Деструктивные программы сегодня в выпуске. Наглядный пример на видео показывает, что именно и чаще всего происходит с людьми, которые всеми силами пытаются увеличить свой внутренний потенциал, активировать энергетику, раскрыть чакры, прокачать денежные каналы, поднять кундалини, и т.д.
Все это прекрасно, если бы не одно НО! На сколько это безопасно?
Если представить, что стиральная машинка — это человек, барабан — это энергетика человека. Скорость вращения барабана — это отражение энергетического состояния человека. Увеличение скорости говорит о повышении энергетического уровня и т.д.
При наличии деструктивных программ любая последующая активация энергетики, раскрытие чакр, прокачка денежных каналов много другого, будет фатальна! Фатальна для индивида и для его окружения.
Пожалуйста, досмотрите это видео до конца и поймете о чем идет речь.
Фатальна для индивида — потому что рано или поздно это приведет к разбалансировке не только энергетики, но и организма в целом, а это как вы понимаете чревато серьезными заболеваниями, в лучшем случае.Деструктивные программы. Откуда они в нас? Можно ли их изменить?
Фатальная для окружения — потому что такой человек, как правило будет проявлять все признаки энергетического вампира, пусть и в не явной форме, но в скрытой. Если у такого человека будет немного власти, то с его стороны будут все предпосылки к использованию этой власти, это и тирания, и деспотизм и т.д.
Что делать, чтобы обезопасить себя от подобных явлений?
Что делать, чтобы обезопасить себя от подобных явлений и при этом продолжись занятия по развитию своего потенциала, активации чакр, каналов, меридианов, прокачки кундалини, активации и прокачки денежного канала, но все это сделать безопасным?
Решение есть, но оно не для всех и не для каждого.
Проведение диагностики и коррекции, перед тем, как приступать к прокачке всего, что вам вздумается.
Диагностика и коррекция позволит выявить скрытые деструктивные программы, и в ходе коррекции устранить их, чтобы вы могли развиваться спокойно, безопасно и достигали лучших результатов.
Источник: eniologya.com
Взросление личности и формирование деструктивных программ
Есть такое направление в психологии – возрастная психология. Как по мне – сильно недооценённая практиками-психологами. Потому что, используя принципы возрастной психологии можно очень точно объяснить проблемы конкретной личности, найти настоящие причины проблем, а значит – эффективно работать с причинами проблемы, а не заниматься тем, как приспособить личность боле-менее приемлемо сосуществовать совместно с проблемой.
Считаю, что в этом направлении я тоже уже кое-что сделал и добавил. Здесь предлагаю краткое описание, как формируется личность и откуда берутся деструктивные программы.
Суть возрастной психологии в чём? Человек рождается, имея определенный запас ресурсов-жизненной силы, но не имея личности. Чтобы вырасти и в дальнейшем существовать, человек должен удовлетворять свои потребности, соответствующие своему возрасту. Чтобы стать самодостаточной личностью — человек должен наработать определенный набор навыков и способностей. Чтобы научиться чем-то обладать: собой, временем, пространством, объектами и т.д. — человек должен наработать обладательность.
Личность формируется уже по ходу взросления тела, организма, человека. То есть, в каждый момент взросления растущий организм сталкивается с определенным препятствием в удовлетворении своей потребности, сперва простейших – иметь тепло, быть рядом с мамой, утолить голод… Далее, такие потребности усложняются, добавляются ситуации, в которых должно произойти наработка определенного навыка.
Так вот – каждый момент преодоления такого препятствия становиться, по сути, точкой-магнитом, вокруг которой формируется личность/определенная часть личности ответственная за удовлетворение потребности или наработку способности пользования определенным навыком. Например, младенец, в ответ на свое ожидание-требование, получает тепло, любовь, заботу – возникает точка притяжения, вокруг которой формируется личность с идеей «Меня любят. Мир добрый». Формируется самодостаточная часть личности, готовая (и могущая) легко принимать-отдавать человеческое тепло, заботу, любовь.
А если младенец/ребенок не получает то, что требует/ то, что ему нужно в данный период взросления?
Происходит следующее — формируется точка притяжения с идеей «Меня не любят. Мир злой, Мне плохо». И уже дальше вокруг этой точки формируется личность с соответствующими убеждениями и взглядами на жизнь. Но это еще не все – потребность не удовлетворена, появляется боль от неудовлетворения потребности.
И личность (часть личности), которая формируется, по сути застревает на этом этапе развития и пытается вновь и вновь получить то, что не получила. Всю жизнь запускает один и тот же цикл – выражает свое требование: «Дайте мне любви, тепла, заботы», демонстрируя при этом свою несчастность от отсутствия этой самой любви. Или формирует определенную стратегию ( программу) бегства от боли.
Касательно наработки навыка/способности формируется часть личности «Я это могу» или «Я это не могу».
Касательно наработки обладательности формируется часть личности «Мне это можно» или «Мне это нельзя». И т.д.
Я здесь привожу только принцип , по которому происходит формирование личности/субличности/программы. В реальности же разнообразие таких программ просто огромно, хотя они все подчиняются описанному принципу.
По сути что произошло: определенная часть личности «остается» в том возрасте, в котором взрослеющий ребенок пережил стресс от неудовлетворения какой-то своей потребности. И эта часть личности, уже как субличность, или программа, навсегда встраивается в общую структуру личности. Весь организм со всей психической структурой идет дальше, развивается, осваивает новые навыки, а вот эта часть зацикливается на выполнении одного действия и никуда уже не развивается.
Так появляется деструктивная программа — когда в общей структуре взрослой личности есть определенная часть личности/субличность/программа, зацикленная с одной стороны — на постоянном воспроизведении/воплощении в реальной жизни идеи/убеждения/постулата «Меня никто не любит. Мир злой. Мне плохо», а с другой — попрошайничестве любви, заботы от других людей, чтобы завершить цикл. Форма попрошайничества может самой разной, но суть от этого не меняется.
Формирование структуры личности длиться до полнолетия – в среднем до 18-20 лет, когда нужно удовлетворить последнюю значимую потребность – отделиться от родителей и стать свободным, перебрать всю ответственность за свою судьбу на самого себя. В дальнейшем, до конца своей жизни человек уже в основном только выполняет программы.
Каждый момент жизни, начиная с первой секунды рождения, у человека появляется новая потребность, которую нужно удовлетворить… Причем я имею ввиду настоящие потребности, а не детские капризы ( в том числе и во взрослой жизни), потребности в пище, в безопасности, свободе передвижения и т.д. Весь период взросления — это прохождение барьеров, которые нужно преодолеть, чтобы освоить навык пользования потребностью. Детские капризы как раз и появляются потому что какие-то базовые потребности остались не удовлетворенными и например, неудовлетворенную потребность в любви, ребенок пытается заесть сладким… Происходит просто подмена, ребенок не понимает настоящей причины своей внутренней боли и пытается найти какой-нибудь подходящий способ снизить эту боль хотя бы на время. Или заместить ее удовольствием от чего-либо – от конфет, от игрушек, от требования чрезмерного внимания к себе. Кстати, все зависимости во взрослой жизни человека имеют именно эту глубинную причину.
Но, фактически получается так, что удовлетворить все потребности взрослеющего ребенка практически нереально и процесс взросления превращается в создание все новых болезненных точек, с которых произрастают части личности/субличности, зацикленные на попытках получить от родителей, от окружения, от мира неудовлетворенную потребность или навык.
И вот к моменту, когда формирование личности человека практически завершается, мы имеем нецелостную личность, а по сути — огромную, хаотично сформированную структуру из частей личности. В которой каждая часть в этой структуре сформирована для реализации какой-то определенной идеи/убеждения, с одной стороны — об отсутствии чего-либо (в основном какой-то базовой потребности — в безопасности, пище и т.д.) и зацикленная на цели – достичь, получить, выпросить то, что не получил в определенный период взросления. Можно сказать по-другому – в сформированной структуре личности каждая часть личности имеет свой психологический возраст, начиная с возраста 1 минуты от рождения.
Средний возраст всех таких частей личности как раз и составляет психологический возраст «взрослой ( согласно биологического возраста организма) личности». Причем психологический возраст всегда отличается от физического и обычно — намного ниже.
Пресловутая индивидуальность каждого человека – это и есть сложный узор из набора таких субличностей/программ.
«Я» взрослого человека, но с недозрелой психикой постоянно пребывает в одной из частей личности, которая активируется определенными триггерами. Переходы с одного состояния в другое происходят молниеносно и незаметно для самого человека, но обычно заметны для окружающих. Триггеры могут включаться на что угодно, например, незнакомый человек в маршрутке неуважительно посмотрел – может сработать триггер субличности «Меня не уважают». Человек автоматически попадает в состояние, которое он пережил, например в 3-летнем возрасте, когда наступил момент наработки качества самоуважения, создалась соответствующая ситуация, а его родители унизили… Запускается программа «Нужно добиться от «родителя» положительной оценки», только здесь родителем» уже будет незнакомый, случайный человек в маршрутке.
Деструктивная программа – это и есть часть личности, которая зациклилась на попытке достичь удовлетворения потребности, или получить опыт наработки определенной способности.
По сути, вся «взрослая» личность человека – это набор таких программ.
Чем меньше таких программ, тем более человек целостней, тем больше он находиться в нейтральном, но сознательном и спокойном состоянии, тем адекватнее он оценивает ситуацию и тем рациональнее он принимает решения. И соответственно наоборот – если человек постоянно выполняет какие-то программы, то естественно – его сознание занято выполнением программ и достижений целей этих программ, а не восприятием реальности и объективным оцениванием происходящего. О рациональности мышления и принимаемых решений речь вообще не идет. Жизненные ресурсы и энергия тратятся на холостое прокручивание циклов, которые появились в далеком прошлом и которые даже не осознаются.
Несколько выводов из статьи:
1. Чем сильнее стресс/боль от неудовлетворения какой-то потребности в младенчестве/детстве, тем сильнее зацикленность на достижении цели во взрослой жизни, достижение которой, как кажется человеку, позволит завершить цикл и снять боль. Но увы, завершить таким образом цикл невозможно. Почему? В следующий раз. Тема «Достичь целей, чтобы завершить какой-то цикл и таким образом сбежать от боли» слишком жирная — нужно писать статью и не одну.
2. Концепция «внутреннего ребенка», которая часто используется в психологии и околопсихологических и шизотерических культах. Если вы внимательно прочитали написанное выше, то сразу поймете истинную природу «внутреннего ребенка», которому «нужно дарить любовь, которого нужно полюбить». Тупая затея, на самом деле это программа «Меня не любят» — черная дыра, которую нельзя насытить, сколько бы туда не «посылал» любви. Единственный способ избавиться от боли, которую генерит программа «внутренний ребенок» — рассмотреть и рассоздать ее.
3. Хор «внутренних голосов» (внутренний диалог), который постоянно звучит в голове. Если вы опять все правильно поняли из написанного выше – то теперь понимаете, что это и есть «голоса» всех программ/субличностей/частей личности, которые живут своей жизнью, независящей от вашего желания.
Искусственно унять, угомонить этот хор, конечно можно, чем и занимается множество техник и методик. Но увы, без рассоздания самих программ – это возможно только в одном случае – путем снижения сознания, снижения чувствительности систем восприятия, вплоть до блокировки сознания и невосприятия себя. По сути – это переход на уровень автоматов и автоматизмов, только ради того, чтобы не страдать от внутренних голосов. Это путь деградации сознания.
Источник: www.liveinternet.ru
Деструктивность и деструктивный – популярные понятия и определения
«Это был очень продуктивный день», «я хочу услышать конструктивную критику» – эти выражения знакомы каждому, всем понятны. А известно ли значение их противоположности – деструктивности? Так говорят о чем-то разрушающем, опасном, приводящем к регрессу, деградации, распаду общества, личности. Давайте познакомимся с понятием «деструктивность», определим, что такое «деструктивный» во всех популярных явлениях.
Что такое деструктивность
Термин образован от латинского слова destructio, что значит разрушение, реструктуризацию чего-либо. Деструктивность в психологии обозначает особенности личности, разрушительное влияние индивида на самого себя или на внешний мир.
Известные психоаналитики Зигмунд Фрейд и Эрих Фромм придерживались разных взглядов о природе деструктивности. Первый психолог считал, что она заложена во всех индивидах и отличается направленностью. Фромм полагал, что деструктивность иногда возникает, но это необязательно. Если она возникает, то направлена на внутренний мир индивида и только потом на внешний (как проекция).
Деструктивность как качество личности развивается в том случае, если человек не может самореализоваться, его энергия не находит выхода. Деструктивность – это результат препятствий на пути самовыражения личности.
Деструктивный – что это значит
Определим значение слова деструктивный. Термин образован от латинского слова destructivus, что означает «разрушительный». Что означает деструктивный?
- разрушающий процесс;
- сбой в работе чего-либо;
- разрушение, распад структур, связей, зависимостей.
Определение понятия зависит от контекста, словосочетания, в котором используется. Рассмотрим популярные случаи употребления термина, его определение во всех феноменах.
Деструктивные отношения
Деструктивные отношения – это токсичные, зависимые или созависимые, опасные отношения, в которых оба или один участник страдает. Насилие, ограничение свободы и развития, конфликты, унижения, тирания, тотальный контроль – малая часть того, что присутствует в этих отношениях. Они разрушают личности, жизни участников.
Признаки токсичных отношений:
- игнорирование мнения, интересов, желаний, потребностей партнера;
- пренебрежение партнером;
- химические зависимости у одного или обоих участников;
- ощущение ненужности, безразличия;
- побои, унижения;
- измены;
- ощущение никчемности, неполноценности, заниженная самооценка;
- манипуляции, в том числе ревностью, слезами, чувством вины;
- хроническое нервное напряжение;
- хроническое ощущение несчастности, ощущение роли жертвы.
Любовь, по определению Фромма, это активная заинтересованность в жизни, развитии субъекта любви. Только так выглядят здоровые отношения. Это союз двух самостоятельных людей, независимых материально, морально, физически. Каждый свободен, но при этом каждый хочет проводить время с другим, потому что вместе они могут добиться еще большего, обогащают друг друга.
Деструктивная критика и общение
Деструктивная критика – это злобные, язвительные, принижающие замечания, которые не способствуют развитию личности, демотивируют. Это критика личности, а не поступков или отдельных черт. Это навязывание своего мнения, попытки «заточить» кого-то под себя, заставить делать что-то так, как вам нужно. После токсичной критики не появляется желание попробовать еще раз, попробовать что-то новое. Появляется разочарование в себе, злость, ощущение, что вас облили помоями и растоптали, установка «я никчемный».
Токсичная критика приводит к конфликтам, войнам, ссорам. Деструктивное общение – это претензии, оскорбления, упреки. Как и некорректная критика, оно приводит к конфликтам.
Деструктивный конфликт
Конструктивный конфликт приводит к сближению людей, улучшает взаимопонимание, повышает продуктивность деятельности. Деструктивный конфликт не содержит пользы. Участники не пытаются понять друг друга, решить проблему.
- уводит от решения проблемы;
- занижает самооценку участников, вгоняет их в состояние стресса;
- направлен на поиск различий, противоречий участников, а не поиск компромиссов, общего;
- портит психологический климат в коллективе;
- не способствует развитию участников, их отношений.
Такие конфликты опасны. Они вредят производству, отношениям, состоянию участников.
Признаки токсичного конфликтного поведения:
- недоверие;
- приказы;
- обвинения;
- пренебрежительное, снисходительное отношение;
- отказ принимать другую точку зрения, убежденность в своей правоте;
- навязывание своего мнения, принуждение;
- критика других в сочетании с непринятием критики в свой адрес.
Деструктивный конфликт – это иррациональное противостояние двух личностей. Такие индивиды настроены резко негативно, они не пытаются взаимодействовать, искать компромисс. Они подавляют других, готовы идти по головам ради достижения личных целей. Разрушающий конфликт может быть урегулирован только третьей стороной (посредник, медиатор).
Деструктивные чувства и эмоции
Деструктивные эмоции, чувства – это неотработанная сила, которая разрушает индивида изнутри. Обида, ревность, тревога, грусть, тоска, любовь – любое чувство и эмоция может стать разрушающей, если не находит выхода. Но, конечно, чаще речь идет о негативных переживаниях, неудовлетворенности.
Деструктивные мысли и разговоры
Навязчивые мысли или бесполезные разговоры, которые мешают развитию личности. Например, фобии, воспоминания, проигрывание старых ситуаций с альтернативным концом, чрезмерное фантазирование, негативные рассуждения, причитания о том, как все в жизни плохо. Их нужно заменить продуктивными действиями, решением проблем в настоящем.
Деструктивный характер
Деструктивный характер – это наличие таких качеств, которые препятствуют самореализации, развитию личности, ее взаимодействию с социумом. К этой категории относится угрюмость, необщительность, замкнутость, стеснительность, боязнь общения, упрямство, эгоцентризм, прочее.
Деструктивная личность
Что значит деструктивная личность? Это человек, активность которого направлена на разрушение социальных норм, институтов, законов. Вместе с этим активность направлена на создание своей, альтернативной идентичности, отличной от тех моделей, которые личность пытается разрушить. Такая личность не может жить вне социума, потому что только во взаимодействии с другими людьми она находит способы самоутверждения, самоактуализации, самопрезентации.
Личностная деструкция бывает спонтанной и постоянной. Первая зависит от условий, проявляется в конкретных обстоятельствах. Вторая заметна всегда, во всем. В обоих случаях у человека присутствует деструктивная установка на самоутверждение при помощи агрессии, разрушения социальных объектов.
Выраженность деструктивности личности колеблется от пассивных фраз типа «ненавижу этот мир, презираю все его устои, нормы» до активных асоциальных действий. Такой человек отрицает общепринятые ценности и нормы, ограничивает жизнь рамками своего мировоззрения. Это приводит к сужению мышления и сознания.
Деструктивный человек – это агрессивный тип, который бежит от свободы. При помощи разрушения он пытается преодолеть свою неполноценность, которую ощущает из-за неспособности раскрыть потенциал для самореализации. Деструктивными действиями (морально, физически) он подавляет потенциал других людей. Такой человек не может адекватно оценивать свои поступки, враждебно относится к миру.
Деструктивное влияние
«Не дружи с этой компанией, они на тебя плохо влияют», – говорят иногда родители своим детям. Влияние плохой компании – пример деструктивного влияния. Кроме этого часто говорят о негативном влиянии других культур на культуру России, влиянии социальных сетей на умы молодежи. Разрушительное влияние – это такое воздействие со стороны групп, отдельных людей, систем, культур, прочего, которое разрушает ценности, устои личности. Чаще всего речь идет об информационном влиянии, пропаганде разрушительных явлений, например, девиаций, асоциального поведения, гомосексуализма, экстремизма, подобного.
Деструктивная деятельность
Это разрушительные поступки и действия, например, насилие, массовые убийства, войны, терроризм, разрушение природного, культурного наследия. Подобные акты заметны во всех странах, что говорит об общечеловеческой склонности к разрушающей деятельности. Притом она развивается, обрастает новыми рисками прямо пропорционально техническому, информационному прогрессу. При помощи интернета человеку проще влиять на социум, а обществу проще влиять на человека. Безработица, нестабильная социально-экономическая, политическая атмосфера в стране – факторы, усиливающие склонность к разрушающей деятельности.
Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения.
Деструктивное поведение: что это такое в психологии
В психологии чаще всего говорят о деструктивном мышлении и поведении. Это поведение, которое отклоняется от медицинских, социальных и иных норм, подвергает опасности и разрушает жизнь индивида. Оно реализуется через деструктивные действия. Это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям.
Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.
Примеры и виды
Американский психолог Эрик Берн назвал две направленности разрушающего поведения: вовнутрь личности и вовне.
Примеры токсичного поведения, направленного вовне:
- моральное или физическое уничтожение другого человека;
- агрессивность и враждебность в общении;
- экстремистские действия, направленные на разрушение отдельных групп или всего общества;
- вандализм и прочие действия, разрушающие культурное наследие или любые другие предметы;
- убийство животных, вырубка лесов, загрязнение природы, то есть разрушение окружающей среды.
Примеры аутодеструктивного, саморазрушающего поведения:
- зависимости любого типа;
- сексуальная распущенность, рискованное поведение и другие девиации;
- делинквентное поведение (преступное);
- суицид и членовредительство.
Разрушающее поведение встречается у каждого человека, как правило, в кризисный период, например, в подростковые годы. Оно разрушает личность или ее отдельные компоненты. Заметны негативные изменения в характере и темпераменте, потребностях и системе ценностей, интересах, мотивах. Индивид со склонностью к разрушениям отличается неадекватной самооценкой, слабой силой воли.
Анализ разрушающего поведения помогает понять его направленность. Она, в свою очередь, помогает определить мотив и стереотипы поведения, привычные способы, модели реагирования. Условия среды предопределяют активизацию этих способов, но только сам человек решает, придерживаться привычных реакций или нет.
Причины
Причины развития склонности к разрушениям:
- неблагополучие семьи, асоциальный пример родителей;
- психические расстройства;
- соматические проблемы, неизлечимая или длительная болезнь;
- разочарование в жизни, неудачи, отчаяние.
Склонность к разрушению и саморазрушению может преследовать человека как с рождения, если такой сценарий сформировали родители, так и возникнуть на любом этапе жизни. Например, человек узнает, что болен раком и решает не бороться, а пуститься во все тяжкие. Или человек не смог пережить гибель возлюбленной, другую трагедию, ставшую психотравмой, и решает мстить миру, себе. Или индивид не смог преодолеть кризис, не нашел свое место в жизни. Можно назвать сотни вероятных сценариев, которые толкают человека на путь разрушения себя и всего, что его окружает.
Коррекция поведения
Выбор программы коррекции зависит от следующих факторов:
- вид и форма девиации;
- мотивация и цель поведения с точки зрения психологии;
- результаты и ущерб, причиненный себе, другим людям;
- индивидуальные характеристики личности и стиль поведения.
Коррекция поведения требует слаженной работы медиков, психологов, педагогов, правоохранительных органов, социальных служб. Стоит отметить, что деструкция может быть частью (началом) продуктивного поведения, созидания. Например, чтобы построить новую систему ценностей, мотивов, средств достижения целей, человеку придется разрушить свой прежний образ жизни.
Лучшим решением для избавления от деструктивности будет посещение психолога.
Как преодолеть деструктивность
Деструктивность – это отражение агрессии, страха. Для избавления от установки на разрушение и саморазрушение нужно проработать психотравмы. Для этого лучше обратиться к психологу.
В качестве самопомощи можно сделать следующее:
- Поддерживайте себя. Найдите опору и возможность для самоутверждения внутри себя. Вы можете чувствовать себя полноценным и уверенным человеком, не утверждаясь за счет других.
- Развивайте эмпатию и сострадание, чтобы избавиться от агрессии, улучшить навыки общения.
- Научитесь выпускать негативные эмоции. Реализуйтесь в творчестве. Выберите тот тип, который вам интересен.
Деструктивность портит жизнь человеку и его окружению, приводит к деградации личности, психофизическому и эмоциональному истощению. Склонность к разрушению приводит к безнравственным, аморальным, преступным поступкам. Помните о том, что тяга к разрушению – это ответ на нерешенные психологические проблемы. Найдите их и разберитесь с ними.
Источник: onona.online