Данные которые в процессе выполнения программы не меняются это

Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания – выражениями, предложения – операторами. Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.

Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов (букв, цифр, специальных знаков и т.д.), которые могут быть использованы при написании программы.

Синтаксис – правила построения из символов алфавита специальных конструкций, с помощью которых составляется алгоритм.

Семантика – система правил толкования конструкций языка.

Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики.

Любой язык представляет собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания и использования элементарных информационных и языковых единиц.

Язык Паскаль с нуля | #11 Как использовать константы.

В качестве букв используются прописные и строчные буквы латинского алфавита, знак подчеркивания, десятичные цифры и специальные символы:

Примечание. Русские буквы можно использовать для задания значений строковых переменных или констант и обязательно заключать в апострофы.

Набор слов, используемых в языке, делятся на зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертания и раз навсегда определенный смысл. Например: label (метка), begin (начало блока), end (конец блока), not (логическое НЕ), div (деление нацело), do (выполнить), for (для) и т.д.

Для обозначения объектов программы: переменных, постоянных величин, различных процедур, функций, объектов используются имена – идентификаторы, устанавливающие соответствие между объектом и некоторым набором символов.

Стандартные идентификаторы служат для обозначения типов данных, констант, процедур и функций, заранее определенных разработчиками языка программирования. Например, integer (описывает целый тип данных), Sin, Cos, Ln, Sqr, Sqrt (вызывают стандартные математические функции), Read, ReadLn (вызывают процедуру ввода данных), Write, WriteLn (вызывают процедуру вывода данных).

Пользовательские идентификаторы служат для обозначения типов данных, констант, процедур и функций, определенных самим программистом. При этом в каждом программном блоке идентификаторы должны быть уникальными.

Правила написания идентификаторов:

— Идентификатор может начинаться только с латинской буквы или знака подчеркивания.

— В идентификатор не могут входить пробелы и специальные символы.

— Прописные и строчные буквы в идентификаторе воспринимаются программой как синонимы.

— Зарезервированные слова, их еще называют ключевыми, не могут использоваться в качестве идентификаторов пользователя.

Что будет если во время установки обновлений Windows выключить ПК?

В программе каждый элемент данных является либо константой, либо переменной.

Константами в программе называют простейшие объекты программы, значения которых заранее известны и в процессе выполнения программы не изменяются. Присваивание константам постоянных значений производится в разделе описания констант.

Раздел описания констант начинается зарезервированным словом Const, за которым следует ряд выражений, присваивающих именам констант постоянные числовые, строковые, булевские и др. значения. Выражения присваивания заканчиваются точкой с запятой.

Переменные в программе – это простейшие объекты программы, предназначенные для хранения в памяти некоторых значений, которые обрабатываются по заданному пользователем алгоритму. Все переменные в программе перед использованием нужно объявлять (декларировать). При объявлении указывается имя переменной и ее тип. Имя переменной однозначно связывает переменную с некоторой физической областью памяти компьютера (ячейками для хранения переменной), а тип переменной определяет способ хранения и представления (формат) в памяти компьютера.

Читайте также:
Программа которая определяет цветы

Значение переменной – это данные, которые хранятся и обрабатываются по заданному алгоритму в процессе выполнения программы. В разное время переменные могут иметь различные значения.

В тексте программы описание переменных начинается с ключевого слова Var. После имени переменной через двоеточие указывается тип переменной, затем ставится символ «точка с запятой». Если в программе несколько переменных одного типа, то можно через запятую перечислить имена переменных, относящихся к одному типу:

а,b: real; i,j,k: integer; letter: char; Flag: Boolean;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Переменные, константы и стандартные функции

Переменная обозначается идентификатором, определяющим некоторую область в памяти, в которой хранится ее значение. Этозначение может изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная принадлежит к определенному типу данных, и поэтому должна быть объявлена в разделе описаний до выполнения каких- либо действий с нею.

Для описания типа переменных на уровне процедуры используется инструкция Dim следующего формата:

Dim — ключевое слово;

Имя переменной (идентификатор) — имя, удовлетворяющее стандартным правилам VBA;

Тип – один из допустимых типов данных VBA, табл. 9.1.

Типы данных в VBA

Тип данных определяет множество допустимых значений, которое может принимать указанная переменная.

Тип данных Размер(байт) Диапазон значений
Byte(байт) 0..255
Boolean(логический) True или False
Integer(целый) -32 768.. 32 767
Long(целый -длинный) -2 147 483 648.. 2 147 483 647
Single(вещественный) -3, 402823E38..- 1, 401298E-45для отрицательных значений; 1, 401298E-45.. 3, 402823E38 для положительных значений
Double 1, 79769313486232 E 308
Currency(с фиксированной десят. точкой) От 22337203685477, 58 до 922337203685477, 58
Date От January 1, 100 до December 31, 9999
String(символьный переменной длины) 10 байт+длина строки От 0 до 2000000000 символов
String(символьный фиксированной длины) 1 байт на 1 символ От 0 до 2000000000 символов
Variant
Variant 22+длина строки Как для строки String переменной длины
Object Любой указатель объекта
Тип данных, определяемый пользователем с помощью ключевого слова Type Объем определяется элементами Диапазон каждого элемента определяется его типом данных

Если тип переменной не задан, то она по умолчанию получает тип Variant и далее результат зависит от ее значения.

После ключевого слова Dim следуют объявления переменных разделенных запятыми. Например, следующая инструкция описывает A и B, как переменные целого типа(Integer), а C – как переменную вещественного типа (Single). Dim A AS Integer, B AS Integer, C As Single.

Константы – элементы данных, значения которых, в процессе выполнения программы не меняются. Константы в программе могут быть заданы явно своим значением или обозначены именем. Если константа обозначена именем, то она должна быть описана в разделе описаний. Описание начинается со служебного слова Const и имеет следующий формат записи:

Имя константы — имя, удовлетворяющее стандартным правилам VBA;

Тип – один из допустимых типов данных VBA, табл.1..

Выражение – литерал, другая константа или любое сочетание, включающее арифметические или логические операции, за исключением Is.

Пример объявления констант с именами Фирма и Процентная_ставка.

Const Фирма = «Бескрайние просторы»

Const Процентная_ставка As Single = 0.2

Встроенные функции

В VBA имеется большой набор встроенных функций и процедур, упрощающих программирование, которые можно разделить на следующие категории:

Функции проверки типов;

Функции обработки строк;

Функции преобразования форматов;

функции даты и времени.

Математические функции

Abs (x) — модуль аргумента x

Cos(x) — косинус аргумента x

Exp(x) — возведение основания натурального логарифма в степень x

Log(x) — логарифм натуральный аргумента х

Rnd — случайное число из интервала [0, 1]

Читайте также:
Medods основные модули программ

Sin(x) — синус аргумента x

Sqr(x) — квадратный корень из х

Atn(x) — арктангенс от х

Tan(x) – тангенс от х

Fix(x) и Int(x) обе функции отбрасывают дробную часть числа и возвращают целое значение. Разница между этими функциями состоит для отрицательных значений аргумента. Int(x) возвращает ближайшее отрицательное целое число, меньшее или равное х, а Fix(x) – ближайшее отрицательное целое число, большее или равное х.

Функции проверки типов

Функция Проверка — является ли переменная:
IsArray(переменная) массивом
IsDate(переменная) датой
IsError(переменная) Кодом ошибки
IsNull(переменная) Пустым значением
IsNumeric(переменная) Числовым значением
IsObject(переменная) объектом

Функция форматирования возвращает значение типа Variant(String ), содержащее выражение, оформленное согласно синтаксиса функции:

Format(Выражение[, Формат [, Первый день недели[, Первая Неделя Года]]]), где:

Выражение – обязательный аргумент(любое допустимое выражение – комбинация ключевых слов, операторов, переменных и констант, результатом которой является строка, число или объект);

Формат – необязательный параметр(любое допустимое именованное или определенное пользователем выражение формата).

Если к имени функции добавляется знак $, то функция возвращает значение типа String.

При создании собственного числового формата можно использовать следующие символы:

0 – резервирует позицию цифрового разряда. Отображает цифру или нуль. Если у форматируемого числа есть какая-нибудь цифра в этой позиции разряда, где в строке формата находится 0, функция отображает эту цифру, если нет, то в этой позиции отображается нуль.

# — действие данного символа аналогично действию 0 с той лишь разницей, что незначащие нули не отображаются.

. – резервирует позицию десятичного разделителя, определяет, сколько разрядов необходимо отображать слева и справа от десятичной точки.

% — резервирует процентное отображение числа.

. – разделяет сотни от тысяч.

Если в формате стоит “FIXED”, то число форматируется до двух знаков после точки.

Функция Format(Z, » ###0.0″ ) возвращает переменной Z числовое значение в формате, указанном в кавычках.

Функции преобразования форматов

Val(строка) – возвращает числа, содержащиеся в строке, как числовое значение соответствующего типа.

Str(число) – возвращает значение типа Variant (String), являющееся строковым представлением числа.

Кроме функций Val и Str имеется ряд функций по преобразованию типов выражений.

Функции обработки строк

Среди множества функций можно выделить следующие:

Chr(код) – преобразует ASCII – код в строку. Например, Chr(10) осуществляет переход на новую строку, Chr(13) – возврат каретки.

Mid(string, pos[, length]) – возвращает подстроку строки, содержащую указанное число символов, где

String – строковое выражение, из которого извлекается подстрока;

Pos – позиция символа в строке String, с которого начинается нужная подстрока;

Length – число возвращаемых символов подстроки.

Len(строка) –возвращает число символов строки.

Функции времени и даты

Возвращают значение типа Variant, содержащее системную дату, текущее время и т. д. Например функция Date возвращает значение, содержащее системную дату.

Выражения

При выполнении программы осуществляется обработка данных, в ходе которой с помощью выражений вычисляются и используются различные значения. Выражение представляет конструкцию, определяющую состав данных, операции и их порядок выполнения над данными. Выражения могут включать:

В простейшем случае выражение может состоять из одной переменной или константы.

Операнды представляют собой данные, над которыми выполняются действия. В качестве операндов могут быть использованы константы, переменные, элементы массивов и функции. Операции определяют действия, которые выполняются над операндами. Круглые скобки используются для указания порядка выполнения операций.

В зависимости от типов операций и операндов выражения могут быть арифметическими, логическими и строковыми.

В выражениях допускается использовать следующие операции над данными:

Арифметические — выполняются над числами и их результатом являются числа.

Читайте также:
Как запустить программу mysql

Отношения — выполняются над числами и их результатом являются логические значения True (истина) или False (ложь), например

Логические True или False – используются в логических выражениях и их результатом являются логические значения, например A Or B, где A и B – переменные логического типа. Результат этой операции может быть True или False, и это зависит от того, какие значения имеют переменные A и B.

Операции над строками – используются в выражениях над строками и их результатом является строка символов.

Арифметические операции – сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), целочисленное деление (), возведение в степень (^), остаток от деления по модулю (mod).

Операции отношения – равно (=), не равно ( < >), меньше или равно ( < =), больше или равно (>=), меньше ( < ), больше (>), сравнение двух строковых выражений (Like).

Логические операции – логическое умножение(And), логическое сложение(Or), логическое отрицание(Not), исключающее Or (Xor).

Операции над строками – соединение двух строк (+), предпочтительнее использовать знак https://lektsia.com/6x9ce1.html» target=»_blank»]lektsia.com[/mask_link]

Общие сведения о языке С++

Константы это величины, которые не изменяют своего значения в процессе выполнения программы. Оператор описания константы имеет вид:

сonst тип имя_константы = значение;

Константы в языке С++ могут быть целыми, вещественными, символьными или строковыми. Обычно компилятор определяет тип константы по внешнему виду, но существует возможность и явного указания типа, например,

const double pi=3.141592653589793;

Кроме того, константа может быть определена с помощью директивы 2 Структура программы и директивы описаны в п. 2.8 #define . Эта директива служит для замены часто использующихся констант, ключевых слов, операторов или выражений некоторыми идентификаторами. Идентификаторы, заменяющие текстовые или числовые константы , называют именованными константами. Основная форма синтаксиса директивы следующая:

#define идентификатор текст
#define PI 3.141592653589793 int main( ) .

2.4 Структурированные типы данных

Структурированный тип данных характеризуется множественностью образующих его элементов. В C++ это массивы, строки, структуры и файлы.

Массив — совокупность данных одного и того же типа 3 Подробно работа с одномерными и двумерными массивами описана в главах 5 и 6. .Число элементов массива фиксируется при описании типа и в процессе выполнения программы не изменяется.

В общем виде массив можно описать так:

тип имя [размерность_1][размерность_2]. [размерность_N];
float x [10]; //Описан массив из 10 вещественных чисел. int a[3][4]; //Описан двумерный целочисленный массив, матрица из 3-х строк и 4-х столбцов. double b[2][3][2]; //Описан трехмерный массив.

Для доступа к элементу массива достаточно указать его порядковый номер, а если массив многомерный (например, таблица ), то несколько номеров:

имя_массива[номер_1][номер_2]. [номер_N]
x[5], a[2][3], b[1][2][2] .

Элементы массива в С++ нумеруются с нуля. Первый элемент, всегда имеет номер ноль, а номер последнего элемента на единицу меньше заданной при его описании размерности:

char C[5]; //Описан массив из 5 символов, нумерация от 0 до 4.

Строка — последовательность символов 4 Работа со строками описана в главе 8 .В С++ строки описывают как массив элементов типа char . Например:

char s[25]; //Описана строка из 25 символов.

Структура 5 Работа со структурами описана в главе 9. это тип данных , который позволяет объединить разнородные данные и обрабатывать их как единое целое.

struct fraction //Объявлена структура правильная дробь. < //Определяем поля структуры: int num; //поле числитель, int den; //поле знаменатель. >. fraction d, D [20]; //Определена переменная d, массив D[20], типа fraction. . d.num; //Обращение к полю num переменной d. D[4].den; //Обращение к полю den пятого элемента массива D.

Источник: intuit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru