с воспитателями и сверстниками, ознакомился с распорядком дня, усвоил основные положения. Дети, которые пришли сразу в среднюю группу, попадают в более сложное положение, так как у них нет такого опыта, как у их сверстников, уже посещавших детский сад. Родителям и воспитателям придется приложить немало усилий для успешной адаптации таких детей. Эта задача должна решаться исключительно мягко и деликатно, чтобы не нервировать ребенка и не сформировать у него негативного образа детского сада и не вызвать острого нежелания его посещать.

В средней группе детского сада малыш переходит от простой игры и пассивного освоения окружающего мира к более активным действиям. Его интересует буквально все, поэтому родителям придется приложить немало усилий и проявить терпение, чтобы удовлетворить неуемное любопытство ребенка. В детском саду он получит немало практических и теоретических знаний, но дома его должно ждать намного больше – родительская любовь, поддержка и внимание.

Для того, чтобы понимать, насколько правильно развивается их ребенок, родители обязаны интересоваться тем, что должен знать и уметь малыш в средней группе детского дошкольного учреждения.

Самообслуживание и личная гигиена

  • Ребенок самостоятельно умывается и моет руки, знает, что это нужно делать перед едой и после посещения туалета.
  • Использует носовой платок и расческу.
  • Сам одевается и раздевается. Развешивает и складывает одежду.
  • Пользуется столовыми приборами, аккуратно ест и пьет.
  • Знает основные правила поведения, вежлив со взрослыми, доброжелательно относится к сверстникам.

Знакомство с окружающим миром

знакомство с окружающим миром

  • Знает формы, размеры и материалы предметов.
  • Знает основные предметы, окружающие его в повседневной жизни: мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки, еду, растения, транспортные средства.
  • Знает части тела людей и животных.
  • Знает населенный пункт, где живет.
  • Владеет основными навыками правил дорожного движения: пешеходный переход, зеленый и красный цвет светофора.

Развитие связной и четкой речи

  • Правильно и четко артикулирует звуки родного языка. Возможны некоторые трудности в произношении некоторых сложных звуков, например, шипящих. Также некоторые дети нечетко произносят «л» и «р».
  • Знание единственного и множественного числа. Умение обобщать предметы по группам и озвучивать их общее название: куклы и кубики – игрушки, ложки и кружки – посуда, стол и стул – мебель и так далее.
  • Составлять грамотные предложения и небольшие связные тексты.
  • Делать пересказы, а также описания картинки, предмета.
  • Отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
  • Знать наизусть короткие детские стихотворения.

Математические основы

  • Считать от 0 до 10.
  • Опознавать и называть цифры от 0 до 10, уметь называть их по картинке.
  • Сравнивать по численности две группы предметов.
  • Сравнивать 5 предметов по форме, размерам и цвету.
  • Знать и уметь называть основные геометрические фигуры и тела, уметь отличать их друг от друга.
  • Знать разные времена суток.
  • Узнавать и характеризовать направления движения: вперед, назад, вверх, вниз, слева, справа и так далее.
Читайте также:
X mouse button control похожие программы

Декоративное и изобразительное искусство, труд

  • Правильно передавать размеры и пропорции предметов и живых существ.
  • Создавать композиции из нескольких предметов или фигур.
  • Изображать различные узоры.
  • Знать новые цвета и оттенки, например, голубой, оранжевый, коричневый, серый.
  • Лепить сложные предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Пользоваться специальными инструментами для лепки – стеками.
  • Владеть различными техниками лепки.
  • Уметь резать и вырезать ножницами.
  • Создавать аппликации из разных фигур.
  • Уметь вырезать разными способами.
  • Составлять узоры с ритмичным повторением раппорта из вырезанных геометрических фигур.
  • Уметь конструировать из бумаги, пользоваться кубиками и простыми конструкторами.

Физическое развитие

физическое развитие

В этом возрасте ребенок активен физически. Он способен бегать, при этом координируя и согласовывая работу ног и рук, прыгать на двух ногах, играть с мячом и метать его на небольшое расстояние правой и левой рукой, лазать по шведской лестнице, перелезать через различные предметы, строиться парами, выстраиваться в круг или шеренгу. В этот период некоторые дети уже успешно осваивают двухколесный велосипед.

Ряд детей показывают более высокие данные, они развиваются несколько быстрее своих сверстников, лучше и быстрее осваивают навыки и усваивают информацию. Это не означает, что дети, которые укладываются в требования программы средней группы, отстают в развитии и обучении. Напротив, это более развитые дети выбиваются из среднего уровня.

Это нормально и естественно, все дети разные, и это не повод для родителей паниковать и сравнивать своего сына или дочь с более развитыми сверстниками. Если малыш отвечает уровню знаний своего возраста, то все в норме. Небольшие отклонения со знаком минус также могут иметь место. Тревогу должно вызывать только сильное несоответствие между возрастом ребенка и уровнем его физического и умственного развития.

Источник: edu-time.ru

Средняя группа детского сада

Средняя группа детского сада

Средняя группа детского сада предназначена для детей четырехлетнего возраста. В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками.

Средняя группа дает детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формирует простейшие представления о том, что плохо или хорошо. Творчество и музыкальный слух также усовершенствуются.

Занятия в средней группе

Физическое воспитание в средней группе

На уроках физического воспитания дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Малыши пробуют произвольно перемещаться по шведской стенке, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, с разбега в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку.

Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе. Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю. На уроках физкультуры в средней группе в игровой форме малыши осваивают упражнения из спортивных игр, таких как бадминтон, футбол, городки. В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.

В двигательной деятельности развивается творчество, формируется умение изменять и усложнять упражнения и игры, с добавлением имитационных элементов, которые демонстрируют пластичность, грациозность движений.

Умственное воспитание в средней группе

Благодаря расширяющемуся словарному запасу и прекрасной памяти дети запоминают огромное количество названий видов транспорта, предметов, которые облегчают быт человека, или создающих комфорт. Кроме этого средняя группа детского сада дает малышам умение определять цвет, форму, размер, вес, материал, из которого изготовлен предмет. Опираясь на эти свойства, дети пробуют устно описывать окружающие предметы. С помощью этих навыков малыши способны классифицировать предметы и обобщать предметы, используя понятия твердости, хрупкости, блеска, звонкости и температуры поверхности.

Читайте также:
Программа для тонкой настройки win 7

В средней группе детям прививается бережливость по отношению к предметам, игрушкам. Теперь они понимают, что любая вещь — результат труда множества людей. Попутно малышам даются названия некоторых профессий земледелия, строительства, связи, военные специальности. Изучаются основы правил дорожного движения, например, как нужно вести себя на светофоре. Также детям обязательно нужно знать имена родственников и домашний адрес, название города, в котором живут, страны, столицы.

Экологическое воспитание в средней группе

Совершая прогулки на улице, малыши наблюдают за природой, пытаются их анализировать и определять закономерности и взаимосвязи, например, смена времен года.

К концу обучения дети уже знают много видов растений, могут назвать пять зимующих птиц, понимают, как развиваются и размножаются растения, имеют представление о том, как помогает природе человек.

Развитие речи в средней группе

Средняя группа детского сада дает малышам первые знания о звуках, слогах, предложениях. Дети учатся объяснять игровые правила, аргументировать высказывания и ответы сверстников. Употребляя сложные предложения различных видов, прямую и косвенную речи, и пользуясь образцом, они могут рассказывать короткие истории о событиях, которые имели место в их жизни. Самостоятельно, без значительных пропусков и отклонений малыши пересказывают сюжет литературных произведений и сочиняют концовку сказок по картинкам, которые показывает им воспитатель.

Математика в средней группе

На занятиях математикой в средней группе дети изучают составные части небольшой группы предметов, определяют различия и сходства в них, делая сравнения попарно или используя счет. Воспитатель дает понятие о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую этот предмет входит. Дети учатся считать до десяти, причем они овладевают способностью сравнивать группы и определять, в которой из них больше предметов, или меньше, или они равны. Малыши выстраивают в ряд предметы по возрастанию и по убыванию не только размера, но и ширины, длинны, высоты. При этом могут правильно ответить, сколько предметов всего и который предмет по счету.

Математика в средней группе расширяет понятие о геометрических формах, таких как круг, овал, треугольник, четырехугольник. Воспитатель объясняет последовательность частей суток и дает понятие дня недели.

Изобразительная деятельность в средней группе

На уроках изобразительного искусства средняя группа детского сада дает малышам знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству.

Рисование в средней группе

Занимаясь рисованием, малыши учатся создавать изображения, опираясь на представление либо натуру; пробуют создавать сюжеты на заданные темы из жизни, либо явлений природы. Также даются понятия об оттенках, которые малыши активно используют, создавая образы и узоры по мотивам народного прикладного искусства.

Лепка и аппликация в средней группе

Лепка и аппликация немного усложняется. Теперь малыши создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур.

Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства.

Музыкальное воспитание в средней группе

Уроки музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Малыши учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков. Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение.

Опираясь на характер и динамику музыки, дети учатся ритмично двигаться, меняя направление и плавность движений. Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Источник: best-mother.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru