Computer science что это за программа

Содержание
Читайте также:
Vibrancegui что это за программа

Компьютерные науки

В настоящее время в области компьютерных наук обычно выделяют следующие основные разделы: алгоритмы и структуры данных, языки программирования, архитектура компьютеров, операционные системы и компьютерные сети, разработка программного обеспечения, базы данных и информационно-поисковые системы, искусственный интеллект и робототехника, компьютерная графика, взаимодействие человека и компьютера и др. [3] [4] Традиционно компьютерные науки имеют более тесные связи с математикой. Со своей стороны, компьютерные науки оказывают сильное влияние на математику.

Предметная область компьютерных наук в целом может быть разделена на две обширные подобласти. Первая из них включает изучение конкретных процессов обработки информации и связанные с ними вопросы представления данных. Вторая имеет отношение к структурам, механизмам и схемам обработки информации. Чтобы применять основные результаты исследований в области компьютерных наук, необходимо обладать навыками в четырех основных направлениях: алгоритмическое мышление, представление информации, программирование и проектирование систем.

Winderton / 4.5 года Computer Science за 13 минут

Важнейшая цель обучения компьютерным наукам состоит в том, чтобы четко понимать отношения, существующие между прикладными приложениями и компьютерными системами.Стать специалистом по современным информационным технологиям возможно только при условии комплексного изучения всех составных частей компьютерных наук.

Связь с информатикой

История информатики в СССР (а затем России) насыщена коллизиями и резкими изменениями приоритетов. До начала 1980-х годов, информатика рассматривалась как «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности» [5] . Это связывало информатику с библиотековедением, библиографией, методами поиска информации в массивах документов. [6]

Но до 1970-х годов в СССР, все исследования велись в рамках науки кибернетики. Как излагает, Д. А. Поспелов, дело в том, что науки информатика и кибернетика были в это время смешаны, по причине ряда академических споров. В конце 1970-х рождается информатика, как ни странно подчинив себе свою прародительницу «Кибернетику». И ссылаясь на себя и соавторов, Д. А. Поспелов указывает, что в конце 1970-х создается толковый словарь по искусственному интеллекту, трехтомный справочник по искусственному интеллекту и энциклопедический словарь по информатике, в котором разделы «Кибернетика» и «Искусственный интеллект» входят наряду с другими разделами в состав информатики. Термин «информатика» в 1980-е годы получает широкое распространение, а термин «кибернетика» постепенно исчезает из обращения, сохранившись лишь в названиях тех институтов, которые возникли в эпоху «кибернетического бума» конца 1950-х — начала 1960-х годов. [6] .

Читайте также:
Программа wordstater что это

В 1986 году вышел сборник «Кибернетика. Становление информатики» [7], где основная идея многих авторов состоит в том, что информатика уже оторвалась от своей прародительницы кибернетики и стала самостоятельной научной дисциплиной.

Computer Science | Что Должен Знать Программист?

В данный момент, такой взгляд на науки кибернетика и информатика разделяется не всеми и критикуется. Указывается, что это две самостоятельные науки. Это связано, в первую очередь, с тем, что на Западе границы данных наук несколько отличаются [7] .

Первая программа обучения с получением степени «Компьютерные науки» в Соединенных Штатах была сформирована в [8]

Существенное число научных направлений не вовлекает исследование компьютеров непосредственно. Из-за этого были предложены несколько альтернативных названий. В Европе и России эта часть исследований называется информатика.

Другие близкие направления, например, исследование разработки программного обеспечения , в то время как поддержка коммерческих компьютерных систем и их развертывание часто называют информационной технологией. Кроме того, существует много пересечений идей между различными связанными с компьютером дисциплинами. Исследование в компьютерных науках также часто пересекалось с другими дисциплинами, такими как философия, когнитивистика, лингвистика, математика, физика, статистика, и экономика, что образует дисциплину — разработку программного обеспечения частью компьютерных наук или нет [9] .

Литература

  • Дж. Гленн Брукшир «Введение в компьютерные науки. Общий обзор» = Computer Science: An Overview. — 6-е изд.. — М.: « ISBN 5-8459-0179-0
  • А. А. РазборовTheoretical Computer Science: взгляд математика // альтернативная ссылка)
  • К истории кибернетики в СССР. Очерк первый , Очерк второй
  • Cтановление информатики в России, Д. А. Поспелов

Примечания

  1. ↑УДК 004
  2. ↑ например здесь очевидно используется как синонимы.
  3. ↑Статья Виктора Штонда, «О компьютерных науках», 2001
  4. ↑Игорь Н. Бекман, «Компьютерные науки», Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Курс лекций
  5. ↑ Большая Советская Энциклопедия.
  6. ↑ 6,06,1Cтановление информатики в России, Д. А. Поспелов
  7. ↑К истории кибернетики в СССР. Очерк первый , Очерк второй
  8. ↑Computer science pioneer Samuel D. Conte dies at 85 July 1, 2002
  9. ↑ DOI :10.1023/A:1018949113292. , p. 19: «Rather than treat software engineering as a subfield of computer science, I treat it as an element of the set, Civil Engineering, Mechanical Engineering, Chemical Engineering, Electrical Engineering, ..»

Источник: vlab.fandom.com

Computer science что это за программа

МЕРОПРИЯТИЯ

QAtalks: Tools https://proglib.io/p/cs-learning» target=»_blank»]proglib.io[/mask_link]

Как учат Computer Science в России и США

Первые строчки всех мировых рейтингов вузов в области компьютерных наук занимают американские университеты. Российские обычно находятся далеко за пределами первой сотни. Тем не менее наши студенты нередко выигрывают чемпионаты мира по программированию или находят работу в ведущих IT-компаниях мира. Александр Журавлев и умный поисковик образовательных программ StudyQA — об основных особенностях бакалаврских программ по компьютерным наукам в России и США.

На первый взгляд бакалаврские программы американских вузов могут показаться российским студентам не слишком интенсивными. Во-первых, обучение длится три года вместо четырёх, а во-вторых, специализированных предметов обычно значительно меньше, чем в России. Так нормальной академической нагрузкой в американских вузах считается 8-9 предметов в год. У нас же дисциплин бывает и в два раза больше.

Ещё одно важное отличие американских программ от большинства российских — возможность выбирать курсы самому. В небольших колледжах разнообразие может быть не так уж велико, но в ведущих университетах у студентов обычно есть выбор между десятками различных курсов. Для получения диплома обычно необходимо прослушать несколько общеобразовательных курсов, не связанных с направлением обучения, а также набрать определённое число кредитов по специализированным дисциплинам.

Помимо этого, во многих американских вузах не нужно выбирать специальность заранее: поступают в университет обычно по единому конкурсу, а с направлением обучения (Major) можно определиться уже после начала учёбы. Впрочем, чтобы лучше разобраться в том, чем всё же отличаются программы, рассмотрим примеры бакалаврских программ по компьютерным наукам в США и России.

Бакалавр по Computer Science в США: MIT и Стэнфорд

Одна из лучших программ по компьютерным наукам в США — бакалавр в области Computer Science and Engineering, предлагаемая MIT (в рейтинге QS 2016 года по компьютерным наукам этот университет занимает первое место в мире). Кроме того, это ещё и самая популярная бакалаврская программа в MIT, что, впрочем, неудивительно — средняя зарплата выпускников по этой специальности составляет $90 000 в год.

Все студенты MIT, независимо от специализации, должны прослушать несколько общеобразовательных предметов: математику, физику, биологию и химию (в каждой области можно выбрать из нескольких курсов), а ещё два курса по гуманитарным или социальным наукам. Кроме того, в MIT существует специальное требование, связанное с развитием коммуникационных навыков. Как минимум четыре курса должны включать в себе интенсивную устную или письменную коммуникацию — например, гуманитарные курсы, где студентам нужно регулярно писать эссе или готовить презентации.

Для получения специализации в области компьютерных наук студенты должны прослушать один вводный курс (по робототехнике, программному обеспечению, коммуникационным сетям или медицинским технологиям), один базовый курс по программированию (введение в программирование на Python), набор обязательных предметов: «Вычислительные структуры», «Введение в алгоритмы», «Основы программирования», «Создание программного обеспечения», «Инжиниринг компьютерных систем», «Искусственный интеллект» или «Введение в машинное обучение» и «Дизайн и анализ алгоритмов».

Обычно университеты позволяют студентам зачесть некоторые предметы в том случае, если они уже изучались в старшей школе. Для этого в США существует специальная программа (AP), в рамках которой успешные школьники могут изучать предметы из университетской программы. Так, например, студенты бакалаврской программы Стэнфорда должны прослушать базовый курс по математическому анализу, однако большинство из них уже проходили этот материал в школе, поэтому могут зачесть результаты экзаменов вместо того, чтобы посещать курс.

Помимо математического анализа, бакалавры в Стэнфорде должны изучить ещё четыре математических дисциплины: два курса из цикла «Математика для компьютерных наук» и два электива на выбор студента. Кроме того, обязательно изучение физики (два курса — по механике и электричеству и магнетизму) и естественных наук — здесь можно выбрать любой курс из весьма широкого списка, в котором есть, например, геология, химия и молекулярная биология.

Шесть курсов обязательны для всех студентов, желающих получить степень бакалавра в области компьютерных наук: «Абстрактное программирование», «Устройство и организация компьютерных систем», «Принципы компьютерных систем», «Математические основания вычислений», «Введение в теорию вероятностей», «Данные и алгоритмы». Также студенты должны выбрать специализацию, или «трек» (например, искусственный интеллект или графика), который включает себя 6-7 курсов.

Бакалавриат по прикладной математике и информатике в России: МФТИ

Бакалаврское образование в России гораздо менее вариативно: например, программа по прикладной математике и информатике на факультете инноваций и высоких технологий (ФИВТ) МФТИ на протяжении первых пяти семестров не предполагает курсов по выбору. За четыре года студенты изучают больше 20 математических дисциплин. В этом отношении подготовка гораздо более интенсивная, чем в США, где бакалавры обычно изучают от трёх до пяти математических курсов. Кроме того, если в США у бакалавров обычно бывает не больше пяти курсов в семестр, то в МФТИ студенты одновременно изучают 8-10 курсов. До шестого семестра предметов по выбору не существует — программа одинакова для всех студентов.

Набор курсов по компьютерным наукам в МФТИ похож на тот, что предлагается в американских университетах, только порядок и количество курсов жёстко закреплены учебным планом. На первом курсе студенты изучают «Введение в программирование», после чего следуют «Базы данных», «Архитектура компьютеров и операционные системы», «Объектно-ориентированное программирование», «Алгоритмы и структуры данных», «Формальные языки и трансляции», «Программирование на Java», «Функциональное программирование», «Параллельные алгоритмы» и «Машинное обучение». Бакалаврам положены три курса по физике, а на последних курсах студенты также изучают предметы в соответствии с кафедрой, которую они выбрали.

Отличия между лучшими американскими и российскими вузами довольно значительны: в США студентам предоставляется выбор между разнообразными вариантами, хотя часть базовых предметов все равно является обязательной. Вопреки существующим представлениям, американским студентам иногда нужно изучать не меньше общеобразовательных курсов, чем российским. Однако и в этом случае у них есть возможность выбора из довольно внушительного списка конкретных дисциплин.

Перспективы трудоустройства

Как в России, так и в США, компьютерные науки — одна из самых бурно развивающихся областей экономики, поэтому поиск весьма неплохо оплачиваемой работы (при наличии необходимых навыков и образования) должен оказаться проще, чем для представителей других специальностей. Например, выпускники МФТИ, работающие в IT-сфере, по статистике Superjob, зарабатывают в среднем 130 000 рублей в месяц (речь идёт о выпускниках с опытом работы от года до пяти лет). Выпускники МИФИ и МГТУ им. Баумана могут рассчитывать на 100 000 рублей в месяц, МГУ — 90 000 рублей, ИТМО — 87 000.

При этом возможности, открывающиеся перед выпускниками ведущих американских вузов, конечно, несколько более радужные — это в первую очередь связано с тем, что большая часть ведущих IT-компаний находится именно в США. Среднестатистический выпускник бакалавриата по специальности Computer Science может рассчитывать на зарплату в $60 000 в год, а выпускник одного из ведущих вузов — примерно в полтора раза больше.

Конечно, не стоит забывать и о том, что российские выпускники вполне могут составить конкуренцию своим американским коллегам. Можно как поступить на PhD программы в США, так и устроиться на стажировку или работу сразу после окончания университета. Такой путь может быть не всегда простым, однако нехватка квалифицированных кадров диктует свои правила: IT-компании сегодня готовы нанимать высококлассных специалистов с любым гражданством.

Источник: mel.fm

В Вышке открывается первая полностью дистанционная программа по Computer Science

Факультет компьютерных наук запускает первую полностью дистанционную программу бакалавриата «Компьютерные науки и анализ данных». О преимуществах и особенностях программы, о том, как будет построена работа на удаленке, новостной службе портала рассказал ее академический руководитель, доцент ФКН Дмитрий Трушин.

О программе

Из-за карантина нам всем пришлось в срочном порядке переезжать в онлайн. Сначала было непонятно, как это будет работать, и не было ощущения, что все получится. Однако оказалось, что так учиться не просто можно, но и намного удобнее. В итоге за три месяца карантина на ФКН успели опробовать разные механизмы работы в новом формате, в том числе проведение контрольных и экзаменов.

Мы подумали: а что, если в таком формате создать новую официальную бакалаврскую программу? Кроме того, у нас уже был успешный опыт удаленного обучения на уровне магистратуры.

Дмитрий Трушин

Первой задачей стало определиться, кого, чему и как учить. ФКН — лидер в России по образованию в области компьютерных наук, и все учебные программы на нем регулярно обновляются в соответствии с требованиями науки и индустрии.

В итоге мы взяли за основу программу «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) и добавили в нее элементы, связанные с индустриальной разработкой, которые составляют базу программы «Программная инженерия» (ПИ). Мы ставим перед собой цель научить студентов и математике, и разработке, поэтому в программу включен классический набор математических предметов: курсы по линейной алгебре, математическому анализу, теории вероятностей и дискретной математике, а также мы добавили немного алгебры для продвинутых методов, используемых в криптографии, методах восстановления ошибок и символьных вычислениях. Мы ограничиваем набор предметов, но не жертвуем их качеством: каждая из дисциплин изучается на уровне, сравнимом с лучшими техническими вузами страны. При этом в некоторых аспектах мы уходим даже глубже, чем принято в классическом математическом образовании.

Конечно же математика — не единственная важная часть образования: прежде всего, важно изучить основные для разработки языки. Сегодня стандартами являются Python и C++, а на старших курсах можно выбрать Java и Haskell, что позволит покрыть огромный пласт парадигм и методов программирования. Алгоритмы и структуры данных изучаются в течение двух первых лет, чтобы создать серьезный фундамент для задач разработки любого уровня. Для понимания эффективности работы кода на низком уровне в программе предусмотрен курс по архитектуре компьютера и операционных систем, а для высокоуровневой оптимизации — различные численные методы и методы оптимизации. Начиная с третьего курса, у студентов будет возможность выбрать специализацию: «Машинное обучение и приложения» или «Промышленное программирование».

Чтобы закрепить полученные навыки, студенты будут писать курсовые проекты под руководством менторов с факультета компьютерных наук или из компаний-партнеров

Сегодня технологии развиваются очень быстро, и чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо постоянно быть в курсе современных исследований, а именно читать научные статьи. С третьего курса в учебный план нашей программы входят научно-исследовательские семинары, которые являются центральной частью обучения на выбранной специализации и помогут глубоко погрузиться в область.

О дистанционке

Конечно, главная особенность программы – это дистанционный формат занятий. Здесь важно понимать, что дистанционная программа – это такая же очная программа, как и три другие бакалаврские программы ФКН. Это не онлайн-курсы, где достаточно просмотреть видео и решить тесты в удобное время.

Если абитуриент думает к нам поступать, ему надо быть готовым к тому, что придется вложить столько же времени, сколько уходит на обучение на обычных программах. Дистанционные технологии призваны упростить не программу, а доступ к ней для людей, которые по тем или иным причинам не могут приехать в Москву и учиться в кампусе. Мы, прежде всего, рассчитываем на ребят из различных регионов, которые готовы учиться стандартные 40 часов в неделю и для которых комфортнее дистанционный формат занятий.

Мы будем учить наших студентов как и на других программах, но с учетом лучших практик, которые мы накопили за время дистанционного обучения. Если говорить подробнее, то за основу мы берем модель занятий в кампусе. Преподаватели будут вести лекции и семинары в реальном времени, а любой слушатель сможет задавать вопросы во время занятий.

Мы планируем вещать на все часовые пояса страны: выделяем диапазон 9.00 — 14.00 по Москве для проведения лекций: в этот интервал попадает три стандартные пары. Вероятно, например, для жителей Дальнего Востока это не совсем удобно, но это лучшее, что можно предложить в подобном формате, учитывая большой разброс по часовым поясам. Лекции будут читаться одновременно для всех студентов программы. Семинарские занятия будут рассчитаны на группы порядка 30 человек, укомплектованные по часовым поясам.

Чтобы постоянно быть в курсе и не пропустить важные мероприятия, планируем создать группы в Slack. Через эту систему ребята смогут оперативно получать всю информацию от учебного офиса и преподавателей, а также смогут общаться с однокурсниками. Решать проблемы, связанные с учебным процессом, студентам будут помогать кураторы. Кроме того, все курсы будут иметь свою страничку на общефакультетской вики.

Хочется отметить еще несколько полезных бонусов дистанционного формата: после каждого занятия останется видеозапись и запись виртуальной доски. В случае необходимости всегда можно будет пересмотреть нужную лекцию. Несмотря на это, мы не рекомендуем пропускать занятия и учиться только по записям.

Карьера после КНАД

По данным Федерального бюро статистики США, в 2019-2029 годах количество рабочих мест в области компьютерных наук и математики в одних только США вырастет на 12,1%. Надо сказать, что при обучении мы уделяем особое внимание трем вещам: фундаментальной подготовке в математике и алгоритмах, машинному обучению и высокоэффективным вычислениям. Это так называемые «наукоемкие» области, которым очень сложно научиться самостоятельно, «на коленке», а, значит, специалисты в этих направлениях будут востребованы всегда (или как минимум прямо сейчас, когда машинное обучение — это одна из самых бурно развивающихся областей).

Кроме того, поскольку новая программа отличается от других только форматом, то разумно приводить в пример успехи выпускников программ ПМИ или ПИ. Кто-то из этих студентов уходил в науку или занимался исследованиями в крупных компаниях, кто-то занимается своим собственным стартапом, кто-то ушел преподавать. У всех студентов всех программ ФКН одинаковые возможности попасть на стажировки в компании-партнеры или любые другие компании, новая программа не будет исключением.

При желании можно будет продолжить образование в магистратуре ФКН, но ничто не мешает учиться и в любой другой магистратуре, в том числе и зарубежной.

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru