Cocos creaTor что это за программа

Вышел Cocos Creator 3.0

После предварительной версии в конце 2020 года Cocos Creator 3 готов к использованию на реальных проектах. Самым большим новшеством является новая 3D-функциональность.

  • Поддерживает несколько бекендов рендеринга: Metal, Vulkan, WebGL 1.0, WebGL 2.0, GLES2, GLES3 и предоставляет унифицированный уровень графического API GFX для слоя конвейера рендеринга.
  • Дизайн GFX API, близкий к современному графическому API, помогает слою конвейера рендеринга максимально повысить производительность и возможности, предоставляемые современным графическим API.
  • Встроенный конвейер поддерживает определяемый пользователем конвейер рендеринга.
  • Физические источники света, камеры и материалы.
  • Поддерживает батчинг динамических моделей с одной и той же сеткой, а также моделей, содержащих вычисления скелетной анимации.
  • Поддержка глобального эффекта тумана.
  • Мощный собственный рендерер, использующий механизм разделения памяти для уменьшения количества вызовов JSB и ускорения доступа к данным.
  • Поддержка ASTC, ETC, ETC2, PVR и других сжатых текстур.
  • Теперь есть поддержка тайловых карт, поддержка и инструменты трехмёрных террейнов, оптимизированный пользовательский интерфейс, поддержка новых материалов и многое другое.

Источник: dtf.ru

Cocos creator v.3: Что это?

Игровой движок Cocos Creator / Создание 2Д игры

Игровой движок Cocos Creator / Создание 2Д игры

Не так давно появился игровой движок Cocos Creator. Этот движок известен за счет сверх популярного фреймворка Cocos2D. В ходе статьи мы рассмотрим основы движка и разработаем 2Д игру на его основе.

В статье мы вместе с вами познакомится с новым игровым движком, что, скорее, не станет заменой привычных движков по типу Unity или Unreal , но сможет составить неплохую конкуренцию для движка Godot и для создания простых проектов на различные виды устройств.

Немного информации

Сперва давайте узнаем немного информации про движок и его возможности.

Давным давно был разработан фреймворк Cocos2D. Фреймворк был написан на основе языка Objective-C и использовался для разработки мобильных проектов, в частности игр. Он стал невероятно популярным, так как предоставлял возможности для построения игр под разные платформы.

На сегодняшний день, помимо фреймворка, компания выпустила отдельный движок, что получил название Cocos Creator.

Читайте также:
Программа abc что это

Cocos является кроссплатформенным движком для построения игр под мобильные платформы: по типу Андроид и iOS, а также под ПК и веб. Движок бесплатный, легкий в использовании и обладает всеми необходимыми функциями для разработки полноценных проектов.

На движке уже было построено много проектов от крупных издателей игр. Разработка игр на движке происходит на языке JavaScript или же на TypeScript.

Установка Cocos Engine

Cocos полностью бесплатный и доступен как под Windows, так и под Мак. Установить движок можно с официального сайта . Для этого перейдите на вкладку Cocos Creator и скачайте последнюю доступную версию. На сайте потребуется сперва скачать Hub, а уже через него вы сможете скачать и установить движок.

После установки Хаба вам потребуется зарегистрироваться и авторизоваться в системе и далее на вкладке Editor вы сможете скачать последнюю доступную версию движка.

Создание проекта

При создании проекта вам нужно выбрать версию движка, а также указать формат проекта, его название и расположение.

Внешний вид

Движок очень схож по дизайну с Godot, а также Unity. Если ранее вы уже работали с игровыми движками, то большая часть окон вам уже знакома. Слева вверху у нас иерархия всех объектов, что есть на игровой сцене. Чуть ниже вкладка, где представлены все файлы вашего проекта. По центру отображается как будет выглядеть ваша игра, а чуть ниже окно для предпросмотра всяческих файлов в проекте.

Справа находится вкладка со всеми свойствами определенного объекта.

Есть и другие вкладки, но пока ограничимся лишь этими.

Разработка игры

Для игры вам потребуется всего пару картинок. Вы можете их скачать ниже:

Дальнейшая полная разработка описана в видео формате ниже:

Полезные ссылки:

  • Официальный сайт Cocos ;
  • Ссылка на скачивание готового проекта из видео.

Дополнительный курс

На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению игрового движка Unity . В ходе огромной программы вы изучите не только движок Unity, но также научитесь писать консольные и интерфейсные программы на языке C#. Также вы изучите сам движок Unity, включая создание 2D и 3D игр, а также игр и приложений с дополненной реальностью.

Читайте также:
Pubg mobile что это за программа на Андроид xiaomi

Больше интересных новостей

11 фильмов, посвященных виртуальной реальности

11 фильмов, посвященных виртуальной реальности

7 книг по Java для новичков, знающих базу и профессионалов

7 книг по Java для новичков, знающих базу и профессионалов

Несколько важных правил написания кода

Несколько важных правил написания кода

Каждый программист должен знать эти 12 вещей

Каждый программист должен знать эти 12 вещей

Источник: itproger.com

Cocos Creator

Месяц назад китайцы зарелизили Cocos Creator. Что это такое? Это как Unity3d, только с 2-мя симками и телевизором. И бесплатно.

image

Удивительно, но эта довольно значимая новость для разработчиков игр на хабре осталась незамеченной.

Сейчас я исправлю это недоразумение и кратко расскажу про Cocos Creator (если совсем кратко это надстройка над Cocos2d, повторяющая редактор Unity).

Китайцы скопировали все. Редактор сцен, иерархии, инспектор объектов, в общем кто работал в Unity разберется во всем довольно быстро. Даже в документации написали что именно чему в Unity соответствует ( 9:07 на видео ). Так же реализован компонентно-ориентированный подход.

Список игр сделанных на Cocos впечатляет, есть хиты которые вы наверняка видели в топах. Естественно все они были сделаны без Cocos Creator. С новым редактором движок будет будет еще привлекательнее.

После беглого ознакомления с движком (покрутил его буквально полчаса и собрал тестовые сцены на iOS/Android) могу сказать, что китайцы молодцы. Очень впечатляет. В сравнении с Unity — у Unity основные козыри — кроссплатформенность, Asset Store, большое комьюнити. У Cocos Creator — кроссплатформенность сопоставима ( десктопы / мобильные, под веб есть еще HTML5, что по мне так большой плюс для азиатских рынков, но нет компиляции под приставки), есть некий аналог Asset Store — там представлены некторые рекламные платформы и аналитика, но в целом пока довольно грустно. Комьюнити — пока очень маленькое по сравнению с Unity.

К плюсам Cocos можно отнести более высокую скорость компиляции проекта под веб и (субъективно, тесты не делал) скорость выполнения. По крайней мере могу подтвердить слова из этого поста о том, что Unity 5 генерит тормозной код для Android. Проекты скомпиленные под Unity 4 работают быстрее и без просадок FPS, в отличие от переведенных на Unity 5.

Ну и самый большой плюс — открытый код и бесплатность. На фоне Unity, который мало того что стоит 4500 на 1 разработчика (Pro + iOS + Android), плюс подписка на Cloud Build 25 баксов в месяц, тут все бесплатно. У кого все куплено вряд ли будут переезжать, но начинающие могут рассмотреть этот редактор.

Читайте также:
Av1 video extension что это за программа и нужна ли она на Windows 10

Поддержку C++ обещают сделать в июле. Пока, к сожалению, её нет. Тогда же обещают полноценный Asset Store ( Editor extension market в их терминологии ).

В общем думаю что Cocos Creator составит конкуренцию Unity и UE4, по крайней мере в разработке 2d игр. А своей ценовой политикой возможно заставит пересмотреть ценник на Unity.

  • Разработка мобильных приложений
  • Разработка игр

Источник: habr.com

Cocos Creator

Cocos Creator — основанный на компонентной структуре, скриптовый инструментарий для разработки игр, ориентированный на создание контента. Среди его особенностей можно выделить простой и интуитивный рабочий процесс создания контента и и мощный набор инструментов для реализации игровой логики и высокопроизводительных эффектов. И все это идет в дополнение к таким обычным положениям как: открытый исходный код, простота использования, высокая производительность, кроссплатформенность.

Мощный редактор в комплекте

  • Предварительный просмотр и отладка игры в реальном времени.
  • Новая система ресурсов с расширенной поддержкой крупных проектов.
  • Удобен для дизайнеров. Предоставление дизайнерам возможности принимать активное участие в процессе разработки игр.
  • Мощный редактор анимации, который управляет всем.
  • Мощная система плагинов.

2D и 3D

Поддержка разработки как 2D-, так и 3D-игр с функциями, отвечающими конкретным потребностям различных игровых жанров. Работа с редактором и производительность движка для чисто 2D-игр глубоко оптимизированы благодаря встроенной поддержке промежуточного ПО для 2D-разработки, такого как Spine, DragonBones, TiledMap, Box2D и Texture Packer.

Движок с открытым исходным кодом

Движок Cocos Creator имеет полностью открытый исходный код и сохраняет преимущества настраиваемости, встраиваемости, простоты обучения и небольшого размера пакета Cocos2d-x.

Кроссплатформенный

Благодаря глубокой поддержке всех основных платформ игры можно быстро публиковать на iOS, Android, Windows, Mac, Web и на любой платформе для мини-игр, что позволяет вам максимально увеличить заметность и, возможно, успех вашей игры.
Вы можете использовать TypeScript для разработки игр, быстрого предварительного просмотра и отладки на реальных устройствах, а также для обновления опубликованных игр.

Источник: xgm.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru