Dalet программа что это

Компания Dalet Digital Media Systems представила новые версии 3.0 систем управления медиаактивами. В их основе лежит доказавшая свою эффективность платформа DaletPlus, предназначенная для организации и управления сложным HD-производством, архивированием и перепрофилированием контента — новостей, спортивных и других программ. Эффективные инструменты для ввода, подготовки, архивирования и вещания контента объединены в четыре различных пакета: Dalet Enterprise Edition, Dalet News Suite, Dalet Media Library и Dalet Radio Suite HD. Каждый из них, будучи ориентированным на решение определенного круга задач, обеспечивает гибкий комплексный технологический процесс и управление метаданными.

В версии DaletPlus 3.0 добавлены такие функции, как интегрированный знакогенератор, позволяющий вставлять титры и графику прямо на временной шкале Dalet, новый модуль Dalet Dashboard для мониторинга и анализа в масштабе всего комплекса, тесная интеграция с видеосерверами SeaChange, а также новая технология ввода данных на базе недорогих IT-серверов.

Конченые матери-газлайтеры. Почему хочется послать? Программа несчастья. Получаем, что заслуживаем

Источник: video-oborudovanie.ru

Fresher

Меня всегда интересовал вопрос, как новость попадает из камеры журналиста в телевизор. Как журналисты готовятся к эфиру? Что ведущие прячут под столом и во что они одеты? Сколько человек скрывается за камерой? Какого размера телевизионные студии и что всегда остается за кадром?

Да много у меня было вопросов, связанных с телевидением. Очень хотелось разобраться в этой кухне, поэтому я был очень рад, когда мне предложили организовать экскурсию на новостной телеканал Russia Today. Как устроено телевидениеМое знакомство с телевидением началось с комнаты маркетологов.

Даже здесь на стене висит куча телевизоров, на которых показывают кучу каналов. Надо бы у себя в офисе такую же телестену организовать: Как устроено телевидение

А еще мне понравилась доска с номерами внутренних телефонов.

Креативная замена экселю: Как устроено телевидениеВ тот день меня взяли на прямое включение от МИДа. Операторы начали готовиться к нему где-то за полтора часа, при том, что ехать до МИДа было минут 5 (телеканал Russia Today находится в здании РИА Новости на Садовом кольце).

Оказалось, что все камеры, лампы, штативы и другие прибамбасы хранятся на складе и не закреплены за какой-то отдельной съемочной группой. Помню, такое же удивление у меня вызвал тот факт, что экипаж самолета каждый раз подбирается разный, и пилоты, так же как и бортпроводники, знакомятся друг с другом незадолго до взлета.

При получении оборудования оператор тщательно проверил его исправность: Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидениеПрямое включение обеспечивается с помощью Передвижной ТелеСтудии (ПТС): Как устроено телевидение Как устроено телевидениеРебята начали собирать и настраивать аппаратуру: Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидениеПосле того, как все настроили, из микроавтобуса вылезла корреспондент из Лондона Сара Ферт, поправила валенки, надела поверх легкомысленной блузки строгий пиджак и начала разучивать текст: Как устроено телевидение

Периодически она звонила какому-то «Love» и уточняла детали по правилам усыновления детей из России американцами: Как устроено телевидениеМинут за 10 до эфира Сара встала перед микрофоном и опять как мантру стала повторять текст: Как устроено телевидение Как устроено телевидениеМинуты за две до включения все замолкли, Сара напряженно смотрела в камеру и вдруг начала сама с собой говорить, отвечая на вопросы невидимого мне собеседника, которого слышала через наушник: Как устроено телевидение
Вот что из этого, в итоге, получилось: Если рассмотреть процесс создания новостей полностью, то он выглядит примерно так: Как устроено телевидение
Все начинается с многофункционального продюсерского отдела, где каждый продюсер отвечает за свое направление. Рассмотрим ситуацию, когда к нам прилетает вице-король всея Африки Мумбаса.

Тыр тыр пыр,что это за фигня

Продюсер должен заранее знать, куда и когда приезжает король, какая у него будет программа, аккредитовать съемочную группу (корреспондент, оператор, ассистент оператора, транспорт и т.д.) Если во время визита король сделает важное заявление, например, что Африка начинает освоение Луны, и телеканалу понадобятся эксперты, чтобы это прокомментировать, то к делу подключатся гостевые продюсеры. Также в отделе есть международные продюсеры, продюсеры по России, по странам СНГ и так далее, на каждый возможный случай.

Сидят они все вместе в одной большой и очень шумной комнате, где постоянно звонят телефоны, носятся сотрудники, а записки клеят прямо на стекло мониторов: Как устроено телевидениеДальше, когда все организовано, происходит сама съемка, о чем я писал выше. Вернувшись с задания, оператор относит материал на «перегон».

Здесь отснятый материал сгоняют с носителя (диск XDcam или жесткий диск Ikegami) в компьютер. Все пользуются программой Dalet, которая позволяет авторизованным сотрудникам наблюдать за «жизнью» репортажа на всех его стадиях: Как устроено телевидение

Пока материал перегоняют, репортер пишет текст и затем утверждает его у шеф-редактора и Output Editora, который является носителем языка и вычитывает текст.

Читайте также:
Codec package packages что это за программа

Дальше пишется «наговор». Озвучка происходит в аппаратной монтажа по работе со звуком: Как устроено телевидение Как устроено телевидениеЗатем по тексту монтируется видео: Как устроено телевидениеФинальную версию репортажа проверяет режиссер, после чего появляется готовый сюжет, который отправляется в «рандаун», где он верстается в монтажный лист — каким по счету он пойдет, что следует за чем, какая тема первая, какая последняя и т.д.

После того, как репортаж попадает в плейлист (рандаун) телеканала, его выводят в эфир из Аппаратно-Студийного Блока (АСБ). Таких АСБ у Russia Today 6 штук на 3 телеканала. Вещание ведется на английском, испанском и арабском языках. У каждого канала есть свой рандаун, свои студии, дикторы, корреспонденты и сюжеты.

Как устроено телевидение Как устроено телевидение Как устроено телевидениеСамая важная комната на телевидении — это «Харис» (Harris – это программа, как и Dalet. На самом деле, по-русски, это — аппаратная эфира). Сюда приходят сигналы из всех АСБ и формируется конечный сигнал, на который накладывается логотип, графика и тиккер (бегущая новостная строка). Отсюда готовая картинка отправляется на спутник и затем попадает в наши телевизоры: Как устроено телевидение Как устроено телевидение

Смотрите также другие материалы о том, как устроено телевидение: • Человек на Луне • Как на самом деле снимают «Голубой огонек»

Источник: www.fresher.ru

Как работает Russia Today: студии, видеостены и автоматизация

Телевизионная сеть RT — это три круглосуточных информационных телеканала, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском, арабском и испанском языках, телеканалы RT America и RT UK, выходящие в эфир из собственных студий в Вашингтоне и Лондоне, документальный канал RTД, а также глобальное новостное видеоагентство RUPTLY. На сегодняшний день RT круглосуточно доступен уже 700 миллионам зрителей по всему миру. Мы пробеседовали сразу с несколькими сотрудниками телеканала, которые раскрыли ряд технических секретов вещания и продемонстрировали работу используемого оборудования.

— Как удается обеспечить круглосуточное новостное вещание, да еще на трех языках одновременно?

Ведущий новостей английского канала RT

Ведущий RT International Кевин Оуэн / Фото: Виктор Вытольский

Денис Севостьянов, заместитель директора дирекции главного режиссера Russia Today:

— У нас 6 студий: из трех новости выходят в прямом эфире на трех языках, остальные предназначены для записи программ и шоу, однако возможность ведения прямого эфира из них также предусмотрена. Одна из студий для записи — виртуальная «зеленая». В новостных же установлены видеостены разных размеров и форматов.

Декорации в записных студиях — электронные, реализованы на светодиодных панелях. На них подается фон — графика каждой программы. Это позволяет не тратить время и средства на производство и монтаж физических декораций. Потому у нас пишется порядка десятка программ в каждой студии, причем каждая со своим оформлением, не похожим на остальные.

— Почему вы выбрали видеостены, а не, скажем, хромакей?

Денис Севостьянов: Хромакей сильно ограничивает работу в плане оперативности, что очень важно для новостного вещания.

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

В разговор вступает Сергей Прохоров, режиссер отдела подготовки программ:

— Когда картинка накладывается электронным способом, это видно. «Живое» изображение смотрится на экране гораздо лучше, реалистичнее. Плюс отсутствуют задержки при обработке сигналов, которые есть в виртуальных студиях.

Сергей Прохоров, режиссер отдела подготовки программ RT

Сергей Прохоров, режиссер отдела подготовки программ RT​ / Фото: Виктор Вытольский

Денис Севостьянов: У нас есть виртуальная студия, но она используется для других задач. Ведущим в студии с реальными декорациями гораздо легче ориентироваться и взаимодействовать с контентом на видеостенах — будь то графика или прямое включение гостя. Ощущение от беседы совсем другое, нежели когда он общается с зеленым фоном. Зритель это, естественно, чувствует и видит.

Тему подхватывает Кирилл Григорьев, начальник службы эксплуатации:

— На выставках демонстрируется прекрасная работа виртуальных студий. Но как только начинается реальная интеграция, возникают проблемы внедрения в существующее телевизионное производство — это работает не так, как заявлено, это реализовать не получается, здесь что-то не состыковывается и так далее.

Сергей Прохоров: При этом нельзя сказать, что мы приняли решение работать только с видеостенами — и точка. Записывающие студии у нас могут трансформироваться, там мы можем быстро менять декорации. При необходимости, вместо видеостены можем поставить физическую декорацию или цветной фон.

Виртуальная студия / Фото: Виктор Вытольский

Виртуальная студия / Фото: Виктор Вытольский

Ньюсрум телеканала RT на испанском / Фото: Виктор Вытольский

Ньюсрум телеканала RT на испанском / Фото: Виктор Вытольский

— Как часто новости идут в прямом эфире?

Читайте также:
Программа кро что это

Денис Севостьянов: Каждый час по полчаса. Но, в зависимости от обстоятельств, сетка вещания может быть изменена, и прямой эфир может длиться несколько часов подряд. Новостная студия английского канала устроена следующим образом: в центре находится ведущий, за его спиной — большая слегка изогнутая видеостена, сбоку находится вторая видеостена — чуть поменьше.

Ньюсрум является частью декораций, мы используем единое открытое рабочее пространство. В нем находятся рабочие места компьютерной системы Dalet, где формируются новости. За компьютерами сидят редакторы, режиссеры, ведущие, которые готовятся к эфиру, а по периметру расположены монтажные аппаратные, где ведется подготовка сюжетов.

Аппаратная канала RT International во время выпуска новостей / Фото: Виктор Вытольский

Аппаратная канала RT International во время выпуска новостей / Фото: Виктор Вытольский

Ньюсрум телеканала RT на испанском / Фото: Виктор Вытольский

Ньюсрум телеканала RT на испанском / Фото: Виктор Вытольский

За стеклом находится аппаратная, откуда ведется управление эфиром, в том числе — подаются сюжеты на видеостены. В арабской и испанской студиях все камеры управляются операторами, а в английской есть роботизированные решения, управляемые одним человеком. Пьедесталы сами по пресетам могут перемещаться по площади студии, плюс управляются по высоте подъема, могут выполнять панорамирование, также настраивается масштабирование (zoom) и фокус. Сейчас мы используем роботизированные пьедесталы производства Shotoku.

— Позиционирование производится по реперным точкам?

Кирилл Григорьев: Нет. Есть калибровочный квадрат, от которого происходит весь отсчет. Камера паркуется на нем, затем оператор выставляет начальную и конечную точки, запоминает их в системе.

Денис Севостьянов: Причем, можно задать скорость — потому мы нередко используем движение камеры в кадре.

— Но ошибки накапливаются?

Кирилл Григорьев: Да. Поэтому раз в неделю происходит перекалибровка камер и корректировка пресетов. На каждую программу пишется свой набор пресетов, потому объем работ достаточно обширен.

— Какие камеры вы используете?

Кирилл Григорьев: У нас используются камеры Ikegami 79EXIII, одна из которых на кране, видеомикшер GV Kayenne XL и звуковой микшер Lawomc266mkII. Работаем мы в формате HD 1080i. Все студии объединены в общую систему: и по видео, и по звуку — то есть в новостных студиях можно делать прямые включения в эфир из других. Непосредственно в студиях находится только управление и мониторинг, серверная базируется в другом здании и связана со студиями по ВОЛС (волоконно-оптической линии связи). Новостные монтажные Adobe Premiere Pro так же связаны с общим массивом хранения медиа.

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

Виртуальная студия. Камеры Ikegami с антенной для системы трекинга / Фото: Виктор Вытольский

Студия телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Студия телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Студия телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Студия телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Денис Севостьянов: На Adobe Premiere Pro мы монтируем только новости. Для производства документальных фильмов и шоу используем Avid.

— Что вы выводите на видеостены?

Денис Севостьянов: Можем вывести любой источник из тех, что есть на пульте — внешние линии, плеер, графические станции и так далее.

Аппаратная канала RT International во время выпуска новостей / Фото: Виктор Вытольский

Кирилл Григорьев: Для управления видеостеной у нас нет специального человека, все управление происходит с эфирного микшерного пульта. Ассистент режиссера одной кнопкой вызывает определенную последовательность команд, записанных в пресет, набор которых подготовлен заранее. Слайд можно увеличить, уменьшить, переместить, растянуть под размер видеостены, разбить на две части и так далее.

Сергей Прохоров: Также у нас есть сложные пресеты, в которых по одному нажатию кнопки исполняется последовательность из таймлайна видеомикшера вместе с командами на процессор видеостен или графическую станцию. То есть получается комбинированный эффект, управляющий сразу несколькими устройствами. При этом мы на пульте организовали логику IF — THEN и можем одной кнопкой вызывать разные сценарии эффектов в зависимости от текущего момента.

Органы управления эфиром — панель пульта Grass Valley Kayenne XL / Фото: Виктор Вытольский

— А откуда берутся слайды?

Кирилл Григорьев: Видеоматериалы, картинки, слайды — все оперативно приходит из новостной компьютерной системы Dalet, автоматически подгружается на видеосервер или станцию компьютерной графики. Далее ассистент режиссера выбирает этот источник на соответствующем дополнительном выходе — он появляется на видеостене.

— То есть, система автоматически выдает сюжеты?

Кирилл Григорьев: Нет, система их только подгружает. А выдает в эфир и на стены режиссер или ассистент. Сначала формируется Rundown (монтажный лист) в Dalet’е, в котором находятся ссылки на видеоматериалы, картинки, слайды, титры. Dalet подгружает ролики в серверы воспроизведения, также он подгружает титры в систему графического оформления эфира Vizrt, которая интегрирована в Dalet и автоматически формирует титры, далее по команде режиссера ассистент выводит их на стены. Для этого в сервере используется отдельный порт.

Читайте также:
Для чего программа ip tools

— Как связаны эти системы?

Кирилл Григорьев: По MOS-протоколу (Media Object Server Communications Protocol). Он позволяет интегрировать новостную компьютерную систему Dalet со студийным оборудованием.

Денис Севостьянов: Строится Rundown, то есть монтажный лист, состоящий из строчек — историй. В каждой из них интегрировано все: текст для ведущего, который может правиться редакторами и потом попадает на телесуфлер, слайды на видеостену, видео, которое сохраняется в эфирный сервер. Редактировать историю, менять видео или графику может и редактор, и режиссер. Текст титра по этому протоколу посылается в систему графического оформления эфира Vizrt, где есть соответствующий шаблон. Режиссер может просмотреть видеосюжет, при необходимости — заменить его, указав ссылку на другое видео.

Ньюсрум телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Ньюсрум телеканала RT International / Фото: Виктор Вытольский

Аппаратная канала RT International во время выпуска новостей / Фото: Виктор Вытольский

Аппаратная канала RT International во время выпуска новостей / Фото: Виктор Вытольский

Кирилл Григорьев: Когда подготовленный Rundown загружается в эфир, все указанные в нем ролики подгружаются из хранилища в эфирный сервер Omneon, где хранятся все ролики, которые должны выйти в эфир в течение текущего часа или ближайших двух.

— Есть ли задержка между программой и видеостеной?

Кирилл Григорьев: Да, небольшая есть — порядка двух кадров. Связана она с преобразованиями из «меди» в «оптику» и обратно, так как вся аппаратура находится в другом здании. Плюс небольшая задержка на пересчет картинки процессором видеостены.

— Из чего состоит видеостена?

Роберт Рейхерд, начальник отдела систем визуального отображения информации:

— У нас есть два типа видеостен. Vtron video wall и Christie MicroTiles состоят из проекционных кубов, а на задниках используются светодиодные экраны с шагом 16 мм. У Vtron проектор располагается снизу, через зеркало изображение выводится на экран с обратной стороны.

У Christie беззеркальный видеокуб меньшего размера с короткофокусным широкоугольным проектором, выводящим изображение непосредственно на экран также с обратной стороны. На экране нарезаны линзы Френеля, чтобы выровнять яркость. Если сравнивать кубы и светодиоды, то у кубов разрешение больше.

Роберт Рейхерд, начальник отдела систем визуального отображения информации RT

Роберт Рейхерд, начальник отдела систем визуального отображения информации ​ RT

— Зато у светодиодов яркость выше.

Роберт Рейхерд: Да, но лишняя яркость нам не нужна. Когда светодиоды опускаешь ниже рабочего диапазона яркости, начинаются проблемы с цветопередачей. Тут очень важен баланс. Видеокубы работают в своем яркостном диапазоне, а у светодиодов приходится уменьшать яркость до 30% от максимального значения.

Кирилл Григорьев: Когда используется светодиодная стена, на изображении возникает муар, а на проекционных кубах он отсутствует.

Роберт Рейхерд: Светодиодные стены защищаются размывающими экранами, которые уменьшают муар, но при этом понижается четкость изображения. Проекционные кубы работают по DLP-технологии (в основе — матрица микроскопических зеркал Digital Micromirror Device — DMD). Если раньше в качестве источника света использовалось только 3 светодиода — красный, зеленый и синий, то теперь, благодаря развитию технологий, в этих кубах используется 18 светодиодов — по 6 на каждый цвет. Они равномернее распределяют нагрузку, дают большую яркость и надежность — даже, если какой-либо светодиод «проседает», остальные поддерживают постоянный уровень яркости изображения. Уже появляются лазерные проекторы, но пока там больше вопросов, чем ответов.

Видеокуб — вид изнутри / Фото: Виктор Вытольский

Видеокуб — вид изнутри / Фото: Виктор Вытольский

Объектив проектора видеокуба / Фото: Виктор Вытольский

Объектив проектора видеокуба / Фото: Виктор Вытольский

Объектив проектора видеокуба / Фото: Виктор Вытольский

Объектив проектора видеокуба / Фото: Виктор Вытольский

— Кто производит светодиодные стены, есть ли разница в качестве в зависимости от вендора?

Роберт Рейхерд: По имеющейся у меня информации, все светодиоды производятся в Китае. А дальше все зависит от того, как тщательно отбирается их партия. Поэтому, когда мы говорим, например, про американские светодиодные стены, это значит, что те же светодиоды в Китае отбирали американцы.

— Видеостена складывается из кубов или светодиодных панелей. А как все это управляется?

Роберт Рейхерд: Есть процессор видеостены, на него подаются входные сигналы. Процессор занимается пересчетом и формированием выходных сигналов, а их распределением по каждому кубу занимается контроллер видеостен. Модульная система очень удобна в эксплуатации — хорошо ремонтируется, модули легко и оперативно меняются.

— Виртуальная студия тоже от Vizrt?

Кирилл Григорьев: Да, но в ней снимаются специальные проекты. Система трекинга, построенная на базе инфракрасных камер, расположенных по периметру под потолком, обеспечивает автоматическое позиционирование виртуальных декораций относительно положения камер. На камерах установлены специальные антенны. При перемещении камер и масштабировании изображения система виртуальной студии соответственно «ведет» декорации.

Источник: tvkinoradio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru