Данные программы компьютер как средство автоматизации

Содержание

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора.

Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю.

Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Классное средство автоматизации рутинных операций | xStarter

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Определение 2

Хранение информации — это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например, при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

Программа для автоматизации действий Tinytask?

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера?

Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста.

А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Читайте также:
Программа которая показывает когда работал компьютер

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

  • локальные сети;
  • глобальные сети.

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.

Источник: spravochnick.ru

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) по теме

Презентация «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» составлена по материалу учебника Угринович Н.Д. для 11 класса (базовый уровень) и содержит альтернативные вопросы для фронтальной работы с классом. Проверяется понимание указанной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлtest._gl1.ugrinovich_11kl.rar 116.18 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Контрольный тест по информатике и ИКТ по главе 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» к учебнику Н.Угриновича в двух вариантах. В тесте вопросы уровня А, В, С. Для сос.

Информационные технологии в преподавании учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в условиях информатизации и автоматизации технологических процессов

Презентация по дисциплине «Информатика и ИКТ» на тему: «Информационные технологии в преподавании учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в условиях информатизации и автоматизации технологических .

Научная статья «Модель управления процессом формирования информационно — образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса».

Научная статья «Модель управления процессом формирования информационно — образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь.

Учебно-методическое пособие «Разработка модели информационные потребности школьников»По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек.

Тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

В документе представлен тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», ключ к проверке, критерии оценивания.

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

Рабочая программа ЕН.01 Математика 15.02.04 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производствhttps://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/12/28/kompyuter-kak-sredstvo-avtomatizatsii-informatsionnykh» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Dr. Prom

Критериями сформированности мотивации учебной деятельности школьника на уроках английского языка выступают внутренние и внешние показатели, характеризующие его учебную деятельность. Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету. К внутренним показателям относятся готовность личности к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний; устойчивое стремление к овладению профессией.

Для достижения эффективности образовательного процесса, в частности в плане развития мотивации, могут использоваться различные средства. Одним из средств выполнения вышеперечисленных педагогических условий могут служить образовательные программные средства информационно-коммуникационных технологий (ОПС ИКТ).

Это может быть как «совокупность средств ИКТ», так и «отдельное средство ИКТ». Подобные средства предназначены для организации учебной деятельности как в образовательном заведении, так и в процессе самостоятельной работы учащихся.

В настоящее время нет чёткого определения понятия программных средств, предназначенных для использования в образовательном процессе. Мы называем компьютерные программы (системы программ), предназначенные для использования в образовательном процессе для достижения дидактических, воспитательных, развивающих целей, образовательными программными средствами информационно-коммуникационных технологий (ОПС ИКТ) на уроках английского языка. Это зачастую объясняется широкими возможностями средств обучения, основанных на информационных и коммуникационных технологиях. Классифицируются такие программы следующим образом:

  • по функциональному назначению:
  • электронные учебники;
  • автоматизированные обучающие системы (АОС);
  • экспертные обучающие системы (ЭОС);
  • программы-тренажеры;
  • программные средства для контроля и тестирования;
  • базы данных учебного назначения;
  • по способу представления информации:
  • ОПС ИКТ, предоставляющие информацию в вербализованной форме (в виде текста);
  • ОПС ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста;
  • ОПС ИКТ с использованием технологии мультимедиа;
  • ОПС ИКТ с использованием технологии «виртуальная реальность»;
  • по методическому назначению:
  • проблемно-ориентированные ОПС ИКТ;
  • объектно-ориентированные ОПС ИКТ;
  • предметно-ориентированные ОПС ИКТ.
Читайте также:
В какой программе создать прайс на маникюр

Анализ теоретических источников и практики разработки ОПС ИКТ дает нам основание выделить четвертую группу — «полифункциональные ОПС ИКТ», которые способны осуществлять представление материала с учётом модальности восприятия, обеспечивать возможности контроля и самоконтроля, включать необходимую справочную информацию, средства для закрепления полученных знаний и умений, интерактивный диалог, проблемное изложение материала. В ходе экспериментальной работы мною установлено, что наиболее эффективно способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников будет ОПС ИКТ, обладающее полифункциональным назначением.

43 стр., 21183 слов

Автоматизация учебного процесса в высших учебных заведениях

. создания и внедрения автоматизированных информационных средств. Не является исключением и автоматизация процессов высших учебных учреждений. Главной задачей, стоящей перед высшими учебными заведениями, является формирование качественного учебного процесса. Рассмотрим образование как технологический .

В моей классификации образовательных программных средств ИКТ выделена группа программ, при помощи которых можно создавать ОПС ИКТ:

  • программные средства для математического и имитационного моделирования (MathCad, 3D Studio Max и др.);
  • программные средства для генерации электронных учебников (Hyper Method);
  • программные средства для генерации тестовых заданий.

Уточнённая классификация, включающая несколько групп ОПС ИКТ, даёт возможность педагогам легче ориентироваться в их разнообразии, назначении, технических возможностях для оптимального использования в образовательном процессе.

Современные ОПС ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения. Кроме того, ОПС ИКТ позволяют в более полной мере осуществлять учёт принципов личностно-ориентированного образования, такие как:

  • принцип самоценности индивидуума;
  • принцип определения обучаемого как активного субъекта познания;
  • принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого;
  • социализации обучаемого;
  • принцип опоры на субъективный опыт обучаемого;
  • принцип учёта индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого; принцип развития коммуникативных способностей личности.

Технические требования к ОПС ИКТ основаны на предоставление школьнику свободы выбора темпа изучения, организация коллективной и групповой деятельности с использованием ОПС ИКТ. Однако вышеперечисленные педагогические условия не рассматриваются в контексте решения проблемы развития мотивации учебной деятельности.

Влияние ОПС ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счёт стимулирования познавательных потребностей при помощи ОПС ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ОПС ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.

Теоретический анализ позволил выделить ряд технических требований, учёт которых при создании ОПС ИКТ будет способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников на различных этапах обучения

12 стр., 5830 слов

Электронный архив организации: типология, основные задачи и принципы .

. «Архива организации» и «Электронного архива» и ознакомление с нормативной базой. 2. Освещение основных видов и функций электронного архива и проблемы обеспечения сохранности деятельности при непосредственной работе с ним. 1. Создание системы электронного архива 1.1. Архив организации: .

1. Использование гипертекстового представления информации в ОПС ИКТ, которое позволяет оптимально перемещаться по информационным разделам, обеспечивает удобный доступ к справочным данным, глоссарию, анимационным приложениям, к интересующей пользователя именно в данный момент информации, обеспечить ОПС ИКТ интуитивно понятной системой навигации, обеспечить возможность выбора школьником собственной траектории и темпа изучаемого материала, что позволяет в большей мере осознать свою самостоятельность и независимость.

2. Использование технологий моделирования, так как визуализация и применение моделей даёт возможность заглянуть вглубь таких процессов, которые в реальной жизни могут протекать или слишком быстро, или слишком медленно, при особых, трудно осуществимых условиях.

3. Организация эффективной обратной связи на основе интерактивного диалога через мгновенную реакцию ОПС ИКТ на действия пользователя, организуемую в виде констатации успеха либо неправильного результата решения, сопровождаемой корректным анализом полученных школьником результатов и рекомендациями по исправлению допущенных ошибок, обеспечивает для него возможность в реальном времени оценивать уровень своих знаний и степень своего прогресса, возможность возврата к необходимому для повторения учебному материалу.

4. Создание средствами интерфейса позитивного эмоционального фона, на котором осуществляется диалог ребёнка с ОПС ИКТ. Реакция на действия пользователя должна всегда быть позитивной, даже в случае некорректных действий учащегося. Рекомендации по исправлению ошибки пользователя должны предоставляться в благожелательной форме и сопровождаться комментариями, отмечающими успехи обучаемого и демонстрирующими уверенность в способностях школьника.

5. Обеспечение возможности адаптивности ОПС ИКТ, что позволяет создать комфорт при использовании данных программных средств в образовательном процессе. Предоставление пользователю возможности изменения цветового оформления, параметров вывода информации на экран (масштаб, размер, возможность детализации) позволит школьнику не отвлекаться на различные неудобства или несоответствия, и, таким образом, обеспечить более полную концентрацию на изучаемом материале, будет способствовать появлению ощущения новизны восприятия.

6. Наличие в ОПС ИКТ гиперссылок на ресурсы Интернет, так как ознакомление школьника с информацией практического, развлекательного, информирующего характера будет способствовать повышению его интереса к изучаемому предмету и к изучаемой теме в частности, интенсификации интеллектуальной работы и развитию познавательной мотивации. Кроме того, будут созданы условия развития мотивов самообразования.

Читайте также:
Недостатки программы юный эколог

7. Обеспечение профессиональной направленности ОПС ИКТ, что может быть осуществлено через примеры использования получаемых знаний в будущей профессиональной деятельности. Определённые разделы учебного материала должны подчёркивать положительные стороны овладения той или иной профессией, её важность, актуальность, востребованность.

8. Наличие в ОПС ИКТ программных средств (тестовых заданий, упражнений, контрольных вопросов) для обеспечения самоконтроля школьников, что позволит им осуществлять рефлексивную деятельность и осознавать в реальном времени степень своего прогресса в изучении той или иной темы. Учебный материал, содержащийся в ОПС ИКТ, должен быть подразделен на различные уровни сложности. Переход от одного уровня к другому осуществляется по результатам контрольного тестирования. Таким образом будет осуществляться дифференциация обучения.

4 стр., 1774 слов

Виды автоматических систем

. системы автоматической сигнализации. В их задачу входит оповещение обслуживающего персонала о ходе технологического процесса, о возникновении опасности, об аварийных режимах работы оборудования, требующих принятия неотложных мер. Виды . устройств, механизмов и систем или облегчить эту работу. Системы автоматического контроля с помощью датчиков собирают следующую информацию количественную оценку .

Я предлагаю следующую классификацию ОПС ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка:

1. По функциональному назначению:

  • электронные учебники;
  • автоматизированные обучающие системы (АОС);
  • экспертные обучающие системы (ЭОС);
  • программы-тренажеры;
  • программные средства для контроля и тестирования;
  • базы данных учебного назначения.

2. По способу представления информации:

  • ОПС ИКТ, предоставляющие информацию в вербализованной форме (в виде текста);
  • ОПС ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста;
  • ОПС ИКТ с использованием технологии мультимедиа;
  • ОПС ИКТ с использованием технологии «виртуальная реальность».

3. По методическому назначению:

  • проблемно-ориентированные ОПС ИКТ;
  • объектно-ориентированные ОПС ИКТ;
  • предметно-ориентированные ОПС ИКТ.

4. Полифункциональные ОПС ИКТ, сочетающие в себе несколько функций:

  • закрепление знаний, умений и навыков;
  • контроль и тестирование;
  • представление информации в виде гипертекста с наличием графики и анимации;
  • наличие проблемности в изложении учебного материала.

5. Средства для создания ОПС ИКТ:

  • системы математического и объёмного моделирования;
  • системы для создания электронных учебников;
  • программные средства для создания тестовых заданий.

Примеры похожих учебных работ

Анализ деятельности производственных систем (транспортного предприятия)

. показателей деятельности производственной системы предприятия. Анализ формирования и выполнения производственной деятельности Показатели . 100 Анализ сезонности перевозок грузов Коэффициент неравномерности перегрузочных работ по 4 году работы .

Автоматизация банковской деятельности банковские системы

. i . Современное развитие информационных технологий в банковской деятельности идет по нескольким направлениям. Для российской специфики традиционной является автоматизация банковских технологий. Создание и функционирование автоматизированных .

Методы и средства измерений и виды погрешностей

. Это уже реальная величина, доступная для определения. Погрешность результата измерения может быть выражена в . несколько основных методов: метод непосредственной оценки, дифференциальный метод, нулевой метод, метод совпадений и метод замещений. При .

Автоматизация систем управления в образовании

. образования ее можно назвать АСУ ОП, то есть «автоматизированная система управления образовательным процессом», так как именно в школе идет «технологический» процесс обучения. В данном случае школы выступают аналогом территориально-удаленных .

Автоматизация работы маркшейдерских служб предприятий с использованием геоинформационных .

. который улучшает качество выполнения маркшейдерских работ, является возможность быстрого поиска . маркшейдерских съемок (тахеометрическая съемка, теодолитные хода, нивелирование); решение обратных маркшейдерских задач, при выносе в натуру; автоматизация .

Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы

. успешно с этой задачей справляются автоматизированные и автоматические системы управления. Каждая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а .

  • реферат Автоматизация судовых энергетических установок. Общие сведения об автоматизации СЭУ
  • дипломная Автоматизация учебного процесса в высших учебных заведениях
  • дипломная Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии (2)
  • курсовая Автоматизированные информационные системы
  • реферат Комплекс технических средств автоматизации
  • реферат Технические средства автоматизации
  • курсовая Разработка системы автоматизации технологического процесса на примере установки ЭЛОУ-АВТ
  • курсовая Автоматизация управления коммерческого предприятия
  • курсовая Автоматизация работы аптеки
  • практика Эксплуатация и модификации информационных систем
  • Авиационная техника
  • Ракетно-космическая техника
  • Инженерные сети и оборудование
  • Морская техника
  • Промышленный маркетинг и менеджмент
  • Технологические машины и оборудование
  • Автоматизация технологических процессов
  • Машиностроение
  • Нефтегазовое дело
  • Процессы и аппараты
  • Управление качеством
  • Автоматика и управление
  • Металлургия
  • Приборостроение и оптотехника
  • Стандартизация
  • Холодильная техника
  • Архитектура
  • Строительство
  • Метрология
  • Производство
  • Производственный маркетинг и менеджмент
  • Текстильная промышленность
  • Энергетическое машиностроение
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Источник: drprom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru