Com server что это за программа

aap server что это

Сервер приложений (англ. application server ) — это программная платформа (фреймворк), предназначенная для эффективного исполнения процедур (программ, скриптов), на которых построены приложения. Сервер приложений действует как набор компонентов, доступных разработчику программного обеспечения через API (интерфейс прикладного программирования), определённый самой платформой.

Для веб-приложений основная задача компонентов сервера — обеспечивать создание динамических страниц. Однако современные серверы приложений включают в себя и поддержку кластеризации, повышенную отказоустойчивость, балансировку нагрузки, позволяя таким образом разработчикам сфокусироваться только на реализации бизнес-логики.

В случае Java-сервера приложений сервер приложений ведёт себя как расширенная виртуальная машина для запуска приложений, прозрачно управляя соединениями с базой данных, с одной стороны, и соединениями с веб-клиентом, с другой.

Англо-русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям — 4-е изд. . Сергей Орлов .

Доклад: Что нужно знать про SQL Server

Смотреть что такое «app server» в других словарях:

App Store — Entwickler Apple Inc. Betriebssystem Mac OS X (iTunes), Windows (iTunes), iOS … Deutsch Wikipedia

App Store (iOS) — Screenshot of the desktop App Store in iTunes. Developer(s) Apple Inc. Initial release July 10, 2008; 3 years ago (2008 07 10) … Wikipedia

App Store — Ne doit pas être confondu avec Apple Store ni Mac App Store. App Store … Wikipédia en Français

App Store — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Не следует путать с Apple Store Cеть розничных магазинов. Не следует путать с … Википедия

Server — Der Begriff Server (engl. für Diener) bezeichnet entweder eine Software (Programm) im Rahmen des Client Server Modells oder eine Hardware[1] [2] (Computer), auf der diese Software (Programm) im Rahmen dieses Konzepts abläuft. Ein Server… … Deutsch Wikipedia

Microsoft App-V — Microsoft Application Virtualization (also known as App V;[1] formerly Microsoft SoftGr >Wikipedia

Outlook Web App — Outlook Web Access (webpage) Outlook Web Access on Internet Explorer Developer(s) … Wikipedia

Mac OS X Server — Screenshot of Snow Leopard Server Company / developer … Wikipedia

Microsoft Exchange Server — Developer(s) Microsoft Corporation Initial release June 11, 1996 (1996 06 11) Stable release Microsoft Exchange Server 2010 SP1[1] / A … Wikipedia

Google App Engine — appengine.google.com Kommerziell ja Beschreibung Platform as a Service … Deutsch Wikipedia

Google App Engine — Infobox Software name = Google App Engine Google App Engine Logo caption = developer = Google released = April 7, 2008 latest release version = latest release date = operating system = Any (web based application) genre = Web development Version … Wikipedia

Виртуализация приложений — это тип виртуализации, при котором происходит изоляция приложения от ресурсов операционной системы.

Что такое сервер?

Основной принцип виртуализации приложений заключается в том, что само приложение физически выполняется на локальной машине, но при этом оно не имеет доступ ни к драйверам, ни к реестру, ни к файловой системе, все эти ресурсы эмулируются. Причём такая виртуализация остаётся прозрачной для пользователя, приложение работает точно так же, как будто оно установлено локально.

Компания ЛанКей предлагает внедрение виртуализации приложений на базе программного продукта Microsoft Application Virtualization (App-V), ранее называвшимся SoftGrid.

Виртуализация приложений на базе Microsoft Application Virtualization (App-V) решает следующие задачи:

  • Быстрый доступ к новым приложениям. Бывает, что возникает потребность в кратчайшие сроки предоставить пользователям новое приложение. Можно представить, сколько усилий потребуется, чтобы вручную установить эту программу на несколько сотен компьютеров. Да, можно использовать средства централизованного развёртывания — такие, как System Center Configuration Manager. Но, во-первых, не все приложения можно так развернуть, а, во-вторых, их нужно ещё и сконфигурировать. Многие приложения для установки требуют участие системного администратора, требуют перезагрузки компьютера, что отвлекает пользователя от работы.
    При использовании виртуализации приложений Microsoft Application Virtualization приложение устанавливается и конфигурируется всего лишь 1 раз, на одном сервере. И буквально через несколько минут приложение становится доступным всем пользователям, без какого-либо участия системного администратора, без каких-либо перезагрузок. Также легко приложение может быть и удалено, в случае необходимости.
  • Быстрое обновление. Практически все приложения приходится обновлять. Обновления исправляют ошибки, закрывают уязвимости, добавляют новые функции. Хорошо, когда приложения поддерживают централизованное автоматическое обновление, но это умеют далеко не все приложения. Большую часть программного обеспечения приходится обновлять вручную, перезагружать компьютер, производить ещё какие-либо манипуляции, отнимая ценное время сотрудников компании.
    Используя виртуализацию приложений Microsoft Application Virtualization, достаточно обновить один образ приложения на сервере и пользователи автоматически получат обновлённое приложение.
  • Быстрое изменение параметров. Также иногда возникают ситуации, когда требуется быстро перенастроить какое-либо приложение для всех пользователей, например, изменился путь к серверу баз данных 1С. И кому-то приходится бегать по всем компьютерам и перенастраивать клиент 1С. Представьте, сколько это займёт времени и усилий, если у вас 100 бухгалтеров.
    При использовании виртуализации приложений на базе Microsoft Application Virtualization достаточно переконфигурировать приложение 1 раз на сервере, пользователи сразу получат переконфигурированное приложение.
  • Одновременный запуск несовместимых между собой приложений. Иногда сотрудникам компании требуется работать с несколькими приложениями, которые нельзя установить на один компьютер. Это могут быть и разные версии сред разработок, и клиентов бизнес-приложений, и какие-либо офисные пакеты.
    Поскольку приложения, запущенные при помощи технологии App-V, изолированы от ресурсов операционной системы, то они и не конфликтуют между собой. Таким образом, предоставляется возможность на одном компьютере использовать несовместимые между собой приложения. Можно, например, одновременно запустить и работать с Word 2003, 2007, 2010. Причём, ни одно из приложений не вносит изменений в состояние операционной системы.
  • Жесткое управление правами. Microsoft Application Virtualization позволяет задать разрешения на запуск каждого приложения для каждого отдельного пользователя. И даже если пользователь является администратором на своём компьютере, он не сможет запустить неразрешённое ему приложение, т.к. оно не установлено на локальном компьютере.

Технически Microsoft App-V состоит из секвенсора, управляющего сервера, сервера потоков, и клиентской части.

Секвенсор App-V (Sequencer) предназначен для создания пакета виртуализованного приложения из обычного дистрибутива. Секвенсор работает под управлением Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 или Windows Server 2008 R2 – с теми же операционными системами, где в дальнейшем будет работать виртуализованное приложение.

Читайте также:
Анемия что это за программа

Сервер управления (App-V Management Server) хранит пакеты виртуализованных приложений, загружая их клиентам по протоколам RTSP/RTSPS, и контролируя права доступа совместно с Active Directory. Сервер управления работает под управлением Windows Server 2003, Windows Server 2008 или Windows Server 2008 R2, используя собственный SQL Server.

Сервер потоков (App-V Streaming Server) может использоваться вместо сервера управления для загрузки виртуализованных приложений клиентам по протоколам RTSP/RTSPS и контроля прав доступа, но в отличие от сервера управления он не требует для работы SQL и Active Directory, а хранит настройки в системном реестре. Сервер потоков работает под управлением Windows Server 2003, Windows Server 2008 или Windows Server 2008 R2.
Также виртуализованные пакеты приложений могут храниться в общей папке на файл-сервере в виде установочных файлов MSI, откуда клиенты могут их загружать по протоколу SMB.

Клиентская часть Microsoft App-V работает под управлением Windows XP, Windows Vista, или Windows 7. При входе на своем рабочем столе и в меню «Пуск» пользователи автоматически видят доступные им опубликованные программы.

Microsoft App-V приобретается в составе продукта Microsoft Desktop Optimization Pack, или продукта Microsoft Application Virtualization for Terminal Services.

Компания ЛанКей предлагает внедрение системы виртуализации приложений на базе Microsoft Application Virtualization с учётом потребностей бизнеса каждого заказчика. Наша компания обладает статусом Microsoft Gold Certified Partner, и все работы по разработке и внедрению системы выполняют сертифицированные инженеры, что позволят заказчику быть уверенным в надёжности и оптимальности предлагаемых нами решений.

Источник: window-10.ru

Com server что это за программа

Ну вот, одну ступеньку из крыльца на котором написано » COM » мы одолели — что есть COM -объект должно быть понятно. Подобающие моменту философские выводы мы сделали. У нас ещё будет время и возможность это подробно обозреть «всё вместе», а на данном этапе мы с вами рассматриваем самый простой случай компонентного взаимодействия — вызов объекта из сервера, который реализован в виде DLL . Существуют значительно более сложные случаи — например, вызов объекта из сервера, который реализован в виде EXE , причём этот EXE может исполняться не только на той же машине, где исполняется клиент. Я думаю, что нам плавно не перейти к рассмотрению таких случаев взаимодействия компонент без философских знаний, полученных в результате обобщения пройденного пути по написанию DLL сервера. Поэтому сегодня мы приступим к рассмотрению конструкции того, что есть COM -сервер.

Наверное, по ходу предыдущего изложения вызывало некое безотчётное беспокойство то, что мы рассматривали двоичные объекты как бы висящими в воздухе — единица исполнения в операционной системе не носит названия «объект», а носит название «модуль». И, как мы видели в процессе конструирования компонентного взаимодействия, этот модуль должен иметь некую особую конструкцию, описание которой мы всё время отодвигали до лучших времен. Сейчас как раз наступило время, чтобы эту конструкцию рассмотреть и устранить причину этого беспокойства. По крайней мере мы сможем выяснить, почему сервер должен быть «таким» и не должен быть «иным».

Начнём с назначения COM -сервера. В самом примитивном интуитивном понимании это — обиталище двоичных объектов. Т.е. для каждого COM -объекта существует хотя бы один реализующий его сервер, и, наоборот, каждый COM -сервер реализует хотя бы один COM -объект. Это, правда, не совсем точное утверждение — сервер реализует не объекты, а — статические типы, но до некоторых пор мы этой разницей вполне можем пренебречь.

Но это — не вся сущность COM -сервера. Сервер — это единый модуль. То, что сервер показывает наружу отдельные объекты вовсе не означает, что объекты эти внутри сервера обязательно изолированы. Как раз напротив — только в очень примитивных случаях удаётся свести функциональность программы к одному объекту с одним интерфейсом. Или к совокупности самостоятельных объектов.

Во всех остальных случаях разные объекты, экспонируемые сервером, обычно связаны внутри — по данным или по совместному управлению. Т.е. сервер как раз и есть та «программа», которая обслуживает потребности пользователя. А вот то, что она показывает «объекты с интерфейсами» так это не более, чем артефакты способа доступа к этой функциональности «снаружи программы», из клиента.

Из этого должно быть понятно, что COM -сервер имеет, как минимум, две взаимно проникающие архитектуры. Одна — архитектура, которая связана с собственно целевым назначением этого сервера. Будь соответствующая программа реализована и не в виде COM -сервера эта архитектура всё равно определяла бы её конструкцию. Вторая — архитектура, связанная с тем, что у нас именно COM -сервер. Т.е. эта архитектура определяет каким образом реализуются те самые «объекты с интерфейсами», независимо от того, какие «полезные действия» они выполняют.

Эти архитектуры часто и путают и забывают о существовании какой-то одной. Например, программисты «в COM » не видят, что COM — только способ взаимодействия, оболочка. Что «полезные действия» — это не COM . И поэтому спроектировать бездарную по своей архитектуре программу COM нисколько не мешает, а даже — и способствует, потому, что в проекте появляется «лишний код». И просто приделыванием COM -интерфейсов к уже существующей программе её архитектуру тоже не улучшить.

Критики с другого края, напротив, не видят, что COM это тоже архитектура, предназначенная для решения специфических задач взаимодействия программ. Эти считают, что раз «полезная архитектура» построена, раз функциональность работает, то всё остальное — от лукавого. В самом деле, если все функции программы могут быть вызваны либо как функции экспортируемые DLL , либо как экспортируемые ею классы — чего огород-то городить? (Когда мы будем обобщать то, что мы изучили по данной теме в «соответствующую философию», мы очень убедительно ответим на этот вопрос, а пока просто отметим себе, что такой взгляд есть и он мешает видеть явление в целости).

И это — действительно взаимно проникающие архитектуры. Выполняя проектное конструирование «полезной функциональности» нельзя не учитывать требований, диктуемых COM . И наоборот — реализуя COM -функциональность её всё время приходится связывать с функциональностью «полезной», чтобы программа работала как единое целое.

Мы обязательно доберемся до этой, очень интересной, темы и всесторонне рассмотрим её во множестве аспектов (собственно, именно это и есть тема всей нашей рассылки), но сейчас предмет нашего рассмотрения значительно скромнее — формат модуля, который гордо именуется » COM -сервер».

Читайте также:
Msocache что это за программа и нужна ли она

Здесь нужно сказать, что канонически известно два типа COM -серверов — загружаемые в адресное пространство клиентского процесса , и работающие в адресном пространстве другого процесса . Последний тип сервера также рассматривается в двух разных качествах — работающий в параллельном процессе на той же самой машине (в одном и том же экземпляре операционной системы) и работающий на другой машине (предмет, реализация которого некогда называлась DCOM — Distributed COM ). Такая классификация имеет под собой смысл, поскольку построена на сложности преодоления границы между клиентом и сервером. Самый простой случай, когда граница фактически отсутствует — реализация сервера в виде DLL . Такой сервер называется inproc-server , при его использовании от системы в большинстве случаев требуется только его запуск. Именно его конструкцию мы и будем рассматривать подробно. Другие типы серверов (а фактически — типы клиент-серверного взаимодействия) требуют значительно бОльших усилий операционной системы по обслуживанию вызова клиентом метода сервера и, к сожалению, значительно бОльших знаний всего вместе о COM тоже.

Ранее мы обнаружили, что inproc-сервер не может совсем ничего не экспортировать. Хотя бы одну функцию (мы назвали её DllGetClassObject ) сервер экспортировать должен. И связано это с системной спецификацией доступа к DLL . Затем, когда программа-клиент уже «пришла в соединение с сервером и получила ссылку на объект» клиент и сервер могут взаимодействовать и без посредничества механизма экспортируемых функций.

Но, фактически, перед сервером в целом встают те же проблемы, что вставали и перед отдельным объектом. Например, система должна знать месторасположение этого сервера и список статических типов, реализуемых этим сервером. Система должна уметь загружать этот сервер и выгружать, когда надобность в нём минет.

В реализации COM -объекта такая функциональность оформлялась методами объекта. В реализации всей DLL эта функциональность оформляется экспортируемыми функциями. Природа этого явления — в такой же степени философская, в какой философская сама природа интерфейса IUnknown . И точно так же, как в интерфейс IUnknown попали только три, но уж совершенно фундаментальных, метода, так же и inproc-сервер должен экспортировать совсем немного «фундаментальных функций».

С чем они связаны? Одна уже известна — она связана с получением ссылок на объекты, реализуемые сервером. Две других связаны с регистрацией сервера в реестре и удалением регистрационной информации из реестра. Вспомните, в статьях С чего начинается COM? и . и что именно COM хранит говорилось, что имя сервера клиенту знать необязательно.

Клиенту достаточно знать GUID объекта, а система, просматривая системный реестр, в состоянии выяснить какой модуль для получения этого объекта надо запустить. Только вот информация эта в реестр как-то должна попадать. И одной из функций, возложенных на сам COM -сервер как раз и является внесение информации о реализуемых им объектах в системный реестр.

Разумеется, раз есть инсталляция, то должна быть и деинсталляция — чтобы не вводить систему в заблуждение, при деинсталляции сервер должен удалить информацию о реализуемых им объектах. Это — очень разумное решение, поскольку сам сервер о себе уж точно всё знает. И как либо иначе побудить сервер зарегистрировать себя способа нет — пока сервер не зарегистрирован система не знает о нём ничего. Поэтому способ «вызвать специальную экспортируемую функцию DLL » для этого — единственное возможное решение.

А вот наличие четвёртой функции — неочевидно. Хотя её наличие совершенно необходимо, если немного подробнее представить себе взаимодействие «клиент — система — сервер». Итак, клиент обращается к системе. Система в реестре отыскивает путь к модулю сервера. Система выполняет функцию LoadLibrary и загружает DLL в процесс.

Далее система обращается к функции DllGetClassObject , получает указатель и передаёт его клиенту. Клиент, получив указатель, начинает им распоряжаться совершенно самостоятельно, без вмешательства операционной системы. Всё хорошо, но!

Когда клиент освободит последнюю ссылку на последний объект этого сервера это ведь будет означать, что и сервер больше не нужен и система может его выгрузить, освободив занятые им ресурсы? А как системе об этом узнать?

Ведь в отличие от объекта, вызывающего delete this , сервер как раз не может в отношении самого себя вызвать FreeLibrary ! Поэтому четвёртая функция сообщает системе, может ли сервер быть выгружен из памяти в данный момент. Это тоже разумно — если есть возможность сервер загружать только по требованию клиента, то ведь можно и выгружать его «при отсутствии требований».

Но выгрузить его «при живых объектах» нельзя, а сам клиент сервер не загружает. Сервер загружает система. Поэтому и выгружать сервер должна система, а сообщать о том, может ли сервер быть выгружен, вынужден сам сервер. Что он и делает, реализуя данную функцию — система вызывает её и, если функция возвращает «да», — выгружает такой сервер.

Вот эти четыре функции, которые называются:

  1. DllGetClassObject
  2. DllRegisterServer
  3. DllUnregisterServer
  4. DllCanUnloadNow

как раз и есть предмет нашего дальнейшего изложения по теме. Одну из них мы уже рассмотрели ранее, её конструкция понятна. А вот три других и проблемы их реализации в первом приближении, мы и рассмотрим в последующих статьях.

Источник: www.developing.ru

Что такое zdserv. exe? Как удалить?

zdserv. exe — это исполняемый файл, который является частью программного обеспечения, выпускаемого фирмой производителем смартфонов ZTE. Этот файл появился на вашем компьютере вероятно после того, как вы подключали смартфон компании ZTE.

Для удаления этого файла необходимо удалить все драйвера этого телефона и всё ПО, которое устанавливалось с данного телефона через установку и удаление программ.

Также zdserv. exe может быть какой-то рекламной программой, если при выходе в интернет оно перекидывает вас на какие-либо странички определённого содержания. В этом случае может помочь сканирование программой AdwCleaner (by Xplode).

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Что такое сервер и чем он отличается от обычного компьютера

Сегодня мы поговорим о серьезных «железках», устроенных покруче, чем бытовой компьютер.

Аппаратный и программный сервер

Многие из нас слышали умное слова «сервер» и «файл-сервер» и словосочетания «почтовый сервер», «выделенный сервер» и т. п.

В этой статье мы ознакомимся с тем, что такое сервер, как он устроен, и чем отличается от бытового или офисного компьютера.

Сервер

Слово server образовано от английского термина to serve (обслуживать). Таким образом, сервер — это «обслуживатель».

Звучит не очень красиво, зато понятно, чем он занимается. Обслуживает запросы клиентов.

Читайте также:
Что за программа для игры на пианино на клавиатуре

Обслуживать можно на аппаратном («железном») и программном уровнях.

Поэтому понятие server включает в себя два — «аппаратный сервер» и «программный сервер».

Сразу укажем первое отличие сервера от персонального компьютера (ПК). На персональном компьютере постоянно работает пользователь. А сервер (аппаратный), в большинстве случаев, стоит тихонечко в отдельной комнате и работает самостоятельно.

Обычный пользователь за ним не работает, к нему только иногда подсаживается системный администратор — для настройки или иных служебных манипуляций. Он обязательно включен в локальную сеть (а иначе как он будет обслуживать клиентские запросы?) Поэтому на него можно зайти с любого компьютера из этой сети (при соответствующих настройках, разумеется). Аппаратный сервер, в отличие от ПК, работает круглосуточно и семь дней в неделю.

Программный сервер

Программный сервер — это программный комплекс, обслуживающий запросы клиентов.

Эта идеология подразумевает наличие двух частей программного комплекса — серверную и клиентскую. Главная часть — серверная. Она располагается на аппаратном сервере (физически — на его жестком диске).

Такую идеологию используют многие программы, в частности, бухгалтерские. На сервере хранится основная часть программы и базы данных пользователей. Пользователь взаимодействует с основной частью посредством клиентской части, расположенной на своем компьютере.

В основном модуле могут работать одновременно несколько (или много) клиентов. Поэтому аппаратная часть должна обладать необходимой вычислительной мощностью. В зависимости от вида программного сервера, к аппаратной части могут предъявляться различные требования.

Почтовый сервер Google

Почтовый сервер — это программа, работающая с почтой. Разумеется, есть и аппаратная его часть, где, собственно физически и хранятся письма.

Любая поисковая система имеет в своем составе и почтовый сервис. В настоящее время завести себе почтовый ящик (или даже несколько) на сервере не проблема.

Существует такое понятие как «файл-сервер». Это хранилище многих файлов, куда разрешен доступ многим пользователям. Файлов может быть очень много, поэтому аппаратная часть должна обладать большой дисковой памятью. Программная часть — это, бесспорно, очень интересно, но наш блог о «железе», поэтому рассмотрим чуть более подробно, как устроен аппаратный сервер.

Сразу отметим, что сервер может месяцами работать без выключения. Поэтому он должен иметь гораздо более надежное аппаратное обеспечение. Повышенная надежность обеспечивается, в частности, более качественными и дорогими комплектующими.

Оперативная память

оперативная память сервера

Используется память с контролем четности ECC (Error Correction Code). Дело в том, что всегда существует какая-то ненулевая вероятность ошибки в оперативной памяти.

Одна дело, когда ошибка или сбой случится на компьютере пользователя, когда он работает с собственным приложением (а не на сервере). Цена такой ошибки чаще всего невелика.

Другое дело, когда на сервере «потеряется» чья-то транзакция на миллион долларов.

С ошибками на сервере борются и аппаратными средствами, применяя избыточное кодирование данных. Информация снабжается дополнительными (служебными) битами, что позволяет обнаруживать и исправлять некоторые (а не все возможные!) наиболее вероятные ошибки.

Такие модули памяти, в отличие от обычных, имеют нечетное количество микросхем. Так, в обычных модулях, применяемых в обычных или офисных компьютерах, устанавливают чаще всего 8 микросхем. В серверных модулях устанавливают 9 микросхем. Серверная память при одинаковом объеме и скорости стоит существенно дороже обычной.

Винчестеры

К серверу одновременно могут обращаться несколько пользователей. Поэтому от сервера, помимо высокой надежности требуется и повышенное быстродействие. В серверах применяются как обычные (электромеханические), так и твердотельные SSD (Solid State Drive) накопители.

Последние обладают повышенным быстродействием, но они гораздо более дороги (при одинаковом объеме). SSD накопители не содержат вращающихся частей. Данные записываются в ячейки полупроводниковой памяти. Сразу отметим, что записать данные в ячейку памяти SSD накопителя можно ограниченное (хотя и большое) число раз.

Для сокращения времени доступа к данным в серверах используют электромеханические винчестеры с высокой скоростью вращения шпинделя — до 15 000 об/мин. Такие винчестеры греются сильнее, поэтому проблема отвода тепла становится еще более актуальной.

винчестер в

В серверных винчестерах используются более интеллектуальные интерфейсы — SCSI и SAS, которые обладают бОльшим количеством функций и большей гибкостью.

Как правило, винчестеры в серверах обладают возможностью «горячей» замены (hot swop), т. е. без выключения питания.

Выключение и последующее включение сервера — это не всегда быстрая процедура. Сервер «не любит» выключений. Иной раз для введения его в работу требуется повышенный расход нервных клеток 🙂 Возможность «горячей» замены обеспечивается специальной конструкцией «кармана» для винчестера. При вытаскивания накопителя сначала размыкаются контакты питания, а потом уже информационные. При установке в первую очередь замыкаются контакты питания, а потом уже информационные.

Резервирование

В серверах всегда осуществляется резервирование. Для этого существует так называемый RAID (Redundant Array of Independent Disks, избыточный массив жестких дисков). Информационные файлы дублируются определенным образом. Способов дублирования может быть несколько, поэтому существует RAID-0, -1, -2, -3, -4, -5 и -6. Теперь, даже если какой-то винчестер выйдет из строя — информация не потеряется.

Для конфигурации RAID существует аппаратный контроллер. Это то, чего чаще всего нет в бытовых или офисных компьютерах Контроллер RAID (точнее, та его часть, которая хранит конфигурацию) может иметь собственный источник резервного питания — аккумулятор небольшой емкости.

Охлаждение

система охлаждения сервера

Сервер содержит минимум два процессора, в каждом из которых может быть по нескольку ядер, несколько винчестеров, модулей памяти.

Все это добро потребляет достаточно много энергии. Поэтому серверу требуется эффективная система охлаждения.

Охлаждение осуществляется с помощью с помощью радиаторов и вентиляторов, как и в обычном ПК. Помимо вентиляторов, установленных в блоке (блоках) питания, устанавливаются несколько дополнительных вентиляторов. Все вентиляторы имеют повышенный рабочий ресурс и сделаны на основе подшипников качения. Дешевых «ветродуек» с подшипниками скольжения вы там не найдете. Вентиляторы могут иметь разные габариты в зависимости от конструкции.

Систем охлаждения организована так, что обдуваются не только радиаторы процессоров и чипсета, но и — обязательно! — винчестеры. Все вентиляторы содержат в себе датчики числа оборотов. Имеется также несколько термодатчиков. При увеличении температуры внутри сервера система управления увеличивает обороты вентиляторов для более интенсивного охлаждения.

сдвоенные вентиляторы охлаждения

В заключение отметим, что для увеличения силы воздушного потока вентиляторы могут дублироваться.

Для этого вентиляторы устанавливаются вплотную друг к другу и дуют общим воздушным потоком. При неисправности вентилятора схема управления может подавать звуковой сигнал или выводить служебные сообщения на экран монитора.

В этом месте сделаем паузу. Во второй части статьи мы познакомимся с блоками питания, конструктивным исполнением серверов и некоторыми тонкостями, о которых не все знают. Не пропустите!

Источник: vsbot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru