Постоянные величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Константами бывают двух типов: числовые и символьные. Константы в программе могут быть представлены непосредственно числом, либо именем. Диапазон изменения целых чисел в Паскале ±32767, а вещественных ±10 35 . Если константа представлена в программе именем, то она должна быть описана в разделе описания констант, который начинается со служебного слова CONST. Если в программе написанной на языке Паскаль имеется следующий фрагмент:
то компилятор будет считать, что эти величины являются константами, так как между именем числа и его значением поставлен оператор присвоения в виде равно (-). Для переменных оператор присвоения принято обозначать в виде двоеточия со знаком равенства (:=).
При анализе этого фрагмента программы компилятор отнесет первую константу к типу INTEGER, вторую — к типу REAL, третью — к CHAR, четвертую — к STRING и последнюю — к BOOLEAN. Признаком, позволяющим отнести константу к REAL или к INTEGER, является наличие или отсутствие десятичной точки в ее значении. Разумеется, константы С2 и С4 относятся к разным типам: С2 — к REAL (в константе есть десятичная точка), а С4 — к STRING (константа обрамлена апострофами). Константу СЗ компилятор будет считать относящейся к типу CHAR: одиночный символ в апострофах относится к CHAR, в то время как несколько символов — к STRING.
Язык Паскаль с нуля | #11 Как использовать константы.
Числа в языке Паскаль имеют запись, близкую к обычной математической, и могут быть целого или действительного типа. Положительный знак числа может опускаться. При записи действительных чисел для отделения целой части от дробной используется точка. Запись числа не может начинаться или заканчиваться десятичной точкой.
Действительные числа могут быть записаны в показательной форме, где десятичный порядок числа записывается буквой E. Так, например, одно и то же число – 0,000025 или −0,25∙10 -4 на языке Паскаль записывается как –0.25Е-4 или –2.5Е-5.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Источник: studopedia.org
Лекция: Постоянные и переменные величины
Любой алгоритм представляет собой не что иное, как последовательность действий над величинами. Различают постоянные и переменные величины.
Постоянные величины – это такие величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы.
Постоянные величины служат в качестве исходных данных и констант при выполнении программы.
Примеры постоянных величин:
ü целые числа 1 156 -12 3456
ü вещественные числа 2.5 -154.12 56.0
ü строки символов ‘Привет’ ‘Введи число’ ‘А=’
Переменные величины– это такие величины, значения которых могут меняться в процессе выполнения программы.
УРОК 16. Язык программирования Pascal. Часть 2. (7 класс)
Переменные величины — главный объект действий в программе. Они используются для обозначения промежуточных и окончательных результатов. Каждой переменной надо дать собственное имя, отличающее её от других переменных.
Имя переменнойсоставляется из латинских букв и цифр, но первой должна стоять обязательно буква и посреди имени не должно быть пробелов.
Примеры имен переменных:
Summa A В12 Alpha Dlina5 Pi
Задания к §1.
1 Записать на Паскале следующие числа:
5,17 -65,12 32145,00452 -156 43
2 Какие из записанных чисел являются целыми, а какие вещественными:
5.00 -12.4 49 -18 -65.0 ?
3. Какие из записей могут быть именами переменных:
Betta D12 C 12 1E Olia Love ?
Источник: ronl.org
Презентация «Переменная в программировании»
Скачать
презентацию
Переменная в программировании
В алгоритмических языках программирования переменные предназначены для хранения и обработки данных в программах.
Переменной называется величина, значение которой может меняться в процессе выполнения программы.
С понятием переменной связаны следующие характеристики (атрибуты):
Имя: Определяет обозначение переменной и ее место в памяти. Имя любой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной должно обязательно начинаться с буквы.
Тип: Определяет множество допустимых значений переменной и множество применимых к ней операций, объем занимаемой памяти и способ представления в памяти. Простейший способ задания типа переменной — использование в идентификаторе переменной
определенного суффикса (специального значка), который приписывается к имени переменной.
Значение: Это динамическая характеристика, которая может меняться многократно в ходе исполнения алгоритма. Во время выполнения алгоритма в каждый конкретный момент величина имеет какое-то значение или не определена. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целью или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
Операция присваивания.
Любая переменная может
получить или изменить свое
значение с помощью
оператора присваивания.
В общем виде оператор присваивания можно записать так:
Оператор выполняется следующим образом :
Свойства операции присваивания:
Вычисляется выражение в правой части оператора. После этого переменная, указанная в левой части, получает вычисленное значение. При этом тип выражения должен быть совместим по присваиванию с типом переменной, а значения всех переменных, входящих в выражение, были определены.
1. Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;
2. Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
3. Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Основные понятия алгоритмического программирования (данные, операторы, функции, процедуры и т. д.)
Данные — величины, обрабатываемые
Переменные: Данные, значения которых изменяются в процессе выполнения программы
Константы: Данные, значения которых не могут меняться в процессе выполнения программы
Основные понятия алгоритмического программирования (данные, операторы, функции, процедуры и т. д.)
Имена (идентификаторы): Используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.)
Каждая переменная имеет свое уникальное имя.
— арифметические операции +, — , *, /, и др. ;
— логические операции и, или, не;
— операция сцепки («присоединения», «конкатенации») символьных значений друг с другом с образованием одной длинной строки; изображается знаком «+».
Основные понятия алгоритмического программирования (данные, операторы, функции, процедуры и т. д.)
Выражения: Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций (например, ехр(х)), объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, «многоэтажных» дробей и т. д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.
Операторы (команды):
Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Как правило, оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами надо выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов, В состав операторов входят:
— выражения и т, д.
Основные понятия алгоритмического программирования (данные, операторы, функции, процедуры и т. д.)
Функции: Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.
Каждый язык программирования имеет свои стандартные функции.
Процедура — это самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.
Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.
Пример разработки алгоритма и программы для решения задачи, содержащей команды ветвления
Вычисление значения функции у(х) для заданного х:
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai