Переменные являются неотъемлемой частью языка Python. Они позволяют нам легко сохранять данные, работать с ними и ссылаться на них в наших проектах. Эта статья даст вам полное представление о переменных Python, необходимое для их эффективного использования в ваших проектах.
Что собой представляют переменные в Python?
Итак, что такое переменные и зачем они нам нужны?
Переменные необходимы для хранения значений и ссылок на них в нашем приложении. Сохраняя значение в переменной, вы можете использовать его сколько угодно раз и каким угодно образом в вашем проекте.
Можно представить переменные как ящики с метками, где метка представляет собой имя переменной, а содержимое ящика — значение, которое хранит переменная.
В Python переменные создаются в тот момент, когда вы присваиваете им значение.
Как присвоить значение переменной?
Присвоение значения переменной в Python — простой процесс. Нужно лишь применить знак равенства = в качестве оператора присваивания, за которым указать значение, которое вы хотите присвоить переменной. Вот пример:
LEGB-rule. Как Python ищет имена переменных
country = «United States» year_founded = 1776
В этом примере мы создали две переменные: country и year_founded . Мы присвоили строковое значение «United States» переменной country и целочисленное значение 1776 переменной year_founded .
Здесь есть два момента, на которые следует обратить внимание:
- Имена переменных в Python чувствительны к регистру. Это означает, что за регистром нужно следить как при создании, так и при использовании переменных. Year_Founded — не то же самое, что year_founded , хоть буквы и одинаковые.
- Имена переменных, состоящие из нескольких слов, в Python разделяются знаками подчеркивания _ . Например, переменная с именем «site name» должна быть записана как «site_name». Это соглашение называется «змеиным регистром» (очень подходит для языка Python).
Как называть переменные Python?
Есть несколько правил, которым нужно следовать при выборе имен для переменных в Python. Некоторые из них жесткие: им необходимо следовать, иначе ваша программа не будет работать. Другие известны как соглашения. То есть это скорее рекомендации.
Правила именования переменных
- Имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания _ .
- Имена переменных могут содержать только буквы, цифры и знаки подчеркивания.
- Имена переменных не могут содержать пробелов или специальных символов.
Соглашения об именовании переменных
- Имена переменных должны быть описательными, не слишком короткими и не слишком длинными.
- В именах переменных следует использовать нижний регистр букв, а отдельные слова разделять символами подчеркивания (т.н. «змеиный_регистр»).
От редакции Pythonist. Подробнее об именах переменных и их значениях читайте в статье «Факты и мифы об именах и значениях в Python».
Какие типы данных могут содержать переменные в Python?
Одной из лучших особенностей языка Python является его гибкость при работе с типами данных.
Уроки C# (C sharp) | #4 — Переменные. Типы переменных
Переменные Python могут содержать различные типы данных, включая целые числа, числа с плавающей точкой, строки, булевы значения, кортежи и списки:
Тип int — это целые числа. Они могут быть как положительными, так и отрицательными.
answer = 42
Тип float — это вещественные числа или числа с десятичной точкой.
weight = 34,592
Строки — это последовательности символов, а именно слова или предложения.
message = «Hello Python»
От редакции Pythonist: познакомиться со строками поближе можно, прочитав статью «Строки в Python».
Булевы значения — это значения True или False.
is_authenticated = True
Списки — это упорядоченные изменяемые коллекции значений.
fruits = [‘apple’, ‘banana’, ‘cherry’].
От редакции Pythonist: познакомиться со списками поближе можно, прочитав статью «Списки в Python: полное руководство для начинающих».
Кортежи — это упорядоченные неизменяемые коллекции значений.
point = (3, 4)
В Python существует больше типов данных, но эти самые распространенные.
Python является динамически типизированным языком
Рисунок 1. Стандартные типы данных. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Язык Visual Basic может хранить и обрабатывать данные следующих типов:
- Bуte – целое неотрицательное число, которое занимает 1 байт. Может принимать значения от 0 до 255.
- Bооlean – логическая величина, которая занимает 2 байта. Принимает одно из двух возможных значений – True или False (Истина или Ложь).
- Currеncy – десятичное протяженное число, которое занимает 8 байт. Применяется для денежных вычислений с фиксированным числом знаков после десятичной точки (до 15 знаков слева и до 4 знаков справа от десятичной точки).
- Dаte – дата, занимает 8 байт. Применяется для хранения даты и времени.
- Dоuble – десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.
- Integer – короткое целое число, занимает 2 байта. Применяется для представления целых чисел от -32768 до 32767.
- Long – длинное целое число, занимает 4 байта. Применяется для представления целых чисел от -2147483648 до 2147483647.
- Single – десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Применяется для представления отрицательных чисел от $−3.402823cdot 10^$ до $−1.401298cdot 10^$ и для представления положительных чисел от $1.401298cdot 10^$ до $−3.402823cdot 10^.$
- String – строка непостоянной длины. Занимает количество памяти, которое линейно зависит от количества символов в строке.
- String * длина – строка постоянной длины.
- Variant – произвольное значение, которое занимает 16 байт + по 1 байту за каждый символ, если значением является строка. Может хранить данные любых типов.
- Object – объект, занимает 4 байта. Применяется исключительно для хранения ссылок на объекты.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Переменные
Определение 1
Переменная – это именованная область памяти, которая предназначена для хранения изменяющихся в процессе работы программы данных. Чтобы получить доступ к содержимому этой области памяти нужно знать имя переменной.
Определение 2
Имя переменной (идентификатор) – это строка символов, которая определяет конкретную переменную в программе (идентифицирует ее в программе).
Правила записи имени переменной:
- Первый символ имени – только буква.
- Остальными символами имени могут быть буквы и цифры (причем различаются прописные и строчные буквы), а также знак подчеркивания «_».
- Нельзя использовать точку «.».
- Количество символов имени не должно быть больше 255.
- Имя переменной не должно совпадать со служебными словами среды.
Для объявления типа переменной в VB можно использовать следующие возможности:
«Типы данных, константы, переменные и массивы в Visual Basic»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1
Если тип переменной задается неявно с помощью суффикса и данная переменная часто встречается в программе, то суффикс достаточно указать один раз при первом появлении этой переменной в коде программы.
Константы
Константы – величины с неизменяемыми значениями. Константы объявляют в начале текста программного кода с помощью оператора: Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение.
Например: Const а = 15.
Значениями констант могут быть только постоянные значения и их комбинации, которые могут содержать знаки арифметических и/или логических операторов.
Массивы
Массив – это набор упорядоченных элементов определенного типа, у каждого из которых есть свой порядковый номер, который называется индексом.
Определение массива выполняется с помощью оператора: Dim ИмяПеременной ([НижняяГраница То] ВерхняяГраница) [As Тип].
Например: Dim а (20) объявляет массив а, который состоит из 20 элементов.
По умолчанию в среде Visual Basic элементы массива индексируются с нуля, т. е. индекс с номером 0 определяет первый элемент массива, индекс с номером 1 – второй и т.д. С помощью оператора Option Base 1, который должен находиться в секции (General) (Declarations), можно задавать индексацию массива с индекса 1.
Источник: spravochnick.ru