Daw программы что это

DAW: три обязательных буквы для студии звукозаписи

В каждой современной студии звукозаписи, будь она домашней или профессиональной, должна быть DAW (Digital Audio Workstation) — цифровая звуковая рабочая станция, с помощью которой осуществляются запись, редактирование и сведение как аудио, так и MIDI-дорожек. DAW пришла на замену магнитным носителям аудиоинформации и практически вытеснила различные звукозаписывающие консоли и процессоры внешних эффектов, объединив их в одном устройстве с программным обеспечением.

Компьютерная DAW появилась в начале 90-х прошлого века и явилась результатом инновационных решений в сфере компьютерных, цифровых и MIDI-технологий. Произошло это, конечно, не сразу, а вот как именно происходило становление DAW рассмотрим подробнее.

С чего всё начиналось

Эра оцифровки звука восходит к 1938 году, когда британский инженер-телефонист подал заявку на патент на разработанную им технологию под названием Pulse Code Modulation (PCM), которая представляла собой систему преобразования аналоговых сигналов в цифровые данные. Технология PCM по-прежнему является основой большинства цифровых записей.

O QUE É UMA DAW?

В течение 50-60-х годов ученые продолжали экспериментировать и пытаться усовершенствовать цифровой звук. К началу 70-х технология настолько продвинулась вперед, что время от времени выпускались записанные в цифровом формате альбомы, в основном концертные записи джаза и классической музыки.

В 1977 году Стив Возняк и Стив Джобс разработали персональный компьютер Apple II, который имел цветную графику. В этом же году компания MICRO TECHNOLOGY UNLIMITED начала поставки программного обеспечения для синтеза музыки для Apple II.

Год спустя, в 1978 году, компания SOUND STREAM создала систему DIGITAL EDITING SYSTEM, которая состояла из миникомпьютера DEC PDP-11/60, на котором работал программный пакет под названием DIGITAL AUDIO PROCESSOR (DAP), 14-дюймового жесткого диска, осциллографа для отображения сигналов и видеодисплея, позволяющего пользователям управлять системой.

Система имела разъемы Unibus для ввода и вывода звука как с цифровых, так и с аналоговых источников, таких как магнитофонные устройства. Эффекты, которые мог выполнять DAP, были крайне ограничены и включали в себя вещи, которые являются очень простыми по сегодняшним стандартам, такие как перекрестные затухания.

Переход от аналоговой магнитной звукозаписи к цифровой был воплощен, к примеру, в цифровой звуковой рабочей станции FAIRLIGHT CMI, которая была создана в 1979 году Питером Вогелем. FAIRLIGHT CMI – это полноценная рабочая станция, сочетающая в себе синтезатор, сэмплер и секвенсор с возможностью сохранения информации на дискеты.

Устройство имело несколько составляющих: это и системный блок с преобразователем сигнала (ADC/DAC) с частотными характеристиками, которые способны впечатлить даже сейчас, и сэмплер с возможностью расширения памяти, и светочувствительный монитор с пером, и символьная клавиатура, и клавиши.

Звук синтезировался путем аддитивного синтеза (его еще называют синтез Фурье). Устройство позволяло работать над нарезанными в цифровой форме сэмплами, а также рисовать синусоидальные волны специальным световым пером на мониторе.

Можно сказать, что именно FAIRLIGHT CMI положило начало развитию DAW. И хотя технология PCM ознаменовала значительный шаг вперед, до объединения цифрового аудио, компьютеров и MIDI оставалось еще несколько лет.

Переломным моментом на пути создания DAW стало появление в 1983 году стандарта MIDI, который позволил соединять клавиатуры между собой и с компьютером. Развитие синтезаторов и протоколов передачи аудио позволили музыкантам записывать и редактировать MIDI-треки на своих компьютерах, что дало предпосылки к развитию современных DAW.

Конечно, в 80-е годы персональные компьютеры были совсем не теми, что мы имеем сегодня, а существенно более примитивными. Тогда, в 1983 году основными компьютерами были COMMODORE 64 и ATARI ST, поэтому разработчики программного обеспечения начали с выпуска приложений для работы с MIDI именно для этих платформ.

В 1984 году звукорежиссер Карл Штейнберг и профессиональный клавишник Манфред Рюруп основали компанию STEINBERG по разработке программного обеспечения.

В результате год спустя они выпустили MIDI-секвенсор для COMMODORE 64 под названием PRO-16, который предлагал 16 дорожек для записи и редактирования MIDI, а в 1989 году запустили усовершенствованную версию для платформы ATARI под названием CUBASE.

В 1985 году LUCASFILM и CONVERGENCE CORPORATION выпустили рабочую станцию SOUNDDROID, которая предлагала синтез звука, многодорожечную запись, микширование, спецэффекты и синхронизацию видео в качестве некоторых ключевых функций.

В том же году DIGIDESIGN выпустила SOUND DESIGNER, который позволял сэмплировать и редактировать сэмплы с клавиатур E-MU EMULATOR II и AKAI S900. Это был первый шаг к тому, что в конечном итоге станет PRO TOOLS.

В 80-х годах появились различные компании, каждая из которых представила свою рабочую станцию:

  • LEXICON выпустила Opus, а позже Lexicon Studio, которая смогла синхронизировать код по времени.
  • Компания SONIC SOLUTIONS выпустила приложение NoNoise, которое использовалось для устранения шума, щелчков, шипения и хлопков.
  • AMS выпустила AudioFile — аудиомагнитофон и редактор на диске.
  • WAVEFRAME выпустила AudioFrame, которая предлагала возможности записи, редактирования, синтеза звука и микширования.
  • TWELVE TONE SYSTEMS выпустила MIDI-секвенсор для Microsoft DOS под названием Cakewalk.
  • В 1988 году INTEGRATED MEDIA SYSTEMS представила Digital Dyaxis, который предлагал возможности записи и редактирования на двух дорожках.
  • SOLID STATE LOGIC (SSL) выпустила ScreenSound, который управлялся с помощью пера и интерфейса планшета.
  • В 1989 году немецкая компания STEINBERG выпустила первую версию Cubase, которая на тот момент представляла собой MIDI-секвенсор.

Год 1989 был ознаменован тем, что компания DIGIDESIGN выпустила продукт под названием SOUND TOOLS, ориентированный на работу с Mac. Он представлял собой компьютерный стереофонический цифровой аудиомагнитофон с программным компонентом и аппаратным аудиоинтерфейсом, который обеспечивал неразрушающее редактирование. Неразрушающее редактирование подразумевает возможность вырезать, копировать, вставлять, перемещать и обрабатывать запись, не изменяя исходный звук. Это был значительный шаг вперед, так как до этого времени редактирование подразумевало физическое вырезание и склеивание аналоговой ленты.

Тогда же, в 1989 году компания SONIC SOLUTIONS выпускает первую профессиональную нелинейную систему цифрового аудиоредактирования для компьютера The Mac IIfx с интегрированным управлением цифрового аудио-редактора U-MATIC PLAYER от компании SONY. Именно это сочетание компьютера, аудиософта и аудио-цифрового железа стали одним из ранних примеров коммерческого применения DAW. Данная система еще до выпуска в серийное производство прошла испытания в подразделении GEORGE LUCAS’ SPOCKET SYSTEMS, которое занималось саунд-дизайном фильмов.

Годом позже компания OPCODE выпустила еще один знаменательный программный продукт для Mac под названием STUDIO VISION, который представлял собой обновление своего программного обеспечения для секвенирования VISION MIDI, но с добавлением цифровой записи звука с использованием оборудования DIGIDESIGN. Это было первое приложение для записи, которое могло редактировать как аудио, так и MIDI-записи.

В 1991 году компания DIGIDESIGN представила четырехдорожечный PRO TOOLS для записи инструментов в стерео-формате. Итерации этого программного обеспечения используются по сей день.

Появлением первой DAW можно считать выпуск компанией STEINBERG в 1992 году CUBASE AUDIO MAC для Mac, которая включала аудио, MIDI и нотные записи. В сотрудничестве STEINBERG с YAMAHA в 1994 году рождается программный интерфейс CUBASE для YAMAHA CBXD5, работающего с компьютерами ATARI, Mac и PC.

В те годы большая часть DAW были ориентированы на работу с компьютерами Mac. В 1992 году стали появляться первые DAW для компьютеров, работающих на базе Windows, представленные такими компаниями, как SOUNDSCAPE DIGITAL TECHNOLOGY, ECHO DIGITAL AUDIO, IQS INNOVATIVE QUALITY SOFTWAR. Заметим, что что все DAW тех лет использовали периферийные устройства для обработки звука DSP.

К 1992 году была выпущена Card D от Digital Audio Labs. Это была плата плагина, которая поставлялась в комплекте с программным обеспечением для создания звука. Карта, по сути, превратила обычный компьютер на базе IBM 286/386 в рабочую станцию с цифровым звуком. Карта стала довольно популярной.

Примерно в то же время компания INNOVATIVE QUALITY SOFTWARE выпустила Software Audio Workstation или SAW, которое также стало очень популярным, поскольку предлагало более дешевую альтернативу программному обеспечению DAL Card D в комплекте, хотя SAW также стала поставляться с Card D на более позднем этапе.

Настоящим прорывом стал выпуск в 1994 году приложения под названием CUBASE AUDIO FALCON от STEINBERG. Это 16-дорожечный рекордер и редактор для компьютера ATARI FALCON. Значимость данного продукта заключалась в том, что это был первый встроенный компьютерный рекордер для записи на жесткий диск, то есть для обработки цифрового сигнала не требовалось внешнего аппаратного устройства, вместо этого он использовал встроенные возможности DSP компьютера.

В 1994 году DIGIDESIGN представила свою систему TDM, которая открыла платформу PRO TOOLS для разработчиков плагинов, чтобы включать эффекты, которые не были родными для PRO TOOLS. Таким образом, PRO TOOLS проникли в студии не как замена аналоговому оборудованию, а как дополнительный инструмент для производства.

Еще одним важным нововведением STEINBERG стало внедрение новой технологии VST (Virtual Studio Technology) и выпуск CUBASE VST в 1996 году, которое предлагало колоссальные для того времени 32 звуковые дорожки плюс встроенное редактирование и запись MIDI, а также многочисленные встроенные эффекты и поддержку сторонних плагинов для эффектов. Это также была первая DAW, которая полностью воссоздала парадигму современной студии звукозаписи — многодорожечный рекордер со набором эффектов и автоматическим микшером. Можно утверждать, что CUBASE VST ознаменовал начало конца для аналоговой звукозаписи на магнитной ленте.

Это обстоятельство позволило выйти DAW на новый уровень, положив начало всем современным системам Software DAW. Но самым важным стало внедрение новой технологии VST plug-in, которая даёт возможность в реальном времени обрабатывать цифровой сигнал с помощью компьютерного алгоритма. Далее технология развивается в VSTi plug-in — плагин, который позволил программно моделировать музыкальные инструменты . В 1999 году на свет появляется первый стандартный инструмент для STEINBERG CUBASE – программный синтезатор NEON.

Читайте также:
Программа баду что это

Одним из плагинов, который оказал заметное влияние на современную музыку, является ANTARES AUTO-TUNE, который поднял голову в конце 90-х. Такие плагины, как LENNAR DIGITAL SYLENTH1, NATIVE INSTRUMENTS MASSIVE, XFER RECORDS SERUM, reFX NEXUS и многие другие, стали чрезвычайно популярными среди музыкальных продюсеров.

В 1997 году была частично выпущена первоначальная версия FRUITY LOOPS от IMAGE-LINE, которая позже стала FL STUDIO. Первоначально это была четырехканальная MIDI драм-машина, но со временем превратилась в полноценную DAW, которая использовалась многими известными продюсерами.

Примерно тогда же компания SONIC FOUNDRY выпустила ACID — секвенсор на основе циклов, который стал невероятно популярным среди музыкантов благодаря своей способности автоматически растягивать циклы во времени.

Потребовалось около 10 лет, чтобы DAW стала доминирующим форматом записи, благодаря сочетанию высококачественного звука, неразрушающего редактирования и комплексного автоматического микширования. Всё вышеперечисленное оказалось слишком сложным для магнитофонных лент, которые требовали отдельных микшеров и процессоров и предлагали сравнительно примитивные возможности редактирования.

А что сейчас?

Развитие компьютерных технологий и операционных систем способствовало широкому распространению компьютерных аудио-цифровых рабочие станций (Softwar DAW), но при этом совсем не вытесняя программно-аппаратные комплексы (integrated DAW). Начало XXI века можно считать периодом проявления искусственного интеллекта в музыке.

Еще одним интересным продуктом стал NUENDO, выпущенный в 2000 году. Этот продукт изначально был разработан для удовлетворения потребностей вещательных и постпродакшн-объектов, но с тех пор стал популярным приложением для создания и микширования иммерсивного звука для виртуальной реальности и видеоигр.

PROPELLERHEAD SOFTWARE выпустила REASON 1.0 в декабре 2000 года, уникальность которого заключалась в его графическом интерфейсе, который был разработан так, чтобы выглядеть как студийная стойка с различными устройствами, которые можно было маршрутизировать с помощью виртуальных кабелей. Это сделало интерфейс понятным людям, которые привыкли работать с оборудованием.

В 2001 году ABLETON выпустила LIVE 1.0. Довольно быстро стало очевидно, что программа отлично подходит для использования в реальных ситуациях благодаря своим циклическим возможностям, хорошему дизайну интерфейса и стабильности. С тех пор она стала одной из самых популярных DAW, особенно среди электронных музыкантов и ди-джеев.

К 2002 году компания APPLE купила EMAGIC, а вместе с ней появилась DAW под названием NOTATOR LOGIC, которая затем стала называться LOGIC PRO и превратилась в одну из самых популярных DAW. Но она работает только на Mac.

В 2006 году компания COCKOS выпустила REAPER 1.0 как условно-бесплатную. Платформа быстро завоевала популярность в качестве альтернативы PRO TOOLS и CUBASE благодаря своей легкости, гибкости, настраиваемости и огромному набору функций. Это была также одна из самых дешевых полнофункциональных DAW.

XXI век стал временем совершенствования функций и качества DAW, которые изменяются лишь в лучшую сторону по мере увеличения скорости работы компьютеров и снижения затрат на хранение данных. В настоящее время CUBASE остается лидером на рынке DAW, а STEINBERG (который был приобретен компанией YAMAHA в 2005 году) также создал множество других новаторских и влиятельных продуктов для работы со звуком.

Всё та же компания STEINBERG добилась успеха в производстве оборудования, выпустив линейку качественных аудио интерфейсов, которые предлагают ультрасовременный звук высокого разрешения с использованием новейших протоколов, таких как Thunderbolt 2.

Мобильные DAW

Появление и совершенствование смартфонов и планшетных компьютеров привело к появлению новых возможностей для создания музыки. Первоначальная цель большинства ранних мобильных приложений для работы со звуком заключалась в том, чтобы позволить музыкантам, которые находятся в движении, иметь возможность излагать свои идеи, которые позже можно было бы воплотить в жизнь, когда они будут в своей студии. Однако это быстро переросло в полноценные DAW. В частности, APPLE сыграла ключевую роль, представив приложение GARAGEBAND для iPad и iPhone в 2011 году.

Источник: dzen.ru

Топ-10 DAW-программ для сведения и микширования

Просто скачайте программу и следуйте инструкции ниже!

Нажимая на кнопку, вы скачиваете бесплатную версию программы.*

  • Познавательный портал
  • 10 лучших секвенсоров музыки (DAW)

30 мая 2022 г.

Программы DAW (digital audio workstation) используют для профессиональной записи, редактирования, сведения и микширования аудио. Бесплатные DAW встречаются реже коммерческих и среди топовых их немного – редкие проекты выдерживают конкуренцию. Сам по себе секвенсор не определяет качество записи, но от удобства интерфейса, доступности плагинов и общей гибкости инструмента зависит то, сколько времени и сил вы будете тратить на работу с аудио. В рамках статьи мы рассмотрим 10 лучших на 2021 год вариантов программных DAW для новичков и профи.

Что такое DAW

Прежде чем переходить непосредственно к топу программ, рассмотрим вкратце, что такое DAW. На самом деле DAW – это не программа, а студийный комплект в целом: компьютер, звуковая карта, обработчик и устройства для ввода аудиосигнала, например, микрофон или миди-клавиатура. Но в среде людей, занимающихся созданием и обработкой музыки, непосредственно программы также называют DAW, и все понимают о чем речь.

Простыми словами, DAW – музыкальный редактор. В нем по умолчанию заложены инструменты для работы со множеством звуковых дорожек, а также реализована поддержка плагинов: конвертеров, синтезаторов, всевозможных трансформаторов и прочих обработчиков.

Лучшие DAW-программы

Изначально DAW – инструмент профессионала, поэтому простых программ для новичков в топе не будет. При этом каждый из упомянутых инструментов только кажется сложным, внимательный и целеустремленный пользователь разберется в азах и простых действиях за несколько часов.

Операционная система: Windows, Linux, Mac OS

Стоимость: от 99 долларов

В мультиплатформенным Bitwig вы найдете все, что нужно для записи песни. В нем поддерживается множество дорожек, есть редактор, надстройки для мастеринга и работы с миди. Семплер хоть и реализован немного топорно, но при частом использовании кажется, что удобнее быть не может.

  • Есть бесплатная пробная версия
  • Можно установить на компьютер или ноутбук с любой операционной системой
  • На сайте много обучающих видео, но на английском
  • Английский язык
  • Мало обучающих видео и инструкций на русском языке
  • Не очень удобный семплер

Операционная система: Mac OS

Стоимость: 18 990 рублей

Большой и достаточно шустрый DAW для Mac с нативным интерфейсом. Локализации нет, но все достаточно интуитивно. Внутри есть все, что надо музыканту: семплеры, драм-машина, плагины для создания битов в лайв-режиме, многофункциональная надстройка для микширования и много других полезных возможностей.

  • Практически ничего не приходится устанавливать извне – масса удобных встроенных инструментов
  • Нативный плавный интерфейс
  • Достаточно дорогая лицензия
  • Актуальная на сентябрь 2021 версия плохо оптимизирована, склонна к торможению и вылетам

Операционная система: Mac OS

Стоимость: Бесплатно

Хоть и бесплатный, но вполне достойный внимания программный секвенсор со встроенной школой для начинающих музыкантов. Разработчики снабдили программу множеством интересных подсистем, например, здесь вы найдете виртуального битмейкера, барабанщика, уникальную драм-машину и неплохую библиотеку семплов для вдохновения.

  • Своя библиотека семплов
  • Виртуальные битмейкер, барабанщики и другие музыканты
  • Достаточно гибкий синтезатор с неплохим звуковым диапазоном
  • Пользователи жалуются на некоторую неповоротливость программы
  • Уроки в комментариях к программе называют неактуальными

Операционная система: Windows, Mac OS

Стоимость: 489 евро – версия со всеми плагинами

Самый популярный DAW в мире хип-хопа и электронной музыки. Во Фрути Лупс делают биты звезды мирового шоу-бизнеса. Также в этой программе можно сводить песни и заниматься мастерингом, а поддержка плагинов делает редактор практически всесильным инструментом для обработки аудио. Интерфейс представлен в том числе на русском языке. Уроки по работе с программой есть на официальном сайте, также гайды легко найти в Интернете.

  • Множество гайдов и обучающих видео, в том числе, от команды проекта.
  • Широкая популярность среди создателей электронной музыки благодаря изобилию гибких инструментов и синтезаторов
  • Поддержка большого количества звуковых дорожек
  • Взаимодействует с плагинами сторонних разработчиков, хотя свои иногда на голову выше любого альтернативного решения
  • Ограниченная пробная версия не позволяет оценить все возможности редактора
  • Высокие требования к аппаратным ресурсам
  • Актуальная на сентябрь 2021 года версия конфликтует с некоторыми популярными плагинами для музыкантов

Операционная система: Windows

Стоимость: 749 долларов – за расширенную версию

Профессиональный DAW с отличной репутацией, как среди музыкантов, так и среди режиссеров звукозаписи. Из коробки доступно все, что нужно для работы со звуком в разных его проявлениях: поддержка снятия звука с миди-устройств, звукозапись, микширование, бесконечный запас поддерживаемых плагинов и высокое быстродействие практически на всех совместимых устройствах.

  • Поддержка внешних плагинов и подключаемых дополнений
  • Совместимость со всеми видами звукоснимающих устройств, независимо от интерфейса подключения
  • Сбалансированная работа подсистем, благодаря чему даже при работе с тяжелыми проектами все работает плавно
  • Лицензия на расширенную версию стоит дорого, можно найти аналог дешевле
  • Высокие системные требования для стабильной работы
  • Не очень удачные собственные плагины, по крайней мере, по отзывам пользователей на форумах

Операционная система: Windows, Linux, Mac OS

Стоимость: Бесплатно

Кроссплатформенный редактор для музыки, на удивление хорошо реализованный для Linux. Интерфейс местами выглядит странновато, хотя привыкнуть можно. Особенно если вспомнить, что в нем бесплатно работают: редактор, микшер, семплер, плагины для обработки. А еще тут есть библиотека эффектов и опции, скорее ориентированные на новичков, делающих первые шаги в записи или мастеринге.

  • Полностью бесплатный, при этом по возможностям практически не уступает коммерческим решениям.
  • Стабильно работает на операционных системах семейства Linux
  • Поддерживает гибкую настройку рабочей области под себя
  • Не самый логичный интерфейс, если сравнивать с другими DAW
  • При работе с большими файлами откровенно тормозит, при этом не из-за недостатка ресурсов компьютера

Операционная система: Windows

Стоимость: 581,99 евро – за расширенную версию

Программа позиционируется, как DAW для всех – от новичков до профи. В ней действительно немало возможностей и мастеров – для тех, кто пока только учится азам работы со звуком. Интегрированные возможности подходят для звукозаписи, обработки треков, микширования песен и многого другого. Если встроенных функций окажется недостаточно, всегда можно подобрать плагин с нужными регуляторами – дополнения поддерживаются практически без ограничений.

  • При всей профессиональности, интерфейс неплохо сбалансирован и не путает новичков
  • Поддерживаются практически все виды плагинов для работы со звуком
  • В Интернете легко найти пошаговый гайд или видеоурок по любой функции и настройке
  • Очень требовательный к ресурсам компьютера
  • Недостаточно гибкий в плане подстроки рабочей области под свои привычки
Читайте также:
Программа project professional что это

Операционная система: Windows

Стоимость: 399,95 долларов – за бессрочную лицензию, от 14,95 долларов в месяц – за подписку

Сравнительно молодой, но очень перспективный секвенсор DAW. Его все чаще можно встретить в небольших студиях, профессионалы также часто экспериментируют – судя по отзывам, многим нравится. Функционально редактор мало чем отличается от конкурентов: есть плагины, настройки, сэмплеры, драм-машина, интерфейс для сведения и мастеринга.

  • Есть возможность пользоваться по подписке – не покупая полную лицензию на софт
  • Пробная версия позволяет испытать инструмент до оплаты
  • Конфликтует с некоторыми популярными плагинами
  • На форумах звукорежиссеров встречаются комментарии о проблемах с видимостью подключаемых звукоснимающих устройств, даже при корректно установленных драйверах

Операционная система: Windows

Стоимость: 799 долларов – за самую полную версию программы

Продвинутый аудиоредактор DAW, подходящий практически для любой студии. Для совсем домашней звукозаписи вряд ли подойдет из-за высоких требований к ресурсам и относительной дороговизны лицензии. По функциональности повторяет предыдущие, своей библиотеки семплов нет, зато много синтезаторов с всевозможными регуляторами и свежая библиотека для обнаружения звукоснимающих устройств любого типа.

  • Поддержка внешних плагинов сторонних разработчиков
  • Удобный интерфейс для звукозаписи и обработки
  • Большое количество обучающих материалов в Интернете
  • Дорогая лицензия, даже по подписке подходит разве что для коммерческого использования
  • Высокие требования к мощности устройства

Операционная система: Windows

Стоимость: 499 долларов – бессрочная лицензия, 49,99 в месяц – подписка

Ставший классикой DAW, любимый большинством зарубежных битмейкеров и звукорежиссеров. Инструмент развивается много лет. За это время он оброс полезными функциями, настройками, поддержкой внешних дополнений. Собственная база инструментов способна заменить целый оркестр, а пак для мастеринга избавляет от расходов на покупку отдельных плагинов для этих целей.

  • Впечатляющая база синтезаторов со всеми типами музыкальных инструментов
  • Логичный интерфейс с продуманной справкой по возможностям
  • Огромное количество инструкций к программе в открытом доступе в Интернете
  • Плавно работает только на мощных компьютерах
  • Для полноценного использования придется потратить много времени на изучение мануалов и гайдов

Как выбрать лучший секвенсор

Каждый сам решает для себя, какой секвенсор лучше – зависит от привычек и необходимого набора возможностей. Вот несколько советов для тех, кто только подбирает программу для работы со звуком:

  • Учитывайте, что плагины бывают разных типов, и сразу проверяйте, совместимы ли нужные вам с определенным DAW.
  • Пробуйте триальные версии, никакой обзор не поможет оценить инструмент так полно, как личный тест.
  • Сразу ищите инструкции и видеоуроки, чем их больше в открытом доступе, тем проще будет разбираться с функциями и настройками.
  • Проверяйте системные требования, лучше, если ваш компьютер будет иметь запас мощности, тогда программа будет работать плавнее и стабильнее.
  • Читайте отзывы профессионалов, в них обычно пишут об узких местах, обычно это встроенные нативные плагины.
  • Посоветуйтесь с коллегами, наверняка у каждого из них есть опыт работы в той или иной программе и они им охотно поделятся.
  • Соотнесите цену покупки и выгоду – может быть дешевле будет оформить подписку, что можно для некоторых программ, или же вообще начать с бесплатного варианта – если зарабатывать на музыке суммы, достаточные для окупаемости софта пока не получается.

Секвенсор DAW – рабочая лошадка, в которой функциональность и плавность работы важнее красивого интерфейса. Тем не менее, если пользоваться функциями неудобно, никакая бесплатная лицензия не может быть аргументом в пользу такой программы. Мы очень кратко рассмотрели программы для звукозаписи и обработки аудио, чтобы не перегружать вас техническими нюансами. А также выделили плюсы и минусы – для наглядности. Ориентируйтесь на них и выбирайте свой лучший DAW.

Когда помимо аудио нужно работать с видео, пригодится Movavi Video Suite

Бывает, что новички скачивают и разбираются с громоздкими DAW, вместо того, чтобы присмотреться к более гибким и не таким сложным инструментам. Например, записать аудиодорожку к видео для YouTube или в TikTok можно в Movavi Video Suite – многофункциональном мультимедийном редакторе. Базовые возможности для обработки звука представлены в модуле Movavi Видеоредактор Плюс.

Можно добавить к озвучке различные аудиоэффекты. Также записывать голос с микрофона в этой программе можно параллельно со скринкастингом. Movavi Конвертер Видео также предусмотрен с поддержкой десятков форматов и всеми нужными для этого кодеками. И все это упаковано в отлично русифицированную оболочку с детальной справкой по каждой функции – все в одном окне и гораздо проще, чем в DAW.

Источник: www.movavi.ru

9 лучших DAW-программ для создания музыки на компьютере

Чтобы создавать музыку на компьютере, недостаточно таланта и инструментов — необходима также специальная программа для записи и сведения дорожек. Лайфхакер рассмотрел девять популярных DAW и готов о них рассказать.

Фото автора Паша Прокофьев

Выбор программной среды для записи и редактирования музыки — сложный и индивидуальный вопрос. Универсальных рекомендаций быть не может: достойное качество звука способна выдавать каждая программа из подборки, все они предлагают примерно одинаковые функции и имеют схожий интерфейс. Тем не менее они совсем не одинаковы, а поиск идеальной DAW может занять годы. В этой статье мы рассказываем, чем примечательна та или иная программа для записи музыки, и надеемся, что это сэкономит вам немного времени.

Для начала раскроем смысл нескольких терминов, которые будут часто встречаться в этой статье:

  • DAW (секвенсор) — программная среда, в которой происходит запись и редактирование музыки.
  • VST, VSTi, AU, AAX, RTAS — форматы плагинов — дополнительного ПО, позволяющего добавлять в DAW новые виртуальные инструменты или эффекты обработки.
  • MIDI — в контексте статьи это внешние источники звука: клавиатуры, пэды, контроллеры.
  • Piano roll — область редактирования партий виртуальных инструментов. На piano roll рисуются ноты, обозначается их длительность и громкость.

1. Ableton Live

Платформы: Windows, macOS.

Стоимость: от 79 евро за версию Intro до 599 евро за набор Suite при единоразовой покупке.

Для кого: для электронщиков. Особенно тех, которые играют вживую.

По данным опроса, проведённого изданием Ask.Audio, Ableton Live в 2015 году обогнал все остальные секвенсоры: 23,14% опрошенных признались, что используют его в качестве основной DAW-программы.

Ableton Live сочетает в себе качества классического секвенсора и контрольной станции для живых сетов. За эти две роли отвечают два режима отображения: Arrangement View для аранжировки и сведения и Session View для импровизаций и диджеинга.

В программу вшит достойный набор инструментов и эффектов, она хорошо работает с MIDI и живым звуком. Спектр возможностей этой DAW широк, и на разбор всех функций может уйти много времени даже у уверенного пользователя секвенсоров. Новичкам Avid предлагает бесплатную First-версию с возможностью записи 16 дорожек.

У секвенсора есть проблемы с интеграцией VST, но он хорошо работает с AAX- и RTAS-плагинами. Как и Logic Pro X, программой Pro Tools пользуются звукорежиссёры многих профессиональных студий.

4. Image-Line FL Studio 12

Платформы: пока только Windows. Версия для macOS находится в режиме тестирования, но запустить программу можно с помощью Boot Camp. Есть приложения для iOS- и Android-устройств.

Стоимость: от 99 долларов при единоразовой покупке.

Для кого: для электронщиков и битмейкеров, работающих на Windows.

Image-Line FL Studio 12 — один из самых любимых секвенсоров у тех, кому нравится сочетать сэмплы и партии инструментов, но не хочется утруждать себя глубинным погружением в механику DAW-программ. Путь от включения секвенсора до сохранения проекта у FL Studio, пожалуй, самый короткий, а чтобы набить простейший бит, можно вообще не обладать какими-то навыками.

Интерфейс FL Studio действительно отличается от внешнего вида других секвенсоров, но при этом программа обладает всеми необходимыми функциями. FL Studio пользуются многие известные артисты, в том числе Мартин Гаррикс, Avicii, Tyler, The Creator или музыкант-видеоблогер Enjoykin.

Из минусов секвенсора можно отметить не самый удобный piano roll и необходимость использовать с программой достаточно большой монитор — иначе вся тирада об удобстве Studio One теряет смысл.

7. Propellerhead Reason 9.5

Платформы: Windows, macOS.

Стоимость: 369 евро при первой покупке или 129 евро за апгрейд с версии 9.0.

Для кого: для тех, в ком живёт не только музыкант, но и инженер, любящий разбираться в сложных системах.

Reason всегда стоял особняком: интерфейс секвенсора выглядел гораздо сложнее, чем привычный набор дорожек, а сама программа не поддерживала плагины и запись звука.

Сейчас всё изменилось. Propellerhead внедрила в продукт все ключевые навыки современных секвенсоров, сохранив при этом предыдущие достоинства программы. Основное отличие Reason от других станций — то, что она не прячет механику происходящих процессов и настроек. Синтезаторы, сэмплеры, процессоры и микшеры выбираются на панели, напоминающей рэковую стойку (проще говоря, шкаф с оборудованием), и соединяются между собой виртуальными кабелями.

Рэковая стойка на экране компьютера. musictech.net

Предыдущие версии программы использовались в связке с другими DAW и VST, в которых можно было применять настройки рэковой стойки Reason. Новейшая версия секвенсора — самодостаточный продукт, подходящий для записи музыки и поддерживающий работу с протоколом Ableton Link.

Всё это делает Reason немного странным, наиболее сложным, но, возможно, самым интересным из представленных секвенсоров.

8. GarageBand

Платформы: macOS, iOS.

Стоимость: бесплатно.

Для кого: для владельцев компьютеров Apple, предпочитающих не заморачиваться с поиском, покупкой и изучением сложных программ.

Читайте также:
Байерская программа что это

GarageBand — упрощённая версия Logic Pro X, которую не стоит недооценивать. Возможно, секвенсор отстаёт от полноформатных станций по техническим характеристикам, но появление GarageBand — важное событие в мире любительской музыки. Теперь качественную музыку может создавать любой владелец «яблочного» гаджета, вне зависимости от навыков работы с DAW-программами и наличия знаний о звукорежиссуре.

Не стоит сравнивать GarageBand с программами для создания дилетантских поделок от eJay: здесь приходится сочинять, а не комбинировать готовые лупы. Лёгкость секвенсора сказывается на кросс-платформенности: приложения для iPhone и iPad достаточно функциональны, чтобы сделать в них что-то стоящее, а проекты можно экспортировать в GarageBand или Logic Pro X на macOS.

Возле каждой дорожки разработчики заботливо оставили иконку инструмента. alternativeto.net

Если на вашем компьютере красуется яблоко и вы думаете, с какой DAW-программы начать, лучшим кандидатом будет простая, эффективная и бесплатная GarageBand. У неё есть встроенные инструменты и эффекты, виртуальный гитарный педалборд, эмуляторы усилителей, виртуальный барабанщик Drummer и возможность устанавливать AU-плагины.

Также GarageBand (естественно, не в качестве основной DAW-программы) пользуются многие известные исполнители, например Рианна, Nine Inch Nails и Ноэль Галлахер.

Источник: lifehacker.ru

Топ-5 музыкальных программ для профессиональной работы со звуком (DAW)

Cubase

DAW – это сокращение, которое используют для обозначения профессиональных музыкальных программ. Digital Audio Workstation – цифровая рабочая аудио-станция. Это программное обеспечение, используемое для записи, редактирования, микширования и мастеринга аудиофайлов.

Музыкальные программы используются для разных целей: написание музыки, работа с аранжировкой, сведение аудиофайлов, монтаж, звукозапись, работа с видео и т.д. Необходимость обработки звука может возникнуть у каждого. Мы сэкономим Ваше время и расскажем какая программа подойдет именно для Вас.

Pro Tools

Pro Tools

Pro Tools – профессиональная программа от компании Avid. Большинство американских и европейских звукорежиссеров работают в данной программе на студиях звукозаписи и в кино индустрии. Pro Tools – эталон качества работы со звуком. Эта программа оптимальна для ЗВУКОЗАПИСИ и СВЕДЕНИЯ «живого» звука.

Звукозапись, монтаж, сведение, мастеринг – это лишь малая часть того, что можно осуществлять в данной программе. Единственное, данная программа не столь хороша для написания музыки «с нуля», сколько для записи-сведения. Да, в ней можно написать аранжировку, или рэп-бит, но главная фишка этого софта — максимально эффективная работа с живым звуком и эталонное качество звучания . Кроме того она довольно проста и понятна, освоить работу в Pro Tools несложно.

Признаюсь, эта программа моя любимица. Многие известные звукорежиссеры записывают видео туториалы работы со звуком по программе Pro Tools, можно их смотреть и учиться сводить по зарубежному образцу.

Pro ToolsPro Tools

Я дипломированный звукорежиссер-специалист с высшим образованием по специальности Музыкальная Звукорежиссура. В Вузе мы изучали различные программы, в каждой мы умеем работать, и я расскажу о них ниже, но Pro Tools осталась моей любимой программой.

Бонус:

В версии Pro Tools HD 12 появилась удобная функция – freeze, «Заморозка трека». «Заморозка» позволяет использовать множество плагинов любой тяжести, делать «заморозку» трека и продолжать использовать еще множество плагинов, хоть 100. Процессор, таким образом, не будет перегружен и будет спокойно работать. При этом вы можете в любой момент «разморозить» аудиодорожку и продолжить работу.

Плюсы: Индустриальный стандарт в звукозаписи. Мощный функционал , простой интерфейс. Есть бесплатная версия.

Минусы: Функционал заточен под профессионалов, не для начинающих, обедненный функционал для работы с нотами и миди, с 2021 распространяется только по подписке (с удивлением обнаружил, что не могу сохранить проект на своем компьютере, только в облаке, без подписки нет и проектов ? ) .

Cubase

CubaseCubase

Steinberg Cubase —один из лидеров индустрии для создания, записи и микширования музыки. Программа -первопроходец в компьютерных технологиях для музыкантов. Формат VST например , был разработан именно Steinberg. Программа широко известна в России, не уступает по качеству Pro Tools. Удобна для звукозаписи, сведения и АРАНЖИРОВКИ музыки.

По сравнению с Pro Tools имеет намного больше функционала для работы с миди, нотацией, сэмплированием, морфингом .Cub имеет собственный набор VST инструментов и большую библиотеку loop-ов-готовых кубиков для аранжировщика. В общем софт для тех, кто хочет создавать музыку «из тишины», в любом жанре.

Cubase создаёт проект, который позволяет глубоко редактировать MIDI, аудио, VST инструменты, лупы, барабанные и сэмпл-треки. Есть фунции «самоиграек» -пресеты для гитары и фортепиано, таблицы аккордов, арпеджиаторы. Программа поможет гармонизовать мелодии, создать композиции «на лету», сэмплировать , и имеет такие экзотические функции как выравнивание частей живого звука по сетке, по высоте, по темпу, по миди нотам и наоборот -генерация миди потока из звуковой дорожки.

Плюсы : Разнообразный функционал для музыкантов, саунд продюсеров, композиторов, глубоко настраиваемый интерфейс под разные задачи. Русифицирована .

Минусы: Вытекают из плюсов- перегруженный интерфейс, непроста в освоении, сотни функций, некоторые из которых можно обнаружить через 10 лет работы с программой.

Ableton

Ableton

Ableton Live — Музыкальная программа идеальная для создания битов, live и dj сетов. Так же подходит для сведения и звукозаписи. Я рекомендую использовать ее с точки зрения написания битов. Программа максимально адаптирована под СОЗДАНИЕ музыки, простоту и скорость. Ставится на компьютер в два счета, занимает мало места, имеет встроенные сэмплы, которые можно использовать для написания битов.

Ableton позволяет работать с такими инструментами как Sampler, Operator, Electric, Tension, Collision, Drum Machines и т.д. Я всегда использую Abletone для создания БИТОВ.

Бонус:

Abletone максимально удобно использовать с контроллерами и драм-машинами.

Logic

Logic Pro – Профессиональная музыкальная программа для звукозаписи, обработки и написания музыки от Apple Inc.
Ее отличие от других музыкальных программ в том, что она создана для MacOS.

Logic Pro X — программа мирового уровня, с которой работают известные артисты и звукорежиссеры. Высокое качество звучания, отличные встроенные приборы обработки, удобство в использовании.

LogicLogic

Мое субъективное мнение об этой программе в том, что какой бы ты звук в нее не загрузил, он будет звучать ОТЛИЧНО. Связано ли это со встроенными процессорами высокого качества, не знаю, что за такая магия Logic, но звук в этой программе всегда классный.

В Logic используется набор встроенных инструментов для создания музыки. Функция Drummer открывает доступ к профессионально спродюсированным, реалистичным барабанам, записанным с высокой точностью. Так же программа имеет богатый набор синтезаторов. Arpeggiator — это один из девяти новых MIDI-плагинов, который может превратить аккорд из простой комбинации клавиш в искусно звучащее арпеджио.

Ее очень любят музыканты за простой и понятный интерфейс, высокую производительность и качество звука. Работать в программее приятно и интуитивно понятно. Советую рассмотреть эту программу, если вы хотите ориентироваться на топовые стандарты продюссирования музыки.

Плюсы: Простой и понятный интерфейс для тех кто хочет писать музыку, а не читать толстенные руководства, отличный звук. Низкая стоимость полной версии.

Минусы: Только для Mac, несколько обедненный функционал по сравнению с Cubase .

Reaper

Reaper

Reaper – Rapid Environment for Audio Production, Engineering and Recording — программа для записи, сведения и создания музыки.

Вырезка из статьи: «Аудиостанция обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей системой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и MIDI материала, а также мастеринга композиций. При этом программа имеет относительно небольшие размеры.».

Короче говоря, классная программа для ВСЕГО. Максимально простая и удобная. Ее можно адаптировать полностью под себя, настроить интерфейс, быстрые клавиши, посылы.

Несет за собой высокое качество и большие надежды. Относительно недавно Reaper ворвался на цифровые платформы и оставил за собой уже нашумевший след. Интересны эксперименты? Садись, изучай данную программу, не прогадаешь. Подходит для любой операционной системы.

Cakewalk (Sonar)

Cakewalk

В рейтинг ТОП 5 добавляем еще одного игрока, как говорится «вне конкурса». Ветеран программ для музыкантов, Cakewalk с 90-х оставался немного в тени, не имея явных преимуществ перед грандами . Однако сейчас его положение радикально изменилось. После покупки прав компанией BandLAb, программа стала бесплатной, без каких либо ограничений по количеству треков или функционалу. Качай и наслаждайся полноценной, профессиональной рабочей станцией !

Да, явных преимуществ нет, но и явных недостатков тоже нет . Интерфейс очень похож на Cubase, но некоторые функции реализованы лучше, например Cakewalk сам находит и подставляет аудио входы и выходы, грузится моментально, есть удобные быстрые кнопки и все необходимое для музыканта и звукорежиссера. Cakewalk поддерживает VST3 плагины, ASIO, WDM, MME драйвера, работает с Sample Rate до 384 Khz 64 бита, поддерживает все проф. форматы звука и это комфортная и удобная в работе программа с настраиваемым интерфейсом.

Cakewalk — идеальный софт для обучения. Не нужно тратить деньги на покупки и подписки. Если вы освоите Cakewalk, то любая другая DAW подчинится вам за несколько часов.

Плюсы: полностью бесплатна. По функционалу, качеству звука и дизайну не уступает лидерам рынка, русифицирована.

Минусы: Только для PC. Укомплектована лишь базовым набором плагинов и виртуальных инструментов. Возможно, не имеет персональной техподдержки (не проверяли).

Выводы статьи:

Меня спрашивают, посоветуй музыкальную программу. А я спрашиваю – для каких целей? Отвечу так. Сведением аудиокомпозиций я занимаюсь в Pro Tools, биты пишу в Abletone, в Cubase я записываю и свожу на студиях Санкт-Петербурга, т.к. данная программа стоит в большинстве студий, Logic использую, когда работаю на Mac, а Reaper я изучаю. Аранжировки я пишу в Abletone и Cubase, а микширую в Pro Tools.

Pro Tools навсегда останется моим любимчиком для сведения музыки, потому что я придерживаюсь мнения, что Pro Tools – это мировой стандарт звукорежиссуры.

https://zvenim.ru/wp-content/uploads/2020/07/b4.jpg 442 616 zzz zzz https://zvenim.ru/wp-content/uploads/2017/12/logo-sub.png zzz zzz 2020-07-16 10:21:52 2022-05-04 07:20:15 Топ-5 музыкальных программ для профессиональной работы со звуком (DAW)

Станция Метро «Петроградская», Каменноостровский проспект д. 42, ДК «Ленсовета». Вход со двора ДК по схеме на карте.

Источник: zvenim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru