Классификатор предметов заказа: что это такое и как им пользоваться
В Москве существует справочник «Классификатор предметов государственного заказа» (КПГЗ). «Классификатор предметов государственного заказа» представляет собой систематизированный иерархический перечень унифицированных наименований категорий товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения потребностей города Москвы. Рассказывем, как им пользоваться.
Что такое КПГЗ
Содержащаяся в «Классификаторе предметов государственного заказа» (КПГЗ) информация детализирует лот до уровня указания единицы товара, работы, услуги. Классификатор представляет собой систематизированный иерархический перечень унифицированных наименований категорий товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения потребностей города Москвы.
КПГЗ разработан на базе Единой автоматизированной системы торгов г. Москвы, его задачами применения являются:
- типизация закупки продукции (товаров, работ, услуг);
- контроль планирования закупки продукции;
- контроль размещения лотов;
- контроль реализации целевых показателей государственных программ города Москвы, достигаемых посредством проведения торгов.
Порядок применения, ведения и корректировки «Классификатора предметов государственного заказа города Москвы» определен Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы № 65-ПР.
Образовательные программы в ОАЭ
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как описывать объект закупки без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
КПГЗ содержит классификационные группировки позиций государственного заказа, сформированных по определенному принципу. Они определяют, как группируются лоты для учета, статистики и классификации. Наименование должно относиться не к конкретному товару, услуге, а к группе таких предметов, например:
Конкретное наименование не содержит в себе такие детали, как конкретные размеры, единицы измерения, но определяет их индивидуальность, чтобы исключить дублирование или смешение разных групп товаров. Например:
- чехлы прочие — неправильно;
- чехлы медицинские прочие — правильно.
Какая информация содержится в СПГЗ
Справочник — это перечень наименований объектов закупок для обеспечения потребностей города Москвы, который и является расширением классификатора. Содержит перечень характеристик и допустимых значений к ним, описывающих потребительские, технические и эксплуатационные качества объектов закупок.
Информация (позиции), содержащаяся в «Справочнике предметов государственного заказа» (СПГЗ), описывает конкретный предмет закупки. Она определяет его свойства (характеристики), существенные для заказчика. Наименование должно содержать все необходимые и достаточные для него характеристики: материал, размер, условия выполнения работ или предоставления услуг и т.п.
01 Социально-образовательные программы Samsung
Нельзя включать в наименование позиции марку и модель, артикул и иную аналогичную информацию, идентифицирующую лот исключительно как единственный:
- картридж Canon PGI-450(PGBK) черный — неправильно;
- картридж черный для струйного принтера/МФУ Canon PIXMA iP7240/iP8740/iX6840/MG5440 и аналогичных, оригинальный — правильно.
СПГЗ предназначен для:
- стандартизации описания объектов закупок для обеспечения потребностей города Москвы;
- автоматизации отдельных процессов, контроля и мониторинга закупок;
- формирования аналитической и статистической информации о закупках.
Где взять справочник
Справочник находится на Портале открытых данных правительства г. Москвы. Чтобы его найти, воспользуйтесь инструкцией:
2. В соответствующей вкладке находим позицию «Централизованные справочники».
3. Через поисковую строку находим интересующий нас документ.
4. Открыв документ и воспользовавшись соответствующим фильтром по коду и наименованию классификатора предметов государственного заказа, находим интересующий нас лот.
Структура справочника, и как им пользоваться
Справочник представляет собой систематизированный свод наименований единиц товаров, работ, услуг и соответствующих им кодов. Классификатор построен с использованием семи основных разрядов детализации. Кодовое обозначение каждого товара является уникальным и включает в себя:
- 1-й разряд — раздел;
- 2-й разряд — класс;
- 3-й разряд — подкласс;
- 4-й разряд — группа и т.д.
Пример
Предположим, нам необходимо найти позицию с кодом 03.10.01.01 в «Классификаторе предметов государственного заказа». Для этого в поисковое поле «Код КПГЗ» вводим заданное значение.
Находим интересующую нас позицию.
Аналогичным способом находим «Справочник предметов государственного заказа города Москвы». Для этого в поисковой строке указываем соответствующую позицию.
Заходим в СПГЗ, где находим интересующее нас наименование позиции справочника предметов государственного заказа.
- как организована система закупок в г. Москве;
- общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2;
- классификатор ОКВЭД2;
- классификатор закупок у единственного поставщика.
Коротко об авторе статьи
Туманов Денис
- Дидух Юлия
2022-12-22 09:28:52
Справочник КПГЗ существует в Москве достаточно давно, но, на мой взгляд, данная практика является не совсем удачной. Справочник используется исключительно для публикации извещения о проведении торгов. Так, поставщики используют данный справочник при публикации оферт на портале поставщиков. Минус справочника состоит в том, что невозможно предусмотреть все закупки, необходимые заказчикам. Исключение составляют те закупки, которые необходимы для обеспечения деятельности заказчика: теплоснабжение, электроэнергия, техническое обслуживание здания, кондиционеров, канцелярские принадлежности и т.д.
Проблема? Спросите эксперта!
Оказываете услуги поставщикам и заказчикам?
Есть что сказать? Пишите, опубликуем!
Поделиться с друзьями
Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить
Источник: goscontract.info
EdTech наизнанку: кто строит образовательный процесс, структуру курса и отвечает за методологию
Все привыкли к тому, что зачастую главные герои любого онлайн-курса — это спикеры-преподаватели. Они находятся в кадре, делятся своей экспертизой и инсайтами, за которыми люди и приходят на курс. В случае с индустриальным образованием, это всегда практикующие специалисты — эксперты в той или иной профессиональной сфере.
1951 просмотров
Но важно понимать, что далеко не у всех специалистов получается превратить свою экспертизу в учебный материал. Нередко бывает, что человек — профессионал в своей области, но ему сложно правильно и понятно передавать свой опыт другим людям. И здесь в дело вступает методист.
Марина Харахордина, руководитель методического отдела Skillbox, рассказала о том, какая работа стоит за созданием онлайн-курса образовательной платформы, чем занимаются методисты и как помочь студенту получить желаемый результат в обучении.
Методист: кто этот человек?
Для создания любого образовательного продукта важна методология. Например, от того, как составлен школьный учебник будет зависеть успех в изучении предмета — даже невнятные иллюстрации и плохо написанные определения могут стать сильным препятствием.
Поэтому над ними работает большой состав методистов, ученых, консультантов, экспертных групп, а версии учебников регулярно меняются. За каждой учебной программой стоит большая работа по организации процесса ее создания, а также структурированию, оценке и трансформации материалов. Эти операции курирует методист. В его задачи входит проектирование курса и управление им: он формулирует образовательные результаты, подбирает технологий обучения и методы оценки так, чтобы студенты постепенно осваивали новый материал, и отслеживает проходимость и удовлетворенность курсом.
Какими качествами должен обладать методист? Во-первых, аналитическим мышлением — ведь предстоит много работать с данными и всегда видеть объемную картину, в которой все процессы пересекаются. Во-вторых, методистам следует постоянно учиться, ведь странно делать учебные курсы, если ты сам не учишься. В методологию часто приходят люди с педагогическим образованием.
В России также можно научиться конкретно методологии и проектированию образовательных программ. Такой курс есть у нас в Skillbox и у других платформ — в EdMarket, Dedu Center, School of Education и Lifelong Learning Lab.
Итак, задача методиста — переложить опыт предметного эксперта в курс, чтобы студент в конце мог достигнуть запланированных образовательных результатов, а мы могли бы это проверить.
Для этого методисту важно соблюдать принцип конструктивной согласованности:
- Что мы хотим, чтобы студенты выучили (образовательные результаты)
- Какими способами мы их будем этому учить (технологии обучения)
- Как проверим, что они научились (методы оценивания)
Кроме того, методист структурирует учебный материал и «разбавляет» его интерактивами:
- Делит материал на модули и уроки, чтобы студенты осваивали его небольшими порциями
- Разрабатывает домашние задания, которые помогут закрепить знания и понять, как применить их на практике
- Придумывает способы обратной связи — как студенту решить возникший вопрос, уточнить что-то по теме урока или домашнего задания
Этапы разработки курсов
Проведение исследования
Я выделяю три важных составляющих этого исследования:
- Разбираем предметную область. Методист умеет быстро разобраться в предмете, чтобы говорить с экспертами на одном языке и контролировать развитие курса. У нас много направлений обучения и несмотря на то, что методисты распределены по ним, порой случается, что нужно проектировать курсы в довольно узкоспециализированных областях — приходится вникать, изучать терминологию, проблемную область и т.д.
- Исследуем целевую аудиторию. Методист стремится выяснить, чему потенциальные студенты хотят научиться, какие форматы обучения им больше подходят, сколько времени у них есть на обучение и т.д. Это поможет спроектировать программу и подобрать технологии обучения. В исследованиях аудитории помогают глубинные интервью, опросы, соцсети и форумы, анкеты самих студентов. Исследование целевой аудитории никогда не заканчивается. Даже когда курс уже запущен и группы набраны, нужно постоянно собирать обратную связь, чтобы подмечать сильные и слабые стороны.
- Изучаем конкурентов. Здесь можно получить много информации — от моделей взаимодействия со студентами до понимания, как дать студентам ценность, которую они не получили на других курсах.
Составление программы и брифинг эксперта
После того, как мы провели исследование, составляется концепция и программа курса. Идет разработка модулей, тематических блоков — это некое картирование курса. Затем происходит бриф спикеров.
Сначала даем вводные. Например:
Курс: «Motion-дизайнер с 0 до PRO», состоит из 37 модулей.
Аудитория курса: новички, которые хотят научиться создавать анимационную графику, освоить профессиональные программы и зарабатывать на своих проектах.
Результат основной программы: студенты умеют создавать анимационную графику для телевидения, рекламы, фильмов, роликов, презентаций, заставок на YouTube и визуала в медиа.
Программа состоит из нескольких крупных блоков: инструментарные блоки по After Effects и Cinema 4D, где студенты изучают интерфейс, функционал и основные возможности программ, и блок с обязательными навыками моушн-дизайнера, куда входят знания композиции, цвета, шрифтов, монтажа и т.д.
Задача: мы хотим, чтобы вы взяли на себя модули про работу в After Effects. Эти модули должны привести студента к конкретному результату — он научится пользоваться программой, создавать анимацию и видео, а также сделает эффектные ролики, которые можно будет положить в портфолио.
Далее мы вместе обсуждаем, как лучше построить каждый модуль: что эксперт будет рассказывать, в каком порядке, какие лайфхаки можно использовать при работе с программой, какое практическое задание будет в конце.
Сложности этого этапа: спикер может дублировать одну и ту же информацию в разных модулях или уходить в теоретические дебри, потому что ему никогда не приходилось говорить просто о своем предмете. Задача методиста — постоянно возвращать спикера к мысли о том, для кого мы готовим материал, и о практической ценности каждого модуля для студента.
Что может помочь на этом этапе?
- Образный портрет студента с его болями и страхами, которые мы выявили на этапе исследования — расскажите спикеру о нем как можно подробнее и в деталях, чтобы он проникся к своим студентам и захотел им помочь разобраться.
- Репетиции перед камерой, на которых мы помогаем спикеру поставить речь и уверенно чувствовать себя на съемках курса.
Важно: ключевой аспект каждого модуля — это образовательный результат, который был заложен в него при создании. Чтобы убедиться в его достижении, мы формулируем задание — оно фиксирует, достигнут ли нужный результат. Только так мы сможем быть уверены, что в конце курса мы приведем его к той точке, на которую он рассчитывал.
Когда программа курса готова, начинается подготовка контента. Это видеосъемки, сценарии очных сессий, подбор кейсов, разработка методических материалов и практических заданий. Тут задействована большая команда: от продюсера и методиста до преподавателя-эксперта и видеопродакшена.
Оценка качества учебной программы и результата
Чтобы оценить качество курса, нам нужно посмотреть на две его составляющие:
- Качество процесса обучения. Насколько наша образовательная система понравилась студентам — выдержан ли баланс между теорией и практикой, хватило ли им обратной связи от кураторов и преподавателей, все ли форматы обучения им удобны и т.д.
- Качество результата обучения. Смог ли он в конце концов добиться своей цели — например, создать свою «Историю игрушек»?
Метрики, по которым мы оцениваем процесс обучения:
- Продуктивность. Эти метрики показывают, как студенты продвигаются по курсу и доходят ли до конца обучения. Это COR (completion rate — доля тех, кто завершил обучение от всех, кто приступил), конверсии (доля тех, кто закончил прохождение контентной единицы от всех, кто приступал к прохождению этой единицы), WAU (weekly active users — процент активных пользователей от всех, у кого есть возможность делать что-либо на платформе), а также время прохождения модуля.
- Удовлетворенность. Показывает, насколько студенты довольны нашим продуктом. Собираем её с помощью CSAT (customer satisfaction — индекс удовлетворенности, считается как количество положительных оценок единицы контента / общее количество оценок) по всем урокам. В том числе отслеживаем скорость проверки домашних заданий, чтобы студенты получали оперативную обратную связь во время обучения.
- Успеваемость. Помогает понять, как студенты усвоили материалы, которые мы заложили в программу. Отслеживаем оценки и итерации по домашним заданиям и диплому.
Мы постоянно отслеживаем метрики качества наших продуктов. У нас есть такой инструмент — цифровой помощник — в котором можно посмотреть эти метрики в разрезе по всей компании, направлениям, курсам, модулям и урокам. Это помогает нам следить за качеством всех продуктов компании в целом, а также проводить точечно более подробные аудиты по конкретным. Наша задача — уметь правильно интерпретировать числовые данные. От этого зависит понимание того, что нужно изменить.
Курсы регулярно отправляются на петлю улучшений. Это своего рода преимущество асинхронного формата обучения. Методисты обрабатывают комментарии, которые студенты оставляют на платформе или отправляют в чат. Любой отзыв можно рассмотреть по двум параметрам: по типу и по срочности внесения правок.
В первой группе те действия, которые относятся к видео, домашнему заданию, взаимодействию с платформой и преподавателями. Во второй: то, что можно поправить быстро, например, приложить недостающую презентацию, среднесрочные правки — если требуется перезапись видео или подкорректировать практическое задание и комментарии, которые требуют полного переосмысления модуля/курса — для этого требуется какое-то время. Так, курсы становятся всё более и более удовлетворяющими запросы студентов. Если курс дорабатывается — это не значит, что он плохой, это значит, что он может стать еще лучше.
Оценка результата
Качество результата, к которому пришел студент — самое важное в образовательном продукте, особенно в контексте дополнительного профессионального образования (ДПО). Если мы точно знаем, что привели человека к результату, который закладывали при проектировании, то можем считать продукт хорошим. Что мы берем за показатель этого?
В частности, долю тех студентов, которые обратились за карьерной поддержкой от общего числа студентов. Это те студенты, которые выполнили первичную карьерную цель — нашли стажировку, проекты или устроились на постоянную работу. Наш Центр развития карьеры каждый квартал трудоустраивает более 500 студентов в ведущие компании страны. 70% наших студентов устраиваются на работу, еще не доучившись, а 88% выпускников, которые обращаются в Центр, находят работу в течение двух месяцев. Это и есть для нас показатель того, что работа команды и методиста проделана не зря — значит, человек действительно понял что-то про себя и профессию, изменил свою жизнь и, возможно, стал счастливее.
Источник: vc.ru
Детализированные образовательные программы что это такое
23 декабря, 17:26
Определилась финальная тройка претендентов на кресло мэра Рубцовска
23 декабря, 15:58
«Пощелкают»: Путин прокомментировал поставку вооружения Украине от США
23 декабря, 15:24
Главу Рубцовского района Петра Афанасьева переизбрали на новый срок
22 декабря, 19:48
Тогульский район второй раз подряд возглавил Владимир Басалаев
22 декабря, 16:48
Студеникин не планирует покидать Бийск после ухода с поста мэра
22 декабря, 14:36
Что такое милитаризация и что о ней сказал президент Путин
Лента новостей
Эксперты рассказали, почему Барнаул накрыл глобальный транспортный коллапс
В Алтайском крае подростки выставили раму окна и обокрали дом
Самый медийный чиновник Алтайского края рассказал, зачем политикам открытость
Черный, синий, серебристый: в чем встречать год Кролика
В Барнауле ушел из больницы и пропал 58-летний мужчина
Что запрещено женщинам в Никонов день. Народные приметы 24 декабря
Католический Сочельник перед Рождеством: самые главные традиции праздника
Небольшой снег и слабый мороз ожидается 24 декабря в Алтайском крае
Как изменятся жизни знаков зодиака после новолуния 23 декабря
Врачи рассказали о вредном новогоднем застолье: от чего лучше отказаться
Чем опасны мигающие гирлянды и кому их лучше не покупать
Алтайским студентам помогут реализовывать проекты эксперты из Томска и Москвы
За лечение Анастасии Заворотнюк ее семья заплатила еще 500 тысяч рублей
Алтайский минздрав прокомментировал массовые увольнения фельдшеров в Рубцовске
Барнаульские школьники пообщались с Дедом Морозом из Великого Устюга
Центральную улицу Бийска закроют для движения до февраля
В Алтайском крае дали реальный срок девушке, которая насмерть сбила фельдшера
Дело новосибирского экс-депутата, сбившего ребенка, закрыли
Собака хаски прибилась к группе туристов и покорила Белуху
Легковушка и автобус не поделили перекресток на Калинина в Барнауле
В Алтайском крае на выходных 24-25 декабря разыграется метель
Определилась финальная тройка претендентов на кресло мэра Рубцовска
Десятки коров и телят погибли при пожаре в Республике Алтай
Алтайский ансамбль танца «Калинка» представит регион на столичной премии
Деды Морозы со всей России встретились у новогодней елки в Новосибирске
В Бийске эвакуируют школьников из-за сообщений о минировании
Пограничники высадили из поезда барнаульскую школьницу
Жители Алтайского края назвали самые недоступные ведомства края
1400 студентов приняли участие в программе именных грантов ВТБ
«Пощелкают»: Путин прокомментировал поставку вооружения Украине от США
HR-менеджер по счастью: названы необычные вакансии декабря в Алтайском крае
Что за праздник День снежных ангелов и как его отметить
Главу Рубцовского района Петра Афанасьева переизбрали на новый срок
Грузовик смял легковушку на трассе под Новосибирском – погиб один человек
В российских школах появятся курс военной подготовки и уроки о спецоперации
Жительницу Барнаула дважды лишили прав за одну нетрезвую поездку
Очередной всплеск гриппа и ОРВИ ожидается после Нового года
В Барнауле ЧП на водопроводе оставило без холодной воды дома в частном секторе
Глава поселка в Херсонской области погиб при подрыве машины
Сибирячка утонула вместе с провалившейся под лед машиной
Регистрационные данные
Сетевое издание «ТОЛК» СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 74199 от 09.11.2018г. Статус средства массовой информации: действующее. Наименование (название) средства массовой информации: ТОЛК. Язык: русский.
Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, д.51, оф.202. Доменное имя сайта в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания): tolknews.ru.
Примерная тематика и специализация: общественно -– информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе . Форма периодического распространения: сетевое издание . Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «СМГ» (ОГРН 1192225017820).
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Новости, размещённые с хэштегом #корпоративныеновости, выпущены на правах рекламы. Новости, размещённые с хэштегом #Сделано в Алтайском крае, выпущены на правах рекламы. Новости, размещённые с хэштегом #новостителекома, выпущены на правах рекламы. Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
656049 , Россия, Алтайский край, г. Барнаул , ул.Короленко, д.51, оф.202
- Политика персональных данных
- Пользовательское соглашение
- Правила комментирования
Источник: tolknews.ru
Детализированные образовательные программы что это такое
Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве Темы и типы занятий Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса. Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника. IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе: — опыт автоматизации образовательных учреждений России — исключение двойного ввода информации в электронный дневник — электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами, педагогами, классными руководителями, методистами, психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая успеваемость, меню столовой, электронная библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Качество образования страдает из-за обилия учебников — Кравцов | ![]() |
23.05.2021 10:20 |
![]() «Я помню 1990-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть чуть ли не в каждой школе свои программы. Конечно, это ведет к тому, что качество образования сразу падает», — заявил Кравцов, беседуя с ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николаем Цискаридзе. По его словам, в свое время Финляндия показывала достаточно высокий результат в образовании, но сегодня результаты стали снижаться. «Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты», — сказал Кравцов. Сохранить: Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов. Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест. Обсудить Рособрнадзор в своих методических рекомендациях не предлагает запрещать ученикам приносить с собой телефон в школу, сообщил РИА Новости в четверг глава ведомства Сергей Кравцов. «Подписаны методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школах, они позитивно восприняты и учителями, и общественностью», — заявил Кравцов в четверг на заседании Совета по госполитике в сфере защиты детей. Ранее он сообщил, что служба подписала методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе. Они были подготовлены по результатам предыдущего заседания Совета при президенте РФ по госполитике в сфере защиты детей. Участники мероприятия высказывались за ограничение использования в школах телефонов, которые мешают учебному процессу. Высказывались предложения о хранении телефонов в специальных шкафчиках, либо они могли бы сдаваться директору, когда ребенок приходит утром в школу, и выдаваться ему после окончания уроков. Обсудить Источник: dnevnik-lms.ru |