Deployment что это за программа

Разницу между объектами DeploymentConfig и Deployment в OpenShift для коллег я объяснял с помощью упрощения:

«Да, короче, деплойментконфиг — это та же штука, что и деплоймент, только поделка от Редхата».

Да-да, мне было лень вдаваться в подробности. Но теперь я хочу попробовать раскрыть более подробно, а заодно поделиться информацией с другими. Сухой оригинал можно найти тут (по версии 4.8, на которой и буду основывать текст статьи).

Дополнительные объекты ImageStream и BuildConfig

DeploymentConfig — это объект, чуть усовершенствованный по сравнению с Deployment. Он использует триггеры и дополнительные объекты, такие как ImageStream и BuildConfig.

ImageStream — это объект, который хранит в себе sha-хеш образов во внутреннем реджистри OpenShift и позволяет задать произвольный тег, независимо от того, что определено в реджистри. Стоит понимать, что это ещё один уровень абстракций Kubernetes, а самих образов в ImageStream нет. Теги ссылаются либо на другой ImageStream, либо на Dockerimage. Помимо этого, с его помощью можно закешировать образ во внутреннем реджистри и не тянуть каждый раз снаружи.

Kubernetes Deployments: Get Started Fast

Создадим такой объект:

apiVersion: image.openshift.io/v1 kind: ImageStream metadata: name: deploymentconfig-demo namespace: test-project

BuildConfig — это объект, который, по сути, является сценарием сборки образа. У него может быть много источников исходного кода (git, dockerfile и другие), стратегия сборки (Docker, S2I и другие). И назначение сборки — Dockerimage или ImageStreamTag.

Пример ниже для стратегии Docker:

apiVersion: build.openshift.io/v1 kind: BuildConfig metadata: name: deploymentconfig-demo namespace: test-project spec: source: git: ref: main uri: ‘https://github.com/kruchkov-alexandr/deploymentconfig-demo.git’ type: Git strategy: type: Docker dockerStrategy: pullSecret: name: mysecret triggers: — type: ConfigChange output: to: kind: ImageStreamTag name: ‘deploymentconfig-demo:latest’

Как примерно это работает:

  • триггером для запуска build является изменение конфигурации BuildConfig;
  • после создания этого объекта BuildConfig мы увидим, что он запустил объект build, в котором и происходит сборка;
  • build подключается к git-репозиторию, выполняется клонирование из ветки main;
  • по стратегии Docker читается содержимое файла Dockerfile (дефолтный путь в корне репозитория, но можно указать и другой путь);
  • для скачивания образа из директивы FROM используется логин и пароль из заранее созданного секрета с именем mysecret (в примере просто мой логин и пароль от гитхаба);
  • полученный образ пушится во внутренний репозиторий кластера OpenShift;
  • после сборки проставляется тег ImageStreamTag в контейнере ImageStream.

Есть масса триггеров и хуков, о них можно почитать тут. Можно хоть по коммиту в битбакете или гитхабе триггерить билд в OpenShift.

Далее для демонстрации триггера мы создадим новый объект DeploymentConfig:

Что такое CI/CD. Разница между Continuous Delivery и Continuous Deployment


apiVersion: apps.openshift.io/v1 kind: DeploymentConfig metadata: name: deploymentconfig-demo namespace: test-project spec: selector: app: deploymentconfig-demo replicas: 1 template: metadata: labels: app: deploymentconfig-demo spec: containers: — name: deploymentconfig-demo env: — name: APP_COLOR value : blue image: image-registry.openshift-image-registry.svc:5000/test-project/deploymentconfig-demo:latest ports: — containerPort: 8080 triggers: — type: ConfigChange — imageChangeParams: automatic: true containerNames: — deploymentconfig-demo from: kind: ImageStreamTag name: deploymentconfig-demo:latest type: ImageChange

Тут мы видим новый блок с триггерами, в котором происходит проверка на ImageStreamTag.

Как это работает в связке, если не брать в расчёт service + route:

  • в OpenShift создаём объекты ImageStream, BuildConfig и DeploymentConfig;
  • после создания DeplymentConfig автоматически будет создан объект ReplicationController, который создаст нужное количество экземпляров POD, в нашем случае 1 экземпляр;
  • разработчик получил готовый и работающий сервис в OpenShif;
  • далее разработчик отправляет новый коммит в git-репозитории;
  • репозиторий битбакета/гитхаба запускает вебхук (я его не рассматривал в статье), запуская Build от BuildConfig, или разработчик вручную запускает Build от BuildConfig в OpenShift (как в моём примере);
  • Build клонирует git-репозиторий от ветки main, берёт Dockerfile и запускает сборку, подставляя логин и пароль от заранее созданного секрета mysecret для образа из FROM, пушит собранный образ в репозиторий кластера и добавляет/обновляет тег ImageStreamtag в ImageStream;
  • при изменении тега в ImageStream происходит триггер запуска DeploymentConfig;
  • создаётся новый deployer POD с суффиксом -deploy, который контролирует процесс развёртывания;
  • создаётся ещё один ReplicationController, который создаёт новый экземпляр POD с нашим приложением;
  • после успешного старта контейнера внутри нового POD’а deployer POD завершает работу и переходит в состояние Completed;
  • предыдущий ReplicationController гасит предыдущий POD;
  • разработчик снова получил готовый и работающий сервис в OpenShift с пересобранным образом.
Читайте также:
Photo paint что это за программа

Я бы назвал это некой заменой инструмента CI/CD, упрощающей жизнь разработчику в публикации приложения. То есть разработчику не обязательно настраивать CI/CD процессы и утилиты, привлекать отдельного инженера девопса. Он может быстро опубликовать приложение в OpenShift с минимальными ресурсами и затраченным временем. Настроил git, включил хуки, задеплоил DeploymentConfig, коммитнул в репозиторий, приложение развернулось в OpenShift.

Надо также понимать, что если в вашем неймспейсе кластера есть дефолтные значения реквестов/лимитов ресурсов для POD’ов (объект LimitRange) и это значение, например, 100m для CPU limits, то для deployer POD необходимо 100m CPU. То есть если вы одновременно запустили редеплой 10 DeploymentConfig, то будет поднято 10 deployer POD, которые суммарно возьмут из квоты (объект ResourceQuota) 1000m CPU и будут их держать ещё в течение до 5 секунд после перехода в состояние Completed. В условиях ограничения ресурсов могут возникнуть сложности в одновременном деплое из-за нехватки ресурсов.

Стоит также упомянуть про небольшой баг особенность, которая идёт от версии к версии. Все деплойер POD’ы переходят в состояние Completed и не подчищаются за собой.

  1. Можно использовать revisionHistoryLimit:1, и тогда будет по 1 Completed деплойер POD’у на каждый из DeploymentConfig.
  2. Либо можно поставить «костыль» в скрипты/скедулер, нечто типа:

oc delete pod —field-selector=status.phase==Succeeded

Иначе у вас картина в кластере будет выглядеть следующим образом:

Применение DeploymentConfig не обязывает вас использовать ImageStream и BuildConfig.

Контроллеры ReplicaSet и ReplicationController

Вторая разница — это использование различных контроллеров:

  • у Deployment — ReplicaSet;
  • у DeploymentConfig — ReplicationController.

Replication Controller и RepliicaSet — это объекты API Kubernetes, которые следят, чтобы указанное количество экземпляров подов было запущено в неймспейсе (проекте) в любое время. Если один или несколько POD’ов завершаются с ошибкой, то контроллер создаст и запустит новый экземпляр, чтобы количество подов всегда соответствовало желаемому.

ReplicaSet является усовершенствованной версией ReplicationController и поддерживает множественный селектор.

Пример различия контроллеров ниже. Обратите внимание на spec.selector.

apiVersion: v1 kind: ReplicationController metadata: name: example namespace: test-project spec: replicas: 2 selector: app: hello-openshift template: metadata: name: hello-openshift labels: app: hello-openshift spec: containers: — name: hello-openshift image: openshift/hello-openshift ports: — containerPort: 8080
apiVersion: apps/v1 kind: ReplicaSet metadata: name: example namespace: test-project spec: replicas: 2 selector: matchExpressions: — template: metadata: name: hello-openshift labels: app: hello-openshift spec: containers: — name: hello-openshift image: openshift/hello-openshift ports: — containerPort: 8080

Читайте также:
Программа sam codec pack для чего она нужна

Напрямую создавать объекты ReplicaSet или ReplicationController не нужно. Необходимо использовать создание высокоуровневого объекта Deployment или DeploymentConfig соответственно. Говоря простым языком, нужно создавать объект DeploymentConfig, который автоматически создаст объект ReplicationController, который, в свою очередь, создаст необходимое количество экземпляров POD’ов и будет следить за их количеством.

Автооткат в случае неудачи деплоя

У DeploymentConfig есть возможность автоматического отката в случае неудачного деплоя. Deployer POD сам контролирует процесс деплоя и в случае неудачи автоматически удалит новую версию, откатив на успешную последнюю.

Поддержка кастомных стратегий развёртывания

DeploymentConfig поддерживает кастомные стратегии развёртывания, кроме стандартных Recreate и дефолтной RollingUpdate.

Например, OpenShift позволяет определить отдельный контейнер, который отвечает за весь процесс сборки или деплоя.

strategy: type: Custom customParams: image: docker.io/imagestrategy:latest command: [ «command», «arg1» ]

Дополнительные примеры можно посмотреть тут.

Поддержка prehook и posthook

DeploymentConfig поддерживает pre-hook и post-hook для стратегии развёртывания.

Пример, как это можно использовать для стратегии Rolling:

. spec: . strategy: type: Rolling rollingParams: updatePeriodSeconds: 1 intervalSeconds: 1 timeoutSeconds: 120 maxSurge: «20%» maxUnavailable: «10%» pre: <> post: <> .

Как это работает:

  • запускается pre-hook;
  • количество экземпляров POD’а скалируется вверх для нового ReplicationController исходя из maxSurge;
  • количество экземпляров POD’а скалируется вниз для предыдущего ReplicationController исходя из maxUnavailable;
  • повторяется масштабирование во время деплоя до тех пор, пока новый ReplicationController не наберёт нужного количества экземпляров POD’а, а старый ReplicationController не станет равным 0;
  • запускается post-hook.

Заключение

Надеюсь, ничего важного не упустил и информация была полезной. Я хоть немного раскрыл разницу между этими двумя объектами в кластере OpenShift. В зависимости от процесса разработки вы можете использовать то, что подходит больше всего.

  • openshift
  • deployment
  • DeploymentConfig
  • devops
  • системное программирование
  • pod
  • Блог компании Иннотех
  • Системное программирование
  • Серверное администрирование
  • DevOps
  • Openshift

Источник: habr.com

Deployment что это за папка?

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня нам предстоит узнать информацию о папке Deployment, что это за папка, может она не нужна? И может ее стоит удалить? Будем с этим всем разбираться!

Вот знаете, я никогда не мог понять эти дебри винды. Ну вы понимаете о чем? Вот на системном диске C есть папка Program Files, есть папка Windows, ну и еще какие-то файлы, там файл подкачки, файл спящего режима, может еще что-то… Но самое главное что есть папка Пользователи, вот именно эта папка это и есть начало неизвестных папок. Вы пробовали хоть раз навести там порядок или узнать что к чему?

Это нереально. Часто там есть папки программ, хотя сами проги эти вы уже давным давно удалили. А что стоит папка AppData, в которой куча барахла оставляют проги и потом еще имеют наглость не удалять это? Это дурдом, с которым иногда приходится разбираться…

Вот сегодня мы поговорим про одну из таких непонятных папок, это Deployment, даже название папки ни о чем нам не говорит. Я нашел у себя папку Deployment вот в этом месте:

Но самое интересное это то, что внутри папки абсолютно ничего нет:

Но все равно, вопрос остается прежним, откуда взялась папка Deployment? Я решил искать ответ на просторах интернета. Нашел упоминание папки Deployment на официальном сайте Java, но там папка эта размещается по другому пути, короче это не то. Копошусь в интернете дальше. Еще нашел такую ссылку, это сайт Майкрософт, так что можете посмотреть:

Я тут не особо понимаю что там говорится, но вижу упоминание Deployment Location, может быть это как-то связано с папкой Deployment? Хм, особенно если учесть что я недавно ставил студию разработки Visual Studio 2015, может из-за этого? Непонятка короче.

Читайте также:
Программа кей коллектор что это такое

Также я побывал на антивирусных форумах, там я находил инфу, что в папке Deployment могут скрываться вирусы.. Хотя у меня она пустая, но это у меня, а у вас? Все может быть. Короче что я буду делать и что советую вам? Это сперва отключить папку Deployment, а потом, при условии что проблем не будет, то думаю можно и удалить.

Никакого другого трезвого варианта я не вижу.

Итак, приступаем к делу. Нужно переименовать папку Deployment, но сделать это нужно так, чтобы сохранить первоначальное имя. Для этого можно добавить букву ну или какой-то символ, я например сделал вот так:

И тут самое главное, были ли ошибки при переименовании? Не было такого что мол папка используется какой-то программой или же файл в папке занят типа? Вот если что-то такое было, то это говорит о том, что какой-то программе эта папка таки нужна. Но дело в том что какой? Вы можете посмотреть в интернете и вряд ли найдете ответ, кроме как… Кроме как форумов безопасности, это там я находил инфу, что в папке Deployment могут скрываться вредоносные обьекты, ну то есть вирусы….

Также я вам очень советую проверить комп специальной утилитой по обнаружению рекламных вирусов. Именно их чаще всего можно найти на компе у юзера. Но какую утилиту использовать? Я советую AdwCleaner, она бесплатная популярная, да и репутация у нее приличная. Скачать AdwCleaner можно вот здесь, это официальный сайт:

Скачали, запустили, установка не требуется. Нажимаете кнопку Сканировать:

Теперь ждете немного, AdwCleaner проверит все, и папки браузеров и разделы расширений, также проверит ярлыки (там может быть вирусный сайт), проанализирует автозагрузку и все левое оттуда выкинет. И даже еще отчет покажет, ну вот гляньте:

Как видите, здесь у меня почти ничего не найдено, ибо вирусов на компе нет. Этот отчет видимо о том что было найдено, ибо в проге еще нужно нажать кнопку Очистить:

И все, потом будет сообщение, что типа нужно закрыть все программы и документы, после чего нужно будет сделать перезагрузку. В общем там все просто, уверен вы справитесь

Вот такие ребята на сегодня пироги, надеюсь все я тут изложил на понятном языке, ну а если что не так, то прошу извинить, окей? Удачи!

Источник: 990x.top

Что такое деплой в программировании

Deploy (деплой) — что это такое? Дословный перевод слова деплой на русский язык означает «развертывать». Давайте разберемся что именно мы развертываем и каким образом.

После того как программный код сайта написан, возникает вопрос: что-же необходимо сделать, чтобы он появился в интернете? Как правило, классический путь состоит из 3-х шагов:

  1. Покупка доменного имени.
  2. Приобретение и настройка хостинга.
  3. Деплой.

Простыми словами, деплой — это процедура переноса вашего сайта на сервер. Данная операция может быть очень затруднительной и напрямую зависит от применяемых инструментов. Когда программисты начинают реализовывать deploy, они выполняют следующие действия:

  • код вашего будущего ресурса загружается на сервер;
  • устанавливаются все зависимости, которые требуются;
  • выполняется процесс сборки, к примеру собирается frontend часть;
  • реализуются так называемые миграции, например, SQL-скрипты, изменяющие скелет базы данных;
  • загружается обновленная версия кода.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru