Дескриптор в рабочей программе дисциплины это

Учебная дисциплина — это отрасль знаний, которая преподается или исследуется в образовательном учреждении.

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

· титульный лист (название программы);

· перечень учебно-методического обеспечения;

Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны исходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть

Содержание тем учебного курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

Оценка рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в ДОО

Учебно-тематический план — структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и дидактический материал.

Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

¾ примерного тематического плана;

Источник: mydocx.ru

Вопросы разработки дескрипторов для системы высшего образования

В рамках данной статьи мы рассмотрим вопросы о разработке дескрипторов для системы высшего образования, позволяющий конкретизировать факт завершения определенного цикла обучения. Разработка и внедрение системы дескрипторов способствует повышению открытости системы высшего образования, позволяет успешно реализовать принцип вариативности образования.

Читайте также:
Как восстановить файлы из корзины без программ

Ключевые слова

МИКРОЭКОНОМИКА, ДЕСКРИПТОР, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Текст научной работы

Реализация компетентностного подхода в высшем образовании [1] подразумевает перенос акцентов с знаниевой парадигмы обучения в компетентностную парадигму. При этом возникает крупная педагогическая проблема измерения степени сформированности компетенций. Другими словами, это проблема дескрипторов. Под дескриптором (descriptor) принято понимать достаточно общее утверждение о сущностных характеристиках, которыми, как ожидается, должен обладать студент бакалаврита по завершении определенного образовательного цикла [18, 19].

6.2 Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:

— четкое определение места и роли данной дисциплины в формировании компетенций или их элементов, указанных в ООП ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

Инструкция по модулю рабочих программ дисциплин

— установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины; своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, техники, культуры и производства, других сфер деятельности человека, связанных с данной учебной дисциплиной;

— последовательная реализация внутри- и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана специальности (направления подготовки);

— оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных технологий обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;

— улучшение планирования и организации самостоятельных учебных занятий студентов с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы с учебной литературой;

— активизация познавательной деятельности обучаемых, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и научно-исследовательского процессов;

— учет региональных особенностей рынка труда.

Особый акцент следует сделать на применение в курсе современных информационных технологий.

Читайте также:
Какой программой можно проверить пробег фотоаппарата

6.3 Структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист;
  • лист согласования рабочей программы;
  • 6.3.1 Титульный лист является первой страницей рабочей программы дисциплины и содержит основные реквизиты:
  • факультет (институт);
  • кафедра;
  • название дисциплины;
  • направление подготовки (специальность);
  • профиль подготовки (для бакалаврских программ, реализуемых по профилям);
  • наименование магистерской программы (для магистерских программ);
  • специализация (для специальностей, реализуемых по специализациям);
  • квалификация (степень) выпускника (бакалавр, магистр, специалист);
  • форма обучения.

6.3.2 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) основной части рабочей программы с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.

6.4 В целом структура основной части рабочей программы должна содержать следующие разделы:

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) периодические издания;

г) программное обеспечение и интернет-ресурсы;

д) методические указания по видам занятий.

6.5 Для конкретной дисциплины в разделе «Содержание и структура дисциплины» не обязательно наличие всех подразделов, так как с учетом требований ФГОС ВПО и ПрООП ВПО при изучении дисциплины могут быть предусмотрены не все виды работ.

6.6 Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии должны быть общепринятыми в научной литературе.

6.7 Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы, применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru