Учебная дисциплина — это отрасль знаний, которая преподается или исследуется в образовательном учреждении.
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
· титульный лист (название программы);
· перечень учебно-методического обеспечения;
Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задание, самостоятельная работа и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны исходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть
Содержание тем учебного курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
Оценка рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы в ДОО
Учебно-тематический план — структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и дидактический материал.
Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
¾ примерного тематического плана;
Источник: mydocx.ru
Вопросы разработки дескрипторов для системы высшего образования
В рамках данной статьи мы рассмотрим вопросы о разработке дескрипторов для системы высшего образования, позволяющий конкретизировать факт завершения определенного цикла обучения. Разработка и внедрение системы дескрипторов способствует повышению открытости системы высшего образования, позволяет успешно реализовать принцип вариативности образования.
Ключевые слова
МИКРОЭКОНОМИКА, ДЕСКРИПТОР, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Текст научной работы
Реализация компетентностного подхода в высшем образовании [1] подразумевает перенос акцентов с знаниевой парадигмы обучения в компетентностную парадигму. При этом возникает крупная педагогическая проблема измерения степени сформированности компетенций. Другими словами, это проблема дескрипторов. Под дескриптором (descriptor) принято понимать достаточно общее утверждение о сущностных характеристиках, которыми, как ожидается, должен обладать студент бакалаврита по завершении определенного образовательного цикла [18, 19].
6.2 Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:
— четкое определение места и роли данной дисциплины в формировании компетенций или их элементов, указанных в ООП ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
Инструкция по модулю рабочих программ дисциплин
— установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины; своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, техники, культуры и производства, других сфер деятельности человека, связанных с данной учебной дисциплиной;
— последовательная реализация внутри- и межпредметных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана специальности (направления подготовки);
— оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных технологий обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;
— улучшение планирования и организации самостоятельных учебных занятий студентов с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы с учебной литературой;
— активизация познавательной деятельности обучаемых, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и научно-исследовательского процессов;
— учет региональных особенностей рынка труда.
Особый акцент следует сделать на применение в курсе современных информационных технологий.
6.3 Структурными элементами рабочей программы являются:
- титульный лист;
- лист согласования рабочей программы;
- 6.3.1 Титульный лист является первой страницей рабочей программы дисциплины и содержит основные реквизиты:
- факультет (институт);
- кафедра;
- название дисциплины;
- направление подготовки (специальность);
- профиль подготовки (для бакалаврских программ, реализуемых по профилям);
- наименование магистерской программы (для магистерских программ);
- специализация (для специальностей, реализуемых по специализациям);
- квалификация (степень) выпускника (бакалавр, магистр, специалист);
- форма обучения.
6.3.2 Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) основной части рабочей программы с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
6.4 В целом структура основной части рабочей программы должна содержать следующие разделы:
а) основная литература;
б) дополнительная литература;
в) периодические издания;
г) программное обеспечение и интернет-ресурсы;
д) методические указания по видам занятий.
6.5 Для конкретной дисциплины в разделе «Содержание и структура дисциплины» не обязательно наличие всех подразделов, так как с учетом требований ФГОС ВПО и ПрООП ВПО при изучении дисциплины могут быть предусмотрены не все виды работ.
6.6 Текст рабочей программы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии должны быть общепринятыми в научной литературе.
6.7 Следует избегать длинных, запутанных предложений, лишних слов и словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы, применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных аналогов в русском языке.
Источник: studfile.net