Несмотря на опыт работы в проектном менеджменте более 10 лет, с продуктовой линейкой «atlassian» (Confluence и Jira) познакомился не так давно. Теперь же, после использования этих инструментов на «боевом» проекте, хочу поделиться своим опытом и видением их дальнейшего использования.
Для начала небольшая предыстория, без которой «картина», изложенная ниже, может быть не полной.
10 лет в проектном менеджменте, это в большей мере инфраструктурные «телеком» проекты. Возможно, по этой причине, долгое время не приходилось сталкиваться с линейкой «atlassian».
«Телеком» отрасль 10 лет назад жила в парадигме «эксель-менеджмента», и меняться не спешила.
Но все течет и изменяется, что в общем то хорошо.
Технологии становятся доступней, время меняет людей, кто-то учится, а кто-то уходит на покой (в смысле заслуженный, а не вечный).
В любом случае все отрасли подверглись «цифровой» трансформации, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И сейчас Jira можно встретить в «телеком» проектах любой степени сложности, а бесплатную версию Confluence может установить себе студент любого учебного заведения.
Также стоит отметить, что нижеописанный опыт, это опыт применения стека методологий проектного менеджмента, в основе которых PMBoK.
Первое знакомство
По работе столкнулся с Confluence и Jira в крупной федеральной «телеком» компании в блоке инфраструктурных проектов, своих ИТ команд нет, при необходимости привлекаются отдельно.
Коллеги по отросли с неохотой используют «новые» ИТ инструменты. Основной «таск-трекер» это служебная почта.
В компании, где я работал, было много разных ИТ-инструментов. Мне повезло, под «флагом» цифровой трансформации получил «зелёный» свет от Руководства на любое применение (на своих проектах) Confluence и Jira, включая любые изменения, которые можно сделать с этими системами.
Проекты и команды о которых идет речь
Проектов было несколько, это и классические инфраструктурные проекты, а также несколько «комплексных» проектов.
Инфраструктурные проекты, это классика, к примеру построить или запустить узел связи. Команды проектов, это специалисты от инженерно-монтажных подразделений до планирования и Rhttps://temofeev.ru/info/articles/produkty-atlassian-ili-zachem-confluence-rukovoditelyu-proekta/» target=»_blank»]temofeev.ru[/mask_link]
Confluence
Продолжаем делиться опытом в нашем видеоблоге и показываем на нашем YouTube-канале лучшие инструменты для работы распределенных команд.
Многолетний опыт ITQuick в формате 8-минутного ролика!
В этой серии рассказываем о Confluence — инструменте не только для совместной работы с документами, но и для создания единой базы знаний компании. Этот продукт, так же как Trello и Jira, принадлежит компании Atlassian, имеет прекрасную интеграцию с этими системами, но может использоваться и самостоятельно.
Что позволило этому инструменту стать одним из наиболее популярных решений в своем сегменте?
Какую проблему решает Confluence?
Рассказывает сооснователь компании ITQuick, Дмитрий Шишкин:
В Confluence есть два базовых сценария и более 75 (!) настраиваемых шаблонов.
- Совместная работа с документами, причем в любых подразделениях компании: маркетинг, продажи, финансы, ИТ и т. д.
- Создание и сохранение знаний в компании. Confluence позволяет не просто совместно работать над документами, а централизованно хранить информацию, владеть единой картиной (а не терять ее в цепочках электронных писем, различных версий документов, презентаций, таблиц, которые находятся где-то на серверах, где-то на компьютерах пользователей).
Таким образом, Confluence относится к двум классам IT систем: системы совместной работы и системы управления знаниями.
Помимо базовых сценариев Confluence имеет широкий спектр дополнительных возможностей:
- Контроль версий документов: Confluence по умолчанию сохраняет версии в процессе работы. Причем позволяет настраивать уведомления об изменениях для других пользователей. Здесь также легко восстанавливать любые версии и сравнивать их между собой. (Это часто бывает необходимо для ведения внутренних регламентов и инструкций. Или, например, в ИТ — хранение версий документов, связанных конкретными релизами систем.)
- Инструмент для решения операционных вопросов — ведения протоколов встреч, решений и задач. В частности, Confluence позволяет создавать задачи напрямую в Jira, где можно уже отслеживать их исполнение.
- На базе Confluence можно создавать справочную информацию для клиентов или пользовательскую документацию по программным продуктам компании.
- В Confluence есть возможность тонкой настройки прав доступа. Мы часто пользуемся этим в своих проектах. Часть страниц видим только мы, а часть страниц может быть доступна нашему заказчику. На этих страницах мы размещаем план проекта, а также отчеты из Jira с актуальными статусами по задачам. Данные в этих отчетах автоматически формируются в Jira. Также это работает и в другую сторону. Например: из протокола встречи с заказчиком, созданного в Confluence, можно создавать задачи сразу в Jira.
Таким образом, есть множество сценариев использования Confluence для сопровождения всего цикла разработки и поддержки ИТ-продуктов: от написания требований, планирования и выпуска релизов до получения обратной связи от пользователей, ведения ретроспектив и демо и создания проектной отчетности онлайн.
Дмитрий Вирин, специалист по Jira и Confluence
Confluence на сегодняшний день — это одна из самых популярных систем управления знаниями за счет удобного веб-интерфейса, высокой безопасности и доступной цены.
- Confluence имеет широкий базовый функционал и является конструктором с возможностью докупить плагины, с помощью которых можно подстроить систему под потребности заказчика.
- Confluence в базовой комплектации имеет интеграцию с Jira и Active Directory. Также его можно интегрировать с такими базами данных, как Oracle DB, MS SQL или PostgreSQL.
- На страницах можно встраивать формы и кнопки, которые будут автоматически выполнять несложные действия, например создавать задачи в Jira, отправлять сообщение по почте или в базу данных.
- При помощи Confluence можно сделать сайт, как внутренний, так и внешний, с вполне приличным дизайном и удобной системой администрирования.
Если вы приобретаете Confluence, то его можно использовать как самостоятельный инструмент.
Но если вы точно знаете, что Jira вам необходима, то очень советуем приобрести ее вместе с Confluence. Эти две системы — от одного разработчика, они интегрированы по умолчанию и хорошо дополняют друг друга: задачи вы ведете в Jira, а в Confluence содержится описание всех процессов, схемы и графики.
После настройки проекта в Jira можно разместить инструкции в Confluence и поделиться ссылками со всеми участниками проекта, там же можно разместить все регламенты процессов, договоренности между исполнителями и заказчиками, все документы, относящиеся к проекту.
Серверная и облачная версии — в чем разница?
Облачная версия имеет более скромный функционал, но она не требует покупки серверов, с ней проще начать работать. Для начала работы достаточно зарегистрироваться на сайте Atlassian и нажать пару кнопок в мастере для создания пространства.
Серверная версия устанавливается на стороне заказчика и имеет более высокую защищенность, скорость и расширенный набор функций.
В России компании предпочитают серверные решения облачным. В первую очередь это связано с политикой безопасности и с требованиями российского законодательства по обработке персональных данных. Также при использовании серверной версии значительно упрощается задача интеграции с внутренними системами компании.
Для достижения наивысшей эффективности работы команд выбирайте наиболее качественные и удобные инструменты. Мы остановили свой выбор на Jira и Confluence и до сих пор считаем этот выбор верным.
Источник: itquick.ru
Основы работы в Confluence
Создавайте контент, сотрудничайте и организуйте всю рабочую информацию в одном месте. Confluence — это пространство для команд, в котором накопленные знания объединены с возможностями для совместной работы. Динамические страницы представляют собой площадку для творчества, сбора информации и совместной работы участников команды над любыми проектами и идеями. Благодаря разделам можно структурировать и организовывать работу в команде, а также предоставлять общий доступ к базе знаний организации и к информации, необходимой участникам для эффективной работы. Подробнее о возможностях Confluence.
Confluence могут использовать команды любого размера и типа — как те, которые занимаются крупными, критически важными проектами и должны строго следовать рекомендациям, так и те, которые ищут пространство для формирования командной культуры и более открытого и естественного способа взаимодействия друг с другом.
Вооружившись Confluence, команда сможет быстро принимать решения, добиться согласованности и достичь больших результатов при совместной работе.
Варианты размещения
Confluence может работать в облаке, в вашей собственной инфраструктуре или в большом масштабе. Изучите предложенные далее варианты размещения и определите, какой из них лучше всего подходит вашей организации.
Cloud
В варианте Confluence Cloud мы разместим сайт за вас: никаких серверов, хранилищ или технического обслуживания не потребуется. Вы получите мгновенный доступ к новейшим возможностям с автоматическим обновлением, оптимальной производительностью и эластичным масштабированием благодаря размещению в облаке AWS.
Data Center
Confluence Data Center — это решение для самостоятельного управления с разными вариантами конфигурации, которые позволят выстроить командную работу с учетом потребностей организации. Режим «Только чтение» и гибкость развертывания с привлечением поставщиков IaaS (таких как AWS и Azure) обеспечат бесперебойный доступ и масштабирование с учетом потребностей ваших пользователей.
Server
При выборе варианта Confluence Server вы размещаете Confluence на собственном оборудовании и можете настраивать параметры установки по своему усмотрению. Этот вариант подходит командам, которые хотят контролировать все детали, установить более жесткие требования к управлению данными и готовы к любым сложностям, связанным с самостоятельным размещением.
Для варианта Confluence Cloud мы предлагаем тарифные планы Free, Standard и Premium, рассчитанные на команды с разными потребностями. Подробнее о планах подписки на Confluence Cloud см. в этом обзоре.
Основные термины
Страница
Контент размещается на страницах — динамических документах, которые вы создаете на сайте Confluence. Страницы могут содержать любую информацию: от планов проектов до протоколов собраний, от руководств по поиску и устранению неисправностей до политик и многого другого. Вместе с Confluence поставляются шаблоны, которые помогают создавать прекрасные страницы для любого контента. Если не удастся найти шаблон для нужного типа контента, всегда можно начать с чистого листа.
Раздел
Страницы хранятся в разделах — рабочих пространствах, предназначенных для совместной работы и упорядочения контента. Связанный контент лучше размещать в одном разделе, но вы можете создать столько разделов, сколько требуется команде. Например, одна маркетинговая команда может хранить всю работу в одном разделе, выделив на каждую маркетинговую кампанию по одной странице, тогда как другая может создать для каждой кампании отдельный раздел. Одновременно с разделом создается обзорная часть (главная страница) и блог. Это облегчает распространение обновлений и объявлений среди участников команды.
Дерево страниц
Систематизировать содержимое раздела помогает иерархическое дерево страниц. Благодаря этому найти нужную информацию можно быстрее и проще. Страницы можно упорядочивать любым способом, создавая вложенные страницы внутри связанных с ними разделов и страниц.
Источник: www.atlassian.com