В этом обзоре рассматриваются кодеки — программные наборы специальных компонентов для проигрывания мультимедийных файлов. Они помогают системе распознать алгоритм сжатия объектов, ведь в оригинальном качестве аудио и видеоряд занимает намного больше пространства, чем в упакованном.
Все популярные звуковые файлы могут раскодироваться операционкой, более того — последние версии Windows содержат видеокодеки для воспроизведения распространенных форматов. Для пользователей ранних вариантов платформы загрузка подобных приложений просто необходима, пакет кодеков входит в перечень обязательных программ для компьютеров на базе Windows XP и 7. Также рекомендуем их установить и на последние версии операционной системы для проигрывания файлов специфических форматов.
K-Lite Codec Pack | Зависит от версии | Да | Частично |
ADVANCED Codecs | Нет | Да | Нет |
DivX Codec Pack | Да | Да | Да |
Media Player Codec Pack | Да | Да | Частично |
Codec | Нет | Да | Нет |
Combined Community Codec Pack (CCCP) | Да | Да | Частично |
XviD Codec | Нет | Да | Нет |
Отметим, что кодеки справляются с задачами воспроизведения и преобразования форматов файлов с помощью стороннего софта. Как видно из таблицы, все утилиты позволяют распаковывать современный формат MKV, в котором распространяются фильмы высокого качества. Мы выделим особенности каждого из пакетов, а также их «всеядность» относительно специфических типов объектов.
What is a Codec and What Does it Do?
Источник: www.softhome.ru
Что такое кодек? Для чего они нужны и как их установить
Название «Кодек» образовалось от английских «coder/decoder», означающих «кодировщик/декодировщик». Если составить первые буквы этих двух слов, получится Ко-Дек. Он представляют собой особый тип программы, который преобразует данные для более удобной передачи и хранения, а потом осуществляет обратный процесс – раскодирование – для воспроизведения и просмотра. Различают кодеки для видеопотоков и аудио:
- Видеокодеки предназначены для сжатия и восстановления видеоданных. Примеры: MPEG, H.264, DivX, Xvid.
- Аудиокодек кодирует и декодирует аудиоданные. MP3, OGG, AAC, FLAC – наиболее известные звуковые кодеки.
Как просмотреть установленные компоненты?
Конечно, какой-то самый необходимый набор, включающий в себя кодеки (Codec Pack), в системе может присутствовать. Но как узнать, что именно установлено, и что еще нужно инсталлировать дополнительно. В системах вроде Windows ХР просмотреть нужную информацию можно в самом обычном «Диспетчере устройств». В системах рангом выше такую информацию можно найти в разделе сведений о системе (msinfo32).
Что такое Кодеки? Скачать K-Lite и QuickTime.
Если посмотреть на пункт мультимедиа в разделе компонентов, как раз и можно увидеть элементы аудио и видео, разработанные Microsoft (для аудио дополнительно будет указан кодек MP3 от Fraunhofer).
Зачем нужны кодеки
Существует распространённое заблуждение, что кодеки воспроизводят медиафайлы. На деле, воспроизведением занимаются медиапроигрыватели, а основная задача кодеков состоит в экономии места. Фильмы или музыка в базовом варианте имеют огромный вес, их сложно записывать на диски, выкладывать в Интернет. Сжатие кодеками позволяет сократить размер в десять раз или даже больше. При этом качество практически не страдает.
Никакой магии тут нет. Сжатие происходит за счёт устранения избыточных данных. Как это работает? В исходном видеофайле сотни тысяч кадров, и каждый из них немало весит. Но во многих сценах, особенно статичных, где герой, к примеру, любуется видом из окна, от кадра к кадру мало что меняется.
Нет необходимости сохранять тысячу одинаковых изображений, когда можно оставить только меняющиеся фрагменты. Этот алгоритм является одним из основных при сжатии видеороликов.
Статичные эпизоды можно легко сжать
Обратную операцию – раскодирование для последующего воспроизведения в плеере, также выполняют кодеки для видео и на звук. Поэтому, если у вас не установлены нужные, при запуске файла выскакивает ошибка. Система просто не может раскодировать его и, следовательно, прочитать.
В некоторых медиапроигрывателях уже установлены основные кодеки, благодаря чему они без проблем воспроизводят видео и аудио разных форматов. Для других же приходится дополнительно загружать и устанавливать Codec Pack или преобразовывать сам видеофайл с помощью видеоконвертеров. Как же понять, какие кодеки требуются? Об этом расскажем дальше.
Как это все работает?
Но давайте посмотрим, как же это работает. Как считается, основным предназначением наборов кодеков является возможность воспроизведения файлов мультимедиа разных форматов (а их сегодня создано столько, что все и не перечислишь). Понятно ведь, что далеко не каждый программный плеер способен открыть абсолютно все форматы, тем более что постоянно появляются все новые и новые, а технологии преобразования содержимого аудио- или видеофайлов постоянно совершенствуются. Но что это за преобразование?
Сами медиафайлы имеют слишком большие объемы. Вспомните хотя бы ранее использовавшийся стандарт аудио в виде формата WAV. Трех- или пятиминутный ролик мог занимать порядка 100 мегабайт, что делало его хранение на любых носителях информации крайне неудобным. То же самое можно сказать об использовавшемся ранее формате видео AVI.
Со временем как раз и появились специальные инструменты, позволявшие уменьшать исходный размер таких файлов за счет сжатия или кодирования с потерей или без потери качества. Собственно, начальное содержимое оказывалось как бы упакованным в специальный контейнер, по типу того, как это предусмотрено для архивов. Для упаковки применяется кодировщик. А вот извлечь данные из сжатого файла контейнера для его последующего воспроизведения может декодировщик.
Какие кодеки бывают и как выбрать подходящий
Если вы решите познакомиться с видами кодеков, то обнаружите, что их достаточно много. Даже наиболее популярных и распространённых не один десяток:
- Аудиокодеки: AAC, WMA, ACELP.live, AIF, AU, MP3, Ogg Vorbis, RA, RAM.
- Видеокодеки: DivX, APE, Cinepak, H.261, H.263, H.264, H.265, Flash, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, RM, RV, WMV.
Обычно, если возникает проблема с воспроизведением, какой-то отдельный кодек не ищут. Проще и удобнее сразу скачать пакет. Например, набор K-Lite или XP для Windows можно загружать и устанавливать бесплатно. Инсталляция выполняется очень просто: достаточно запустить установщик, и всё будет сделано автоматически. Останется лишь перезагрузить компьютер.
Искать конкретные кодеки стоит лишь в том случае, если вы знаете, какого именно не хватает, а все остальные уже установлены. Например, требуется специфический кодек для работы какой-либо программы.
Проблемы воспроизведения мультимедиа в Windows
А вообще, все процессы, связанные с кодированием и декодированием аудио и видео намного сложнее. Что же касается операционных систем Windows, несмотря на всю их универсальность использования в качестве основной платформы, собственных средств для выполнения таких действий в них нет. Поэтому нужно установить кодеки дополнительно. И это абсолютно не зависит от используемого проигрывателя, если только в нем самом не предусмотрена инсталляция необходимых кодирующих и декодирующих компонентов.
Кроме того, собственные проигрыватели Windows (стандартный или классический медиаплееры) даже при наличии в системе установленных наборов кодеков некоторые форматы мультимедиа могут не воспроизводить и по той причине, что они на них попросту не ориентированы (не поддерживают). Таким образом, приходится выбирать еще и оптимальный вариант плеера (чтоб обычно и наблюдается).
Использование системы «Dolby АС-3» в кинематографе
Dolby Digital AC3
Применение систем с использованием алгоритма АС-3, можно практически во всех сферах, где необходимо воспроизвести, записать или передать цифровую информацию. Первостепенно алгоритм АС-3 был использован в кинематографе. Данный алгоритм сейчас позволяет получать цифровое многоканальное звучание с 35-мм кинолент. Для аналоговых дорожек с целью их сохранения, было решено на самой ленте, поместить оптическую цифровую дорожку нового образца, промеж перфорационных отверстий, позволяя тем самым пользоваться кинолентой совершенно в любых кинотеатрах, вне зависимости от оснащения кинотеатра аппаратурой с декодером АС-3.
«Dolby Stereo Digital» — это звуковой формат, который построен на кодировке «АС-3» и дебютироввший в кинематографии в июне 1992 г. В период с 1992 по 1995, в 27 странах мира, около 600 кинотеатров и более 50 фильмов, обзавелись оборудованием для считывания информации с цифровых дорожек. Обладая несколькими звуковыми дорожками (аналоговой и цифровой), позволяет экономить при тиражировании и не требуют больших затрат, а применяться могут в любых кинотеатрах. Немаловажно то, что цифровые дорожки в формате АС-3 очень износостойкие.
Ошеломляющий успех и применение кино формата «Dolby Stereo Digital» стало отрывной точкой и толчком, для разработки форматов бытового применения, основанных тем самым на алгори.
Система «АС-3» и домашний кинотеатр (5.1)
Dolby Surround Pro Logic
Версия «Dolby Stereo Digital» в быту, базирующаяся на «АС-3», стала называться «Dolby Surround Digital». Бытовой формат, как и кинематографический, обеспечивает получение сигналов громкоговорителей во фронтальной плоскости для центрального, правого, левого и нескольких тыловых каналов (по желанию можно еще использовать и низкочастотную колонку «сабвуфер»), эта схема проще говоря 5.1.
В сравнении с «Dolby Surround Pro Logic», в момент применения, канал тыла по частоте ограничен, работая в режиме моно (обычно применяются два громкоговорителя), «Dolby Surround Digital» обладает несколькими независимыми тыловыми каналами с одинаковым частотным диапазоном как и фронтальные каналы.
Форматы, в которых используется АС-3:
- Цифровое вещание в формате HDTV
- Телевидение высокой четкости (High Defenition Television) (ТВЧ от англ. HDTV). Самый первый TV формат, который применил кодировку «АС-3», а первые экспериментальные телепередачи в формате AC3 проводились с Олимпийских Игр.
- Кабельное цифровое TV, применяет формат «АС-3», благодаря стандартизации с HDTV и своей цифровой природе. В конце 1994 года были проведены первые экспериментальные телепередачи.
- Лазерный диск (LaserDisc). Благодаря принципу с моделями LD-плееров , которые уже существуют, для звукового сопровождения записи в аудио формате «АС-3» подходит только «NTSC LaserDisc», на котором смогли сохраниться дорожки FM-сигнала, стереофонического.
- Спутниковое цифровое радиовещание Digital Broadcoast Sattelite (DBS). Система DBS самая первая была основана в кодировке аудио «АС-3» в 1994 году. Одновременно в ней передаются 120 музыкальных стерео каналов с дополнительной информацией (альбома, название композиции, имя исполнителя ).
- Digital Video Disc (DVD) — двд диск. Стандарт, с сильно нашумевшей репутацией еще до до своего принятия в обиход. Применение звуковой дорожки в формате «АС-3» применялся вместе с видео форматом «MPEG-2» для осуществлении записи, этот вариант предложили фирмы Time Warner и Toshiba.
- Помимо аудио применения, исследования алгоритма в кодировке AC-3 выдуться и в медицинской телеметрии.
Используемые проигрыватели
Наконец, разобравшись с основным вопросом, уделим немного внимания программным средствам воспроизведения мультимедиа. То, что собственные проигрыватели Windows никуда не годятся, даже не обсуждается.
В качестве плеера, как говорится, на все случаи жизни лучше использовать программные плееры вроде VLC. Такие проигрыватели воспроизводят все, что только можно, обладают множеством дополнительных возможностей и весьма тонких пользовательских настроек.
Если брать в расчет только прослушивание музыки, многие пользователи отдают предпочтение медиакомбайну Jet Audio. Помимо обычного плеера, тут имеются еще и инструменты риппинга содержимого аудиодисков (CD Rip), записи музыки на пустые диски, прослушивания онлайн-радио и т. д. Впрочем, о вкусах не спорят, поэтому каждый выбирает себе программу по своему вкусу, тем более, что создано их сегодня предостаточно (и не только для стационарных систем, но и для мобильных платформ, включая, кстати, и необходимые наборы кодеров и декодеров).
Решение проблемы с системой «Dolby Labs».
Немного вкратце о сути самой проблемы.
Звуковое кодирование в цифру, применяемое в формате «Compact Disc» (импульсно-кодовая модуляция 16-бит), позволяла получить диапазон динамики в 96 Дб. Достигается это для каждого канала выбором 16-битовых слов с частотой 44,1 кГц для передачи или хранения с суммированием звуковых данных.
Если число каналов достигает больше двух, очень сильно вырастает объем информации и при уже созданных технологиях, записать или передать информацию без потерь просто невозможно. В связи с этим в первую очередь нужно было придумать эффективный алгоритм кодирования цифрового звука, максимально уменьшая или сжимая (лучше и то, и другое) потоки информации, оставляя незатронутым при этом исходное качество звучания. Работающие системы по этому алгоритму, получили название «перцептуальных» (термин «перцептуальный» в нашем случае нужно понимать как «основанный на особенностях слухового восприятия у человека»).
Самый первый вариант системы, получила название «Dolby АС-1», была разработана в 1985 году для использования в цифровом спутниковом радиовещании (DBS) крупной Австралийской корпорации радиовещания. Конечно благодаря невысокой цене декодера, «АС-1» была примененина в различных сервисных функциях DBS, таких как «система кабельного радиовещания» и спутниковых сетях связи. Скорость передачи информационных данных составила 220-325 кБ/с на канал и от самой системы. Информация потока данных обладает не в абсолютным уровнем аудио сигнала, а всего на всего его изменением от выборки к выборке — называемая ADM (Адаптивная Дельта Модуляция).
Далее появилась «Dolby АС-2»: в который был улучшен алгоритм цифрового кодирования. «АС-2» нужна для профессионального использования и применения в момент передачи данных между звукозаписывающими студиями в режиме реального времени. Dolby АС-2 является также и сердцем системы «Dolby DSTL», которая используется между радиостанциями для связи. Скорость передаваемых данных составляет 128-192 кБ/с на аудиоканал.
AUDIO CODEC AC3 (5.1) И потом появилась третья по счету система «Dolby АС-3» — это перцептуальная система цифрового кодирования, созданная «Dolby Labs». Система АС-3 основана на комбинации психоакустических методов в области цифровой обработки звука с последними достижениями. Также благодаря этой системе появилась идея в развитии системы аналогового перцептуального обработки звучания — «Dolby Professional» и систем шумоподавления которые применяются в быту. Полученные результаты после экспериментов «Dolby Labs» с шумоподавляющими системами, стали основой эффективного алгоритма сжатия данных: чем больше шум квантования тем меньше бит используется для описания звукового сигнала и наоборот.
Nретья по счету система Dolby АС-3.
«Шум квантования» — при кодировке в цифровой системе возникает из-за погрешности аналогового сигнала в момент определения реального уровня. Большая разрядность квантования уменьшает погрешность и различные шумы, чем разрядность выше тем лучше.
Сам по себе алгори отлично воспринимается психоакустическим восприятием звука человеком. Звуковой спектр сигнала каждого канала делится на несколько более узких полос частоты с разной шириной. Полосы оптимизированы по ширине, учитывая различные чувствительности человеческого уха к звучанию на разной частоте. Учитывая это и также с спектральный состав с динамическим диапазоном фонограммы и данные между полосами распределяются.
Так сказать в процессоре АС-3 зашита модель восприятия звука человеком позволяя проц. АС-3 изменять избирательность частоты (насколько позволяет временное разрешение) и объема данных, используемых для описания звукового сигнала в каждой полосе, по субъективным ощущениям достаточно для сведения под ноль маскирования шума. Если шум квантования в сигнале не способен сам по себе замаскироваться, то он обладает большим битовым числом (БИТ) т.е. – это позволяет уменьшать или совсем устранять шумы квантования, сохраняя тем самым качество звучания оригинальным. Следовательно, система «Dolby АС-3» представляет собой по существу одну и N-го числа разновидностей систем «селективного шумоподавления (СШ)» (СШ заключается в различных обработках сигнала в разных полосах частоты. Более известные системы селективного шумоподавления это «Dolby С» и «Dolby S»).
Точно таким же образом распределение данных происходит и между каналами: информационный объем для каждого канала различается. Алгоритм построен так, что, чем больше выделяется количество данных для кодирования каналов, где в реальности звук более насыщен, маскируя шум в других каналом сильным звуком в одном канале. Простыми словами «АС-3», чтобы сократить объем данных несущественную информацию просто отбрасывает или элементы звука, которые ухо человека не распознает. Для каждого канала, зависимость объема передаваемой информации и характерных черт сигнала составляет важнейшую отличительную черту алгори от конкурирующих алгори, «ATRAC» и пр…).
Аудиокодек iPhone
Что такое аудиокодек на айфоне ? При каких случаях выходит из строя ? Какая стоимость ремонта может быть на этот ремонт ?
- Аудиокодек (audio codec) – это микросхема на плате айфона , которая отвечает за кореектность работы всех зыкуов. Ее особенность в том, что она паяна на плату множественными микроскопическими шариками.
- При каких случаях эта микросхема (Аудио кодек) может выйти из строя? Таких случаев несколько. Первый случай, самый распространенный – это механическое воздействие на аппарат, то есть удар, падение, сильное зажатие. Второй случай – это влага, вода, жидкость, попавшая на плату. При этих случаях микросхема может выйти из строя частично или полностью.
- Сколько Вам обойдется ремонт? Этот вопрос относительный, так как все зависит от определенной модели Айфона, и от квалификации мастера. Примерная стоимость ремонта Аудиокодека варьируется от 3000р. (для самых простых) до 15000р. (до самых сложных моделей айфонов).
Ни для кого не секрет, что современные компактные смартфоны устроены сложнее, чем многотонные электронные вычислительные машины середины 20-го века. Но мало кто задумывался над тем, как инженерам удалось вместить телефон, компьютер, калькулятор, устройство записи видео и звука, фотоаппарат и много других устройств в такой маленький и легкий корпус.
Секрет заключается в использовании микросхем и экономных источников энергии, в оптимизации процессов обработки информации и рациональном использовании свободного места в соответствии с понятиями об эргономике. Благодаря колоссальной работе миллионов разработчиков, конструкторов, инженеров и специалистов из других сфер, мы имеем возможность производить самые сложные задачи на смартфоне размером с ладонь.
К сожалению, есть и обратная сторона медали, а именно — хрупкость устройства на выходе. Микроскопические детали очень легко ломаются. Даже если вам кажется, что с вашим телефоном ничего не произошло во время падения или минимального изгиба, на микроскопическом уровне успели возникнуть невосполнимые потери.
Например, механическое воздействие ведет к поломке микросхемы аудиокодека, из-за чего на смартфоне мгновенно пропадает звук. Хоть операция по спасению техники — не из легких, специалисты сервисного центра SAVEhttps://mycomp.su/obzory/chto-takoe-codec.html» target=»_blank»]mycomp.su[/mask_link]
Бесплатные кодеки
Кодек — специализированная программа, предназначенная для преобразования данных или сигнала. То есть кодеки выполняют две функции: кодировка потока (используется для передачи данных, их хранения, шифрования) и последующая раскодировка (для просмотра или внесения изменений). В этом разделе рассмотрим кодеки, служащие для обработки видео и аудио данных.
В данном случае, кодек представляет собой файл-формулу, по которой определяется, каким образом упаковать, сжать контент, и как после воспроизвести его. Большинство видео и аудиокодеков производят сжатие с потерями, что позволяет получить значительно уменьшенный размер файла на выходе. Чаще всего такие потери являются оправданными, так как совсем незначительное ухудшение в качестве (а порой и совершенно незаметное для глаза/уха) дает мощное уменьшение объема исходного файла. Конечно, есть и кодеки, позволяющие сжимать без потерь, однако, как правило, необходимость в этом возникает крайне редко, только в случае, если материал собираются подвергать дальнейшей обработке. Помимо непосредственного кодирования видео и аудиоданных, есть возможность добавлять субтитры, графические эффекты и т.д.
Для тех же, кто просто собирается смотреть кино и слушать музыку, и не намерен заниматься перекодированием, про кодеки необходимо знать только одно: без них вы не сможете запустить и просмотреть видео, прослушать музыкальные дорожки на компьютере.
Сейчас многие современные проигрыватели уже содержат встроенные наборы кодеков для комфортного воспроизведения. Но если не удалось проиграть какой-нибудь медиафайл, следует установить дополнительный набор кодеков.
Аналогично, большинство программ, содержащих и устанавливающих в вашу систему наборы кодеков, также сразу предлагают установить бесплатный проигрыватель. Для K-lite Codec Pack (пожалую, имеет наибольшую популярность и распространенность среди пользователей) и CCCP встроенный проигрыватель — Media Player Classic — Home Cinema.
Бесплатные кодеки, которые можно скачать на сайте:
Информация была полезной? Поделитесь ссылкой в соцсетях! Спасибо!
Источник: spvcomp.com