Дбо что за программа

Дистанционное банковское обслуживание или кратко ДБО это комплекс систем дистанционного взаимодействия клиента с банком, позволяющий осуществлять весь спектр банковских услуг удаленно, не обращаясь в офис банка.

На сегодняшний день АКБ «Трансстройбанк» (АО) для юридических лиц предлагает все ключевые системы дистанционного обслуживания: ДБО «Клиент-Банк», «Мобильный Банк-Клиент», сервис АТМ banking.

Главным источником оказания дистанционных услуг является система ДБО «Клиент-Банк», которая обеспечивает удобство в управлении счетами и повышенную надежность.

Возможности системы Трансстройбанк ДБО «Клиент-Банк»:

  • Проводить платежные исполнения в российской и иностранной валюте онлайн.
  • Отслеживать историю финансовых операций и получать выписку транзакций по счетам.
  • Оформить цифровую подпись и отправить в банк подписанные документы.
  • Настроить автоматические шаблоны для платежных документов.
  • Произвести обмен валюты

Подключение к ДБО «Клиент банку» имеет 4 простых шага.

Дистанционное банковское обслуживание и его формы. [Финансовая грамотность]

  1. Клиент подписывает с банком договор на оказание услуг.
  2. Банк предоставляет клиенту защищенный UBS-ключ.
  3. Предоставляется специализированное программное обеспечение, через которое клиенту необходимо зарегистрироваться в системе.
  4. После выполнения этих не сложных манипуляций необходимо активировать ключи сертификаты.

«Мобильный Банк-Клиент» дополняет систему ДБО «Клиент-Банк», расширяет возможности системы ДБО для клиентов – юридических лиц Трансстройбанка, позволяет владельцам телефонов управлять банковскими продуктами и совершать транзакции прямо со своих устройств, используя специальное мобильное приложение.

«Мобильный Банк-Клиент» от Трансстройбанка открывает перед пользователями широкий спектр возможностей, а именно:

  • Просмотр остатков по счетам, реквизиты счета.
  • Создание платежных поручений (в рублях).
  • Создание шаблонов и услуга автоплатеж.
  • Формировать выписки за любой период.
  • Просмотр текущих курсов валют.
  • Найти ближайший банкомат и офис банка.
  • Обратиться в службу поддержки банка.

Мобильное приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. Комиссия за подключение и обслуживание не взимается.

Система ДБО «Клиент-Банк»

Подключение к «Мобильному Банк-Клиенту» имеет также 4 простых шага.

  1. Оформить заявление в офисе Банка
  2. Получить персональные реквизиты для доступа
  3. Скачать приложение в App Store или Google Play
  4. Активировать сертификаты ключей

Кроме того, «Мобильный Банк-Клиент» Трансстройбанка работает с безопасной системой подтверждения операций PayСontrol. Приложение PayСontrol это удобная замена SMS-паролей, позволяющая подтверждать операции, создаваемые в системе без использования дополнительных устройств, таких как токены, смарт-карты, очевидное преимущество, это простота интеграции с мобильным приложением.

И еще один источник дистанционного обслуживания, это система АТМ banking. Устройствами АТМ banking являются платежно-справочные терминалы и банкоматы. Этот сервис используется для оказания услуг по обслуживанию корпоративных банковских карт.

Использование всех систем дистанционного обслуживания АКБ «Трансстройбанк» обеспечивает нашим клиентам удобство и экономию времени, не нужно ехать в офис банка и терять драгоценное время на дорогу. Наш клиент получает весь необходимый набор банковских услуг в удобном для него формате и месте, без дополнительных финансовых и временных затрат.

Читайте также:
Android это что за программа

Источник: transstroybank.ru

Система ДБО: виды, регулирование

С развитием интернет-технологий стало возможным применение дистанционного банковского обслуживания (ДБО) как для юридических, так и для физических лиц.

ДБО – это комплекс программного обеспечения, оборудования и защищенных каналов связи, для удалённого обслуживания без физического присутствия клиента в отделении банка, необходимости подачи распоряжения или поручения в бумажной форме с живой подписью и мокрой печатью.

Виды дистанционного банковского обслуживания

Однако один раз посетить финансовое учреждение с пакетом документов на открытие счета все же придется. Но и тут намечается прогресс в связи с внедрением электронно-цифровых подписей.

Рукопожатие в честь открытия банковского счёта

После подписания договора становятся доступными следующие виды дистанционного банковского обслуживания:

  • банк-клиент;
  • интернет-Клиент;
  • мобильный банкинг;
  • SMS или пуш-уведомления;
  • обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking).

Банк-Клиент

Эта система дбо давно применяется для управления платежами юридическими лицами. На компьютерах предприятия устанавливается программа, генерируются ключи, пароли для сотрудников с разным уровнем полномочий (передача базы данных, просмотр, создание, отправка платежных документов, подпись и т.д).

Подписанные платежные документы передаются в банк для подтверждения оплаты. Доступ к интернету необходим только в момент передачи данных. Кроме платежей возможен обмен документами в электронной форме, сообщениями со статусом официальных запросов. Обслуживание по системе Банк-Клиент существенно экономит рабочее время сотрудников клиента, расходы на РКО, а также позволяет контролировать приход-расход онлайн.

Интернет-Клиент

Главным отличием этого вида ДБО от предыдущего является место хранения информации. Программное обеспечение находится на сервере банка, а доступ к документам и платежам осуществляется пользователем через интернет-браузер. В этом случае также применяются различные уровни шифрования доступов: пароли для входа на сайт, электронные ключи на флешках (е-токены) и т.д. Преимуществом такого стандарта обслуживания является возможность доступа к счету в любой точке мира без привязки к конкретному компьютеру. Такой способ управления может быть удобен для бизнеса с небольшим количеством платежей и минимальными требованиями к отчетности:

  • мелкие предприятия;
  • индивидуальные предприниматели;
  • фрилансеры.

Платёж с помощью ДБО

Мобильный банкинг

Для смартфонов разрабатываются специальные приложения, ориентированные на частных лиц. Установка банковского приложения на мобильное устройство позволяет полностью освободить человека от визитов в финансовую организацию. Большинство серьезных игроков финансового рынка дает возможность пользоваться всеми востребованными услугами (за исключением операций с наличностью) посредством мобильных технологий.

При помощи приложения на смартфоне дистанционно можно проводить, среди прочего, следующие операции:

  • мониторинг движений по счету;
  • открытие дополнительных счетов;
  • заказ карт всех видов;
  • оплата товаров, услуг, штрафов;
  • отправка, получение переводов;
  • получение кредитов;
  • размещение депозитов;
  • операции по покупке/продаже иностранной валюты;
  • консультации, информационное обслуживание;
  • получение аналитики;
  • предоставление документации банку.

Важнейшим преимуществом технологий mobile banking является отсутствие понятия операционного дня банка, т.е. платежи проходят круглосуточно, а изменения по счету отражаются мгновенно при обновлении.

Читайте также:
Программа bip что это

SMS или пуш-уведомления

Для проведения части операций достаточно воспользоваться голосовым меню со стационарного телефонного аппарата с режимом тонового набора. Для простых мобильных телефонов доступны команды в SMS. Например, можно узнать текущую задолженность по кредиту или сумму зачисленной зарплаты, получить уведомление о задолженности, назначить встречу с персональным менеджером или запросить обратный звонок. Функциональность этого канала ДБО достаточно ограничена, однако даже при отсутствии интернета позволяет мониторить счет.

Банкоматы и платежные терминалы

Современные банкоматы, терминалы самообслуживания представляют собой филиал кассы банка, а также могут предлагать ряд дополнительных операций.

Платёж по кредит через банкомат

Кроме внесения и выдачи наличных денег, получения выписок через банкоматы можно оплатить штрафы, коммунальные платежи, перевести деньги, купить/продать валюту, погасить экспресс-кредит и др. В платежных терминалах также можно провести платежи, но без информационного сопровождения.

Правовое регулирование

ДБО регулируется юридическими нормами для банковского обслуживания в целом.

На операции, проведенные с помощью удаленных технологий, распространяются те же требования финансового мониторинга, налогового законодательства и другие ограничения, действующие в конкретный период времени для соответствующей категории клиентов или сферы деятельности.

Виды мошенничества в сфере ДБО

Мошенничество в дистанционном банковском обслуживании направлено на получение персональных данных, достаточных для проведения платежа. Различаются действия мошенников по способу добычи такой информации.

Данные можно получить несколькими способами:

  • Непосредственно от собственника счета. Мошенники могут очень убедительно представляться представителями службы безопасности. Возможны звонки и SMS с запросом кода подтверждения операций, другой персональной информации, ссылки на сайт или номер телефона. Следует изучить способы защиты от телефонных мошенников и НИКОГДА не называть номера счетов, номера, сроки, коды карт, другую персональную информацию.
  • При определенном участии владельца. Небезопасные платежи в интернете, взлом паролей, устройства для считывания пин-кода в банкомате. Покупка на непроверенном сайте может дать мошенникам доступ к банковской карте для снятия всего доступного лимита. Также теоретически возможен взлом личного кабинета на надежных сайтах. Рекомендуется устанавливать минимальный суточный лимит на снятие наличных и проведение платежей в интернете.
  • Без участия клиента. Слив баз данных банка, сговор с инсайдером. В данном случае от человека мало что зависит, можно лишь посоветовать не хранить все яйца в одной корзине.

В борьбе за удовлетворение запросов требовательных клиентов, которые ценят комфорт и свое время, финансисты вынуждены ежедневно совершенствовать каналы банковского обслуживания. Расширение перечня услуг, которые покрываются пакетом ДБО дает возможность банковской структуре наращивать клиентскую базу, а пользователю совершать операции без очередей и походов в отделение.

По теме:

  1. Виды вкладов
  2. Что такое грейс период

Источник: fundmoney.ru

Дистанционное банковское обслуживание

Сфера банковских услуг постоянно развивается и совершенствуется при помощи внедрения инновационных технических решений. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) помогает организовать удобное обслуживание физических лиц и компаний с минимальной потерей времени. Существует несколько видов ДБО и каждый имеет отличительные особенности.

Читайте также:
Tdata что это за программа

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Какие виды дистанционного банковского обслуживания существуют
  • Дистанционное банковское обслуживание физических лиц

Какие виды дистанционного банковского обслуживания существуют

Важно отметить, что все виды дистанционного банковского обслуживания направлены на расширение функционала для клиентов организации без личного визита в учреждение. При помощи инновационных технологий, можно не выходя из офиса или дома осуществлять различные виды транзакций.

Существует несколько видов каналов, служащие классификацией ДБО:

  • интернет-банк. Получение доступа к существующим продуктам посредством любого браузера;
  • телебанк. Возможность управления открытым счетом посредством телефона;
  • обслуживание клиентов посредством установленных терминалов и банкоматов;
  • мобильный банк. Получение доступа к банковским операциям посредством мобильного изображения.

Данная классификация является самой распространенной, однако каждый вид имеет свои преимущества и недостатки и используется клиентами в зависимости от специфики работы.

Дистанционное банковское обслуживание физических лиц

Система ДБО сводится к использованию максимально простых способов взаимодействия с банком.

Наиболее популярными на сегодня являются мобильный банк и банкоматы.

Мобильный банк

Считается одним из самых популярных видов ДБО для физических и юридических лиц. Существует несколько причин глобального использования данной технологии и объясняется целым комплексом полезных опций:

  • осуществление транзакций между собственными счетами, пополнение рс в онлайн режиме;
  • оперативное заполнение заявки на получение кредита и рассмотрение без личного посещения банка;
  • получение технической поддержки в любое время суток;
  • проведение операций с электронными денежными средствами.

Среди основных преимуществ можно выделить 2 аспекта:

  1. Можно объединить все компоненты для составления полного финансового отчета.
  2. Нет необходимости устанавливать ПО на компьютер и другие устройства.

Кроме того, мобильный банк не требует профессиональных знаний для работы.

Использование банкоматов и терминалов обслуживания

Практически каждый банк имеет собственные банкоматы и терминалы, которые устанавливаются в отделении, ТРЦ и крупных магазинах. Однако для того, чтобы произвести транзакцию потребуется банковская карта.

Среди основных достоинств можно отметить следующие аспекты:

  • можно проводить платежи безналичным расчетом;
  • получать полный доступ к финансовым инструментам;
  • осуществлять пополнение средств и обналичивание.

Основным преимуществом ДБО является отсутствие необходимости посещать банковскую организацию, чтобы провести плановые платежи. Достаточно иметь стабильное подключение к интернету для решения текущих вопросов.

Физические лица могут самостоятельно конвертировать валюту, пополнять счета, оплачивать ЖКХ, кредиты и налоги. Кроме того, можно заказывать выписки по счетам, получать чеки об оплате, подключать дополнительные услуги, например, смс-оповещение, задавать автоматические платежи.

Однако важно понимать, что несмотря на использование самых эффективных и новейших систем безопасности, всегда остается риск стать жертвой мошеннических действий. Поэтому при использовании ДБО всегда нужно проявлять бдительность.

Анастасия Кривельская-Ершова

Главный редактор,

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях — ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Источник: unicom24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru