Данные которые могут меняться в процессе выполнения программы

Как и другие языки программирования, Паскаль интерпретирует данные как константы и переменные. Они определяются идентификаторами (именами), по которым к ним можно обращаться в программе.

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Для определения значений констант служит зарезервированное слово CONST:

CONST_идентификатор=значение константы;

Пример 2. CONST а=2.2; s=3;

Переменные в отличие от констант могут в процессе выполнения программы менять свои значения.

Каждая переменная и константа в программе принадлежит к определенному типу данных. Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания. Тип переменных должен быть обязательно (в отличие от ТВ) описан в разделе описания типов данных (см. структуру программы). Для описания переменных служит команда:

VAR_идентификатор : тип;

Пример 3. VAR n, I, j: integer; x, z: real;

УРОК 16. Язык программирования Pascal. Часть 2. (7 класс)

Тип переменной или константы – это множество значений, которые могут принимать объекты этой программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Классификация типов данных представлена на рис. 2.7.

Целочисленные типы данных (табл. 2.1)представляют собой значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях.

Вещественные типы данных (табл. 2.2) представляют собой вещественные значения, которые используются в арифметических выражениях. Паскаль допускает представление вещественных значений как с плавающей, так и с фиксированной точкой.

Рис. 2.7. Классификация типов данных.

Таблица 2.1. Целочисленные типы данных.

Требуемая память, байт

Таблица 2.2. Вещественные типы данных.

Требуемая память, байт

Литерный (символьный) тип определяется множеством значений кодовой таблицы персонального компьютера. В программе значения переменных и констант типа char должны быть заключены в апострофы.

Булевский тип (boolean) представлен двумя значениями True (истина) и False (ложь) и используется в логических выражениях и выражениях отношения.

Пользовательские типы данных определяются программистом и могут быть перечисляемого и интервального типа. Этот тип данных в методических указаниях не рассматривается.

Структурированные типы данных определяют упорядоченную совокупность скалярных переменных и характеризуются типом своих компонентов. К структурированным типам относятся строки, массивы, записи, множества и файлы.

Строка – это последовательность символов кодовой таблицы ЭВМ. При использовании в выражении строка заключается в апострофы. Над строковыми данными (string) допустимы операции сцепления (+) и операции отношения (=, <>, , >=, <=).

Массив – это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип. Элементами массива могут быть данные любого типа, число элементов массива фиксируется при описании и в процессе выполнения программы не может быть изменено. Доступ к каждому элементу массива осуществляется также как и в ТВ путем индексирования элементов массива, только в Паскале индексы элемента массива записываются в квадратных скобках. Ввод и вывод элементов массива производится поэлементно, обычно для этой процедуры используются циклы.

Читайте также:
Внутренняя память компьютера содержащая программу которая обеспечивает запуск компьютера ответ

Информатика 11 класс. Запись алгоритмов на языке программирования, приемы анализа программ

Для описания массива предназначено словосочетание ARRAY OF. Описать массив можно в разделе описания переменных или в разделе описания типов данных, используя следующие операторы:

1) TYPE_имя типа=ARRAY[тип индекса]_OF_тип элементов массива;

2) VAR_имя массива1[, имя массива2…]:имя типа;

Пример 4. а) Описание массивов в разделе описания типов данных (задаются одномерные массивы из пяти элементов вещественного типа с именами m1, rez).

TYPE mass=array [1..5]of real;

VAR m1, rez: mass;

б) Описание массива в разделе описания переменных.

VAR matrix: array [1..5,1..7] of integer;

Множество – это структурированный тип данных, представляющий набор взаимосвязанных по какому-либо признаку или группе признаков объектов, которые можно рассматривать как единое целое. Все элементы множества должны принадлежать к одному из скалярных типов, кроме вещественного. Для описания множественного типа используется словосочетание SET OF, описание аналогично описанию массива. При работе с множествами допускается применение операций отношения (=,<>,>=,<=), объединения (+), пересечения (*), разности множеств (-) и операции in, которая используется для проверки принадлежности какого-либо значения указанному множеству. Результатом выполнения этих операций является значение TRUE или FALSE.

Пример 5. Задание множества.

VAR nomer: SET OF (1, 2, 3, 4, 5);

Chetn: SET OF (2, 4);

Записи – структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа компонентов одного или нескольких типов. Определение типа записи имеет формат:

TYPE_имя-типа=RECORD идентификатор-поля1-записи: тип

идентификатор-поляN-записи: тип

VAR идентификатор: имя типа;

Доступ к полям записи осуществляется с помощью идентификатора переменной типа запись и идентификатора поля, разделенных точкой.

Источник: studfile.net

Типы данных. Программирование на Паскале

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

Функционирование любой программы
связано с обработкой данных.
Данные, предназначенные для обработки,
называются исходными
и задаются обычно в начале программы.
В процессе выполнения программы
исходные данные преобразуются в результаты.

3. Данные – совокупность информации, с которой оперирует компьютер при решении конкретной задачи.

Для обозначения данных используются
идентификаторы (имена).

4.

Идентификатор – последовательность
английских букв, цифр и знака нижней черты,
которая начинается с буквы. В качестве
идентификатора нельзя использовать
зарезервированные слова Паскаля.
Например: K, a12, Elena, Number_1

5.

Данные
Константы
— постоянные величины,
значения которых не
меняются в процессе
выполнения программы
Переменные
— такие данные, которые
могут меняться в процессе
выполнения программы.

6. Константы

Константы — это постоянные величины,
значения которых не меняются в процессе
выполнения программы.
Константы описываются в блоке описания констант в
следующем виде:
CONST =;
Например:
CONST описания констант>
PI=3.14;
G=9.8;
Year=2009;
Gr=’Я’;

7. Переменные

Переменные — это такие данные, которые могут
меняться в процессе выполнения программы.
Описание переменных имеет следующий вид:
VAR :;
Под типом данных понимается множество
допустимых значений этих данных, а также
совокупность операций над ними.

8.

переменные
простые
Предназначены для хранения
одного значения в данный
момент времени.
В оперативной памяти
компьютера отводится одна
ячейка памяти.
Например:
Оперативная память
X
A1
Идентификаторы (имена)
сложные
Предназначены для хранения
нескольких значений в данный
момент времени.
В оперативной памяти
компьютера отводится много
ячеек памяти.
Например:
Оперативная память
B2
Z
Идентификаторы (имена)

Читайте также:
Как сохранить документ в программе Microsoft word

9. Стандартные типы простых переменных:

Типы
Числовые
Символьные
?
Целые
?
Логические
?
Вещественные
?
Задание: Вместо знаков вопроса
записать служебные слова,
предназначенные для описания
этих типов (найти дальше)

10. Целый тип

Переменные целого типа могут содержать
только целые числовые значения.
Примером величин, которые могут принимать только
целое значение может быть:
год рождения,
номер квартиры,
количество детей и т.п.
Константы целого типа записываются так же, как
в математике: 234 , 10000 , -11111 , 9999 .

11. Целый тип

В языке Pascal имеется несколько целых типа:
Тип
Диапазон
Размер в
байтах
SHORTINT
-128; 127
1
INTEGER
-32768; 32767
2
LONGINT
-2147483648; 2147483647
4
BYTE
0; 65
1
WORD
0; 65535
2

12. Вещественный тип

Вещественный тип данных используется для описания
вещественных переменных, т.е. таких переменных, значением
которых может быть вещественное или целое число.
Например: 19.56 , -879.17, 0.05.
Следует обратить внимание на то, что в записи вещественных
чисел вместо десятичной запятой (как принято в математике),
используется ДЕСЯТИЧНАЯ ТОЧКА!
Очень большие и очень маленькие числа в математике принято
записывать в специальной форме с помощью умножения значащих
цифр на степень 10. В языке Pasсal такая запись называется
записью числа в плавающем виде и имеет вид:
Обычная запись
1.3652·108
9.109·10-28
Запись в плавающем виде:
1.3652Е+8
9.109Е-28

13. Вещественный тип

В языке Pascal определено четыре стандартных вещественных типа
Тип
Диапазон значений
Значащих
цифр
Размер в
байтах
REAL
2.9E-39;1.7E38
12
6
SINGLE
1.5E-45;3.4E38
7
4
DOUBLE
5E-324;1.7E308
16
8
EXTENDED
3.4-Е4392;1.1E4932
20
10
Задание: Запишите диапазон значений типа REAL так,
как вы записываете числа на математике.

14. Символьный тип

15. Логический тип

Логический или, так называемый, булевский тип
может принимать одно из двух значений:
True (истина) или False (ложь).
Для описания логических переменных
используется ключевое слово BOOLEAN.
Над значениями логического типа
допустимы операции сравнения, причем
считается, что
False < True
Значения логического типа занимают 1
байт памяти.

16. Пример описания данных:

Пусть в программе требуется
обрабатывать следующую информацию:
число и номер месяца, количество
отгруженных вагонов, вес вагона, номер
вагона, литера вагона (одна буква) и общий
вес вагонов. Как следует описать эти
данные?

17. Для начала необходимо для каждой переменной придумать название — идентификатор.

Для начала необходимо для каждой
переменной придумать название идентификатор.
Идентификатор
Смысл переменной
Date
число месяца
Month
номер месяца
Kol
количество отгруженных вагонов
Wes
вес вагона
Number
номер вагона
Lit
Sum
литера вагона (одна буква)
общий вес вагонов

18. Пример описания данных:

Далее следует проанализировать, какие
значения могут принимать эти данные? В
результате блок описания переменных
может получить следующий вид:
VAR
Date,Month,Kol,Number: INTEGER;
Wes,Sum: REAL;
lit: CHAR;

19. Задание:

Запишите раздел описания для переменных:
Идентификатор
Смысл переменной
Num
A,B,С
S
Номер
Длины сторон треугольника
Площадь треугольника
Mt
Проверка существования
треугольника

Источник: ppt-online.org

Типы данных
презентация к уроку по информатике и икт по теме

После того как учащиеся познакомились со структурой программы на яп Паскаль, можно перейти к обрабатываемым объектам, т.е к данным.

Читайте также:
Специальная программа для какой категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icontipy_dannyh.ppt 306 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Типы данных. Программирование на Паскале.

Функционирование любой программы связано с обработкой данных. Данные, предназначенные для обработки, называются исходными и задаются обычно в начале программы. В процессе выполнения программы исходные данные преобразуются в результаты .

Данные – совокупность информации, с которой оперирует компьютер при решении конкретной задачи. Для обозначения данных используются идентификаторы (имена).

Идентификатор – последовательность английских букв, цифр и знака нижней черты, которая начинается с буквы. В качестве идентификатора нельзя использовать зарезервированные слова Паскаля. Например: K, a12, Elena, Number_1

Данные Константы Переменные — постоянные величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы — такие данные, которые могут меняться в процессе выполнения программы.

Константы Константы описываются в блоке описания констант в следующем виде: CONST = ; Например : C ONST PI=3.14; G=9.8; Year=2009; Gr=’Я’; Константы — это постоянные величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы.

Переменные Описание переменных имеет следующий вид: V AR : ; Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных, а также совокупность операций над ними. Переменные — это такие данные, которые могут меняться в процессе выполнения программы.

переменные простые сложные Предназначены для хранения одного значения в данный момент времени. В оперативной памяти компьютера отводится одна ячейка памяти. Предназначены для хранения нескольких значений в данный момент времени. В оперативной памяти компьютера отводится много ячеек памяти. Оперативная память X A1 Оперативная память B2 Z Например : Например : Идентификаторы (имена) Идентификаторы (имена)

Стандартные типы простых переменных: Типы Числовые Символьные Логические Целые Вещественные ? ? ? ? Задание : Вместо знаков вопроса записать служебные слова, предназначенные для описания этих типов (найти дальше)

Целый тип Примером величин, которые могут принимать только целое значение может быть: год рождения, номер квартиры, количество детей и т.п. Константы целого типа записываются так же, как в математике: 234 , 10000 , -11111 , 9999 . Переменные целого типа могут содержать только целые числовые значения.

Тип Диапазон Размер в байтах SHORTINT -128 ; 127 1 INTEGER -32768; 32767 2 LONGINT -2147483648; 2147483647 4 BYTE 0; 65 1 WORD 0; 65535 2 Целый тип В языке Pascal имеется несколько целых типа:

Вещественный тип Например: 19.56 , -879.17, 0.05. Следует обратить внимание на то, что в записи вещественных чисел вместо десятичной запятой (как принято в математике), используется ДЕСЯТИЧНАЯ ТОЧКА! Очень большие и очень маленькие числа в математике принято записывать в специальной форме с помощью умножения значащих цифр на степень 10. В языке Pasсal такая запись называется записью числа в плавающем виде и имеет вид: Обычная запись Запись в плавающем виде: 1.3652 · 10 8 1.3652Е+8 9.109 · 10 -28 9.109Е-28 Вещественный тип данных используется для описания вещественных переменных, т.е. таких переменных, значением которых может быть вещественное или целое число.

Тип Диапазон значений Значащих цифр Размер в байтах REAL 2.9E-39 ; 1.7E38 12 6 SINGLE 1.5E-45 ; 3.4E38 7 4 DOUBLE 5E-324 ; 1.7E308 16 8 EXTENDED 3.4- Е4392; 1.1E4932 20 10 Вещественный тип В языке Pascal определено четыре стандартных вещественных типа Задание : Запишите диапазон значений типа REAL так, как вы записываете числа на математике.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru