Console application что это за программа

Консольные приложения в С#

Аннотация: В данной лекции рассматривается создание консольных приложений и особенности их реализации.

Структура класса C#

Компания Microsoft специально для платформы .NET Framework разработала язык C# (Си-шарп). В отличие от языка C++, где основой программирования является упаковка кода в классы и функции, в C# введено более общее понятие — типы. Теперь типы включают в себя на равных классы, структуры, интерфейсы, перечисления и делегаты.

Таблица 20.1 . Ключевые слова в C#
abstract as base bool break byte case
catch char checked class const continue decimal
default delegate do double else enum event
explicit extern false finally fixed float for
foreach goto if implicit in int interface
internal is lock long namespace new null
object operator out override params private protected
public readonly ref return sbyte sealed short
sizeof stackalloc static string struct switch this
throw true try typeof uint ulong unchecked
unsafe ushort using virtual void volatile while

Существование самостоятельных глобальных функций, как это имеет место в C++, отменено. Теперь разработка кода программы сводится к последовательному развитию типов, главным из которых по прежнему остается класс . Каждый класс рекомендуется размещать, как самостоятельный фрагмент кода программы, в отдельном файле с расширением *.cs. Класс не принято разбивать на две части: объявление ( файл *.h ) и реализацию ( файл *.cpp ) — все размещается в одном файле *.cs.

Programming Quiz Questions — Q13 — Expand Future Academy #Shorts #Programming

The Perfect C# Console Application…Or Not.

Внутри класса дается объявление и реализация методов, определяющих его функциональность. Каждый класс размещается внутри именованных скобок namespace Имя , задающих простанство имен. Кроме того, вначале файла с пользовательским классом перечисляются пространства имен используемых библиотечных классов. Объявление класса не должно заканчиваться точкой_с_запятой, как это принято в C++.

  • Запустите VS.NET и создайте новый проект консольного приложения со стандартным именем ConsoleApplication1. Это имя определит имена файлов и пространства имен, которые создаст мастер приложений по умолчанию, а также имя исполнимого файла приложения. Поэтому его нужно выбирать обдуманно.

Мастер создаст заготовку простейшего класса C#, который имеет вид

using System; namespace ConsoleApplication1 < /// /// Summary description for Class1. /// class Class1 < /// /// The main entry point for the application. /// [STAThread] static void Main(string[] args) < // // TODO: Add code to start application here // >> >
Листинг 20.1 . Заготовка класса C# консольного приложения

  • Зайдите в каталог проекта и посмотрите, что мастер создал много подкаталогов различного назначения и много файлов. Это существенно отличается от конфигурации проекта, создаваемого мастером C++ . Конфигурацию проекта, созданного мастером C# , можно посмотреть в панели Solution Explorer , установив режим этой панели щелчком по кнопке Show All Files
  • Через панель Solution Explorer измените имя файла Class1.cs на HelloClass.cs . Вы увидете, что автоматически поменялось имя вкладки текстового редактора исходного кода оболочки, а на диске поменялось имя файла на HelloClass.cs
  • В текстовом редакторе оболочки измените имя класса Class1 на HelloClass . Убедитесь, что в панели Class View имя класса также изменилось и изменилось имя в раскрывающемся списке в верхней части рабочей области оболочки
  • В текстовом редакторе измените имя пространства имен проекта с C onsoleApplication1 на ConsoleApp . Отметьте изменения в раскрывающемся списке в верхней части рабочей области оболочки и в панели Class View

Давайте посмотрим на код класса, сгенерированного мастером. Там содержится единственный метод Main(). Это имя служебное и его менять нельзя!. Оно определяет точку входа в программу, с которой начнется выполнение приложения. Метод является общедоступным или закрытым (безразлично, все равно это точка входа), статическим, ничего не возвращающим.

Другие же методы класса , предназначенные для вызова из клиента, обязательно должны быть общедоступными.

Любая строка определения данных или метода должна начинаться с оператора доступа. Если оператор доступа отсутствует, то соответствующая программная единица считается внутренней по умолчанию. Это же правило полностью относится и к структурам (в отличие от языка C++ ).

Читайте также:
Программа директум что это

Аргументами метода Main() являются параметры командной строки , передаваемые в период запуска программы. Мы вольны использовать их по своему усмотрению или игнорировать. Могут быть следующие вариации заголовка метода Main()

  • Заполните метод Main() следующим кодом

using System; namespace ConsoleApp < /// /// Summary description for Class1. /// class HelloClass < /// /// The main entry point for the application. /// [STAThread] static void Main(string[] args) < // // TODO: Add code to start application here // Console.WriteLine(«Привет студентам от Снеткова. «); while(true); >> >

Источник: intuit.ru

Pascal. Delphi. Lazarus. Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль в системах программирования Delphi и Lazarus. Консольное приложение

В данной теме рассматривается структура программы на языке Паскаль для наиболее распространенных видов приложений, которые хорошо подходят для изучения основ этого языка. Рассматриваются структуры программ для систем Lazarus и Delphi.

Поиск на других ресурсах:

1. Виды программ в системе программирования Lazarus

В системе программирования Lazarus создание нового приложения начинается с вызова последовательности команд

File -> New.

В результате система откроет окно «New …» (рисунок 1), в котором во вкладке Project предлагается несколько видов проектов.

Рисунок 1. Система Lazarus. Окно выбора проекта, модуля или элемента который будет создан. Вкладка Project

Предлагаются следующие основные виды проектов:

  • Application — проект, поддерживающий графический интерфейс Windows с использованием кроссплатформености и LCL (Lazarus Component Library — библиотека компонент Lazarus). Это аналог шаблона Windows Forms в других системах программирования;
  • Simple Program — простой шаблон для создания простых программ на языке Паскаль. Программы имеют вид командной строки;
  • Program — шаблон программы в виде командной строки с некоторыми дополнительными опциями;
  • Console Application — шаблон программы типа Console Application, основанный на использовании класса TMyApplication с возможностью его расширения;
  • Library — динамически загружаемая библиотека, которая размещается в файлах с расширением *.dll (Dynamic Link Library). Такая библиотека может добавляться к другим программам ( *.exe — файлам) и не может запускаться автономно;
  • другие проекты.
2. Виды программ в системе программирования Delphi

Чтобы создать программу (проект) в системе программирования Delphi нужно выбрать последовательность команд

File -> New -> Others.

В результате откроется окно, изображенное на рисунке 2.

Рисунок 2. Виды проектов в системе программирования Delphi

Здесь предлагаются следующие основные виды проектов (программ):

  • Console Application — консольное приложение, имеет классическую структуру программы. Это аналог шаблона Program или Simple Program в системе Lazarus. Такой вид приложения лучше всего подходит для изучения основ программирования на языке Паскаль;
  • VCL Forms Application — вид приложения, поддерживающего интерфейс Windows. Этот вид приложения базируется на использовании библиотеки VCL (Visual Component Library);
  • Dynamik Link Library (библиотека динамической компоновки) — это вид приложения, которое прилагается к другой программе в виде *.dll файла. В файлах *.dll формируются библиотеки функций, которые используются в других программах;
  • другие виды приложений.
3. Структура простейшего приложения в системах Lazarus и Delphi. Рисунок

Лучше всего для изучения основ программирования на языке Паскаль подходит приложение типа:

  • Simple Program в системе программирования Lazarus;
  • Console Application в системе программирования Delphi.

Такой вид приложения работает в режиме командной строки Windows. Для обеих систем структура простого приложения одинакова и содержит следующие основные разделы:

  • заголовок программы;
  • раздел подключения модулей, используемых в программе;
  • раздел описаний;
  • раздел операторов.

Из перечисленных разделов обязательным является раздел операторов. Все другие разделы (если это допускает программа) необязательны и могут быть опущены.

program ProgramName(parameters);

  • ProgramName — имя программы, которое задается программистом;
  • parameters — параметры, которые получает программа.

Чаще всего программа объявляется без параметров

program ProgramName;

Если программа получает параметры в виде потоков (файлов) ввода вывода то заголовок может быть, например, таким

program ProgramName(Output, Input, FileName);

3.2. Раздел подключения модулей ( uses )

Этот раздел начинается с ключевого слова uses и имеет следующую общую форму

uses ModuleName1, ModuleName2, . ModuleNameN;

  • ModuleName1 , ModuleName2 , ModuleNameN – имена модулей, подключаемых к программе.

Например, при создании приложения типа VCL Forms Application в системе Delphi, раздел uses выглядит следующим образом

. uses Windows, Messages, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; .

3.3. Раздел описаний

Раздел описаний состоит из нескольких частей, которые, в свою очередь, также описывают:

  • метки ( label );
  • константы ( const );
  • типы ( type );
  • переменные ( var );
  • процедуры и функции ( procedure , function ).
Читайте также:
Rapture 3d что это за программа

Все вышеприведенные разделы могут быть объявлены в произвольном порядке. Однако, рекомендуется следующий порядок следования разделов: label , const , type , var , procedure или function . Такой порядок соответствует логике построения программ на языке Паскаль.

Допускается повторение разделов label , const , type , var , procedure и function (примеры ниже).

Раздел операторов обрамлен операторными скобками begin … end и имеет следующий вид

begin . end.

На рисунке 3 изображена структура программы на языке Паскаль для консольного приложения.

Рисунок 3. Структура консольного приложения на языке Паскаль. Объявление всех разделов

4. Пример консольного приложения, в котором объявляются произвольные элементы в разделе описаний

В примере демонстрируется возможность произвольного порядка следования разделов label , const , type , var , function , procedure . Рассматривается консольное приложение в системе программирования Delphi.

program Project1; // Раздел uses следует первым и только один, // следующие разделы могут следовать друг за другом // в произвольном порядке uses SysUtils; // Некоторая функция — обращает строку function ReverseString(s : string) : string; var s_reverse : string; i: Integer; begin s_reverse := »; for i := 1 to length(s) do s_reverse := s[i] + s_reverse; ReverseString := s_reverse; end; // Раздел описания переменных var f:Integer; // Раздел описания меток label m1; // Раздел описания констант const Max = 220; // Еще один раздел описания констант const Min = 100; // Еще один раздел описания переменных var z : Char = ‘z’; // Объявить раздел описания типов type MyInt = Integer; // Объявить переменную типа MyInt var mi : MyInt = 288; begin // Вывести значения объявленных констант Writeln(‘Max = ‘, Max); Writeln(‘Min = ‘, Min); // Вывести значения объявленных переменных Writeln(‘z = ‘, z); Writeln(‘mi = ‘, mi); // Вывести результат функции Writeln(ReverseString(‘ABCD’)); Readln; end.
Max = 220 Min = 100 z = z mi = 288 DCBA

Связанные темы

  • Принципы структурного программирования. Модульная разработка программ
  • Структура программы. Приложение типа VCL Forms Application в Delphi. Приложение типа Application в Lazarus

Источник: www.bestprog.net

Консольные приложения в Delphi

Статья представляет собой изучение создания консольного приложения в Delphi. Прежде чем начать вникать в подробности, необходимо уточнить, что консольные приложения это особый вид Windows приложений — с одной стороны он имеет полный доступ к функциям Win API, с другой — не имеет графического интерфейса и выполняется в текстовом режиме.

Простая консольная программа

На момент написания статьи (1997г.), в Delphi не было возможности автоматически создавать консольные приложения (возможно на сегодняшний день этот недостаток устранён), поэтому мы создадим пустой файл и поместим в него следующий код:

program ConPrg; begin end.

Затем сохраним этот файл с расширением .dpr — в данном случае conprg.dpr. Далее, его можно загрузить в Delphi (File|Open) и приступить к добавлению кода.

Обратите внимание: Если Вы запустите вышеприведённую программу, то она немедленно завершится, так как в ней нет никакого рабочего кода.

Для начала, в неё можно добавить строчку readln:

program ConPrg; begin readln end.

Вы увидите пустое текстовое окошко, которое закроется, если нажать клавишу Enter.

Как упоминалось раньше, Вы можете использовать почти любую функцию Win32 API из консольного приложения. Такое приложение очень удобно ещё и тем, что о пользовательском интерфейсе можно вообще не думать, а для вывода информации использовать только пару функций Write/Writeln. Примеров применения консольных приложений великое множество: это и различного вида утилиты, и тестовые программы для проверки работы функций API и т.д. Мы не будет погружаться в примеры того как использовать определённые API, а поговорим только о Консольных API (Console API).

Консольные API (Console API)

Microsoft предоставляет определённый набор функций, которые очень даже полезны при создании консольных приложений. Для начала скажу, что существует по крайней мере два дескриптора (handles), которые связаны с консольным окном. Один для ввода, второй для вывода. Ниже приводятся две небольшие функции, которые показывают, как получить эти дескрипторы.

//—————————————— // Получение дескриптора для консольного ввода //—————————————— function GetConInputHandle : THandle; begin Result := GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE) end; //—————————————— // Получение дескриптора для консольного вывода //—————————————— function GetConOutputHandle : THandle; begin Result := GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE) end;

Так же, лучше сразу создать свои функции для таких простых операций как позиционирование курсора, очистки экрана и отображение/скрытие курсора (так как в консольных API они немножко громозки и запутаны). Вот как они выглядят:

Читайте также:
Программа ati catalyst что это

//—————————————— // Установка курсора в координаты X, Y //—————————————— procedure GotoXY(X, Y : Word); begin Coord.X := X; Coord.Y := Y; SetConsoleCursorPosition(ConHandle, Coord); end; //—————————————— // Очистка экрана — заполнение его пробелами //—————————————— procedure Cls; begin Coord.X := 0; Coord.Y := 0; FillConsoleOutputCharacter(ConHandle, ‘ ‘, MaxX*MaxY, Coord, NOAW); GotoXY(0, 0); end; //————————————— // Показываем/Скрываем курсор //————————————— procedure ShowCursor(Show : Bool); begin CCI.bVisible := Show; SetConsoleCursorInfo(ConHandle, CCI); end;

Как Вы успели заметить, мы воспользовались четырьмя функциями консольного API: GetStdHandle, SetConsoleCursorPosition, FillConsoleOutputCharacter, SetConsoleCursorInfo. Иногда может возникнуть задача определения размера консольного окна по вертикали и по горизонтали. Для этого мы создадим две переменные: MaxX и MaxY, типа WORD:

//————————————— // Инициализация глобальных переменных //————————————— procedure Init; begin // Получаем дескриптор вывода (output) ConHandle := GetConOutputHandle; // Получаем максимальные размеры окна Coord := GetLargestConsoleWindowSize(ConHandle); MaxX := Coord.X; MaxY := Coord.Y; end;

Мы даже можем сделать «цикл обработки сообщений» (message loop) — для тех, кто только начинает программировать в Delphi — цикл обработки сообщений необходимо делать, если приложение создаётся в чистом API — при этом необходимы как минимум три составляющие: WinMain, message loop и window proc.

Ниже приведён код «цикла обработки сообщений»:

Так же можно добавить «обработчик событий» и перехватывать такие комбинации клавиш как Ctrl+C и Ctrl+Break:

//—————————————————— // Обработчик консольных событий //—————————————————— function ConProc(CtrlType : DWord) : Bool; stdcall; far; var S : String; begin case CtrlType of CTRL_C_EVENT : S := ‘CTRL_C_EVENT’; CTRL_BREAK_EVENT : S := ‘CTRL_BREAK_EVENT’; CTRL_CLOSE_EVENT : S := ‘CTRL_CLOSE_EVENT’; CTRL_LOGOFF_EVENT : S := ‘CTRL_LOGOFF_EVENT’; CTRL_SHUTDOWN_EVENT : S := ‘CTRL_SHUTDOWN_EVENT’; else S := ‘UNKNOWN_EVENT’; end; MessageBox(0, PChar(S + ‘ detected’), ‘Win32 Console’, MB_OK); Result := True; end;

Чтобы посмотреть всё это в действии, я сделал небольшую демонстрационную программу, которая содержит подпрограммы, приведённые выше, а так же некоторые другие возможности. Далее приведён полный исходный код этого приложения. Наслаждайтесь!

Источник: codenet.ru

Console application

This article refers to applications with text input consoles. See console game for more information about applications that can run on video game consoles.

A console application is a computer program designed to be used via a text-only computer interface, such as a text terminal, the command-line interface of some operating systems (Unix, DOS, [1] etc.) or the text-based interface included with most graphical user interface (GUI) operating systems, such as the Windows Console in Microsoft Windows, [2] the Terminal in macOS, and xterm in Unix.

Contents

  • 1 Overview
  • 2 Text User Interface
  • 2.1 Libraries

Источник: wiki2.org

Разница между win 32 console application и clr console application

Только начал изучать c++ и не могу понять, для чего существует одно, а для чего другое. И почему у них разные элементы языка (например, cout и write)?

Отслеживать
8,637 17 17 золотых знаков 71 71 серебряный знак 180 180 бронзовых знаков
задан 12 июн 2012 в 12:41
chelovechki chelovechki
149 2 2 золотых знака 7 7 серебряных знаков 19 19 бронзовых знаков

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

win 32 console application и clr console — первое — нативный код, второе — код для .NET. Хотя названия и похожие, но это два достаточно разных языка. Если хотите учить С++, то лучше выбирайте первое. Если хочется .NET, то лучше уже брать С#.

Вторая половинка вопроса. Между cout и write разница в том, что cout (а если правильнее, то std::cout) — это стандартный вывод в консоль для с++. write же получает дескприптор, куда выводить. Может к примеру в файл или сокет. И является функцией операционной системы. Если углубиться в детали, то cout работает в конечном счете через write (либо у них есть общая функция, которую они используют).

Отслеживать
ответ дан 12 июн 2012 в 13:04
111k 6 6 золотых знаков 90 90 серебряных знаков 157 157 бронзовых знаков

спасибо. выбрать сам еще, думаю, не смогу. просто читаю книгу и тут рассматриваются как win32 так и clr консольные приложения

12 июн 2012 в 13:07

Изучите win32 часть — потом, с большой вероятностью легко сможете писать на с++ под линукс, под разные железяки. Изучите .NET часть — будете только под винду писать (да, есть Mono, но. это отдельная история).

Источник: ru.stackoverflow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru