Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока.
Адаптер определился в диспетчере устройств винды.
Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.
08 Установка и настройка CombiLoader
Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.
Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме.
Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.
Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт.
Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.
Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение».
Combiloader первое подключение, установка программы, модули
Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.
После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.
Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.
Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!
Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))
Источник: www.drive2.ru
Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Combiloader предназначен для перепрограммирования блоков управления (ЭБУ) Январь-5, VS-5.1, VS-5.6, МИКАС-7.6, МИКАС-7, Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, Январь-7, применяемых на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Возможности программы
- Чтение и запись FLASH.
- Чтение, стирание, запись EEPROM.
- Удаление защиты калибровок.
- Установка и снятие защиты от считывания прошивки.
- Просмотр сведений об автомобиле.
- Создание двухрежимной прошивки.
- Диагностика, считывание ошибок.
Поддерживаемые ЭБУ
- Январь-5, VS-5.1.
- МИКАС 7.6.
- МИКАС 7.
- Бош МП7.0.
- Бош М7.9.7.
- Январь 7.
Источник: elm3.ru
BSL режим в CombiLoader для работы с ЭБУ на базе микроконтроллеров семейств ST10F27x и C16x
Перечень ЭБУ, в которых применяется один или два микроконтроллера семейства ST10F27x или Siemens (Infineon) C16x, очень большой. Процессоры этого семейства являются современными высокопроизводительными 16-разрядными микроконтроллерами с различным набором периферии и различным размером памяти, оснащены 4-х ступенчатым конвейером и имеют единую систему команд. Реализована возможность доступа к FLASH-памяти через последовательный порт с помощью встроенного аппаратного загрузчика Bootstrap Loader.
Модулем поддерживаются микросхемы FLASH как с нижним расположением бут-блока (29FxxxBB), так и с верхним расположение бут-блока (29FxxxBT).
Для того, чтобы запустить процессор в режиме Bootstrap Loader, необходимо разобрать ЭБУ и перед началом чтения или записи соединить 104-й контакт процессора с «землей». В документации к загрузчику этот процесс описан более подробно.
Ниже представлен небольшой перечень широкораспространенных ЭБУ, которые можно перепрограммировать с помощью этого модуля:
- Bosch M7.9.8 (Hyundai, KIA Ceed, ProCeed, Cerato, Rio и др.)
- Bosch ME7.9.7 (Chery Fora и др.)
- Bosch ME7.9.9 (Chevrolet Captiva)
- Bosch ME7.1 (Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche)
- Bosch ME7.5 (Volkswagen, Audi, Skoda)
- Siemens SIMK41 (Chery QQ и др.)
- Siemens SIMK43 (Hyundai, KIA)
- Siemens 5WK
- Siemens SIMOS 2.x
- Siemens MS41, MS42, MS43 (BMW)
- и многие другие типы
Наш загрузчик CombiLoader может работать практически с любыми типами подобных ЭБУ уже в базовой комплектации (без покупки дополнительных модулей).
Подключение некоторых типов ЭБУ:
Siemens 5WY. (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 2: масса (черный провод универсального кабеля)
- 47: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 3: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
В версиях ЭБУ для работы с АКПП имется два одинаковых процессора. Необходимо работать с процессором, который находится слева, если блок лежит на столе разъемом к себе.
Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 1,2: масса (черный провод универсального кабеля)
- 77: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 44,63: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 21,22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Siemens 5WY. (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 4: масса (черный провод универсального кабеля)
- 3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens MS43 (5 разъемов, автомобили BMW)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 4: масса (черный провод универсального кабеля)
- 3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens EMS3132 (автомобили Renault)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 3: масса (черный провод универсального кабеля)
- 56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Sirius (автомобили Chevrolet, Daewoo)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 24: масса (черный провод универсального кабеля)
- 56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Bosch M7.9.8 (автомобили Hyundai, KIA)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 2: масса (черный провод универсального кабеля)
- 85: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 82: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 83: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch MG7.9.8 (автомобили Hyundai и KIA, оснащенные АКПП)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 2 (большой разъем): масса (черный провод универсального кабеля)
- 59 (малый разъем): K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 11,56 (малый разъем): +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой B58605) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:
- 2: масса (черный провод универсального кабеля)
- 38: K-Line (синий провод универсального кабеля)
- 18: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
- 39: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Источник: diag2car.ru