V-Ray или Corona Renderer — что лучше выбрать?
Делая первые шаги в профессии 3D-визуализатора вы однозначно зададитесь вопросом о выборе рендер-движка. Самыми актуальными на 2022-й год по-прежнему остаются V-Ray и Corona Renderer. Соответственно, вам придется выбрать что-то одно. Но как не ошибиться и выбрать лучший вариант из имеющихся? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен.
Несмотря на то, что Corona Renderer с 2017-го года принадлежит Chaos Group (разработчики V-Ray), оба рендер-движка имеют значительные отличия и функционал. Дело в том, что как такового лучшего рендер-движка из этих двух просто нет. Все зависит от ваших задач, предпочтений и умений. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, о которых мы сейчас и поговорим.
Содержание
Плюсы и минусы V–Ray
Плюсы рендер–движка V–Ray
★ Тонкость настроек. Основополагающим преимуществом V-Ray является обилие его параметров и настроек. Каждый материал, каждая текстура, каждый параметр — все подвластно вам в рендер-движке V-Ray. Вы буквально собираете пазл из всего необходимого для фотореалистичного изображения интерьера или экстерьера.
corona renderer: *.cxr file
★ GPU-рендеринг. V-Ray старается не отставать от рендер-движков конкурентов. Для этого разработчиками реализована возможность настройки рендеринга 3D-сцен на видеокарте. Эта возможность предоставляет выбор между GPU и CPU, позволяя оставить именно то, с чем вам удобно работать и тем самым сэкономить на компьютерных комплектующих.
★ Поддерживаемые программы. Учитывая, что V-Ray на рынке 3D-визуализации еще с 1997-го года, то практически под каждый популярный софт можно установить этот рендер-движок. В список поддерживаемых программ входит: 3ds Max, SketchUp, Maya, Rhino, Revit, Unreal Engine, Cinema 4D, Houdini, Nuke, Blender и др.
Минусы рендер–движка V–Ray
★ Порог вхождения. Не стану придираться к каким-то узкоспециализированным параметрам рендер-движка, но отмечу его самый жирный минус. Сложность в освоении является отталкивающим фактором при выборе между V-Ray или Corona Renderer. Да, свободный доступ к управлению любыми тонкостями рендер-движка звучит заманчиво и это может вас подкупить, но поверьте, V-Ray так же может запросто отбить желание новичкам в продолжении изучения профессии только из-за своей перегруженности всевозможными параметрами и настройками. Хорошо подумайте прежде чем отдать ему выбор как основному рендер-движку.
Плюсы и минусы Corona Renderer
Плюсы рендер–движка Corona Renderer
★ Низкий порог вхождения. Если V-Ray может напугать вас своим обилием настроек, то Corona Renderer в этом плане только сможет порадовать. Даже если вы никогда не пользовались ни одним из представленных рендер-движков или на протяжении нескольких лет работали и создавали проекты только на V-Ray, то знакомство с Corona Renderer оставит только положительные впечатления. Вам не придется переучиваться месяцами, потому что в программе есть все, чтобы получить быстрый и качественный рендер.
Урок 8.3 Corona Image Editor
★ Кнопка «Сделать красиво». Сам движок на программном уровне устроен так, что вам не нужно сильно вдаваться в дебри каждого параметра для получения хорошего результата. За вас уже все продумано и вам только нужно следовать определенным шагам. Новичкам Corona Renderer понравится больше всего. Нажал, подождал — получил фотореалистичное изображение на выходе.
★ Гибкая постобработка. Благодаря Corona VFB (кадровый буфер), задачи по постобработке упрощаются в разы. Вы практически избавляетесь от нужды засиживания в Adobe Photoshop. Менять экспозицию, яркость, контраст, освещение и прочие параметры можно даже во время процесса рендеринга, не рискуя производительностью. Одни только возможности настройки света в Corona LightMix чего стоят.
★ Популярность среди дизайн-студий. Из-за своей практичности Corona Renderer набирает популярность среди студий 3D-дизайна. Это значит, что у вас будет намного больше шансов трудоустроиться со знанием движка и опытом работы в нем. Дело в том, что он полноценно удовлетворяет все потребности как в интерьерной визуализации, так и экстерьерной.
Минусы рендер–движка Corona Renderer
★ Отсутствие GPU-рендеринга. Да, Corona Renderer не может похвастаться наличием возможности рендеринга на видеокарте. Разработчики считают, что лучше сконцентрироваться на CPU-рендеринге и оптимизировать его процессы, чем разрываться на поддержку двух направлений. Однако они не отрицают появление GPU-рендеринга в возможном будущем.
★ Небольшая поддержка в программах. Одной из причин, почему мне пришлось отказаться от регулярной работы в SketchUp и перейти в 3ds Max, стало отсутствие Corona Renderer в первом. Увы, но этот рендер-движок не может предоставить большой выбор в плане подбора софта.
Где скачать рендер-движок V-Ray и сколько он стоит
Очевидно, что вы задаетесь вопросом о том, где можно загрузить V-Ray и сколько будет стоить его использование. Ведь именно стоимость может для кого-то стать решающим фактором остановить свой выбор на рендер-движке. Собственно, здесь все просто:
→ Скачать V-Ray вы можете с официальной страницы Chaos Group по этой ссылке, выбрав подходящее для вас программное обеспечение, в котором планируете работать. После прохождения регистрации в системе вы получите 30-дневный бесплатный пробный период на пользование рендер-движком.
→ По истечении срока демо-версии вам придется приобрести платную подписку на V-Ray. Например, имеется следующий список вариантов для 3ds Max:
- Месячная подписка — 80 $.
- Подписка на год будет стоить 470 $.
- А разовое приобретение V-Ray навсегда обойдется вам в 1180 $.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
ЗАПИСАТЬСЯ НА МАРАФОН
Где скачать рендер-движок Corona Renderer и сколько он стоит
Аналогично предыдущему движку стоит узнать, что, в свою очередь, предлагают разработчики Corona Renderer и какие тарифы у них имеются.
→ Скачать самую свежую версию Corona Renderer вы можете с официальной страницы разработчиков по этой ссылке, перед этим выбрав 3ds Max или Cinema 4D, как нужное рабочее программное обеспечение. Нажав на кнопку загрузки, вам даже не придется проходить регистрацию как начнется скачивание архива с установочными файлами. После прохождения процедуры установки вы получите 45-дневный пробный период без каких-либо ограничений.
→ По истечении срока демо-версии вам также как и с V-Ray придется приобрести платную подписку на Corona Renderer. Например, имеется следующий список вариантов для 3ds Max:
- Месячная подписка формата FairSaaS — 2020₽.
- А годовая подписка обойдется вам в 22 000₽.
Помимо этого, у нас в 3D CLUB вы можете получить дополнительную скидку, обучаясь на одном из наших курсов по 3D-моделированию и визуализации ;).
Так что же лучше выбрать: Corona Renderer или V-Ray?
Если вы, дочитав до этого момента, все еще не определились с выбором, то логика довольно проста:
→ Выбирая V-Ray, как основной рендер-движок, вы должны быть готовы к непростому пути в изучении 3D-визуализации. Несмотря на то, что разработчики регулярно добавляют новые функции и оптимизируют старые — V-Ray по-прежнему остается менее привлекателен для быстрого старта в сфере интерьерного и экстерьерного 3D-рендеринга. Конечно сама сфера 3D-визуализации отнюдь не простое занятие с каким бы рендер-движком вы не начинали ее изучение, но V-Ray только усложнит изучение.
Однако вы естественно будете вынуждены использовать этот движок для визуализации в каком-нибудь SketchUp, где просто нет выбора между V-Ray и Corona Renderer (да, там еще есть Lumion, но эта тема для отдельной статьи). Я сам начинал изучение профессии именно с V-Ray и он удовлетворял меня в рабочих потребностях. Вы же аналогичным образом вполне себе можете использовать V-Ray, если вас устроит его функционал и производительность.
Но помните, что не всегда важно насколько мощные у вас процессор или видеокарта и как они быстро справляются с рендерингом. Более важным аспектом может быть сама работа в сцене и как быстро вы с ней справляетесь. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу одного из рендер-движков.
→ Выбрав Corona Renderer, вы не пожалеете о сделанном выборе. Опять-таки, когда мне пришлось перейти в 3ds Max, я решил познакомиться с Corona Renderer. Сначала был какой-то страх неизведанного и мне не хотелось отказываться от привычного мне V-Ray, но буквально через несколько тестовых визуализаций я понял, что ничего страшного и нет, а даже наоборот, мне понравилось.
Каков вывод? Я рискнул, полностью перешел на другой рендер-движок и не ошибся с выбором. Об этом мне говорит популярность движка Corona Renderer не только среди профессионалов, выполняющих частные заказы, но и широкое использование его в дизайн-студиях.
Проще говоря, этот движок отлично справляется со своими задачами как в архитектурной визуализации, так и в прочих 3D-проектах. Corona Renderer давно стал синонимом качества и на 2022 год по-прежнему остается лидером среди CPU рендер-движков.
Чем рекомендуем пользоваться мы
Если вы изучали наши предложения по курсам, то насколько вам известно мы работаем только с Corona Renderer. Очевидно, что именно его мы можем вам рекомендовать. Но как быть тем, кто уже имеет опыт в 3D-визуализации и до этого работал только с V-Ray и 3D-моделями? К счастью, мы нашли небольшой компромисс.
Представим ситуацию: вы за определенное количество времени насобирали целую библиотеку 3D-моделей, настроенных под V-Ray. Естественно, вам будет неприятно расставаться с ней или переделывать все вручную под другой движок. Вот специально для этого и придумали плагин Corona Converter. Этот инструмент может конвертировать любой 3D-объект, настроенный под другие рендер-движки, в формат Corona Renderer, что избавит вас от многих часов копания и ручных переделок. Подробнее про плагин Corona Converter и его настройки можете прочитать здесь.
Кстати, для конвертации вам так или иначе понадобится установленный рендер-движок, в котором был настроен конвертируемый объект. Это наталкивает вас на эксперименты. Вы запросто можете прощупать оба рендер-движка и выбрать самый подходящий для вас. Все-таки на практике понимания о функциональности больше, чем в теории.
Источник: 3dclub.com
Раздел System. Настройки рендера в Corona.
Нажимая на функцию System Setting — у нас появляется дополнительное окно Corona system settings с рядом настроек:
System settings
#of threads (0 = unlim.) — возможность использовать количество ядер для рендера. По умолчанию стоит значение 0. Ноль равняется безлимитному числу, то есть сколько у Вас не было бы ядер, будут использоваться все.
Если мы хотим использовать при просчете рендера определенное количество ядер, и этого нам больше, чем достаточно, просто вписываем нужное число. Положительные значения такие, как 1; 5; 10 или 15, говорят программе о прямом использовании нужного количества ядер. Если выставлять отрицательные значения -1;-5;-10;-15, то будут использоваться все ядра кроме того количества, которое вы указали.
Например, при значении -2, будут использоваться все ядра, кроме 2-ух.
Заметка:
Изменение значения в использовании количеств ядер, зачастую практикуется когда вы на практике уже знаете, что отрендерить картинку возможно и за меньшее их число. Это может занять чуть дольше времени, но вы получите возможность работать дальше за компьютером.
Также хочу отметить, что при старте рендера, может появиться окно — уведомление, которое будет показывать вам информацию о вашем общем количестве ядер и количестве, которое использует Corona render.
Lock 3ds Max during render — наличие галочки блокирует интерфейс программы на время рендера. Данная функция позволяет избежать всяких глюков, сбоев из-за изменений в сцене в период рендера. Но также стоит учесть, что это изменение повлияет и на интерактивные настройки — вы не сможете ничего изменить в сцене.
Enable devel/ debug mode — наличие галочки в данной функции включает дополнительные настройки в разделе Performance.
Interactive rendering
# of threads override — возможность использовать количество ядер для интерактивного рендера. Суть действий аналогична с обычным рендером, что описано было мной выше.
Enable material editor — включает визуализацию материалов в компактном редакторе материалов.
Output autosave
Enable autosave — функция включает автоматическое сохранение рендера в формате .cxr.
Autosave interval — интервал времени, с которым происходит автосохранение визуализации, когда идет просчет рендера.
On render end — количество сохраненных рендер файлов по окончанию рендера
During render — количество сохраненных рендер файлов во время рендера.
Заметка:
То есть, если On render end у нас указано 3, то по окончанию рендера будет 3 рендер-файла формата cxr., сохраненные с интервалом в 10 минут с конца. Тем самым пересохраняя по очереди предыдущие автосохранения.Если в During render будет указано 5, то на момент рендера у нас будет 5 рендер-файлов формата cxr., которые будут пересохраняться по очереди каждые 10 мин.
Filename — это путь сохранения файла.
…(троеточие) — при нажатие позволяет выбрать место (папку), куда мы хотим сохранять рендер файл (файлы).
Open — при нажатие позволяет выбрать файл в нужной папке для автосохранения.
VFB Settings
Type — тип фреймбуфера используемого при рендере.
- Corona VFB — короновский фреймбуфер
- Native 3ds Max VFB — стандартный максовский фреймбуфер (Scaneline)
- None — не отображать фреймбуфер
Render History and A/B comparison (История рендера и сравнения А и В варианта рендера).
Automatic saving on render end — при наличие галочки будет происходить автоматическое сохранение рендера в историю по окончании рендеринга.
Size on HDD (MB) — ограничения максимального размера папки, где будет храниться история рендеров.
Заметка:
В результате активной функции Automatic saving on render end, мы получаем возможность сравнивать рендер с предыдущими рендерами во фрейм буфере, так как по окончанию рендера новый рендер будет делать автосохранение (и мы не будем забывать сохранять, если нам по какой-то причине это необходимо).
Также при помощи Store Current VFB мы можем это делать вручную.
Toolltips
Enable settings tooltips — наличие галочки активирует подсказки настроек рендера визуализации.
Language — позволяет выбрать язык, на котором будут отображаться подсказки. После активирования этого параметра, программа 3Ds Max попросит вас перезапустить программу, чтобы активировать изменения
Material editor (редактор материалов)
Custom Previews — функция позволяет улучшить или ухудшить качество отображения окна редактора материала. При уменьшении значения, “шар” (либо куб, если вы выставили это в настройках) материала будет более шумный, при высоком значении — отображение станет более качественным.
Заметка:
Стоит учесть, что при завышении значения функции Custom Previews, это даст дополнительную нагрузку на компьютер, и также противоположным действием (занижением значения) мы можем, хоть и не глобально, но снять какую-то часть нагрузки компьютера. Эта информация особенно полезна тем, у кого очень слабый компьютер, и пользователь ищет разные пути, оптимизации для работы.
Export scene — функция создана для экспорта данных сцены для рендеринга в автономном приложении corona.
Frame Buffer
Clear VFB in between renders — наличие галочки позволяет автоматически очистить VFB между рендерами. То есть каждый новый рендер будет сбрасываться до черного рендера перед каждой визуализацией. Галочка установлена автоматически. Лучше её снять, чтобы можно было удобнее перерендеривать какие-то фрагменты при использовании региона.
Render stamp — при включенной галочке позволяет добавить информацию о рендере в правый нижний угол изображения.
Заметка:
Проще говоря, при активной функции Clear VFB in between renders — каждый следующий рендер происходит с нулевого просчета. Зачастую это происходит от черного экрана и дальнейшего просчета рендер пассов.Если эту галочку убрать, Corona render будет учитывать прошлый предпросчет, и просчитывать изменения, которые произошли в сцене. То есть рендер будет начинаться из шумной картинки — чуточку быстрее. Но при переходе рендера с интерактивного в обычный, рендер-картинка будет делать предпросчет — то есть с черного экрана.
С выключенной функцией удобно настраивать сцену- так как не нужно будет тратить время на предпросчеты, и видно будет изменения, которые происходят в сцене.
Image filter (фильтр изображений) — позволяет использовать из списка ряд фильтров, чтобы сделать изображение резче или размыть переход между пикселями.
None — отсутствует какое либо влияние фильтров на рендер (денойзинг отключен). С отключенным фильтром рендер становиться более четким.
Tent — стандартный фильтр, который является балансом между резкостью и размытием.
Box — позволяет получить максимальную размытость рендера.
Symetric Tent — вариант фильтра Tent с большим диагональным размытием.
Parabolic — второй после фильтра Box по размытости рендера.
Hann — низкое диагональное размытие
Blacksman — Harris — позволяет получить максимальную резкость.
Заметка:
По фильтрам стоит исходить индивидуально из опыта. Так как результат рендера зависит от поэтапности работы. То есть, например финальный результат лучше просчитывать без денойзинга, но дольше по времени. Фильтры могут являться маленьким дополнением к влиянию на изображение, или наоборот прикрытием тех мелких ошибок, которые были допущены или их невозможность решения.
Width — управляет силой блюра (размытия). Большие значения дают более размытый рендер с меньшей детализацией, а значения меньше — увеличивают резкость рендера, но с большим количеством шума или вероятностью получить ряд “артефактов” на рендере.
Заметка:
Пример значения Tent Width 3;2;1
С первого взгляда разницы не заметно, но если присмотреться, то там, где стоит значение 1 шум более четче, чем при значении 2 и 3, более размыто. Если значение 3 заменить на 5- мы получим гладкие детали.
Лучше всего, если вам незаметна разница, то сделайте три рендера с разным значением и посмотрите разницу через History Frame VFB или Photoshop.
Highlight clamping — блокирует все сэмплы до их записи до указанного в данной функции значения.
Заметка:
Highlight clamping позволяет избавиться от светлячков, шума и позволит улучшить сглаживание вокруг ярких краев.Высокие значения обрезают блики. Значение может быть 1-3-5. Всё зависит от настроек сцены.
Distributed Rendering — эта функция направлена на сетевой рендер, для распределения времени и нагрузки рендера на другие компьютеры, которые подключены к сети. Посидев, поизучав функционал, я поняла, что не так всё просто на первый взгляд, как кажется. Так как есть ряд разных ситуаций, которые влияют на те или другие вещи. Поэтому отложу этот раздел для отдельной статьи. Плюс, стоит разобраться самой при разных условиях, поигравшись с настройками рендера, чтобы прийти к рабочей схеме работы с данной функцией.
Источник: render.ru
Corona image editor что это за программа
В этом разделе находятся все основные инструменты этой вкладки.
Show VFB – открывает окно с вашим последним рендером или просто чёрное окно, если рендер ещё не делался.
Start Interactive – запускает окно с интерактивным рендерингом. Он отличается от обычного тем, что мы можем делать изменения в сцене и они тут же будут видны на рендере.
Setup LightMix – открывает окно которое помогает автоматический настроить LightMix, для редактирования освещения сразу на рендере.
Instanced Lights – эта опция собирает в сцене источники света и разделяет их по инстанс группам. Это удобно когда у вас все источники разделены по инстансам.
Grouped Lights – эта опция разделяет источники света по слоями в зависимости от группы в которой они находятся. Это удобно если вы поделили источники света по определённым группам, например бра у кровати и люстра над нею.
Individual Lights – разделяет каждый источник света в отдельный слой в лайтмиксе. Но это самый прожорливый способ по оперативной памяти. Это полезно, когда источников света не так много в сцене.
Add hidden lights – все скрытые источники света будут так же добавлены в слои.
Included in denoising – включает все источники света в процесс шумоподавления.
Если хотите сгенерировать источники света в LightMix поновой, то все предыдущие настройки будут удалены. Придется настраивать их через вкладку LightMix в кадровом буфере (VFB) заново.
Когда сгенерируется LightMix, то настройка света будет доступна отдельной вкладкой в кадровом буфере (VFB) с возможностью редактировать интенсивность и цвет источников света. Это полезно когда мы хотим сразу на рендере настроить освещение и его интенсивность в сцене, особенно это актуально для слабых компьютеров, когда интерактив тяжёлый и не отзывчивый.
Open Material Library – библиотека материалов созданная разработчиками Corona Render. Если не получилось открыть, то возможно не добавили её во время установки Corona Render.
Это очень полезный раздел, так как можно взять все базовые материалы для работы, и донастроить если это необходимо. С каждым обновлением Corona Render добавляются новые материалы.
Reset setting – сброс всех настроек Corona Render на значение по умолчанию.
Progressive rendering limits
Этот раздел помогает поставить ограничители для рендеринга: по пассам, времени и уровню шума. Это нужно когда мы хотим поставить несколько картинок рендериться на ночь. Указываем лимит и когда рендер его достигает, то начинается рендер следующей картинки.
Pass limit – ограничитель количества прохдов для рендера.
Удобно, если знаем какое примерно количество проходов нужно, чтобы был необходимый результат. Процесс завершится автоматически.
Time limit – ограничитель по времени. Ставим рендерить картинку на 10 минут и после 10 минут рендер останавливается.
Noise level limit – ограничитель по количеству шума в процентном соотношении. Обычно для хорошего результата для интерьеров лучше дожидаться до 2% шума, а для экстерьеров хватает 6-7. Но нужно понимать что это не линейное значение, чем ближе к 0%, тем дольше идёт рендер и до 2% можно ждать столько времени как рендер будет идти с самого начала и до 3%.
Если все значения оставить на 0, то рендер будет идти до тех пор пока вы его не остановите. Я чаще всего этим вариантом пользуются, так как на глаз определяю, когда картинке уже достаточно рендерится, а гораничения могут помешать этому.
Save CXR… – сохраняет рендер со всеми рендер элементами в формате .cxr, который можно будет открыть через приложение Corona Image Editor, если понадобиться редактирование. Например, можно сделать рендер сохранить его и отправить дизайнеру, если у него стоит программа Corona Image Editor, то он может сам скорректировать свет через лайтмикс и остальные параметры.
Resume from file – возобновляет рендеринг из файла, сохраненного ранее в формате .cxr. Если по каким-либо причинам не можете продолжать рендеринг сейчас и хотите отложить его на следующий раз, то рендер возобновится именно с того места, на котором вы остановились.
Если мы внесли какие-либо изменения в сцену, то они будут учитываться при возобновлении и проявятся на рендере. Но на проявление и шумоподавление может уйти больше времени, чем на остальные нетронутые объекты.
Resume last render – делает абсолютно то же самое, что и функция Resume from file, но возобновляет рендер из последнего остановленного процесса. Если закроем программу, то воспользоваться этой функцией нельзя.
Render hidden lights – скрытые источники света будут рендерится.
Render only masks (disable shading) – рендерется будут только определённые рендер элементы на просчёт которых не нужно тратить больших вычислительных ресурсов – это различные маски, нормали, ZDepth и тд. Рендер будет делаться быстрее и это поможет моздать необходимы рендер элементы, если забыли включить их.
Например мы хотим отрендерить такой элемент как CMasking_ID для создании маски травы, но не хотим тратить много времени на прогон всего рендере заново. Для этого возобновляем рендер через функцию Resume from file из сохраненного ранее файла и получаем быстрый результат.
Mtl. override – заменяет все материалы в сцене на материал который выберем.
Это часто бывает нужно при настройки освещения, так как с простым материлом рендер идёт в разы быстрее и мы можем настроить первичное осещение, выбрать эффектное направление и общую силу света. Но нужно понимать что с материалами в сцене этот свет будет выглядеть иначе и его нужно донастраивать. Так же эту опциую можно исопльзовать чтобы отрендерить картинку с видимой полигональной сеткой на объектах.
Не обязательно применять один материал только ко всей сцене. Напрмиер мы можем исключить материал стекла или штор, чтобы свет свободно рпоходил в интерьер.
0 objects excluded… – эта кнопка сообщает о количестве исключенных/включенных объектов для применения материала, указанного в Mtl. override.
Если нажать на данную кнопку, то откроется подменю Exclude/Include.
В этом меню вручную выбираем объекты имеющиеся в сцене. Если нажмём на Exclude, то выбранные вами объекты не будут менять свой материал на выбранный в Mtl. override. А Include – наоборот добавит.
Если нажать на + рядом с 0 objects excluded…, то можно сразу в сцене выбирать какой объект включить в этот список. Это удобно, если мы не знаем точное название каждого объекта в сцене.
Preserve… – открывает подменю, где можно обозначить определенные группы объектов для их исключения/включения.
Preserve displacement — исключает карты дисплейса. Если мы хотим, чтобы на серматах был виден рельеф, то эта функция поможет в этом.
Preserve light material — исключает самосветящиеся материалы. Если настраиваем освещение и используем самосветящиеся материалы, то удобно исключить их из серматов.
Preserve glass materials — исключает стёкло. Часто исопльзуемая функция, когда нужно исключить окна при рендере интерьеров или экстерьеров. Работает только если стекло не входит в качестве составного материала.
Preserve usuppoted materials — исключение не поддерживаемых материалов. Если в сцене есть материалы, которые не переведены в короновские, то эта функция поможет их отобразить на рендере.
Отвечает за подавление шума на изображениях после окончания процесса рендеринга.
Mode – в списке выбираем какой моделью шумоподавления будем пользоваться.
None – шумоподавление не работает.
Only firefly removal – быстрое удаление слишком ярких “светлячков” на рендере, вызванных разными каустическими бликами, отражениями от солнце и тд.
NVIDIA GPU AI (fast preview) – быстрый метод шумоподавления, который удаляет шум уже во время рендеринга картинки. Работает только на видеокартах от NVIDIA с заранее предустановленным дополнением “NVIDIA AI Denoiser”. Разработчики не рекомендуют использовать его для шумоподавления анимации.
Intel CPU AI (speed-quality hybrid) – быстрый метод шумоподавления после окончания рендеринга. Использует процессор компьютера от Intel или AMD. Он медленнее, чем NVIDIA GPU AI, но дает качественее результат.
Corona High Quality – самый ресурсоемкий шумодав. Занимает больше всего времени для удаления лишнего шума, но выдает лучший результат.
Gather data for later – возможность сохранить информации об изображении для будущего удаления шумов с него. Для этого нужно сохранить рендер в формате .CXR, а затем открыть его в Corona Image Editor. Это нужно например, если нет времени завершить процесс шумоподавления именно сейчас.
Amount – сила проявления шумподавления, лучше не использовать больше 0,65, иначе картинка будет выглядеть сильно мыльной, а некоторые детали на рендере будут потеряны. Но всегда можно отредактировать это значение даже после завершения процесса шумоподавления в окне VFB.
Radius – управляет радиусом размытия. Увеличение значения помогает сделать картинку менее шумной, а уменьшение – отчетливой, но с большим количеством шума.
Этот нельзя изменить после шумоподавления, поэтому его лучше изменять до рендера картинки.
Источник: www.coronarender.ru
Инструкция по установке Corona Renderer 4 (Hotfix 1) для 3DS MAX 2013 — 2020 + Material Library + NVIDIA GPU AI Denoiser
В данной статье рассмотрим процесс установки Corona Renderer 4 (Hotfix 1) в программу трёхмерного моделирования 3DS MAX. В начале статьи будет приведён текстовый вариант инструкции, если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте подробную видео инструкцию по установке программы, в формате Full HD. Поскольку процесс установки является однотипным для всех версий 3DS MAX, здесь подробно разберём установку в 3DS MAX 2020, включая библиотеку материалов (Material Library) и компонент для удаления шума — NVIDIA GPU AI Denoiser. По ходу изложения материала я буду давать пояснения, что следует изменить при установке программы в другие версии MAX(a). Так же коснёмся темы апргрейда предыдущих версий Corona Renderer (если таковые у Вас уже были установлены), на Corona Renderer 4 (Hotfix 1).
Если у Вас отсутствуют дистрибутивы программы, библиотеки материалов и денойзера, скачать их можно по ссылкам, приведённым ниже.
Скачать Corona Renderer 4 (hotfix 1) для 3DS MAX 2013 – 2020:
Скачать библиотеку материалов (Material Library) для Corona Renderer 4 (hotfix 1):
Скачать NVIDIA GPU AI Denoiser для Corona Renderer 4 (hotfix 1):
И так, приступим.
Перед началом установки убедитесь, что файлы инсталлятора программы (corona-4-3dsmax-hotfix1.exe), библиотеки материалов (MaterialLibrary) и денойзера (NvidiaAiDenoiser), находятся в одной папке, как это показано на рисунке:
В противном случае, установка всех необходимых компонентов программы будет выполнена не корректно. Некорректность проявиться в том, что компонент не расположенный в той же самой папке что и инсталлятор (например, библиотека материалов), не будет установлен.
От имени администратора запускаем файл corona-4-3dsmax-hotfix1.exe:
Соглашаясь с лицензионным соглашением, ставим галочку возле “I accept the terms and conditions” и жмём на кнопку Next:
Если хотите установить программу с настройками по умолчанию (в большинстве случаев именно так и следует поступить), выберите тип инсталляции Typical:
Поскольку мне нужно сделать ряд пояснений, я выберу тип инсталляции Custom, что бы открыть расширенный список настроек компонентов программы и нажму на кнопку Next:
Откроется панель расширенных настроек инсталлятора:
Обратите внимание, что возле
3ds Max 2016
3ds Max 2018
3ds Max 2019
3ds Max 2020
Это означает что на моём компьютере, установлены данные (четыре) версии MAX(a). Именно на них (в моём случае) и будет установлена Corona Renderer 4 (Hotfix 1). У Вас будут найдены версии, установленные на Вашем компьютере и галочки возле них будут проставлены — автоматически. Если Вы не хотите устанавливать программу на какую-либо версию 3DS MAX, то галочку возле неё, следует снять.
Галочки возле “NVIDIA AI Denoiser” и “Material Library” означают, что эти компоненты программы — будут установлены. Оставьте их, или установите, если по каким либо причинам, они у Вас отсутствуют. Так же оставьте галочки возле “DR Server”, “Standalone”, “Image Editor”.
Пару слов следует сказать о случае, когда происходит установка Corona Renderer 4 (Hotfix 1) поверх уже установленной на Вашем компьютере, одной из предыдущих версий Corona Renderer (например, Corona Renderer 3 Hotfix 2, или Corona Renderer 2). В этом случае произойдёт не установка, а апгрейд программы и поведение инсталлятора будет зависеть от ряда условий.
Предположим, что у Вас установлен 3DS MAX 2018 и на него ранее была установлена Corona Renderer 2. В этом случае, при установке Corona Renderer 4 (Hotfix 1) инсталлятор “увидит” ранее установленную версию короны в 3DS MAX 2018 и поставит её в очередь на апгрейд. Об этом будет свидетельствовать галочка, установленная возле этой версии MAX(a). Вам останется только проследить что бы галочки возле “NVIDIA AI Denoiser” и “Material Library” так же были установлены, что бы прошёл апгрейд этих компонентов программы.
Другой случай – более сложный. Предположим что у Вас, так же как и в предыдущем случае, установлен 3DS MAX 2018 и на нём установлена Corona Renderer 2. Но помимо этого вы установили ещё и 3DS MAX 2020, но на него ещё не устанавливали корону. Теперь при попытке установить Corona Renderer 4 (Hotfix 1), в 3DS MAX 2018 всё пройдёт просто, как это описано ранее, а вот в 3DS MAX 2020 – вообще ничего не будет установлено.
Всё дело в том, что установка очередной версии короны поверх предыдущей считается не установкой, а апгрейдом и инсталлятор не считает нужным вмешиваться и менять что либо, на Вашем компьютере. Поскольку на 3DS MAX 2018, ранее уже была установлена корона, то он понимает, что речь идёт не об установке, а о апгрейде и выполняет его, а поскольку в 3DS MAX 2020 корона не была учтановлена, то он ничего и не будет туда устанавливать. Решить эту проблему можно в один клик мыши – следует возле 3DS MAX 2020 установить галочку (в данном случае, автоматически, она там не появиться), тогда в 3DS MAX 2018 будет проведён апгрейд, а в 3DS MAX 2020 — программа будет установлена.
Поскольку мы немного отвлеклись от процесса установки, то вспоминаем о вышерасположенном рисунке и учётом всего вышеизложенного жмём на кнопку Install.
Начнётся установка программы. Это займёт некоторое время, после чего появиться надпись “Installation finished”, оповещающая об окончании установки, после чего следует нажать на кнопку Next:
Если всё получилось, Вы увидите сообщение зёленого цвета “ Corona Renderer was successfully installed on your computer ”, после чего жмём на кнопку Finish и завершаем установку программы:
На следующем этапе следует лицензировать установленную программу.
Для этого, сначала открываем в папку “Patches”, а за ней папку “Corona
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2014 – для 3DS MAX 2014;
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2015 – для 3DS MAX 2015;
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2016 – для 3DS MAX 2016;
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2017 – для 3DS MAX 2017;
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2018 – для 3DS MAX 2018;
C:Program FilesAutodesk3ds Max 2019 – для 3DS MAX 2019.
На этом процесс лицензирования Corona Renderer 4 (Hotfix 1) – завершен.
Теперь осталось лицензировать Image Editor.
Для этого снова копируем те же самые файлы Corona_41_max_fix.dll и LegionLib_Release.dll, как это показано на рисунке выше, но на этот раз, вставляем их в директорию:
C:Program FilesCoronaImage Editor
замещая ими одноимённые файлы, образовавшиеся там, в процессе установки программы.
Более наглядно этот процесс показан на рисунке:
Для всех версий 3DS MAX установленных на Вашем компьютере, эта процедура проделывается один раз, больше её повторять не нужно.
На этом процесс лицензирования Image Editor – завершен.
Далее следует запустить 3DS MAX и проверить полученный результат. После того как программа откроется, Вы увидите панель инструментов Corona Renderer 4 (Hotfix 1):
Поместите её в любое удобное для Вас место.
Затем откройте панель Render Setup (это можно сделать, нажав на клавишу F10), разверните свиток расположенный справа от поля Renderer: и в качестве текущего рендера выберите CoronaRenderer, как это показано на рисунке:
Перейдите на вкладку System и убедитесь, что установленная версия Corona Renderer соответствует заявленной и в том, что лицензия на программу – активирована:
Если после изучения материала статьи, остались не ясные моменты, ниже приведена подробная видео инструкция по установке. В ней, все материалы, изложенные в данной статье, приведены более наглядно, а так же в качестве проверки работоспособности установленной программы, показан рендеринг сцены в 3DS MAX 2020.
Видео инструкция по установке Corona Renderer 4 (Hotfix 1) для 3DS MAX 2013 — 2020 + Material Library + NVIDIA GPU AI Denoiser:
Источник: dvr3d.ru