Напишите в комментариях к этой записи консольные приложения для решения этих задач, укажите также код задачи.
Решены задачи 1-16, 19-23. Не решены: 17, 18, 24-28.
Задачи
Т2.1. Дано слово. Вывести на экран его третий символ.
Т2.2. Дано слово. Вывести на экран его последний символ.
Т2.3. Дано слово. Вывести на экран его k-й символ.
Т2.4. Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем.
Т2.5. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву?
Т2.6. Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, на которую заканчивается второе слово?
Т2.7. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символа.
Т2.8. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символа.
Т2.9. Дано слово. Получить его часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами.
Т2.10. Дано слово, состоящее из четного числа букв. Вывести на экран его первую половину, не используя оператор цикла.
СВОЯ ИГРА | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК | НС, Вудуш, Олсиор, Гитман и Дина Блин
Т2.11. Дано слово. Получить его часть, образованную идущими подряд буквами, начиная с m-й и кончая n-й.
Т2.12. Из слова яблоко путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова блок и око.
Т2.13. Из слова информатика путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова форма и тик.
Т2.14. Из слова вертикаль путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова тир и ветка.
Т2.15. Из слова программа путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова ром и рампа.
Т2.16. Из слова трос путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова сорт, рост и торс.
Т2.17. Из слова клоун путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слова уклон, кулон и колун.
Т2.18. Из слова апельсин путем «вырезок» и «склеек» его букв получить слово спаниель.
Т2.19. Из слова вирус путем замены его букв получить слово фокус.
Т2.20. Из слова курсор путем замены его букв получить слово танцор.
Т2.21. Из слова пробел путем замены его букв получить слово продел.
Т2.22. Из слова строка путем замены его букв получить слово строфа.
Т2.23. Из слова муха путем замены его букв получить слово слон.
Т2.24. Из слова тетрадь путем замены его букв получить слово дневник.
Т2.25. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. Задачу решить двумя способами:
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
Т2.26. Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим образом:
а) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй;
б) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой.
Т2.27. Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования. Задачу решить двумя способами:
КАК НАЙТИ ЛОГИКУ ЛЮБОГО ЯЗЫКА? | МАРИНА ЖЕВАЧЕНКО | АЛГОРИТМ ЯЗЫКА | logic.of.english
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
Т2.28. Дано слово. Перенести первые k его букв в конец. Задачу решить двумя способами:
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.
Источник: c-sharp.pro
Задачи на тему «Строки»
1. Дано слово. Вывести на экран его третий символ и дважды его последний символ.
2. Дано слово. Вывести на экран его R-ый символ.
3. Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем.
4. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву?
5. Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, которой оканчивается второе слово?
6. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символов.
7. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и. последнего символов.
8. Составить программу, которая запрашивает отдельно имя и отдельно фамилию, а затем выводит их как одну символьную строку.
9. Дано слово. Получить его .часть, образованную второй, третьей и четвертой буквами.
10. Дано слово, состоящее из четного числа букв. Вывести на экран его первую половину, не используя, оператор цикла.
11. Дано слово. Получить его часть, образованную идущими подряд буквами, начиная с Т-й и кончая К-й (Т < К).
12. Путем вырезок букв получить:
а) из слова «яблоко» слова . «блок» и «око»
б) из слова «информатика». слова «форма» и «тик».
13. Путем вырезок и склеек букв получить:
а) из слова вертикаль слова тир и ветка
б) из слова .программа слова ром и рампа
в) из слова трос слова сорт, рост и торс
г)из слова клоун слова уклон, кулон и колун
д) из слова .апельсин* слово спаниель.
14. Путем замены букв получить:
) из слова вирус слово фокус
б) из слова курсор слово . танцор
в) из слова пробел слово продел
г) из слова .строка слово строфа;
15. Найти четырехзначное число, в котором нет повторяющихся цифр и которое делится без остатка на 11.
16. Вводятся две фразы. Определить какие буквы встречаются в одной фразе, какие в обоих.
17. Считать текст из файла. Заменить все буквы «а» на «о». Записать результат в файл.
18. Дано число К. Найти вторую цифру числа. Верно ли, что число делится на 13.
19. Задано число в двоичной системе счисления. Перевести его в десятичную.
21. Найти количество различных цифр заданного числа (деление и остаток не использовать).
22. Задано число в шестнадцатеричной системе. Перевести его в десятичную.
23. Дана последовательность слов в файле. Проверить написание сочетаний «жи», «ши», «ча», «ща», «чу», «щу».
24. Дано число Х. Найти его первую и последнюю цифру.
25. Подсчитать стоимость телеграммы по ее тексту. Одно слово стоит 3 руб. Плата за услуги телеграфиста – 5 руб.
26. В файле записано стихотворение Пушкина. Сколько знаков препинания встречается в нем.
27. Найти количество трехзначных чисел, сумма цифр которого равна А, заканчивающихся на В. (А и В вводятся с клавиатуры).
28. Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если к этому числу прибавить 27, то получится обратное число. Найти это число. (Ответ – 47.)
29. Дана последовательность слов. Изменить текст, сделав первые буквы слов заглавными.
30. Вывести наибольшие цифры трех чисел.
31. Дано арифметическое выражение 5+7=12 Проверить его правильность(знаки могут быть +, -, *, два числа и результат)
1. Составить программу определяющую является ли слово перевертышем.
33. Составить программу удаляющую из текста слова с четной длиной.
34. . Составить программу определяющую длину самого короткого и самого длинного слова в тексте.( разделитель слов — пробел).
35. . Составить программу вставляющую в текст после каждых пяти слов восклицательный знак.
36. . Составить программу выделяющей текст между первой и последней запятой.
37. . Составить программу подсчитывающей в тексте число слов “шина”.
38. . Составить программу определяющей, есть ли в тексте хотя бы одно слово “заноза”.
39. . Составить программу вставляющей в текст после каждой гласной букву “ж”.
40. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. 21.
41. Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим образам:
а) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй;
б) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой.
42. Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования.
43. Дано название футбольного клуба. Напечатать его на экран столбиком.
44. Составить программу, которая печатает заданное слово, начиная с последней буквы (в обратном порядке).
45. Получить строку, состоящую из пяти звездочек, т. е. символов «*»
46. Получить строку, состоящую из восьми символов «
64. Дано предложение. Определить количество слов в предложении.
65. Дано предложение. Определить, сколько в нем гласных букв.
66. Дано предложение. Найти наибольшее количество идущих подряд пробелов.
67. Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд одинаковых символов.
68. Дано предложение. Все буквы «е» в нем заменить на букву «и».
69. Дано предложение. Все пробелы в нем заменить на «*».
70. Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заменить на букву . «я».
71. Дано предложение. Все его символы, стоящие на третьем, шестом, девятом и т. д. местах, заменить ва букву «Ц»
72. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «ах» на «ух».
73. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «да» на «нет».
74. Дана строка. Подсчитать количество букв в последнем ее слове.
75. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в ней. Вывести их на экран.
76. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв «а».
77. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
78. Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.
79. : Дан набор слов, разделенных точкой с занятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить, сколько в нем слов, заканчивающихся буквой А
80. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву Л.
81. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
82. . В строке заменить все двоеточия (:) точкой с занятой (;). Подсчитать количество замен.
83. В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.
84. В строке между словами вставить вместо пробела запятую и пробел.
85. .Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).
86. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.
87. . Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
88. В записке слова зашифрованы каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
89. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
90. Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — З раза и т.д.
91. Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.
92. Даны две строки А и В. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять). Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.
93. Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.
94. Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из К строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из М экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично»,
95. Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.
96. Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
97. В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.
98. Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы О и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.
89. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
90. Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — З раза и т.д.
91. Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту.
92. Даны две строки А и В. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять). Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.
93. Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.
94. Результаты вступительных экзаменов представлены в виде списка из К строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из М экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично»,
95. Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.
96. Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
97. В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.
98. Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы О и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.
Источник: 3-net.ru
Информатика 10 класс
Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Цель нашего с вами урока – это продолжение работы по применению функций символьных переменных при составлении программ в среде программирования TURBO PASCAL.
Актуализация опорных знаний учащихся:
1. Какие процедуры и функции вы знаете?
2. Что выполняет процедура delete?
3. Что выполняет функция copy?
4. Какая функция выполняет склеивание строк?
5. Какая функция вычисляет длину строки?
Примеры задач, разбираются совместно у интерактивной доски
Program stroki;
uses crt;
var
s:string;
I, k: integer;
begin
clrscr;
read(s);
k:=0;
for i:=1 to length(s) do
If copy (s,I,1)=‘a’ then k:=k+1;
writeln(‘kolichestvo bukv a v tekste=‘,k);
readkey;
end.
Program stroka_a_b;
uses crt;
var
s:string;
n:byte;
begin
clrscr;
readln(s);
n:=0;
while pos (‘a’, s)>0 do
begin
n:=n+1;
s[pos(‘a’, s)]:=‘b’;
end;
writeln(‘kol-vo bukv a v tekste – ‘,n);
writeln(‘proizvedena zamena bykvu a na bukvu b:’, s);
readkey;
end.
Задания для отработки навыков решения задач.
1. Составьте программу, которая проверяет, входит ли буква «W» в текст (ответ должен быть «да» или «нет»).
2. Замените слово «мама» на «папа».
3. Составить программу определяющую, какая из двух фамилий длиннее. Фамилии имеют разную длину.
4. Даны два слова. Составить программу определяющую верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, которой оканчивается второе слово.
Источник: sch12ant.jimdofree.com