Дистанционное банковское обслуживание или кратко ДБО это комплекс систем дистанционного взаимодействия клиента с банком, позволяющий осуществлять весь спектр банковских услуг удаленно, не обращаясь в офис банка.
На сегодняшний день АКБ «Трансстройбанк» (АО) для юридических лиц предлагает все ключевые системы дистанционного обслуживания: ДБО «Клиент-Банк», «Мобильный Банк-Клиент», сервис АТМ banking.
Главным источником оказания дистанционных услуг является система ДБО «Клиент-Банк», которая обеспечивает удобство в управлении счетами и повышенную надежность.
Возможности системы Трансстройбанк ДБО «Клиент-Банк»:
- Проводить платежные исполнения в российской и иностранной валюте онлайн.
- Отслеживать историю финансовых операций и получать выписку транзакций по счетам.
- Оформить цифровую подпись и отправить в банк подписанные документы.
- Настроить автоматические шаблоны для платежных документов.
- Произвести обмен валюты
Подключение к ДБО «Клиент банку» имеет 4 простых шага.
Дистанционное банковское обслуживание и его формы. [Финансовая грамотность]
- Клиент подписывает с банком договор на оказание услуг.
- Банк предоставляет клиенту защищенный UBS-ключ.
- Предоставляется специализированное программное обеспечение, через которое клиенту необходимо зарегистрироваться в системе.
- После выполнения этих не сложных манипуляций необходимо активировать ключи сертификаты.
«Мобильный Банк-Клиент» дополняет систему ДБО «Клиент-Банк», расширяет возможности системы ДБО для клиентов – юридических лиц Трансстройбанка, позволяет владельцам телефонов управлять банковскими продуктами и совершать транзакции прямо со своих устройств, используя специальное мобильное приложение.
«Мобильный Банк-Клиент» от Трансстройбанка открывает перед пользователями широкий спектр возможностей, а именно:
- Просмотр остатков по счетам, реквизиты счета.
- Создание платежных поручений (в рублях).
- Создание шаблонов и услуга автоплатеж.
- Формировать выписки за любой период.
- Просмотр текущих курсов валют.
- Найти ближайший банкомат и офис банка.
- Обратиться в службу поддержки банка.
Мобильное приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. Комиссия за подключение и обслуживание не взимается.
Подключение к «Мобильному Банк-Клиенту» имеет также 4 простых шага.
- Оформить заявление в офисе Банка
- Получить персональные реквизиты для доступа
- Скачать приложение в App Store или Google Play
- Активировать сертификаты ключей
Кроме того, «Мобильный Банк-Клиент» Трансстройбанка работает с безопасной системой подтверждения операций PayСontrol. Приложение PayСontrol это удобная замена SMS-паролей, позволяющая подтверждать операции, создаваемые в системе без использования дополнительных устройств, таких как токены, смарт-карты, очевидное преимущество, это простота интеграции с мобильным приложением.
И еще один источник дистанционного обслуживания, это система АТМ banking. Устройствами АТМ banking являются платежно-справочные терминалы и банкоматы. Этот сервис используется для оказания услуг по обслуживанию корпоративных банковских карт.
Использование всех систем дистанционного обслуживания АКБ «Трансстройбанк» обеспечивает нашим клиентам удобство и экономию времени, не нужно ехать в офис банка и терять драгоценное время на дорогу. Наш клиент получает весь необходимый набор банковских услуг в удобном для него формате и месте, без дополнительных финансовых и временных затрат.
Источник: transstroybank.ru
Система ДБО: виды, регулирование
С развитием интернет-технологий стало возможным применение дистанционного банковского обслуживания (ДБО) как для юридических, так и для физических лиц.
ДБО – это комплекс программного обеспечения, оборудования и защищенных каналов связи, для удалённого обслуживания без физического присутствия клиента в отделении банка, необходимости подачи распоряжения или поручения в бумажной форме с живой подписью и мокрой печатью.
Виды дистанционного банковского обслуживания
Однако один раз посетить финансовое учреждение с пакетом документов на открытие счета все же придется. Но и тут намечается прогресс в связи с внедрением электронно-цифровых подписей.
После подписания договора становятся доступными следующие виды дистанционного банковского обслуживания:
- банк-клиент;
- интернет-Клиент;
- мобильный банкинг;
- SMS или пуш-уведомления;
- обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking).
Банк-Клиент
Эта система дбо давно применяется для управления платежами юридическими лицами. На компьютерах предприятия устанавливается программа, генерируются ключи, пароли для сотрудников с разным уровнем полномочий (передача базы данных, просмотр, создание, отправка платежных документов, подпись и т.д).
Подписанные платежные документы передаются в банк для подтверждения оплаты. Доступ к интернету необходим только в момент передачи данных. Кроме платежей возможен обмен документами в электронной форме, сообщениями со статусом официальных запросов. Обслуживание по системе Банк-Клиент существенно экономит рабочее время сотрудников клиента, расходы на РКО, а также позволяет контролировать приход-расход онлайн.
Интернет-Клиент
Главным отличием этого вида ДБО от предыдущего является место хранения информации. Программное обеспечение находится на сервере банка, а доступ к документам и платежам осуществляется пользователем через интернет-браузер. В этом случае также применяются различные уровни шифрования доступов: пароли для входа на сайт, электронные ключи на флешках (е-токены) и т.д. Преимуществом такого стандарта обслуживания является возможность доступа к счету в любой точке мира без привязки к конкретному компьютеру. Такой способ управления может быть удобен для бизнеса с небольшим количеством платежей и минимальными требованиями к отчетности:
- мелкие предприятия;
- индивидуальные предприниматели;
- фрилансеры.
Мобильный банкинг
Для смартфонов разрабатываются специальные приложения, ориентированные на частных лиц. Установка банковского приложения на мобильное устройство позволяет полностью освободить человека от визитов в финансовую организацию. Большинство серьезных игроков финансового рынка дает возможность пользоваться всеми востребованными услугами (за исключением операций с наличностью) посредством мобильных технологий.
При помощи приложения на смартфоне дистанционно можно проводить, среди прочего, следующие операции:
- мониторинг движений по счету;
- открытие дополнительных счетов;
- заказ карт всех видов;
- оплата товаров, услуг, штрафов;
- отправка, получение переводов;
- получение кредитов;
- размещение депозитов;
- операции по покупке/продаже иностранной валюты;
- консультации, информационное обслуживание;
- получение аналитики;
- предоставление документации банку.
Важнейшим преимуществом технологий mobile banking является отсутствие понятия операционного дня банка, т.е. платежи проходят круглосуточно, а изменения по счету отражаются мгновенно при обновлении.
SMS или пуш-уведомления
Для проведения части операций достаточно воспользоваться голосовым меню со стационарного телефонного аппарата с режимом тонового набора. Для простых мобильных телефонов доступны команды в SMS. Например, можно узнать текущую задолженность по кредиту или сумму зачисленной зарплаты, получить уведомление о задолженности, назначить встречу с персональным менеджером или запросить обратный звонок. Функциональность этого канала ДБО достаточно ограничена, однако даже при отсутствии интернета позволяет мониторить счет.
Банкоматы и платежные терминалы
Современные банкоматы, терминалы самообслуживания представляют собой филиал кассы банка, а также могут предлагать ряд дополнительных операций.
Кроме внесения и выдачи наличных денег, получения выписок через банкоматы можно оплатить штрафы, коммунальные платежи, перевести деньги, купить/продать валюту, погасить экспресс-кредит и др. В платежных терминалах также можно провести платежи, но без информационного сопровождения.
Правовое регулирование
ДБО регулируется юридическими нормами для банковского обслуживания в целом.
На операции, проведенные с помощью удаленных технологий, распространяются те же требования финансового мониторинга, налогового законодательства и другие ограничения, действующие в конкретный период времени для соответствующей категории клиентов или сферы деятельности.
Виды мошенничества в сфере ДБО
Мошенничество в дистанционном банковском обслуживании направлено на получение персональных данных, достаточных для проведения платежа. Различаются действия мошенников по способу добычи такой информации.
Данные можно получить несколькими способами:
- Непосредственно от собственника счета. Мошенники могут очень убедительно представляться представителями службы безопасности. Возможны звонки и SMS с запросом кода подтверждения операций, другой персональной информации, ссылки на сайт или номер телефона. Следует изучить способы защиты от телефонных мошенников и НИКОГДА не называть номера счетов, номера, сроки, коды карт, другую персональную информацию.
- При определенном участии владельца. Небезопасные платежи в интернете, взлом паролей, устройства для считывания пин-кода в банкомате. Покупка на непроверенном сайте может дать мошенникам доступ к банковской карте для снятия всего доступного лимита. Также теоретически возможен взлом личного кабинета на надежных сайтах. Рекомендуется устанавливать минимальный суточный лимит на снятие наличных и проведение платежей в интернете.
- Без участия клиента. Слив баз данных банка, сговор с инсайдером. В данном случае от человека мало что зависит, можно лишь посоветовать не хранить все яйца в одной корзине.
В борьбе за удовлетворение запросов требовательных клиентов, которые ценят комфорт и свое время, финансисты вынуждены ежедневно совершенствовать каналы банковского обслуживания. Расширение перечня услуг, которые покрываются пакетом ДБО дает возможность банковской структуре наращивать клиентскую базу, а пользователю совершать операции без очередей и походов в отделение.
По теме:
- Виды вкладов
- Что такое грейс период
Источник: fundmoney.ru
Дистанционное банковское обслуживание
Сфера банковских услуг постоянно развивается и совершенствуется при помощи внедрения инновационных технических решений. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) помогает организовать удобное обслуживание физических лиц и компаний с минимальной потерей времени. Существует несколько видов ДБО и каждый имеет отличительные особенности.
Из этой статьи Вы узнаете:
- Какие виды дистанционного банковского обслуживания существуют
- Дистанционное банковское обслуживание физических лиц
Какие виды дистанционного банковского обслуживания существуют
Важно отметить, что все виды дистанционного банковского обслуживания направлены на расширение функционала для клиентов организации без личного визита в учреждение. При помощи инновационных технологий, можно не выходя из офиса или дома осуществлять различные виды транзакций.
Существует несколько видов каналов, служащие классификацией ДБО:
- интернет-банк. Получение доступа к существующим продуктам посредством любого браузера;
- телебанк. Возможность управления открытым счетом посредством телефона;
- обслуживание клиентов посредством установленных терминалов и банкоматов;
- мобильный банк. Получение доступа к банковским операциям посредством мобильного изображения.
Данная классификация является самой распространенной, однако каждый вид имеет свои преимущества и недостатки и используется клиентами в зависимости от специфики работы.
Дистанционное банковское обслуживание физических лиц
Система ДБО сводится к использованию максимально простых способов взаимодействия с банком.
Наиболее популярными на сегодня являются мобильный банк и банкоматы.
Мобильный банк
Считается одним из самых популярных видов ДБО для физических и юридических лиц. Существует несколько причин глобального использования данной технологии и объясняется целым комплексом полезных опций:
- осуществление транзакций между собственными счетами, пополнение рс в онлайн режиме;
- оперативное заполнение заявки на получение кредита и рассмотрение без личного посещения банка;
- получение технической поддержки в любое время суток;
- проведение операций с электронными денежными средствами.
Среди основных преимуществ можно выделить 2 аспекта:
- Можно объединить все компоненты для составления полного финансового отчета.
- Нет необходимости устанавливать ПО на компьютер и другие устройства.
Кроме того, мобильный банк не требует профессиональных знаний для работы.
Использование банкоматов и терминалов обслуживания
Практически каждый банк имеет собственные банкоматы и терминалы, которые устанавливаются в отделении, ТРЦ и крупных магазинах. Однако для того, чтобы произвести транзакцию потребуется банковская карта.
Среди основных достоинств можно отметить следующие аспекты:
- можно проводить платежи безналичным расчетом;
- получать полный доступ к финансовым инструментам;
- осуществлять пополнение средств и обналичивание.
Основным преимуществом ДБО является отсутствие необходимости посещать банковскую организацию, чтобы провести плановые платежи. Достаточно иметь стабильное подключение к интернету для решения текущих вопросов.
Физические лица могут самостоятельно конвертировать валюту, пополнять счета, оплачивать ЖКХ, кредиты и налоги. Кроме того, можно заказывать выписки по счетам, получать чеки об оплате, подключать дополнительные услуги, например, смс-оповещение, задавать автоматические платежи.
Однако важно понимать, что несмотря на использование самых эффективных и новейших систем безопасности, всегда остается риск стать жертвой мошеннических действий. Поэтому при использовании ДБО всегда нужно проявлять бдительность.
Главный редактор,
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях — ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.
Источник: unicom24.ru