Гордо и немного стыдно. Гордо — что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими великими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun: его хэтчбек mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO — на шасси «Гранты». На последнем мы только что покатались.
Фото компании Datsun
Гордо и немного стыдно. Гордо, что в кои-то веки не наш автопром заимствует у «чужих». Наоборот, мы делимся нашими технологиями с иностранцами. И не с кем-нибудь, а с очень старым японским брендом Datsun. Хэтчбек Datsun mi-DO построен на базе «Калины», а седан on-DO – на шасси «Гранты».
На последнем мы только что покатались – и за японскую марку стало немного обидно.
Ведь речь идет не о какой-то там абстрактной платформе или заимствовании части агрегатов у «Гранты» и у «Калины». По сути, Datsun – это все та же «Лада», но с небольшими доработками. Патриоты – ликуйте. Владельцы настоящих «праворулек» – срочно в аптеку за «Валокордином»!
DATSUN ON-DO. Японцы не поймут.
Бренд Datsun в России известен мало, а ведь когда-то так назывались все «Ниссаны». И производился под этой маркой не только ширпотреб (хотя в основном, конечно, он), но и такие машины, как Datsun 240Z – ныне его преемник зовется Nissan 370Z. И теперь – получайте «Гранту» с логотипом Datsun. Вот за что обидно! Может, не стоило так кощунствовать над покойным брендом?
Впрочем, выглядит on-DO нормально. Передок – уж не хуже, чем у других «японцев». Зад, по сравнению с той же «Грантой», и вовсе Дженнифер Лопес. Огорчают только странноватые пропорции (посмотрите: крышка багажника чуть ли не длиннее капота) и сочетание маленьких колесиков с солидным дорожным просветом. Выглядит такая «осанка» нелепо.
Страны, которые посетил Datsun.
Политика «Ниссана» в отношении бренда Datsun одинаковая на всех рынках: берется успешная на местном рынке бюджетная модель, доводится до ума и продается под японской маркой.
Зато именно геометрическая проходимость – предмет гордости создателей. Шутка ли, клиренс в 174 миллиметра (на 14 больше, чем у «Гранты»), а углы въезда и съезда – 20,4 и 19,6 градуса соответственно. Это, на минутку, лучше, чем у кроссоверов вроде Opel Mokka и Ford Kuga. Салон on-DO даже в максимальной комплектации Dream (еще есть базовая Access и средняя Trust) до ужаса прост.
Сиденья – средненькие, посадка за рулем категорически неудобна, пластмасса кондовая, а качество сборки неидеальное. Впрочем, по меркам класса это нормально. Зато у on-DO есть недорогая навигационная система, вход USB и гнездо для SD-флешки.
Но ничего нигде не скрипит, ничего не пытается отвалиться на первой же яме. Уже неплохо! При этом у Datsun on-DO гигантский багажник в 530 литров – даже с учетом полноразмерной запаски он на 20 литров больше, чем у «Логана», и на 50 литров больше, чем у «Гранты». А вот задние места уже не столь просторные, как у того же «Логана» – меньше места для коленей, а главное – салон тут ощутимо уже.
Главные отличия Datsun on-DO от Lada Granta
С моторами история вообще странная. Несмотря на то, что Datsun on-DO занимает в иерархии место на ступень выше «Лады», ему полагается только два самых слабых (из пяти возможных) «грантовских» агрегата: это восьмиклапанники 1,6 мощностью 82 или 87 лошадиных сил. Первый положен «входной» комплектации Access, второй – всем остальным версиям. Нет и «автомата», хотя у «Гранты» есть.
87-сильный on-DO, на котором удалось покататься, едет без огонька. Но едет. Благодаря неплохому крутящему моменту в 140 Нм нормально ускоряться можно уже с низких оборотов, а вот крутить мотор до предельных шести с половиной тысяч бессмысленно: после 5500 об/мин интенсивность разгона сходит на нет. Но есть и хорошая новость – даже если мотор крутить до предела, вы не услышите противного воя: звучит он неплохо.
Подвеска непробиваема – это плюс. Но некомфортна – это минус.
А вот коробка передач воет, как пылесос. И это при том, что за счет шестерен с новым профилем она стала тише «вазовской». Да и новые синхронизаторы и тросовый привод ей не помогли: четкость включений и усилия на рычаге хоть и стали лучше, но все равно так себе. На троечку. Сотрудники Datsun говорят, что хотели путем небольших изменений добиться ощущения другого уровня качества.
С внешностью, пожалуй, у них получилось. С остальным? Вопрос.
Владелец Datsun on-DO – звезда заправок и автомоек: с вопросами «как едет» и «сколько жрет» подходят даже бродячие собаки.
За счет новых уплотнителей, например, двери должны закрываться с благородным звуком. Вышло – они действительно не громыхают, как ими не хлопай. С улучшенной шумоизоляцией все не так однозначно: да, на скорости до 80 километров в час ехать вполне комфортно, но потом шум вновь начинает напрягать. Но главная претензия, пожалуй, к шасси.
Тренд последнего десятилетия – делать на каждом бюджетном седане просто пуленепробиваемую подвеску. Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Peugeot 408 – теперь этот список пополнил Datsun on-DO. Доработанное шасси и впрямь тяжело удивить российской ямой: даже откровенно большие колдобины автомобиль проходит без пробоя подвески.
Видите на фото «Ладу Гранту»? И мы не видим, а она есть.
С другой стороны – вся мелочевка очень отчетливо транслируется в салон: ехать даже по относительно ровной дороге некомфортно. А уж если начнутся повороты, то начинает рваться шаблон: поворачиваешь легкий-легкий руль, автомобиль оперативно поворачивает, и только через секунду усилие на руле растет. С непривычки такая «информативность» настораживает. Хотя сам автомобиль поворачивает нормально – спасибо, кстати, и шинам Pirelli P1 Cinturato, в которые штатно «обувают» on-DO. Главное – не попасть в повороте на неровность: руль будет биться в руках, как свежепойманная рыба.
Впрочем, не стоит забывать, что мы говорим об автомобиле начальной ценовой категории. И в этом контексте on-DO производит неплохое впечатление: для автомобиля ценой от 329 до 445 тысяч рублей он молодец – едет и не скрипит. Причем, в отличие от «Логана» или «Гранты», базовый on-DO не так «пуст», как кажется: в автомобиле есть АБС, усилитель руля и подушка безопасности.
При доплате в 30 тысяч за версию Trust вы получите не только лишние пять лошадиных сил и выкрашенные в цвет кузова бамперы, но и дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировки зеркал заднего вида, бортовой компьютер и центральный замок. Renault Logan в схожей комплектации будет тысяч на 50 дороже, а это заметная сумма. И, кстати, все из шести цветов для Datsun – «бесплатные».
К сожалению, система стабилизации предлагается только для самой дорогой комплектации Dream, и то лишь в качестве опции. А вот АБС – стандартное оснащение.
«Гранта», конечно, еще дешевле – она стоит от 289 тысяч. Но за эти деньги в ней не будет ни АБС, ни усилителя руля, ни регулировки рулевой колонки или обогрева передних сидений.
И вот тут бы нам начать гордиться – эх, теперь покажем всему третьему миру мощь нашего автопрома, пусть и под прикрытием бренда Datsun. Но нет – «Лады» под японской маркой будут продавать только у нас. А для других рынков возьмут местные аналоги, чуть улучшат и тоже превратят в японский Datsun. Так что нашествие дешевых «Лад» на мир отменяется. Но самооценку мы с Datsun on-DO, пожалуй, подняли.
Источник: motor.ru
Комплектации Datsun on-DO
Datsun on-DO
На чтение 4 мин Опубликовано 27.12.2019
Datsun on-DО – компактный переднеприводный седан, детище совместной работы российских и японских специалистов. В этой статье мы рассмотрим доступные комплектации Datsun on-DО, а также немного вспомним об истории его создания.
Исторический ликбез
Модель попала на рынок не так уж давно – летом 2014 года, когда АвтоВАЗ начал серийное её производство. Примечательно, что планы на возрождение бренда «Датсун» руководство компании Nissan Motor строило уже в конце 2012. При помощи Datsun компания планировала занять свою нишу в сегменте бюджетных авто индийского, индонезийского и российского рынков, а также рынка ЮАР. На российский рынок марка попала благодаря неплохо продаваемой Lada Granta, позаимствовав у неё большинство преимуществ.
Справка. Для Datsun on-DО были специально разработаны новые газовые амортизаторы и конструкция замков дверей.
Через пару месяцев после старта продаж модели только на отечественном рынке было реализовано 2299 её единиц, более тысячи из которых были приобретены по специальной программе утилизации. Уже в 2016 году автомобили с движками в 87 «лошадей» мощности (1,6 л) стали снабжать новой японской АКПП Jatco. В 2017 году модель окончательно закрепилась на рынке и продавалась в РФ, Казахстане, Ливане и Молдове.
Технические характеристики
Помимо уже упомянутого 87-сильного 1,6-литрового бензинового двигателя, развивающего 140 Нм крутящего момента и разгоняющего автомобиль до первой «сотни» за 14,4 секунды, Datsun on-DO имел ещё две вариации движка:
- 1,6-литровый бензиновый 82-сильный «рядник» со 132 Нм крутящего момента — в смешанном цикле потребляет всего 7 литров бензина на 100 км пути;
- всё тот же 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, только с мощностью 106 «лошадок» и крутящим моментом в 148 Нм и системой распределённого впрыска топлива с электронным управлением — вписывался только в «четвёртый» Евро, в отличие от предыдущей модели.
В настоящее время крупных рестайлингов для Datsun on-DO не ожидается. Производители тем не менее продолжают работу по своевременному улучшению качеств модели и устранению некоторых недочётов, как в случае с вышеупомянутой японской коробкой переключения передач.
Доступные комплектации
Как и многие другие автомобили своего сегмента, Datsun on-DO имеет несколько доступных комплектаций. Всего их у автомобиля три: Access, Trust и так называемая топовая комплектация Dream. На сегодня все поставляются на рынок в варианте с 87-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Давайте же рассмотрим каждую из трёх комплектаций подробнее.
Под этим названием подразумевается основная комплектация автомобиля. В ней Datsun on-DO может похвастаться:
- стальными дисками из стали (14 дюймов);
- EBD и ABS;
- аирбагом для водителя;
- инерционными трёхточечными ремнями;
- системой ISOFIX, позволяющей надёжно закрепить в автомобиле детское кресло;
- электронным усилителем руля;
- регулировкой руля по параметру его высоты;
- функцией подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
- BAS;
- полноразмерной «запаской»;
- складными задними сиденьями.
Trust
Данная комплектация имеет целых три версии, пронумерованные соответствующими римскими цифрами (I, II и III) и имеющие небольшие друг от друга отличия. В отличие от «базы», в этом варианте автомобиль получил:
- Бампера, зеркала и ручки дверей, покрашенные в основной цвет авто.
- Молдинги на боковых дверях.
- Брызговики.
- Хромированные отделочные элементы на дверях.
- Колпаки на диски.
- Противотуманную оптику.
- Центральный замок.
- Аирбаги для переднего пассажира и водителя.
- Карманы на передних сиденьях для задних пассажиров.
- Электронный привод стеклоподъёмников (только для водителя и переднего попутчика).
- Электронный привод регулировки и обогрев боковых зеркал.
Справка. Пожалуй, одним из самых значимых отличий этой версии от базовой стал бортовой компьютер в салоне автомобиля.
Вторая и третья версии комплектации включают в себя систему климат-контроля и мультимедийную систему с 4 динамиками соответственно. Версия под римской цифрой III в салоне стоит около 378 тыс. рублей, в то время как первая и вторая версии обойдутся своему покупателю в 342 и 367 тысяч рублей соответственно. В сравнении с «базой» за 310 тысяч, разница в цене от одной версии к другой становится всё более ощутимой.
Dream
Претенциозное название комплектации «мечта» (имеются две версии комплектации) включает в себя все устройства и «фишки» из комплектации Trust III, плюс:
- более «серьёзные» 15-дюймовые диски из лёгкого сплава;
- центральный замок с ПДУ;
- электростеклоподъёмники на всех стёклах;
- навигатор;
- датчики парковки;
- датчики света и дождя;
- мультимедиа-систему с 7-дюймовым цветным дисплеем;
- ESC;
- боковые передние аирбаги.
Все перечисленные удовольствия в Datsun on-DO обойдутся автолюбителю в стартовую цену от 437 000 рублей. Стоят ли все опции значительной разницы в ценнике – вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ.
Источник: reedr.ru
Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)
Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались «Datson», что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня «Datsun», чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает «потеря» на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.
Полный размер
Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO.
Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.
Полный размер
Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее.
Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.
Полный размер
Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.
Полный размер
Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.
Полный размер
Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.
Полный размер
Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.
Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.
Полный размер
Полный размер
Из приятного: подогрев ветрового стекла. Удивлен.
На тесте автомобиль в комплектации Dream 2, а она щеголяет 7” экраном, навигацией и системой электронной стабилизации. И раз уж упомянул про экран, то стоит сказать и про некоторый функционал. Подключал телефон по Bluetooth, воспроизводил через него музыку и разговаривал по громкой связи. Вот к ней и есть основные вопросы.
Слышно собеседника очень хорошо, когда громкость выкручена на максимум, машина стоит на месте и отключен полуавтоматический климат-контроль. А если сорвать джек-пот и ответить на звонок во время движения, да с работающим вентилятором, то временами придется додумывать, что же сказал собеседник. Уровень шума на скорости 100 км/ч — 73-75 дБ, на 80 км/ч — 68-70 дБ. Голос абонента на том конце провода теряется в проникающих шумах и хочется прибавить громкости, но увы, сделать это нельзя.
Полный размер
В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.
Полный размер
Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…
Полный размер
Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.
Полный размер
Нет подлокотника сзади — это печально
На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.
Полный размер
Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.
Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.
Полный размер
Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.
Полный размер
Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.
Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:
100 км/ч — 14.3 сек.
80 км/ч — 9 сек.
60 км/ч — 5.7 сек.
Полный размер
Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.
Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.
Полный размер
Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом.
А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.
Полный размер
Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.
Полный размер
Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо?
Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV
***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***
Источник: www.drive2.ru
9 важных фактов про Datsun on-DO (теперь — обновленный)
Под занавес прошлого года пришла новость о грядущем закрытии бренда Datsun. Дескать, экспансия Датсуна пробуксовывает, продажи топчутся на месте, а посему — зачем он нужен? Тем паче Карлос Гон, инициатор возрождения марки, арестован и находится под домашним арестом в ожидании приговора (в настоящий момент ему удалось сбежать на историческую родину — в Ливан).
Японцы отреагировали моментально: заявили, что Datsun будет жить и его будущему ничто не угрожает. А в знак серьезности этих намерений даже выкатили обновленный седан on-DO. Впрочем, обновлений в машине минимум, они скорее для галочки. И это по-прежнему популярный на рынке седан, по сути — чуть облагороженный клон Лады Гранты с увеличенным задним свесом.
Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.
Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.
1. Как отличить обновленный on-DO?
Если говорить о седане on-DO, то да, он, конечно, поменялся. Но фишка в том, что для Датсуна его экстерьер не в новинку: седан получил «фейс» от хэтчбека mi-DO (не знаю почему, но их «лица» до недавних пор отличались). Теперь у трехобъемника есть новый передний бампер и зеркала с повторителями указателей поворотов. Сами бамперы, кстати, теперь уже в базовой версии Access окрашиваются в цвет кузова.
Материалы по теме
Есть еще одно важное, пусть и малозаметное при мимолетном взгляде новшество — линзованные головные фары. Их появлению можно как радоваться, так и огорчаться. В активе — более мощный свет на фоне прежней рефлекторной оптики. В пассиве — трудоемкий процесс замены лампочек. У нас в редакции даже асы еле смогли за полчаса управиться с этой работой.
В салоне рычаг ручника теперь полностью затянут пластиком и выглядит куда опрятней прежнего. Подрулевые переключатели стали лучше фиксироваться, а блок управления системой вентиляции — требовать меньше усилий при вращении рукояток. Наконец-то водительское кресло получило регулировку по высоте.
Но, справедливости ради, посадка все равно осталась высоковата: мне хотелось «приземлиться» еще на пару сантиметров. Аудиосистему обучили играть при выключенном зажигании, а бортовой компьютер — оповещать зуммером при возникновении поломки или иной нештатной ситуации. Новое салонное зеркало дает большую зону обзора, хотя у меня и к прежнему претензий не было.
А вот за отсутствие подсветки перчаточного ящика мы on-DO не раз ругали. Теперь она появилась. Дело за малым — перенести USB-разъем из бардачка на более удобное место.
Дизайн салона в целом прежний. Отделка небогатая, но аккуратная. В отличие от Гранты, on-DO предлагает мультимедийку с тачскрином.
Дизайн салона в целом прежний. Отделка небогатая, но аккуратная. В отличие от Гранты, on-DO предлагает мультимедийку с тачскрином.
Передние сиденья наконец-то получили регулировку по вертикали. Вот только двигаются они от высокой позиции до очень высокой. О низкой посадке остается только мечтать.
Передние сиденья наконец-то получили регулировку по вертикали. Вот только двигаются они от высокой позиции до очень высокой. О низкой посадке остается только мечтать.
Второй ряд предлагает скромный простор — как и родственная Гранта. Хотите больше места — посмотрите в сторону Весты и Логана.
Второй ряд предлагает скромный простор — как и родственная Гранта. Хотите больше места — посмотрите в сторону Весты и Логана.
2. Эргономика и вместительность в порядке?
В целом салон Датсуна по дизайну и эргономике меня устраивает. По крайней мере, он не хуже интерьера более дорогого Renault Logan. И качество сборки пристойное — детали плотно подогнаны, нигде ничего не топорщится. А вот с простором не все гладко. На втором ряду человеку ростом 180 см, если он усядется «сам за собой», по-прежнему тесно.
Да и по ширине запас невелик. Так что три подголовника здесь — лукавство. Если хотите получить больше простора в этом ценовом сегменте, попробуйте «примерить» Logan или Ладу Весту. У этих автомобилей на галерке куда больше «воздуха».
3. Багажник много увезет?
А вот тут on-DO не по классу вместителен: по официальным данным, в его отсек можно загрузить 530 литров поклажи. Цифра нам показалась преувеличенной. Пришлось перепроверить. И знаете, по зарулевским замерам объем багажника оказался не так уж и далек от заявленного показателя — 506 литров. В этом сегменте никто даже и близко не стоял.
Добавим, что складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только богатым версиям Dream.
Багажник выглядит непропорционально длинным. С другой стороны, это благотворно отразилось на его объеме.
Багажник выглядит непропорционально длинным. С другой стороны, это благотворно отразилось на его объеме.
Внутри on-DO помещается 530 литров поклажи. И все бы хорошо, но приладить ручку для закрывания в Датсуне не удосужились.
Внутри on-DO помещается 530 литров поклажи. И все бы хорошо, но приладить ручку для закрывания в Датсуне не удосужились.
4. Какой мотор лучше?
Материалы по теме
С рестайлингом изменений в моторной гамме не случилось. Базовая версия комплектуется 1,6-литровым 87-сильным вазовским 8-клапанником с так называемой облегченной шатунно-поршневой группой. Моторчик похвально тяговит «внизу» и небезнадежен в зоне средних оборотов, но «наверху» — грусть-печаль. Верещит, но не едет.
Поэтому если вы предпочитаете активный стиль вождения, то лучше взять модификацию со 106-сильным 16-клапанником аналогичного объема — бодрости в ней побольше. С «верхним» мотором предлагается исключительно 5-ступенчатая механика. А вот с базовым агрегатом за доплату можно получить и автомат. Как ни странно, ветхозаветная 4-ступенчатая коробка Jatco очень неплохо подходит Датсуну.
Переключается она всегда своевременно и совершенно не докучает рывками. В паспортный разгон до сотни за 14,4 секунды не верится. По ощущениям все происходит на пару-тройку секунд быстрее. Но это всего лишь ощущения. Реальный разгон мерять не стали — скользко было в дни теста. Машина с автоматом дороже на 50 000 рублей.
Не сомневайтесь — он того стоит.
5. Как едет Datsun on-DO?
Материалы по теме
Хорошая управляемость как не была козырем Датсуна, так и не стала. У on-DO малоинформативный руль, в повороты он заходит неохотно и сильно кренится. Активным драйверам не понравится. До Весты — как до Луны. Очень странно настроены тормоза. Не скажу, что они неэффективны, но привод работает так: ты уже давишь на педаль, встречаешь сопротивление, а замедления все нет и нет.
И где-то в самом конце хода педали машина начинает резко замедляться — к этой особенности пришлось долго приноравливаться. А ведь проблема хорошо известна и вазовцам, и инженерам Datsun. Однако при оценке автомобиля управляемость на первое место ставят далеко не все. Для многих из нас не менее важным аспектом служит плавность хода. А она у Датсуна замечательная!
Каверзы наших дорог подвеска переносит стоически. Ямы и дорожные трещины отзываются в салоне лишь легкими покачиваниями. Если в вашем регионе ровный асфальт в дефиците, то on-DO может стать палочкой-выручалочкой.
Фары у on-DO теперь линзованные. А в мануале на схеме изображена прежняя рефлекторная оптика.
Фары у on-DO теперь линзованные. А в мануале на схеме изображена прежняя рефлекторная оптика.
Плафон салонного освещения в книжке тоже еще старого образца — в салоне установлена более современная «люстра».
Плафон салонного освещения в книжке тоже еще старого образца — в салоне установлена более современная «люстра».
6. Что с шумоизоляцией — пассажиров хотя бы слышно?
Когда on-DO дебютировал, представители японской компании подчеркивали, что шумоизоляция у их седана лучше, чем у одноклассников. На холостых оборотах шумомер показал 52 дБ. Результат неплохой, но не выдающийся — у Логана на нашем недавнем тесте было 53 дБ. На скорости 50 км/ч преимущество перед Логаном увеличивается: соответственно, 66 и 68 дБ.
А вот при 100 км/ч в Renault уже тише: 71 дБ против 73 у Датсуна. Но тут сделаем ремарку: референсный Logan был с вариатором, с которым на сотне коленвал крутится на малых оборотах, в то время как с автоматом у Датсуна стрелка тахометра находится на отметке 2500 об/мин.
7. А красить научились?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
- Капот — 87 мкм
- Крыло — 98 мкм
- Порог/дверь — 88 мкм
- Крышка багажника — 94 мкм
Как видите, во всех контрольных точках толщина ЛКП скромная. В тех же самых местах у Логана слой был не меньше 117 мкм. Так что владельцу Датсуна надо беречь покрытие кузова: процарапать его до металла — легко.
8. Годится для семьи с детьми?
Для больших семей on-DO не годится. Так, в его заднем ряду можно установить лишь пару детских кресел — при помощи креплений Isofix. Третье не войдет при всем желании — не хватит места по ширине. Да и взрослому между двумя детскими креслами будет тесновато. На правое переднее сиденье тоже путь заказан, поскольку фронтальная подушка безопасности здесь не отключаемая.
Так что если у вас трое детей, то on-DO вам вряд ли подойдет — ищите машину покрупнее.
9. Что с ценами?
На российском рынке on-DO — один из самых доступных автомобилей (от 506 000 рублей). Дешевле только Lada Granta (от 455 900 рублей). Но сравнивать их не совсем корректно, ведь в отличие от Лады в Датсуне изначально есть передние электростеклоподъемники, серворегулировки и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, усилитель руля. Если добавить все это в Ладу, цены почти сравняются.
А вообще, поскольку опции на Datsun стоят недорого, то выгодней брать топ-версию. Модификация с автоматом, тачскрином, навигатором, климат-контролем и электрообогревом ветрового стекла обойдется в 686 000 рублей. Аналогично упакованная иномарка будет стоить около миллиона.
Источник: www.zr.ru
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO
За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней только с нашей стороны. Японцы битву выиграли и забыли. А мы – запомнили. И спустя более чем столетие отомстили: вот вам, японцы, Гранта – попробуйте сделать из неё Ниссан и не потерять лицо.
Почему Datsun не ВАЗ
М ногие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.
Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира.
Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.
Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.
В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.
Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.
Габариты (Д / Ш / В )
4 337 / 1 700 / 1 500 мм
Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей.
Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.
По волнам моей памяти
Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах?
Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.
Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.
Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств.
Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.
Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок?
Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.
А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I . Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III , причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть.
Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III . Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.
… и грянул гром
Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».
1,6 л., 87 л.с.
Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.
Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури.
В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.
Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.
Datsun on-DO
Заявленный расход топлива на 100 км
10,4 | 6,1 | 7,7 |
Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.
И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.
Разгон до 100 км/ч
14,3 секунды
В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым «автоматом» и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.
Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.
Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?
Объём топливного бака
Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.
Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю.
Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.
Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.
Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.
Что в итоге?
Максимальная скорость
Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.
Источник: www.kolesa.ru