Crm это программа для отдела продаж которая позволяет

Ускоряющийся темп жизни и развитие информационных технологий дают новые возможности современному бизнесу. Например, внедрение автоматизированных систем управления позволяет оптимизировать процессы и сэкономить ресурсы. Поэтому даже небольшие компании рассматривают возможности внедрения CRM-систем. В статье расскажем о возможностях программ для коммуникаций с клиентами и рассмотрим их преимущества в развитии малого и среднего бизнеса.

Что такое CRM и зачем она нужна компаниям

  • повышение прибыли,
  • сокращение издержек,
  • определение эффективных стратегий диалога с клиентами,
  • минимизация ошибок сотрудников,
  • увеличение объемов продаж и скорости обработки заявок.

Компания по продаже бытовой техники работает больше года на рынке. За это время число постоянных клиентов возросло в 5 раз, а ежедневно в отдел продаж обращается более 300 человек: по телефону, электронной почте и в мессенджерах. Сотрудники не справляются с таким количеством работы: в результате возникают ошибки, потери целевой аудитории, снижение объемов реализации продукции. Как необходимо поступить руководству для решения этой проблемы?

Краткое сравнение 4-х CRM систем: amoCRM, Битрикс24, ZOHO CRM, pipedrive

Вариант 1 — увеличить численность персонала. Такая мера при стабильном расширении бизнеса окажется временной. К тому же новые рабочие места потребуют дополнительных расходов на заработную плату.

Вариант 2 — повышать квалификацию работников. Обучите менеджеров правилам работы, чтобы своевременно отвечать на заявки и не терять клиентов.
Правда такой способ связан с рисками для компании: грамотный специалист всегда может найти другую работу и забрать с собой клиентскую базу.

Вариант 3 — внедрить CRM-систему. Автоматические системы взаимодействия с клиентами снизят нагрузку на сотрудников, возьмут на себя выполнение рутинных дел. Например, настроив чат-бот, можно ответить на наиболее популярные вопросы посетителей сайта. Общение с реальным специалистом понадобится только для решения сложных вопросов.

Дополнительный плюс — безопасность данных. Программа позволяет ограничивать доступ для менеджеров, а сведения о клиентах всегда будут под рукой: даже новый сотрудник сможет продолжить общение с клиентами.

Читайте также:
Как пользоваться программой геопоиск теле2

Так, СRМ-системы экономят средства компании и повышают клиентоориентированность. Сервис дает ответы на главные вопросы бизнеса — «от чего зависят продажи?», «на каком этапе максимальная конверсия?» и другие.

Зачем нужна и что умеет CRM-система

Функционал современных CRM-сервисов достаточно обширный: от хранения и анализа информации до планирования деятельности предприятия. Программное обеспечение становится основным рабочим инструментом для всех отделов и решает следующие проблемы:

Систематизация данных. Информация в блокнотах и электронных таблицах часто может теряться. Клиент не станет ждать, пока менеджер ищет историю переписки и звонков. В CRM-системе все сведения сохраняются в карточке клиента: не тратьте время на повторное знакомство, сразу переходите к решению проблемы!

Как автоматизировать отдел продаж? Как внедрение CRM помогает автоматизировать отдел продаж?

Сбор и хранение заявок. Почему снижается эффективность работы отдела продаж? Одна из причин — невозможность вручную отследить все обращения клиентов. Автоматизированный приём заявок из всех каналов связи решает эту проблему. Система может принимать заявки из разных каналов: сайт, телефон, смс-сообщения, электронная почта, мессенджеры.

Результат — больше времени на обработку звонков и сообщений и довольные клиенты.

Контроль за работой отдела продаж. Сколько заявок обработал конкретный менеджер? Насколько загружены сотрудники? Ответы на эти и другие вопросы даст CRM. С её помощью удобно планировать работу, отслеживать сроки проектов, анализировать успешность выполнения задач.

Сегодня многие бесплатные CRM-системы позволяют составлять воронку продаж, формировать шаблоны и комплекты документов по проектам, отслеживать эффективность процессов привлечения клиентов и многое другое. А интеграция с IP-телефонией, сайтом компании и другими сервисами значительно упрощают их внедрение.

Как понять, СRМ-система нужна именно вам?

Практически любое современное предприятие нуждается в программах управления продажами и коммуникациями с клиентами. Большой выбор CRM-систем позволяет подобрать оптимальный вариант как для небольшой кофейни, так и для крупного завода.

  • Ежедневно ваши менеджеры обрабатывают свыше 20 заявок?
  • Вы используете для коммуникаций с клиентами несколько способов связи — сайт, телефон, смс?
  • Постоянный поиск клиентов входит в число задач вашей компании?
  • Основа работы вашей фирмы — забота о потребителях и индивидуальный подход?

Источник: sbercrm.com

CRM‑система для отдела продаж

CRM-система — это эффективный помощник во всем, чем занимается отдел продаж. Она представляет собой программу, которая автоматизирует и оптимизирует бизнес-процессы, повышает вовлеченность сотрудников и в конечном итоге увеличивает прибыль компании.

Читайте также:
Установить программу паинт нет

Представим ситуацию — предприниматель создает новый бизнес. Сначала продаж немного, поэтому он обходится простыми программами или и вовсе делает все вручную. Затем бизнес растет, количество продаж увеличивается, приходится нанимать новых сотрудников. Становится сложно контролировать все процессы самому. И на этом этапе уже точно необходима CRM-система.

Что умеет CRM для отдела продаж

Оптимизировать бизнес-процессы

CRM интегрируется с телефонией, платежными сервисами, почтой, сайтом. Можно собирать заявки с нескольких ресурсов в едином окне.

Система помогает управлять клиентской базой, отслеживать результаты, сегментировать данные, автоматизировать документооборот, внедрять рекламные и маркетинговые кампании. Она позволяет создавать эффективные скрипты и контролировать работу каждого сотрудника.

Напоминать менеджерам о важном событии

Система заранее оповестит специалиста о том что нужно совершить звонок или поехать на встречу.

Хранить историю взаимодействий с клиентами

Если сотрудник заболеет или уволится, другой менеджер может закрыть сделку за него. История взаимодействий также поможет поддерживать обратную связь с клиентами.

Показывать статистику.

Система демонстрирует сотруднику процент выполнения плана и фиксирует сроки. Благодаря статистике руководитель может контролировать результаты каждого менеджера и принимать стратегические решения для того, чтобы все работали эффективнее.

Выявлять проблемы

CRM-система помогает отследить, какой именно из этапов продаж менее эффективен, и внести коррективы. Например, вы видите, что уже после первого звонка уходит большая часть клиентов. Значит, нужно переслушать первый звонок и разобраться, что там не так.

Система поможет и при разовой проблеме. Например, какой-то сотрудник забыл про звонок или встречу. Руководитель получает уведомление, напоминает об этом сотруднику или перенаправляет задачу другому менеджеру. В итоге компания не теряет потенциального клиента.

Повышать лояльность клиентов

Часто бывает так — клиент оставляет заявку, а ему перезванивают через несколько часов. За это время он уходит к конкуренту. Или так — на заявку быстро реагируют, а сам заказ отправляют слишком долго.

CRM-система помогает избежать подобных ситуаций. Она повышает лояльность клиента за счет качественного сервиса, обратной связи и персонализированного общения на основе истории переговоров.

Оптимизировать время работы

Сотруднику отдела продаж не придется каждый раз создавать новое коммерческое предложение. Он может просто воспользоваться соответствующим шаблоном.

Также менеджеру не нужно считать звонки, вручную высчитывать свою результативность, заполнять отчеты. Благодаря CRM-системе он может уделить все свое время непосредственно самим продажам.

Читайте также:
Как печатать в программе wordpad

Улучшить маркетинговую стратегию

Система помогает отслеживать эффективность рекламных каналов. Вы сразу узнаете, с какого сайта, источника трафика, по какому объявлению, из какого поисковика пришел клиент.

Полученную информацию можно использовать, чтобы создать и скорректировать маркетинговую стратегию компании.

Запоминать договоренности

Например, менеджер предложил клиенту персональную скидку. Клиент обещал подумать. Система сохранит данные, и в нужный момент напомнит о том, что договоренность действительно была.

Упростить процесс обучения

Вы можете создать базу материалов, которую новый сотрудник освоит самостоятельно. Новичок скорее вникнет в тему и начнет работать эффективно.

Благодаря CRM-системе можно нанимать сотрудников с небольшим опытом или даже без него.

Сохранить базу клиентов

Иногда случается такая ситуация — сотрудник уходит к конкуренту и забирает с собой всю клиентскую базу. Предотвратить подобную ситуацию поможет CRM-система. Она позволит сделать так, чтобы каждый сотрудник имел доступ только к контактным данным своих клиентов.

Результаты от внедрения CRM-системы для отдела продаж

  • в компанию приходят новые клиенты;
  • повышается сумма среднего чека;
  • увеличивается число повторных обращений;
  • сокращается время на выполнение повторяющихся процессов;
  • уменьшаются издержки на поиск новых клиентов;
  • клиенты становятся более лояльными;
  • сотрудники начинают работать эффективнее;
  • минимизируется риск потерять клиента;
  • повышается количество продаж.

Кому нужна CRM-система

По нашему мнению — всем компаниям, где есть хотя бы один сотрудник. Решение подходит как для организаций оптовой и розничной торговли, так и для сферы услуг.

Внедрение CRM оправдано даже тогда, когда собственник на начальном этапе сам занимается продажами. Это дает возможности для аналитики и последующих стратегических решений. К тому же, потом будет проще обучать новых сотрудников.

Как выбрать

Определитесь с целями внедрения. Подумайте, какой эффект ожидаете. Это позволит подобрать наиболее подходящий продукт и определить объем работ для внедрения.

Лучшая СРМ-система для отдела продаж — это та, которая подходит под потребности вашего бизнеса.

Немного статистики

  • Согласно исследованию CRMSimplified Blog, 75% менеджеров утверждают — использование CRM-системы помогает продавать больше.
  • По данным компании Salesforce, CRM-системы повышают продуктивность менеджеров на 34%.
  • Согласно информации международного аналитического агентства Nucleus Research, доступ сотрудников к данным о пользователе сокращает цикл продаж на 8-14%. CRM-системы повышают продажи на 29%, точность прогнозов продаж — на 42%.
  • В 2020 году «Институт проблем предпринимательства» и J’son https://grebenukresulting.ru/encyclopedia/drugoe/crm%E2%80%91sistema-dlya-otdela-prodazh/» target=»_blank»]grebenukresulting.ru[/mask_link]

    CRM-система: что это и как работает

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru