Создание специфических условий образования обучающихся с умственной отсталостью должно способствовать:
— целенаправленному развитию способности обучающихся к вербальной коммуникации и взаимодействию в условиях разного социального окружения для решения жизненных задач;
— формированию социально-бытовой компетентности обучающихся, способствующей приобщению к самостоятельной жизни в обществе, улучшению ее качества;
— развитию самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
— расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
— раскрытию возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
— развитию представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
— реализации потенциальных возможностей в овладении профессионально-трудовой деятельностью и возможном совершенствовании приобретенных трудовых навыков на уровне среднего профессионального образования.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ: особые образовательные потребности и адаптированные программы
При обучении умственно отсталых детей в общеобразовательной школе необходимо руководствоваться специальными образовательными программами:
-программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М., Просвещение, 1999 (2003, 2007, 2009).
— программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1, 2. Под ред. В.В. Воронковой.
М., Владос, 2000 (2005, 2009).
В штат специалистов образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу должны входить учителя-олигофренопедагоги, воспитатели, логопеды, педагоги-психологи, специалисты по адаптивной физкультуре (лечебной физкультуре), социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники.
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с умственной отсталостью должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:
— организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью;
— организации временного режима обучения;
— организации рабочего места ребёнка с умственной отсталостью;
— техническим средствам обучения умственно отсталых обучающихся, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей;
— специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта.
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
— к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
— к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
— к соблюдению пожарной и электробезопасности;
— к соблюдению требований охраны труда;
-к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.
Материально-техническая база реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
— участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
— зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания),
— помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиотеки)
— помещениям для осуществления образовательного процесса: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательной организации, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
— трудовым мастерским (размеры помещения, необходимое оборудование в соответствии с реализуемым профилем (профилями) трудового обучения);
-кабинету социально-бытовой ориентировки, оснащенному специальным наборами мягкой и корпусной мебели; оборудованием для приготовления пищи (мойка, плита, кухонный стол, электробытовые приборы, кухонная утварь, холодильник); стирки белья (стиральная машина, необходимые наборы моющих средств);
— актовому, спортивному залам, залу лечебной физкультуры, сенсорной комнате;
-кабинетам медицинского назначения;
— помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
— туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса должны быть созданы специальные зоны отдыха/
Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.
Сроки освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с легкой степенью умственной отсталости составляют 9 лет (I–IX)
Внутри образовательного учреждения, в котором обучаются дети с особенностями в развитии, всем ходом интегрированного образовательного процесса руководит школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Он же осуществляет необходимую корректировку общеобразовательных маршрутов обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, если в этом возникает необходимость. Учителя и специалисты ПМПк составляют календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на одном уроке дети разных уровней развития изучали одну и ту же тему, но информация, получаемая учеником, была адекватна его личной образовательной программе.
Обучение по специальным (коррекционным) программам для детей с нарушением интеллекта на первой образовательной ступени осуществляется по предметам «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Трудовое обучение». Все эти предметы легко интегрируются с общеобразовательными предметами, предусмотренными не коррекционными программами. Это позволяет всем детям посещать одни и те же уроки.
На второй ступени сложнее выстроить подобную систему работы, так как в соответствии с программами для детей с нарушением интеллекта С (К)ОУ VIII вида) не предусмотрено изучение предметов «Иностранный язык», «Химия», «Физика» в 5-9 классах. Учебные предметы, которые не предусмотрены специальной (коррекционной) программой для детей с нарушением интеллекта, учащиеся с особенностями в развитии не посещают. В это учебное время умственно отсталым школьникам рекомендуется посещение уроков трудового обучения в условиях других классов.
Цикл трудового обучения является приоритетным в образовании данной категории детей.
Трудовое обучение требует наличия хорошей материально-технической базы. При ее отсутствии в общеобразовательной школе целесообразна организация трудового обучения на базе специальной школы. Практика в связи с трудовым обучением организуется в школьных мастерских, на пришкольном учебно-опытном участке, на базовом предприятии. Для проведения занятий, предусмотренных коррекционным компонентом учебного плана вспомогательной школы, рекомендуется в общеобразовательной школе иметь кабинет коррекционно-педагогической помощи или соответствующее оборудование в кабинете инклюзивного обучения, позволяющее проводить занятия по коррекции психофизического развития и формированию социально-бытовых умений и навыков.
Умственно отсталые учащиеся могут посещать различные занятия системы дополнительного образования. Чтобы процессы адаптации и социализации протекали успешно, выбирать направление дополнительного образования для умственно отсталых детей необходимо с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, пожеланий ребенка и его родителей. Выбор того или иного кружка, секции должен быть добровольным, отвечать интересам и внутренним потребностям ребенка, но при этом необходимо учитывать рекомендации психоневролога и педиатра. В случае, если ребенок изъявляет желание посещать кружок (секцию), связанный с физическими нагрузками, то желательно иметь справку медицинского учреждения, где врач записывает, что данному ребенку не противопоказаны занятия в данном кружке.
Большую роль в коррекционной работе играет семья, в которой ребенок воспитывается и влиянию которой постоянно подвергается. В выстраивании позитивных внутрисемейных отношений весома роль учителя, специалистов ПМПк. Они помогают формировать у родителей адекватное восприятие собственного ребенка, следят за тем, чтобы в семье складывались доброжелательные детско-родительские отношения, помогают устанавливать разнообразные социальные связи и соблюдать требования, принятые в общеобразовательной школе. Создание условий для саморазвития каждого ребенка невозможно без желания и умения учителей проектировать его развитие и обучение, позволяющее каждому ученику быть успешным.
В конце обучения (9 класс) умственно отсталые дети сдают один экзамен по трудовому обучению и получают свидетельство установленного образца.
Итак, специальные образовательные условия представлены в российском образовательном законодательстве, как право на гарантированный каждому ребенку с проблемным развитием набор условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
ГЛАВА 2. ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Особые образовательные потребности обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью.
В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ», дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и дети с лёгкой степенью умственной отсталости могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст. 79, п.4), но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия.
В связи с этим городская психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) определяет, рекомендует специальные образовательные условия для ребёнка с лёгкой степенью умственной отсталости, а образовательные организации обязаны предоставлять всю полноту необходимых ребенку специальных образовательных условий, следуя рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и педагогические работники обязаны эти условия соблюдать в своей ежедневной практике работы с этим ребёнком.
На ПМПК обследовался Андрей Ж., 8лет. При комплексном психолого-медико-педагогического обследования применялись стандартные методики обследования младшего школьника. По результатам обследования установленстатус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Выявлены трудности в обучении обусловленные умственной отсталостью, социально-педагогической запущенностью. Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях, также были определены особые образовательные потребности обучающегося с лёгкой степенью умственной отсталостью.
Общие образовательные потребности:
— выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
— раннее получение специальной помощи средствами образования;
— психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
— психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
— постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Специфические образовательные потребности для обучающегося с лёгкой степенью умственной отсталости:
— увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
— наглядно действенный характер содержания образования; упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
— введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально бытовых навыков;
— специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
— необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью;
— использование преимущественно позитивны средств стимуляции деятельности и поведения;
— стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
-организация предметно-практической деятельности, как основы развития познавательной сферы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, в частности интеллектуальной и речевой;
— постепенность расширения и уточнение представлений об окружающей действительности: от ближайшего окружения, ограниченного рамками семьи и школы, до более удаленного и усложненного.
— поэтапность овладения трудовыми навыками, начиная от социально-бытовых навыков, и заканчивая профессионально-трудовыми.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как комплектовать классы с детьми с ОВЗ в школе
Обучайте детей с ОВЗ и инвалидностью совместно с другими детьми или в отдельных классах. Читайте, кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом и как объединять детей с разными заболеваниями в одном классе.
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом
Законодательство обычно использует термин «учащийся с ОВЗ». Ребенка относят к данной категории только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она фиксирует, что ребенок имеет отклонения в физическом или психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Заключение выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Наличие ОВЗ признают у детей:
- с нарушениями слуха – глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных;
- нарушениями зрения – слепых, слабовидящих;
- тяжелыми нарушениями речи;
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития;
- расстройствами аутистического спектра;
- сложными дефектами – тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер и действует в течение календарного года с даты получения. Они самостоятельно принимают решение, представлять ли его в этот период в школу. Если не представят, то придется получать заново (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Рекомендации ПМПК действуют на период, указанный в заключении. Как правило, на уровень образования. Если в рекомендациях указали сроки дополнительного обследования, например, по итогам учебного года, то родители должны получить заключение с уточненным образовательным маршрутом.
При переходе на следующий уровень образования получают новое заключение. Это объясняется тем, что в документе указывают образовательную программу, форму и режим обучения.
Если родители представили вам заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по АООП или АОП, то создайте специальные условия. Если нет ресурсов, обратитесь к учредителю. Он обязан организовать обучение ребенка с ОВЗ (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).
Внимание: учащиеся с ОВЗ не всегда являются инвалидами, а дети-инвалиды могут не нуждаться в специальных условиях обучения.
Категорию «ребенок-инвалид» присваивает учащемуся бюро медико-социальной экспертизы на разный срок: 1 или 2 года, 5 лет, до достижения возраста 14 или 18 лет. После экспертизы ребенку выдают индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) и справку, в которой указывают группу инвалидности (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95).
Справка и ИПРА могут не содержать указаний о специальных условиях обучения. Например, дети с заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. Некоторые учащиеся имеют справку об инвалидности и заключение ПМПК, например, глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
День создания Всероссийского общества инвалидов (ВОИ)
В честь особой даты предлагаем пройти дистанционное обучение по программам инклюзивного образования на специальных условиях. Предоставляется скидка до 70% на программы обучения.
Акция действует с 1 по 14 августа до 23:59 по МСК. Набор на 15 августа.
Скидка 70% на профессиональную переподготовку:
- Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ОВЗ по направлениям: ментальная арифметика, образовательная робототехника, скорочтение, астрономия и космонавтика, подготовка к школе – 504 часа, 3 месяца
- Социальная психология – 520 часов, 3 месяца
- Специальная психология (520 часов) 3 месяца
- Тифлопедагогика и тифлопсихология 520 часов 3 месяца
Скидка 50% на профессиональную переподготовку:
- Дефектология (520 часов)3 месяца
- Логопедия (520 часов) 3 месяца
- Олигофренопедагогика (520 часов) 3 месяца
- Организация службы лекотеки 520 часов 3 месяца
- Практическая психология (504 часа) 3 месяца
- Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик (520 часов) 3 месяца
- Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС 520 часов (3 месяца)
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 502 часа 3 месяца
Скидка 50% на повышение квалификации:
- Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ – 108 часов (1 месяц)
- Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ – 72 часа (1 месяц)
- Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты – 108 часов (1 месяц)
- Профессиональные компетентности педагога: теория и практика преподавания английского языка для детей с ОВЗ
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ -72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ – 108 часов (1 месяц)
Как объединять учеников с ОВЗ в классы
Детей с ОВЗ можно обучать вместе с обычными детьми в условиях инклюзии или в отдельных классах. Выберите вариант, которой вам удобен. Если планируете формировать отдельные классы для детей со сходными заболеваниями, учтите, что максимальная наполняемость – 15 человек (п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015).
Количество детей с разными заболеваниями в одном классе устанавливает пункт 8.1 СанПиН детей с ОВЗ. Предельная наполняемость зависит от вида заболевания ребенка и варианта образовательной программы. Полную информацию смотрите в таблице.
Как комплектовать инклюзивные классы
Не более 2 глухих учащихся в классе. Общая наполняемость класса:
– при 1 глухом – до 20;
– при 2 глухих – до 15
Общая наполняемость класса:
– при 1 слабослышащем или позднооглохшем – до 25;
Общая наполняемость класса:
– при 1 слепом – до 20;
Общая наполняемость класса:
– при 1 слабовидящем – до 25;
Общая наполняемость класса:
– при 1 учащемся с НОДА – до 20;
Общая наполняемость класса – до 25
Общая наполняемость класса:
– при 1 учащемся с РАС – до 20;
Общая наполняемость класса – до 5.
Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» принимает заявление на обучение всех желающих по 18 специальностям среднего профессионального образования:
- Операционная деятельность в логистике
- Право и судебное администрирование
- Реклама
- Издательское дело
- Сервис домашнего и коммунального хозяйства
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- Страховое дело (по отраслям)
- Коммерция по отраслям
- Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- Банковское дело
- Организация обслуживания в общественном питании
- Парикмахерское искусство
- Туризм
- Гостиничное дело
- Дошкольное образование
- Преподавание в начальных классах
- Специальное дошкольное образование
- Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Условия для приёма:
Обучаться могут все желающие,имеющие аттестат об основном общем или среднем общем образовании.
Форма обучения: очная,очно-заочная и заочная с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В обучении используются средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Прием граждан в ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» осуществляется после подачи заявления и заключения договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.
Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:
-Паспорт (первая страница и прописка)
-Документ об образовании
— Медицинская справка (для специальностей, соответствующих перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 14.08.2013 №697)
Почему мы?
Источник: anna-muratova-school.ru
Рекомендации Минпросвещения об обучении учащихся с ОВЗ
Министерство просвещения РФ в своём Письме от 2 ноября 2018 года за номером ТС-459/07 дает разъяснения по вопросу получения общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.
Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации по направлениям:
- Дефектолог, учитель-логопед
- Инклюзивное образование
- Менеджмент в образовании
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Государственное и муниципальное управление
Предельный возраст получения любого образования не ограничен
Обязательными уровнями образования согласно законодательству являются
- начальное общее,
- основное общее,
- среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.
Предельный возраст получения образования не ограничен. Другими словами, лица, достигшие 18 лет, могут по своему желанию продолжить обучение в школе.
Вместе с тем обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Свидетельство об обучении для учащихся с ограниченными возможностями
Часть 13 статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам», гласят, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) при не усвоении адаптивной программы выдаётся свидетельство об обучении.
Свидетельство не является документом об уровне образования и профессиональная подготовка
Если учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не освоили программы обучения, которые предполагают освоение уровня образования согласно ФГОСов, то им выдаётся свидетельство об обучении. Оно не является документом об уровне образования.
Тем не менее свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292, или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения в соответствии с пунктом 30 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
По итогам профессиональной подготовки выпускникам присваиваются квалификационные разряды. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.
Учащиеся с ОВЗ могут учится в школе или специальном профессиональном учебном заведении не зависимо от возраста
При этом федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не установлен предельный возраст получения общего образования.
Таким образом, лицо в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.
Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.
Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Право граждан на образование
Для обеспечения права лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.
В связи с изложенным рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
Источник: www.snta.ru